Рабочая программа по учебному предмету "Информатика в играх и задачах" для 3 класса
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Арефьева Наталья Михайловна

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика в играх и задачах" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_informatika_v_igrah_i_zadachah.docx52.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Данная рабочая программа по информатике разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г.Назарово, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей № 8», а также на основе авторской программы А. В. Горячева и ориентирована на работу по учебнику: Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 2 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2012.

                Цель курса направлена на формирование  функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний  и умений,

    позволяющих  применять эти знания для решения практических жизненных задач.

                Цель  на 3 класс: создать условия для  формирования умения сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причино – следственные связи.

                Задачи курса:

  - сформировать  набор необходимых для дальнейшего обучения предметных общеучебных умений;

  - развивать нестандартное креативное  мышление на заданиях, носящий занимательный творческий характер;

  - формировать умение решать интеллектуальные задачи;

  - развивать творческие способности на основе предлагаемых в курсе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Курс соответствует государственным стандартам образования нового поколения, а также позволяет осуществлять при этом такую

  математическую подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего углублённого изучения математики. Курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества        

         Основная форма выполнения заданий – самостоятельная работа обучающихся. Предусмотрена также коллективная работа: обсуждение найденных самостоятельно решений, совместное исследование проблемы и т.д.

Программа предназначена для учащихся 1- 4 классов и рассчитана на 68 часов в 1 классе и по 34 часа в 2 - 4 классах.

                      Каждый раздел предназначен для изучения в одной учебной четверти:

РАЗДЕЛ 1 – 1 четверть (сентябрь – октябрь), 8 – 9 часов;

РАЗДЕЛ 2 – 2 четверть (ноябрь – декабрь), 7 – 8 часов;

РАЗДЕЛ 3 – 3 четверть (январь -  март), 10 – 11 часов:

РАЗДЕЛ 4 – 4 четверть (апрель – май), 7 – 8 часов.

ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКА. 3 класс

Личностные результаты.

- оценивает адекватно результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

-  определяет границы своего незнания;

- преодолевает трудности с помощью одноклассников, учителя;

- имеет  представление об основных моральных нормах;

-  выражает  устойчивую  учебно – познавательную  мотивацию учения;

-  сопереживает чувствам других людей.

Раздел

Содержание

Кол – во

часов

Планируемые результаты

Формы организации

предметные

метапредметные

Способы описания действий и процессов.

Пошаговый план действий (алгоритм).

Схема алгоритма.

Описание выбора очередного шага (алгоритмы с ветвлениями)

9 ч

- выполняет линейные алгоритмы;

 - выполняет алгоритмы с ветвлениями и циклами;

-  исправляет ошибки в алгоритмах;

- создаёт укрупнённый план действий;

-уточняет алгоритмы выполнения отдельных шагов(проектирование сверху);

- составляет алгоритм действия из заданного набора команд(проектирование снизу).

Регулятивные.

-  сохраняет учебную задачу;

 -  планирует этапы решения задачи;

-определяет последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

 -  осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

 -  определяет ошибки  и пути их преодоления;

 -  различает способы и результат действия;

 -   воспринимает оценку сверстников и учителя.

 -  прогнозирует результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

 -  проявляет познавательную инициативу и самостоятельность;

-оценивает правильность выполнения действия;

-вносит необходимые коррективы по ходу решения учебной  задачи.

Познавательные.

-  анализирует объекты;

 выделяет характерные признаки и свойства объектов;

-узнаёт  объекты по заданным признакам;

 - выбирает рациональный способ решения задачи;

 - находит сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

 -  классифицирует  объекты по заданным критериям;

- формулирует названия полученных групп после классификации ;

 - устанавливает зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

 - осуществляет синтез как составление целого из частей;

 - выделяет в тексте задания основную и второстепенную информацию;

 - формулирует проблему;

 - строит рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

 - устанавливает причинно - следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

 -  строит индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

 - выбирает рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

 - различает обоснованные и необоснованные суждения;

 -  преобразовывает практическую задачу в познавательную;

 - находит способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные.

-  принимает участие в совместной работе коллектива;

 - ведёт диалог, работая в парах, группах;

 -  допускает существование различных точек зрения;

- уважает чужое мнение;

 -  координирует свои действия с действиями партнеров;

 - высказывает свое мнение;

- обосновывает свою позицию;

 -  задаёт  вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

 -  осуществляет взаимный контроль совместных действий;

 -  совершенствует математическую речь;

 -  планирует самостоятельную деятельность и сотрудничество;

 -  принимает самостоятельно решения;

 

Практикум

Игровая

Викторина

Дискуссия

Описание свойств объектов (предметов, существ, явлений)

Общие и единичные имена предметов и существ.

Описание свойств (составных частей и возможных действий) объектов.

Описание общих свойств объектов группы (класса).

Описание отличительных признаков объектов группы.

Описание особых свойств предметов подгруппы (подкласса)

7 ч

- описывает свойства (состав и действия) объектов;

- описывает общие свойства группы (класса) объектов;

- описывает особенные свойства подгруппы (подкласса) объектов;

- отличает общие и единичные имена объектов;

- сравнивает объекты в группе;

-описывает отличительные особенности объектов в табличном виде.

Игровая

Викторина

Пракическая деятельность

Множества

Логические рассуждения

Подмножества. Пересечение и объединение множеств.

Истинность высказываний, слова «НЕ», «И», «ИЛИ» в высказываниях.

Графы. Описание отношений между объектами с помощью графов.

Поиск аналогии, закономерности, выигрышной стратегии.

10 ч

8 ч

- определяет число элементов множества;

- определяет принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам);

- определяет принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств;

- определяет характер отношений между двумя заданными множествами (множество – подмножество или имеют пересечение);

- определяет истинность высказывания со словами «не», «и», «или»;

- изображает отношение между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа

-находит аналогию;

- находит закономерности во взаимном расположении объектов и их составных частей;

-использует найденную закономерность при решении задач;

- формулирует стратегию выигрыша;

- выполняет действия  по аналогии при решении нестандартных задач.

Круглый стол

Дискуссия

Практикум

Практическая деятельность

Соревнования

Игровая

КВН

Тематическое планирование:

№ урока

Дата

Тема урока

1

Алгоритм.

2

Схема алгоритма.

3

Ветвление в алгоритме.

4

Цикл в алгоритме.

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

6

Подготовка к контрольной работе.

7

Контрольная работа.

8

Разбор контрольной работы

9

Повторение

10

Состав и действия объекта.

11

Группа объектов. Общее название.

12

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

13

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

14

Подготовка к контрольной работе.

15

Контрольная работа.

16

Повторение

17

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

18

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

19

Пересечение и объединение множеств.

20

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словами «не».

21

Истинность высказывания со словами «и», «или»

22

Граф. Вершины и рёбра графа.

23

Граф с направленными рёбрами.

24

Подготовка к контрольной работе.

25

Контрольная работа.

26

Повторение.

27

Аналогия.

28

Закономерность.

29

Аналогичная закономерность.

30

Аналогичная закономерность.

31

Подготовка к контрольной работе.

32

Контрольная работа

33

Выигрышная стратегия.

34

Выигрышная стратегия.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Работа по данному курсу обеспечивается  литературой:

1) Основные учебные издания:

        -  Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика: 3  класс (Информатика в играх и задачах): учебник в 2-х частях – Изд.

           3 – е, испр. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2015. – 160 с.: ил. (образовательная система «Школа 2100»)

        2) Дидактические пособия:

        - Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И  Информатика 3  класс (Информатика в играх и задачах). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики. – Изд. 3 –е, испр. – М. : Баласс, 2012. – 240 с. (образовательная система «Школа 2100»)

       2. Специфическое оборудование:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год

Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; уче...

Рабочая программа по учебному предмету «Подвижные игры» для 4 класса по учебно-методическому комплекту «Перспектива»

Регулярное включение в учебный процесс различных видов игрпозволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функцииребенка, в результат чего формируется новый, более высокий уровеньразви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями:- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Литературное чтение» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Окружающий мир» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с тре...