"Ахатины- за здоровый образ жизни!"
проект по информатике (3 класс) на тему

Волкова Ирина Александровна

"Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!"

К.И. Чуковский

 

Не секрет, что очень сложно приучить детей умываться, чистить зубы, делать утреннюю зарядку завтракать . Как же сложно утром вставать с теплой уютной постели и собираться в школу. Впереди весь день уроки, учителя , домашние задания. Родители заставляют еще утром делать то, что совсем не хочется. С этой проблемой сталкиваются абсолютно все. Родители не могут приучить детей к обязательным утренним процедурам, а у детей полное отсутствие желания эти процедуры выполнять.

Тогда мы решили создать видеоролик в помощь родителям. Данный фильм в веселой игровой форме поможет детям проснуться в хорошем настроении и выполнять все утренние процедуры вместе с нашей улиткой - Ахатином Пашей.

Изучение курса информатики в начальной школе (3,4 класс) не предусматривает знакомства и работу ни с одним видеоредактором. Отметим, что и в среднем звене (5-7 класс) данные приложения не изучаются. Поэтому для начала мы выбрали программу в которой возможно создать наш фильм - Movavi Video Editor. Данная программа универсально подошла к нашей идеи. Доступная и понятная панель управления. Множество видеоэффектов. Возможность монтировать , как видео тик и фотографии, добавлять звуковую дорожку и т.д..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nou_proekt.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дзержинская средняя школа №1 им. героя Советского Союза Ракуса Д.И.

Проектная работа

Создание видеоролика

«Ахатины – за здоровый образ жизни!»

Работу выполнил:

учащийся 3 класса

Владимиров Матвей

Руководитель проекта:

Волкова Ирина  Александровна,

учитель информатики МБОУ ДСШ №1

Дзержинское

2018 г.

Содержание

Введение.

Выбор темы и обоснование её актуальности.

3

Основная часть.

6

Программа Movavi Video Editor как инструмент создания и редактирования видео.

6

  1. Алгоритм работы с программой Movavi Video Editor для создания видеоролика.

7

  1. Этапы проекта.

12

  1. Выводы и предложения.

13

Заключение.

13

Список использованных источников и литературы.

14

Приложение. DVD-диск с видеороликом «Ахатины – за здоровый образ жизни!»


Введение.

Актуальность и обоснование проекта.

"Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!"

К.И. Чуковский

Не секрет, что очень сложно приучить детей умываться, чистить зубы, делать утреннюю зарядку завтракать . Как же сложно утром вставать с теплой уютной постели и собираться в школу. Впереди весь день уроки, учителя , домашние задания. Родители заставляют еще утром делать то, что совсем не хочется. С этой проблемой сталкиваются абсолютно все. Родители не могут приучить детей к обязательным утренним процедурам, а у детей полное отсутствие желания эти процедуры выполнять.

Тогда мы решили создать видеоролик в помощь родителям. Данный фильм в веселой игровой форме поможет детям проснуться в хорошем настроении и выполнять все утренние процедуры вместе с нашей улиткой - Ахатином Пашей.

Изучение курса информатики в начальной школе (3,4 класс) не предусматривает знакомства и работу ни с одним видеоредактором. Отметим, что и в среднем звене (5-7 класс) данные приложения не изучаются. Поэтому для начала мы выбрали программу в которой возможно создать наш фильм - Movavi Video Editor. Данная программа универсально подошла к нашей идеи. Доступная и понятная панель управления. Множество видеоэффектов. Возможность монтировать , как видео тик и фотографии, добавлять звуковую дорожку и т.д..

Тема работы: Создание видеоролика «Ахатины – за здоровый образ жизни!»

Цель работы: создать видеоролик способствующий мотивации учащихся начальной школы к здоровому образу жизни.

Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие задачи:

  1. познакомиться с программой создания видеороликов Movavi Video Editor;
  2. разработать алгоритм работы с программой;
  3. собрать и систематизировать фото из жизни улитки Ахатина Паши;
  4. выпустить диск с видеороликом и запустить видеоролик в сети интернет.

Педагогические задачи:

· Познакомить обучающихся с особенностями работы в  программе Movavi Video Editor 

· Показать практическую значимость  и возможные варианты применения видеоролика для организации работы.

· Формировать умения информационно-поисковой деятельности, а так же навыки пошагового проектирования, используя при этом различные информационные ресурсы.

· Развитие творческих способностей обучающихся.

· Создание клипа в  программе Movavi Video Editor.

Гипотеза: при помощи программы Movavi Video Editor возможно создать видеоролик из фотографий в домашних условиях и условиях школы.

Практическая ценность состоит в том, что видеоролик может быть использован в процессе проведения внеклассных мероприятий, будет в видеоархиве каждой семьи, как помощь в организации утренних процедур детей. В дальнейшем программа Movavi Video Editor может быть использована для создания:

– учебных материалов для урочной и внеурочной деятельности;

– проектов для проведения внеклассных мероприятий;

– материалов для выставок и конференций;

Предполагаемые  результаты:

  • Научимся работать в программе Movavi Video Editor, чтобы использовать полученные навыки для создания видеороликов на любую тематику использовать их  для личных целей и в школьной жизни.
  •  Создадим видеоролик «Ахатины – за здоровый образ жизни», который станет помощником родителям и детям. Способствует выработке привычки у детей  заниматься гимнастикой, водными процедурами каждое утро.

Сроки реализации проекта: 2 месяца (январь-февраль 2018 года).

Основная часть

1.Программа  Movavi Video Editor р как инструмент создания и редактирования видео

Описание:

 Видеоредактор Movavi Video Editor. Его основная функция – обработка видеозаписей и сохранение их удобном формате для просмотра на компьютере или нужном мобильном устройстве. Редактирование видеофайлов возможно благодаря большому количеству встроенных эффектов и фильтров.

 Еще одной важной функцией этого редактора является качественный видео- и аудиозахват с разных источников. Это может быть звук с онлайн-радиостанций, Skype-разговоры, видео с онлайн-ТВ, web-камеры, ТВ-тюнеров, VHS-видеомагнитофонов и многого другого.
Также можно создавать с любых изображений свои слайд-шоу.

 Возможности:

  • обработка видеозаписей с помощью встроенных эффектов и фильтров;
  • добавление субтитров к видеозаписям;
  • добавление любых аудиотреков к видеозаписям;
  • изменение скорости воспроизведения медиафайлов;
  • аудио- и видеозахват с разных источников;
  • создание слайд-шоу с любых изображений;
  • запись готового проекта на DVD-диск;
  • добавление титров.

 

 Принцип работы:

 Давайте приступим к более детальному ознакомлению с Movavi Video Editor. Для удобства работа в программе разделена на пять этапов: открытие видеозаписи, ее редактирование, наложение эффектов и фильтров, соединение фрагментов с помощью переходов и сохранение готовой работы в нужном формате.

Следует отметить, что можно не только редактировать существующие видеозаписи, но и создавать новые благодаря функции аудио- и видеозахвата с разных источников и возможности создания слайд-шоу.

Что касается операционных систем, установить Movavi Video Editor можно для Windows XP, Vista, 7 и 8.

 

Плюсы:

  • поддержка разных форматов для удобного сохранения;
  • наличие уроков по работе в программе на сайте разработчика;
  • возможность скачать бесплатно Movavi Video Editor на компьютер;
  • меню на русском языке;
  • простой интерфейс.

 2.Алгоритм работы с программой и создания видеофильма

1. Movavi Video Editor доступен для загрузки с официального сайта в версии для Windows 10, 8, Windows 7 и XP, там же есть версия этого видео редактора Mac OS X.

Установка программы полностью похожа на любую другую установку программ из интернета.

  Чтобы легче было импортировать файлы в программу  на компьютере создайте папку, в которой будут находиться все фотографии, видео и музыка для ролика, чтобы потом не терять время на поиск информации.

2. Как только первый раз запустили программу Movavi Video Editor вам нужно задать параметры для проекта (т.е. будущего фильма). Можно оставить параметры которые даются по умолчанию и нажать «Ок».

3. Интерфейс видеоредактора очень прост и понятен.

  • Нижняя часть экрана — «монтажный стол», содержащий треки видео (или изображений) и звуковых файлов. При этом для видео их доступно два (можно добавлять видео поверх другого видео), для звука, музыки и голосового сопровождения — практически без ограничений.
  • Слева в верхней части — меню доступа к добавлению и записи файлов, а также пункты для галереи переходов, титров, эффектов и параметров выбранного клипа .
  • В правой верхней части — окно предварительного просмотра содержимого монтажного стола.

4. Использование Movavi Video Editor очень прост в использовании и будет понятен даже детям. Среди возможностей программы:

  • Возможность обрезать, повернуть, изменить скорость и выполнить другие манипуляции с видео.
  • Склеить любые видео или изображения.
  • Добавить звук, музыку, текст, настроить их. 

5. Существует возможность добавлять в проект видео эффектов и переходов. Каждый эффект настраивается и регулируется скорость, частота, цветовая палитра и многое другое.

Для того чтобы добавить видеоэффекты и переходы просто необходимо выбрать нужный пункт и перетащив мышью наложить на тот фрагмент видео или фото, где он будет находиться. Вы можете посмотреть их в работе просто выбрав любую миниатюру и эффект автоматически проиграется во встроенном плеере.

6. После добавления элементов следует установить длительность их проигрывания. Это можно сделать, выделив на шкале времени нужный объект и потянув его за края. Чтобы определить продолжительность проигрывания лучше воспользоваться секундомером. Также при редактировании следует уделить особое внимание музыкальному сопровождению. Отдельно можно настроить громкость каждого музыкального сопровождения.

7. Для сохранения проекта необходимо:

  1. Щелкнув по вкладке Файл выбрать назначение Сохранить фильм в медиафайле.
  2. В появившемся окне Сохранение фильма указать качество и место сохранения проекта. Так же не забываем дать имя нашему фильму.

8. Публикация и запись фильма на записываемый компакт-диск.

  1. Вставить чистый записываемый или перезаписываемый компакт-диск в устройство записи компакт-дисков.
  2. В меню Файл  выбрать Опубликовать фильм. 
  3.  Выбрать пункт Записываемый компакт-диск, а затем Далее.
  4. В поле Имя файла ввести название фильма.
  5. В поле Имя компакт-диска ввести имя компакт-диска и щелкаю команду Далее.
  6. Выбрать параметры публикации фильма и щелкнуть команду Опубликовать.
  7. Для публикации и записи фильма на другой записываемый компакт-диск установить флажок Опубликовать этот фильм на другом записываемом компакт-диске и  выбрать команду Далее. Заменить записанный компакт-диск другим и повторить действия с 4 по 6.

3. Этапы проекта.

1 этап.  Определить цель и задачи проекта,  выбрать тему  и определить содержание.

2 этап. Обсуждение и создание  сценария видеофильма.

          3 этап. Работа с источниками информации (наблюдение за улиткой, фото регистрация одного дня из жизни Ахатина, подбор музыкального сопровождения, систематизация материалов ).

4 этап. Работа над созданием видеофильма.

5 этап. Показ фильма. Анализ результатов деятельности по проекту.

6 этап. Публикация проекта в сети интернет.

4. Анализ результатов выполненной работы, выводы.

Закончив проект, мы проанализировали свою работу и пришли к выводу, что работа выполнена в полном объёме, задачи решены, цель достигнута – видеоролик получился. Мы остались довольны.

5. Выводы и предложения.

На основании полученных результатов можно сделать выводы:

       1.  Успешно решены все задачи проекта, достигнута цель. Мы создали видеоролик «Ахатины – за здоровый образ жизни».

       2. Наша гипотеза выдвинутая в начале работы над проектом  полностью подтвердилась: при помощи программы Movavi Video Editor возможно создать видеоролик достаточно высокого качества из  фотографий в домашних условиях и условиях школы.

       3. Данные умения, несомненно, пригодятся нам в дальнейшем при подготовке видеороликов как для учебной, так и для внеклассной работы, подготовке различных мероприятий, а возможно и для предстоящей профессиональной деятельности.

  1. Практические навыки работы в данной программе значительно расширили наш кругозор, позволили нам самостоятельно создавать фильмы, выполнять заказы учителей, друзей и близких.
  2. Теперь можно организовать школьный пресс-центр в начальной школе и научить всех желающих работать в программе Movavi Video Editor и провести конкурс видеороликов по различным номинациям на школьном уровне.

Заключение.

В проектной работе «Создание видеоролика «Ахатины – за здоровый образ жизни!» решены следующие задачи:

  1. познакомиться с программой создания видеороликов Movavi Video Editor;
  2. разработать алгоритм работы с программой;
  3. отснять фото материал про жизнь Ахатина;
  4. выпустить диск с видеороликом;
  5. сделать выводы и предложения по использованию программы.

Программа Movavi Video Editor – прекрасная возможность представить в виде фильма фотографии со звуковым сопровождением (речевым или музыкальным). Большой выбор эффектов  переходов. Проста в использовании.

 Программа поможет при создании:

–учебных материалов для урочной и внеурочной деятельности;

– результатов проекта или летопись каких-либо событий (учебных или внеклассной работы);

– материалов для выставок и конференций.

Список использованных источников и литературы.

  1. Отрывок из самоучителя Павла Мудрого“ Монтаж видео делать легко! Обзор Movavi Video Editor”. [Электронный ресурс]. https://www.youtube.com/watch?v=WXSvo_NOyjY
  2. Справочный материал программы Movavi Video Editor [Электронный ресурс] https://www.movavi.ru/videoeditor/?utm_source=yadirect&utm_medium=ppc&utm_campaign=movavi&utm_content=|g:video-editor|k:movavi%20video%20editor&yclid=369138342588061608 

Приложение.

1. DVD-диск «Ахатины – за здоровый образ жизни!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...