Конспект урока "Возрастание и убывание. Баба-Яга учится считать" ("Программа 2100", 1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)

Чиркова Анастасия Сергеевна

Цели деятельности учителя:

  • формирование понятий возрастание и убывание;
  • закрепление навыка сравнивания чисел.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 30 января 2018г., вторник

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 1-3(2)

Кабинет: 208

ФИО учителя: Подкорытова Н.Н.

ФИ студента: Гурьянова А.

ФИО методиста: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема: Возрастание и убывание. Баба-Яга учится считать.

Цели деятельности учителя:

  • формирование понятий возрастание и убывание;
  • закрепление навыка сравнивания чисел.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • формировать последовательность по возрастанию и убыванию;
  • сравнивать числа;
  • закреплять умение работать в программе «Баба-Яга учится читать».

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: программа: программа: «2100»; учебник: Горячев А. В. 1 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.

- Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

Ребята, давайте настроимся на хорошую  работу.

Приветствовать учителя

Слушать учителя

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: проверка домашнего задания

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

7 мин

- Ребята, давайте проверим ваше домашнее задание.  Упр. 8 на стр. 5. Всем удалось правильно раскрасить жар-птицу?

- Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на доску.

(На доске расположена 1 счётная палочка, в дальнейшем по одной будет добавляться)

- Кто пойдёт поработать у доски?

(Задача ребёнка подписать под палочкой,  число 1, затем количество палочек увеличивается на 1 и так до 9)

- Ребята, что необычного вы заметили?

 -Верно, каждое следующее число становится больше на один.

- А как по-другому мы можем сказать, что происходит с каждым следующим  числом?

- Правильно, каждое следующее число увеличивается на один.

- А в каком порядке расставлены числа?

- Правильно

- Какой из этого можно сделать вывод?

- Молодцы, а если мы уберем одну палочку, что произойдет с числом?

- Да, число уменьшиться, а если мы уберем еще одну палочку?

- Конечно, число с каждым разом становиться меньше.

- Ребята, а если мы посмотрим с другой стороны, в каком порядке расставлены числа?

- Совершенно верно

Проверять домашнее задание

Отвечать на вопросы

- Нам удалось правильно раскрасить жар-птицу

Смотреть на доску

Слушать учителя

Выходить к доске

Считать палочки, ставя под ними соответствующие число

- Я заметил, что количество палочек с каждым разом становится больше на один

- Число увеличивается на один

- Числа расставлены в порядке возрастания

- Число с каждым разом возрастает на один

- Если мы уберём одну палочку, то число уменьшиться на один

- Число станет еще меньше

Слушать учителя

- Числа расставлены в порядке убывания

Р: оценка

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

П: анализ объектов с целью выделения признаков

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Ребята, а как вы понимаете понятие «возрастание»?

-Верно, а как вы понимаете понятие «убывание»?

- Ребята, давайте подумаем, только числа можно расставить в порядке возрастания или убывания?

- Ребята, предположите, какую тему мы будем изучать на уроке?

- Конечно, тема нашего урока «Возрастание и убывание».

- А какие цели поставим перед собой на этот урок?

- Это увеличение каждого следующего числа

- Это уменьшение каждого следующего числа

- Я считаю, что любые предметы можно расставить в порядке возрастания или убывания

- Мы будем изучать тему «Возрастание и убывание»

- На уроке мы будем изучать понятия «возрастание», «убывание» и сравнивать числа.

П: выдвижение гипотез и их обоснование,

доказательство

Р: планирование

4.

Открытие

детьми нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

8 мин

- Давайте обратимся к учебнику на странице 6. Выполним упр. 9.

- Ребята, какие цифры мы запишем по возрастанию?

- Отлично, а какие цифры по убыванию?

-Да, всё верно. Возьмите ручки и запишите нужные цифры.

- Под буквой «а» пишем цифры по возрастанию, а под буквой «б» – по убыванию.

- Приступайте к выполнению задания.

-Давайте проверим, какие цифры вы написали под буквой, «а»?

-Верно, у кого не так?

-Молодцы, а под буквой, «б»?

- Вы отлично справились с заданием, идём дальше.

- Мы запишем цифры, которые начинаются с самого маленького и заканчиваются самым большим

- Мы запишем цифры, которые начинаются с самого большого и заканчиваются самым маленьким

- Под буквой, «а» мы написали цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

- Под буквой «б» мы написали цифры: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный  диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

8 мин

- Давайте выполним упр.10.

- Что нам нужно сделать в этом задании?

- Верно. Обратите внимание, под буквой «а» вам необходимо соединить точки от 1 до 9.

- Скажите мне, это точки, идущие на убывание или на возрастание?

- Совершенно верно.

 А под буквой «б» вам необходимо соединить точки от 9 до 1.

- А это цифры на убывание или на возрастание?

- Отлично, приступайте к работе.

- У всех получились картинки?

- Продолжаем  работу.

- Открываем упр. 11 на стр. 7.

-  Что вы видите на картинке под буквой «а»?

- А что лежит на тарелках?

- Давайте посчитаем, сколько вишен в первой тарелке? А во второй? Третьей? Четвёртой? Пятой? Шестой? Седьмой?

- Верно, ребята, а что вы заметили, когда считали вишенки?

- Конечно, на каждой следующей тарелке добавляется по одной вишенке.

- Значит, в каком порядке расположены тарелки?

Совершенно верно, в порядке возрастания.

- Тогда сколько вишен мы нарисуем на восьмой тарелочке? А на девятой?

- Возьмите в руку ручку и дорисуйте вишенки.

- Сколько вишенок получилось у тебя на восьмой тарелочке? А на девятой?

- Ребята, у кого не так?

- Отлично. А что изображено на картинке под буквой «б»? А что в корзинках?

- Ребята, давайте посчитаем, сколько грибочков в первой корзинке? Во второй? В третьей? В четвертой? В пятой? В шестой? В седьмой?

- А что тут необычного вы заметили?

- Конечно, в каждой следующей корзинке убавляется по одному грибочку.

- Значит, в каком порядке расположены корзинки?

- Правильно, в порядке убывания.

- Сколько грибочков вы нарисуете в восьмой корзинке? А в девятой?

- Теперь возьмите в руку ручку и дорисуйте грибочки.

- А сейчас давайте проверим.

- Сколько грибочков ты нарисовала в восьмой корзинке? А в девятой?

- У кого не так?

- Молодцы!

- Нам нужно соединить точки, по которым мы сможем нарисовать картинку

- Это точки, идущие на возрастание, т.к. мы начинаем с самой маленькой цифры

- Это цифры, идущие на убывание, т.к мы начинаем самой большой цифры

- У нас получились картинки

Выполнять упражнение

- На картинке под буквой «а» изображены тарелки

- На тарелках лежат вишенки

- На первой тарелка 1 вишенка, на второй – 2 и т.д. 3, 4, 5, 6, 7

- Я заметил, что в каждой следующей тарелке на одну вишенку больше, чем на предыдущей

- Тарелки расположены в порядке возрастания

- На восьмой тарелке мы нарисуем 8 вишенок, на девятой – 9.

Выполнять задание

- На восьмой тарелке у меня получилось 8 вишенок, а на девятой – 9

- На картинке под буквой «б» изображены корзинки, а в корзинках - грибочки

-В первой корзинке 9 грибочков, во второй – 8 и т.д. 7, 6, 5, 4, 3

- Я заметил, что в каждой следующей корзинке на один грибочек больше, чем на предыдущей

- Корзинки расположены в порядке убывания

 

- В восьмой корзинке я нарисую 2 грибочка, а в девятой – 1 грибочек

Выполнять задание

- В восьмой корзинке я нарисовал 2 грибочка, а в девятой – 1 грибочек

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: доказательство

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью   выражать свои мысли

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение физических упражнений

5 мин

- А сейчас давайте выполним упр. 12 на стр.7.

Первый вариант выполняют задание под буквой «а», второй вариант под буквой «б»

- Нам предлагают прочитать имя героя по возрастанию цифр.

- Прежде чем начать выполнять задание, назовите мне цифры по возрастанию?

- Назовите мне, пожалуйста, цифры по убыванию.

- Отлично, выполняйте самостоятельно.

- А теперь поменяйтесь тетрадками. Первый вариант проверяет задание у второго варианта, а второй вариант – у первого.

- Справились с заданием?

- Отлично.

- Отлично. Сейчас мы  с вами немного отдохнём. Встаём все.

На болоте две подружки, (основная стойка)

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания)

Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину))

Ножками топали, (ходьба на месте)

Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши)

Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево)

И обратно возвращались.

И тихонечко сели на свои места.

Выполнять упражнение

- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

 

- 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,

Выполнять упражнения

Повторять движения за учителем

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: работа за компьютером

Практический: выполнение упражнений для глаз

7 мин

А сейчас выполним упр. 14 на стр. 8.

- Под буквой «а» нам с вами нужно расставить деревья по возрастанию.

- Давайте посмотрим на картинку, какие же деревья тут изображены?

Верно, внимательно смотрите на картинку и выполняйте задание.  

- Давайте проверим, кто перечислит нам деревья по возрастанию?

- У кого не так? Отлично.

- Под буквой «б» нужно расставить грибы по убыванию.

- Давайте посмотрим, какие грибы тут изображены?

- Также внимательно смотрите на картинку. Приступайте.

-Давайте проверим, кто перечислит нам грибы по убыванию?

- У кого не так?

- Молодцы, ребята какой же гриб лишний и почему?

- Совершенно верно.

Резерв. Давайте снова обратимся к учебнику и выполним задание 13  на странице 8.

- Наша с вами задача помочь Зайцу, чтобы его не догнал Волк. А для этого нам нужно правильно расставить пропущенные цифры.

- Приступайте к выполнению задания.

Давайте проверим, правильно ли вы расставили цифры. По какой лесенке двигается волк? Из каких цифр?

- А заяц?

- Совершенно верно.

- Сейчас выполним упр. 15 на стр. 9.

- Ребята, автор учебника допустил ошибку. Вам необходимо найти эту ошибку. Внимательно посмотрите на картинку и скажите мне, какую ошибку вы нашли?

- Все нашли эту ошибку?  Совершенно верно.

- Прежде чем перейти к работе за компьютерами, давайте с вами повторим, что же нельзя делать в кабинете информатики?

•Кушать или приносить с собой еду

•Входить без разрешения учителя

•Приходить в грязной обуви, одежде

•Садиться за работу с грязными руками

•Баловаться и бегать по кабинету

•Болтать ногами за компьютерами

- А сейчас, ребята, садимся за компьютеры.

- Открывайте карту, выбирайте задание и приступайте к выполнению.

- Задания старайтесь выполнять полностью, чтобы заработать букву.

Надеваем наушники и начинаем выполнять.

- Ребята, снимайте наушники, нажмите на маленький гриб, чтобы свернуть приложение. Открываем «глазик» и выполняем гимнастику для глаз.

- Садимся за парты.

Выполнять упражнение

- На картинке изображены: сосна, берёза, рябина, ель

- Деревья по возрастанию: ель, рябина,  берёза, сосна

- На картинке изображены: мухомор, сыроежка, подберёзовик, белый гриб

- Грибы по убыванию: мухомор, подберёзовик, белый гриб, сыроежка

- Я считаю, что лишний гриб — это мухомор, потому что он несъедобный, а остальные грибы съедобные.

Выполнять задание

Слушать учителя

Выполнять задание

- Волк двигается по лесенке возрастания

Из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

 Заяц двигается по лесенке убывания

Из цифр 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 , 2, 1, 0

Выполнять упражнение

Слушать учителя

Автор неправильно расставил лыжник. После цифры 6 идет цифра 7, а автор поставил цифру 8

•Кушать или приносить с собой еду

•Входить без разрешения учителя

•Приходить в грязной обуви, одежде

•Садиться за работу с грязными руками

•Баловаться и бегать по кабинете

•Болтать ногами за компьютерами

Выполнять задание

Работать за компьютером

Выполнять гимнастику для глаз

П: выстраивание  логической цепочки рассуждений, доказательство

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выстраивание  логической цепочки рассуждений, доказательство

К: управление поведением партнёра

П: структурирование знаний

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог 

Практический:

выставление отметок

Практический: выполнение задания

6 мин

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: стр.9, упр. 16.

- Все нашли это упражнение? В упражнение вам надо будет вырезать карточки с цифрами и буквами, и расставить их в порядке убывания цифр. У вас получится имя героя, которого вы обведёте.

- Кому не понятно задание?

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

- А сейчас давайте выставим отметки за урок. Подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны и назовите мне свою фамилию и  количество.

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Записывать домашнее задание

Отвечать на вопрос

Слушать учителя

 

- Мы работали над темой «Возрастание и убывание»

- Я считаю, что цели урока были достигнуты

- Отвечать на вопрос

Выполнять задание

Дополнять фразы

Отвечать на вопрос

Р: оценка

Р: оценка, контроль

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Тема урока

Слайд 5

Тема урока: «Возрастание и убывание»

Слайд 10

Учебник: стр. 9, упр. 16

Слайд 11

Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"

Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен  в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...

План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс

Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....

Тренажёр "Малыш учится считать" (Математика, 1 класс)

Данный ресурс создан для устного счёта.Цель:отрабатывание навыков счёта в пределах 10.Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, выберете режим «Только для чтения»....

Конспект урока информатики «Возрастание и убывание. Баба-Яга учится читать» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях возрастание и убывание;закрепление навыка сравнивания чисел.Планируемые результаты:    Предметные:записывать цифры по воз...

Программа внеурочной деятельности "Учимся считая"

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся, считая» составлена на основе:Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Конспект занятия по английскому языку для детей 6-7 лет "Учимся считать от 10 до 20"

Конспект занятия предназначен для педаговов преподающих английский язык в детских садах и домах творчества. Он является вторым по теме " Счет на английском языке" и содержит весь необходимый...

Проектная задача "Учимся считать деньги" (конспект)

Проектная задача проводится в последний день третьей четверти, ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной (учебной) ситуации, а в ситуациях...