Рабочая программа по учебному предмету «Подвижные игры» для 4 класса по учебно-методическому комплекту «Перспектива»
рабочая программа по зож (4 класс)

Габидуллина Айгуль Фансуловна

Регулярное включение в учебный процесс различных видов игрпозволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функцииребенка, в результат чего формируется новый, более высокий уровеньразвития таких физических качеств, как быстрота, сила, ловкость,выносливость, осваиваются новые виды движений.Знакомство с русскими народными играми, играми народов Россииявляется неотъемлемой частью художественного и физического воспитания.У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительноеотношение к культуре разных народов, создается эмоциональная основа дляразвития патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._programma_podvizhnye_igry_4_klass.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

начальных классов

протокол № 1 от 30 августа  2019 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________  Л.В.Князева

Пр. №1 от 30 августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ № 2

________  Л.А. Янучковская

приказ  от «30» августа 2019г.№471-О  

 Рабочая  программа

по учебному предмету «Подвижные игры»

для 4 класса

по учебно-методическому комплекту «Перспектива»

Учитель: Габидуллина А.Ф.

2019-2020 учебный год

г. Пыть-Ях

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

-Рабочая программа «Подвижные игры народов России»разработана на основе программы Глебовой Л.Д., Вальковой И.А., Долженко Е.А., ЕвглевскойЕ.В.«Подвижные игры» и «Путешествие по тропездоровья»

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» (Пр. №  363-О от 30.08.2017 г
  •   Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» (Пр. № 363-О от 30.08.2017 г.)

Актуальность данной программы заключается в том, что участвует врешении одной из самых первоочередных задач современного образования –формирование здорового образа жизни младших школьников, черезспециально организованную двигательную активность ребенка. Всем

известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использоватьв интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые имкачества, как сила, ловкость.

Цель программы: формирование культуры здорового образа жизниучащихся, заинтересованного уважительного отношения к культуре роднойстраны, донесение до учащихся национального колорита обычаев народовРоссии с помощью игр.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

 активизировать двигательную активность младших школьников вовнеурочное время;

 познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр ивозможностью использовать их при организации досуга;

 формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать ипроводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий иобстоятельств;

 создавать условия для проявления чувства коллективизма;

 развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативныеумения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстротуреакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

 воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения кподвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов,акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и

нравственно людей.

Общая характеристика курса «Подвижные игры народов России»

Регулярное включение в учебный процесс различных видов игрпозволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функцииребенка, в результат чего формируется новый, более высокий уровеньразвития таких физических качеств, как быстрота, сила, ловкость,выносливость, осваиваются новые виды движений.Знакомство с русскими народными играми, играми народов Россииявляется неотъемлемой частью художественного и физического воспитания.У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительноеотношение к культуре разных народов, создается эмоциональная основа дляразвития патриотических чувств.

Новизна программы заключается в том, что игровые формы, связанныес физическим компонентом совмещаются со знакомством учащихся снациональным колоритом народов России, позволяют решить целыйкомплекс вопросов в работе с детьми, удовлетворить их потребность в

движении, научить владеть своим телом, развивать не только физические, нои умственные, творческие способности. Эмоциональный подъем во времяигры создаёт у детей повышенный тонус всего организма. В целях наиболееэффективного выявления и использования ресурсов игры широкоприменяются подвижные игры и эстафеты.Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь коллектив, несутв себе большой эмоциональный заряд, а это способствует более

полноценному отдыху.Данные игры проводятся как на свежем воздухе, так и в спортзале.

Сроки реализации программы.

Полный курс рассчитан на 4 года обучения по 1 часу в неделю. Рабочаяпрограмма курса «Подвижные игры народов России» составленасогласно требованиям СанПиНа. (68 ч в год.)

Формы организации деятельности:

Ведущими формами организации курса «Подвижные игры народов России» предполагаются:

 эстафеты;

 практические занятия;

 сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;

 просмотр и обсуждение видеоматериалов;

 беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;

 мини – проекты.

Форма организации деятельности в основном – коллективная игрупповая.

Для решения задачи сохранения здоровья и формированияздоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся,учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетамздоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств:

средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы;гигиенические факторы.

Содержание курса «Подвижные игры народов России»

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

1раздел – «Русские народные игры» , изучается с 2 по 4 класс

2 раздел – « Игры народов России», изучается в 3-4 классах

3 раздел – « Подвижные игры», изучается в 2 классе

4 раздел – « Эстафеты», изучается в 2-3 классах

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать отпростого к сложному, а детям знакомиться с играм, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находитьсяв движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легкозапоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность вдвижении. А вот для уч-ся 8-10 лет помимо движения нужен ещё изанимательный материал. Знакомясь с историей и играми различныхнародов, они не только развиваются физически, но ещё и развивают свой

кругозор.

Цели изучения по каждому разделу.

I РАЗДЕЛ

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физическиеспособности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитыватьуважительное отношение к культуре родной страны.На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

II РАЗДЕЛ

ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих вРоссии. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитыватьтолерантность при общении в коллективе.

III РАЗДЕЛ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстротуреакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе.Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

IV РАЗДЕЛ

ЭСТАФЕТЫ

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций,внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма иответственности.

Личностные и метапредметныерезультаты освоения курса«Подвижные игры народов России»

Содержание внеурочного курса «Подвижные игры» направлено навоспитание таких качеств личности, которые во многом обусловливаютстановление и последующее формирование универсальных способностей(компетенций) человека, а также на развитие различных форм двигательнойактивности для укрепления и длительного сохранения собственногоздоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здоровогообраза жизни. В результате освоения программы у детей будут достигнутыследующие результаты

Личностные результаты:

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступкина основе представлений о нравственных нормах;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам другихлюдей;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха изанятий физической культурой;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетическиепризнаки в движениях и передвижениях человека;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовыхвидов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные результаты:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,организовывать отдых и досуг с использованием средств физическойкультуры;

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективнуюоценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Регулятивные:

— умения организовывать собственную деятельность, с учетом требованийее безопасности, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— проявлять положительные качества личности и управлять своимиэмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижениипоставленных целей;

Коммуникативные:

— умения активно включаться в коллективную деятельность,взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме впроцессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками напринципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи исопереживания;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с нимиобщий язык и общие интересы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальныхзнаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизничеловека, о русских народных играх, традициях.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношенияшкольника к базовым ценностям нашего общества и к социальнойреальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к роднойприроде и культуре, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального,художественного, физического и эмоционального воспитания детей,пробуждают интерес, воображение, развивают внимание. В комплексе сдругими воспитательными средствами они представляют собой основу

начального этапа формирования гармонически развитой личности,сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическоесовершенство.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опытасамостоятельного социального действия): опыт заботы о малышах иорганизация их досуга; опыт организации и самоорганизации совместнойдеятельности с другими детьми и работы в команде, т.к. в правилах игрызаложено большое воспитательное значение. Они определяют весь ход игры,регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуютформированию воли. По содержанию все народные игры классическилаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активнуюработу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнениюпредставлений об окружающем мире, совершенствованию всех психическихпроцессов, стимулируют переход детского организма к более высокойступени развития.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей взначимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные,личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебныедействия.

Оздоровительные результаты программы

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье ивыработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизнии здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезнии произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих

спортивные секции и спортивно- оздоровительные мероприятия;

- приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательноеотношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

начальных классов

протокол №1 от 30 августа  2019 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________  Л.В.Князева

Пр. №1 от 30 августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ № 2

________  Л.А.Янучковская

приказ  от «30» августа 2019г.№471-О  

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Подвижные игры»

для 4 класса

по учебно-методическому комплекту «Перспектива»

Учитель: Габидуллина А.Ф.

2019-2020 учебный год

г. Пыть-Ях

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ  4 класс

 (34 часа)

№п/п

Название раздела, тема урока

Тип урока

Дата по  плану            

Дата по   факту          

Примечание

1 четверть

Раздел 1. Русские народные игры(7 ч)

1

Вводное занятие.

Урок         рефлексии

5.09

2

Русская народная игра «Заря»

Комбинированный

12.09

3

Русская народная игра «Почта»

Комбинированный

19.09

4

Русская народная игра «Молчанка»

Комбинированный

26.09

5

Русская народная игра «Мячик кверху»

Комбинированный

3.10

6

Русская народная игра «Коршун»

Комбинированный

10.10

7

Русская народная игра «Гуси»

Комбинированный

17.10

Раздел 2 . Игры народов России (22 ч)

8

Бурятская народная игра

«Забрасывание белого мяча»

Комбинированный

24.10

2 четверть

9

Бурятская народная игра «Иголка , нитка и узелок»

Комбинированный

7.11

10

Игры народов Коми «Ловля оленей»

Комбинированный

14.11

11

Татарская народная игра «Лисички и курочка»

Комбинированный

21.11

12

Якутская народная игра «Игра с перетягиванием»

Комбинированный

28.11

13

Игры народов Сибири и Дальнего Востока «Смелые ребята»

Комбинированный

5.12

14

Игры народов Сибири «Рыбка и рыбаки»

Комбинированный

12.12

15

Игры народов Сибири «Здравствуй, догони»

Комбинированный

19.12

16

Игры народов Сибири «Ловкий оленевод»

Комбинированный

26.12

3   четверть

17

Башкирская народная игра «Липкие пеньки»

Комбинированный

9.01

18

Удмуртская народная игра «Игры с платочком»

Комбинированный

16.01

19

Татарская народная игра «Угадай и догони»

Комбинированный

23.01

20

Дагестанская народная игра «Слепой медведь»

Комбинированный

30.01

21

Башкирская народная игра «Липкие пеньки»

Комбинированный

6.02

22

Кабардино-Балкарская игра «Повелитель лунки»

Комбинированный

13.02

23

Дагестанская народная игра «Цикуция»

Комбинированный

20.02

24

Северо-осетинская игра «Метание с плеча и снизу»

Комбинированный

27.02

25

Чеченская игра «Утушка»

Комбинированный

5.03

26

Игры народов Сибири и Дальнего Востока

Комбинированный

12.03

27

Тувинские народные сказки «Борьба», «Стрельба в

мишень»

Комбинированный

19.03

4 четверть

28

Мордовские народные сказки «Котёл», «Круговой»

Комбинированный

2.04

29

Якутские народные игры «Сокол и лиса»,«Пятнашки»

Комбинированный

9.04

Эстафеты (5 ч)

30

Эстафета « Вызов номеров»

Комбинированный

16.04

31

Эстафета по кругу

Комбинированный

23.04

32

Эстафета по кругу

    Урок         рефлексии

30.04

33

Эстафета с обручем

Урок         рефлексии

7.05

34

Эстафета с обручем

Урок         рефлексии

14.05

Описание учебно-методического и материально-техническогообеспечения курса «Подвижныеигры  России»

Для реализации цели и задач по данному курсу используется:

Литература:

1 « Игра и оздоровительная работа в начальной школе» О.А. СтепановаМосква 2003г.

2 «Физическая культура в начальных классах» И. М. БутинМосква 2001г.

3 «Детские подвижные игры народов СССР» А.В. КенеманМосква 1988 г.

4 «Школа доктора природы или 135 уроков здоровья» Л.А. Обухова

Москва 2004г.5 « Уроки здоровья для детей 5-8 лет» Л.Ф. ТихомироваЯрославль 2002г.

Технические средства обучения:

Видеомагнитофон, мультимедийная техника.

        

Приложение.

Русские народные игры.

Жмурки

Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его насередину комнаты и заставляют повернуться его несколько раз вокруг себя, азатем спрашивают:

- Кот, кот, на чём стоишь?

- На квашне.

-Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого онпоймал, тот становится жмуркой.

Кот и мыши

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуянебольшой проход. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинаетпервая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный моментмышь может спрятаться в коридоре, образованном сплетёнными рукамииграющих. Как только кот поймал мышь, играющиё встают в ряд. Начинает

игру вторая пара. Игра заканчивается , когда коты переловят всех мышей.

Горелки

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех стоит водящий.

Играющие нараспев говорят слова:

- Гори, гори ясно,

- Чтобы не погасло

- Стой подоле

- Гляди на поле,

- Едут там трубачи

- Да едят калачи

- Погляди на небо:

- Звёзды горят,

- Журавли кричат:

- Гу, гу, убегу,

- Раз, два, не воронь,

- А беги на огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторонвдоль колонны. Водящий старается запятнать одного из них. Если бегущиеигроки успели взять друг друга за руки, прежде чем водящий запятнает одногоиз них, то они встают впереди первой пары, а водящий вновь горит. Играповторяется.

Краски

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки– краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину.Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашаетодного из покупателей. Покупатель стучит:

- Тук,тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришёл?

- За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найдиголубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если покупатель угадал краску, тозабирает её себе. Выигрывает тот покупатель, который больше всего набираетсебе краски.

У медведя во бору

Медведь, выбранный жеребьёвкой, живёт в лесу. Дети идут в лес загрибами, ягодами и напевают:

- У медведя во бору

- Грибы ягоды беру!

- Медведь постыл

- На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пордремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги.

Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать.

Пойманный становится медведем.

Игры народов России

Юрта (Башкирская народная игра)

Группа ребят делится на четыре маленьких подгруппы, каждая из которыхобразует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, накотором повешен платок. Взявшись за руки идут четырьмя кругами,перемещаясь в один общий круг, и поют:

- Мы весёлые ребята,

- Собираемся в кружок.

- Поиграем, и попляшем,

- И помчимся на лужок.

По окончании мелодии они быстро бегут в свои кружочки, берут платочкии натягивают их над головой в виде крыши. Получается юрта.

Липкие пеньки (Башкирская игра)

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга.Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке,

стараясь не подходить близко к пенькам, чтобы те их не задели руками.Осаленные становятся пеньками. Пеньки не должны вставать со своих мест

Ловишки(Татарская игра)

По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий стараетсязапятнать любого из игроков. Каждый, кого он запятнает, становится егопомощником. Взявшись за руки, вдвоём, затем втроём и так далее они ловятбегающих пока, не переловят всех.

Угадай и догони (Татарская игра)

Играющие садятся на скамейку в один ряд. Впереди садится водящий. Емузавязывают глаза. Один из игроков подходит к нему, кладёт руку на плечо иназывает его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если имя названоправильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать.Угадав водящий должен снять повязку и догнать убегающего. Если водящийнеправильно назвал имя, тогда подходит другой.

Лисички и курочки (Татарская игра)

На одном конце площадки находятся курочки и петухи. Напротивоположном – лисичка. Курочки и петушки ходят по площадке, делая вид,что клюют зёрна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу курочки и петухи бегут на свою сторону, а лисичкабросается за ними, стараясь запятнать любого из игроков.

Солнце (Игра народов Сибири)

Все играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу. Ведущий-солнце сидит на корточках в центре круга. Игроки разбегаются, когда солнцевстаёт. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий незадел, возвращаются в круг.

Рыбаки и рыбки (Игра народов Сибири)

На полу лежит шнур в форме круга – это сеть. В центре круга стоят рыбаки,остальные – рыбки. Рыбки бегают по всей площадке, забегая в круг. Рыбакиловят их. Ловить можно только в кругу. Кто поймает больше рыбок, тот лучшийигрок.

Эстафеты

«Эстафета с мячом».

Эстафета — один из излюбленных видов олимпийских игр древности исовременности. Попробуем проверить силу и ловкость.Ребята выстраиваются в две команды и выполняют задания эстафеты.Для выполнения заданий эстафеты нужно внимательно слушать задание для

каждого участника эстафеты и постараться выполнить его в точности синструкцией. Каждый участник эстафеты выполняет свое задание,возвращается, передает мяч следующему игроку команды и становится в конецсвоей команды.

Первый участник — бег с мячом, держа его в руках перед собой.

Второй участник — держит мяч над головой;

Третий участник — бежит, зажав мяч коленями;

Четвертый участник — бежит с мячом, держа его на вытянутой правой

руке;

Пятый участник — бежит с мячом, держа его на вытянутой левой руке;

Шестой учасгник — держит мяч на правом плече, придерживая его рукой;

Седьмой участник — держит мяч на левом плече, придерживая его рукой;

Восьмой участник — бежит, держа мяч за спиной;

Девятый участник — бежит, ударяя мячом о пол.

Десятый участник — бежит, перекладывая мяч из одной руки в другую.

«Эстафета зверей».

Ученики делятся на 2—4 равные команды и выстраиваются в колонны поодному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названиязверей: «Медведи», «Зайцы», «Лисы» и др. Перед впередистоящими игрокамипроводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно10—20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линияфиниша. Учитель громко вызывает любого зверя. Игроки, носящие имя этого

животного, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет ивозвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрываеточко для своей команды. Учитель вызывает зверей вразбивку, некоторых может

вызвать 2 раза.

«Перенос мячей».

10 теннисных, а лучше малых резиновых мячей лежат в кругу. В 10—15 мот него чертятся еще два круга диаметром 1 м, в каждом из которыхрасполагается по одному участнику от каждой команды. По команде обаучастника устремляются к кругу с мячами и, захватив руками как можно

больше мячей, переносят их в свой круг, после чего бежит следующийучастник. Участники выполняют перебежки до тех пор, пока не перенесут всемячи.

Побеждает та команда, которая перенесет больше мячей.

«Достань».

Исходное положение — носки и пятки вместе, руки соединены за спиной(кисть одной захватывает запястье другой). Приседая, игроки должны, не сходяс места и не опираясь руками о пол, поднять находящийся возле пяток малыймяч (шайбу, кубик) и положить в корзину.

Побеждает команда, которая из 5 попыток добьется успеха большееколичество раз.

«Подбери мяч».

В круг диаметром 1 м становится участник с малым мячом в руках. Сзади неголежат 5—10 теннисных мячей. По сигналу участник подбрасывает мяч и, пока тотнаходится в воздухе, пово— рачивается и поднимает как можно больше мячей,затем, не выходя из круга, ловит подброшенный мяч. Побеждает команда, которойудастся подобрать большее количество мячей.

«Посадка картофеля».

Каждая команда строится в колонну. Между колоннами раскладывают 5 малыхгимнастических обручей в 2 ряда.В руках у детей, стоящих первыми в колоннах, корзины с теннисными мячами.

По команде первые номера каждой команды кладут в каждый обруч по одномутеннисному мячу, бегут в колонну ко вторым участникам эстафеты и передает имкорзину. Следующий участник быстро собирает все мячи и передает корзину смячами и т.д.

Побеждает команда, у которой меньше штрафных очков.

«Эстафета».

Команды строятся в шеренги. Перед ними проводится общая линия старта.Впереди, за 15—20 м, ставятся в ряд три городка на расстоянии 1,5 м один отдругого. Первые номера от каждой команды встают за линией начала бега. Покоманде «Марш!» они выбегают вперед, а следующие по порядку бегуны от каждойкоманды занимают их места на старте. Выбежавшие, достигнув своих городков,обегают их с правой стороны и, возвращаясь обратно, касаются правой рукой

правой ладони очередных игроков своей команды, после чего занимают свои места

в шеренге. Очередные игроки выбегают вперед, повторяя действия первых игроков.

«Делайте, пожалуйста».

Участники строятся в шеренгу лицом к ведущему. Ведущий, подавая команды,сопровождает их показом физических упражнений. Участники должны выполнятьупражнения в том случае, если ведущий, подавая команду «делайте...», произноситслово «пожалуйста». В противном случае команде начисляется штрафное очко закаждого нарушившего это условие. Жюри подсчитывает количество ошибок вкаждой команде и после 5 минут игры подводит общий итог соревнования.

Побеждает команда, у которой меньше штрафных очков.

«Метание мешочков».

Около одной из сторон площадки проводится линия шириной 10 м, отмеченнаяу концов флажками. Впереди, на расстоянии 5 м от этой линии, параллельнопроводится еще одна линия, а дальше через каждый метр обозначаются еще 15—20контрольных линий. Очередной участник встает за линию с флажками (на равномрасстоянии один от другого) и получает три мешочка с песком размером 15—20 смпо 200 г каждый. По команде ведущего из положения стоя участник бросает с местамешочки один за другим как можно дальше. За сколько метров от начальной чертыупадет мешочек, столько очков и получает метатель.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".

В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...

Учебно-методическое пособие «Игры на развитие логического мышление для успешного освоения программы школьного обучения»

Учебно-методическое пособие «Игры для развития логического мышление для успешного освоения программы школьного обучения»...

Интеграция проектной и игровой образовательной технологии: интерактивные игры «Старшие – младшим» (учебно-методическая разработка)

Это технологическая карта, а л г о р и т м.реализации разновозрастного проекта.Тематика проекта может быть любая, в зависимости от интересов детей и учебной программы.Разница в возрасте старшего и мла...

Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык начального образования 2 класс УМК "Перспектива".

Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык   начального образования 2 класс  УМК "Перспектива"....

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение начального образования 2 класс УМК "Перспектива".

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение  начального образования 2 класс  УМК "Перспектива"....

Фонд оценочных средств по учебному предмету окружающий мир начального образования 2 класс УМК "Перспектива".

Фонд оценочных средств по учебному предмету окружающий мир  начального образования 2 класс  УМК "Перспектива"....

по предмету «Подвижные игры» 2 «Б», 4 «Б» классы.

Цель курса:- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха....