Конспект урока на тему: «Цвет предметов» 1 класс
план-конспект урока по информатике (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Научить определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Цвет предметов 78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цвет предметов»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Научить определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

Планируемые результаты:

Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Предметные: воспитание уважения к мнению товарищей, умение вести диалог, работать индивидуально, в группе.

Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 1  класс, часть 1, автор Горячев А.В.; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.


Этапы урока методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

словесный метод

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Игоревна. И сегодня я проведу у вас урок информатики.

Настраивать себя на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся;

формирование желания выполнять учебные действия

2.

Актуализация знаний

Правила ТБ

-Ребята, а перед тем как мы приступим к работе, я Вам  расскажу правила техники безопасности и как нужно вести себя в классе информатики.

- Ребята, в класс информатике запрещается:

- приносить еду, напитки

- размещайте на столах посторонние предметы.

- заходить в верхней одежде или в грязной обуви

- бегать по классу, играть в подвижные игры, двигать парты, и всю прочую мебель.

- Пальцами трогать монитор компьютера

- А так же работать за компьютером мокрыми руками

- Самостоятельно  без разрешения учителя выключать или включать компьютер

- А так же запрещается, трогать провода

- Заходить в класс только с разрешением учителя

- Ребята если у вас что-то задымилось, загорелось или пахнет паленым, что мы должны сделать в первую очередь? Правильно сказать учителю!

Мы ни в кое случае не решаем  проблему самостоятельно!

- Ребята, за компьютером мы сидим ровно, спина прямая, ноги опущены вниз, ни кто на ногах не сидит, близко к экрану не садимся, расстояние между экраном и вашими глазками должно быть около 50 см, это как ваша вытянутая рука чуть меньше.

- Когда мы работаем с клавиатурой, мы работаем аккуратно,  не стучим по клавишам.
- Так же при работе с мышкой, мышкой по столу не стучим, мышкой не крутим в воздухе, мышка у нас лежит только на столе!

Воспринимать на слух правила ТБ

Строить речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся

3.

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи фронтальная беседа;

- Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир.

Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет.

- Какие бывают предметы по цвету?

- Назовите всевозможные цвета.

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

Отвечать на вопросы.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

4.

Постановка учебной задачи.

Решения частных задач.

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

Ребята, а как вы думаете какая тема сегодняшнего нашего урока?

- И тема сегодняшнего урока «Цвет предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

- А цель нашего урока: «Научиться классифицировать предметы по цвету, выявлять закономерности в чередование цветов»

- А в конце урока мы все вместе подумаем, и Вы мне скажите, достигли мы с Вами этой цели, хорошо?

- А сейчас мы с Вами поиграем и игру, она называется «Назови цвет», я Вам буду показывать предметы, а Вам нужно будет говорить какого цвета. Отвечаем по поднятой руке! (Показываю предметы)

Молодцы, а теперь открываем свои рабочие тетради, открываем самую 1 стр., где должна быть подписана ваша тетрадь, а я пройду и посмотрю, у всех ли она подписана. ( Если подписана тетрадь  не у всех, подписываем вместе, фото стр., выведено на экран.)

- Переворачиваем стр., стр. 2 перед вами, посмотрите все на 1 задание, Вам нужно соединить по цвету предметы линией того же цвета. (Прохожу смотрю, затем вывожу на слайд верный ответ, дети сверяют.)

- Все смотрим на задание под №2, Вам нужно раскрасить и соединить одинаковые по цвету предметы линией того же цвета.

- Ребята, а слон какого цвета у нас? (Серый)

- Значит, мы его каким цветом разукрасим? (Серым)

-Помидор, какого цвета (Красный)

Значит,  мы его раскрасим каким цветом? (Красным)

- Тоже самое с крокодилом, елью и мышкой.

- Ребята у сейчас соедините линей предметы по цветам линией того же цвета.

- Ребята, а кому не досталось пары? (Помидору и туфельке)

- Какого цвета у нас помидор? (Красный)

- Значит пара ему, какого цвета нужна? (Красного)

- Туфельку, каким цветом разукрасим? (Красным)

- Соедините их линей того же цвета.

- Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем, я вам буду называть цвета предметов, вы сидите за своими партами, если такой цвет у предмета в природе бывает, если же не бывает то вы скорее встаете.

Рыжий кот

Зеленый тигр

Красный крокодил

Белый медведь

Фиолетовый человек

Бордовые зубы

Зеленая тетрадь

- А сейчас все посмотрели на соседнюю страничку, нашли №3, давайте определим, что общего у предметов каждой группы? (Общий цвет. Если затрудняются с  ответом, определяем цвет каждого предмета группы: лопата-синяя, колокольчик синий и т.д. значит, все предметы …(пауза) синие.

- Ребята, осмотрите все на задание под  №4, что у нас нарисовано? (Перечисляют.)

- А скажите мне, какой общий цвет у этих предметов? (Желтый.)

- Раскрасьте, предметы!

- Все перевернули стр., смотрим на задание под №6, Посмотрите внимательно и зачеркните лишний предмет.

- Какой вы зачеркнули предмет? Почему? (Огурец, он отличается по цвету)

- Посмотрите под буквой Б, и скажите какого цвета все эти предметы в природе? (Зеленого, кроме кота, который никак не может быть зеленым.)

- Разукрасьте предметы подходящим цветом, а лишний предмет зачеркните крестиком.

- Посмотрите на №7, давайте вместе проговорим цвета флажком (Красный, синий, пауза, красный, синий, пауза, красный, а какого цвета здесь должен быть флажок? Синий, а следующий? Красный.)

- Под буквой б самостоятельно выполните раскрасьте шарики подходящим цветом.

- Проверьте!

Определять цели и пути их достижения

Принимать участие в игре, отвечать на вопросы представленные в зрительной форме.

Подписывать тетрадь

Выполнять самостоятельно и

проводить сверку с эталоном

Размышлять и отвечать на поставленные вопросы.

Выполнять упражнение в игровой форме

Находить общие и различия

Выполнять задание на определение общего цвета

Выполнять задание на нахождение лишнего предмета

Выполнять задание на чередование цветов

Самопроверка

Строят речевое высказывание;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

5.

6.

Рефлексия теоретической части

Физкультминутка

- Давайте подведём  с вами итоги.

- Какую тему мы сегодня с вами изучали?

- Кто может сказать, какую цель мы поставили в начале урока?

- Мы достигли ее?

На зарядке 1 класс, мы присядем 10 раз

Высоко поднимем руки, будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево

Вновь  работать будем смело!

Подводить итоги, отвечать на поставленные вопросы учителя.

Выполнять  физические упражнения

Аргументация своего мнения и позиции;

Учет разных мнений;

Осуществляют синтез.

Осуществлять итоговый контроль;

7.

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

побуждающий диалог;

- Сегодня мы с вами поработаем в Мир  Информатики.

- Рассаживаемся за компьютеры. Не забываем про ТБ и про нашу красивую осанку.

- Программа у Вас уже открыта. Сегодня мы с Вами будем разукрашивать. Выбираем задание 1, нам нужно разукрасит точно так же по образцу, чтобы выбрать краску щелкните левой кнопкой мыши,  Ваши кисточка примет определенный цвет, а дальше выбирайте область которую Вы хотите разукрасить, и т.д. Кто закончит первую картинку, нажимает картинку 2. И т.д.

Слушать инструкцию учителя.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Л: воспринимать речь учителя  

Р: самостоятельно выполнять свои действия

8.

Разминка для глаз

 Закройте программу и сядьте за парты. И давайте сделаем гимнастику для глаз.

Выполнять упражнения;

9.

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

Чему мы научились, работая за компьютером?
- Какое задание было самым интересным?
- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
- Вы сегодня хорошо поработали! Всем спасибо за урок!

Подводить итоги  урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

Осуществляют синтез.

Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс

В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...

конспект урока по теме "Общество" 4 класс

конспект урока по теме "Общество"  по программе "Школв 2100"...

План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"

Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....

Конспект урока на тему: «Названия предметов» 1 класс

Ввести понятие «общее название» для группы предметов; научиться обобщать и классифицировать предметы по их общему  названию....

Конспект урока по теме "Цвет как средство выражения тихие и звонкие цвета" 2 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; развитие чувства композиции; умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «т...

конспект урока математики. Тема: Положение предмета в пространстве: слева – справа, в середине, между. Квадрат.

Урок математики в коррекционной школе.Тема: Положение предмета в пространстве: слева – справа, в середине, между. Квадрат.Цель: создать условия для формирования ориентировки в простр-веЗадача: 1...