Программа внеурочной деятельности "Инфознайка"
рабочая программа по информатике (1, 2, 3 класс)

Захарова Елена Геннадиевна

Рабочая программа кружка «Инфознайка» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования, а также методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы. Рабочая программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке рабочей программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_infoznayka.docx77.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Специальная (коррекционная) основная общеобразовательная школа № 22 (VII вида)»

городского округа «город Якутск»

677009, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д.5 т.факс 8(4112) 43-90-28; т. 43-94-20

СОГЛАСОВАНО.                                         УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР:                                Директор МОКУ С(К)ООШ №22 (VII вида)

_______________В.И. Праведных                         _____________Е.Г.Захарова                              «____»_________ 2018 г.                                 «__»_________ 2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружка «Инфознайка» для 1-3  классов

(внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению)

     

                                Составила: Захарова Е.Г.

2018 – 2019гг


Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.

Рабочая программа кружка «Инфознайка» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования, а также методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы. Рабочая программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке рабочей программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со стандартом начального общего образования целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп: личностных, метапредметных и предметных. Рабочая программа нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики кружка «Инфознайка» особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией.

Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение обучающимися информационной и коммуникационной компетентности. Многие составляющие ИКТ- компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе кружка по информатике входят в структуру метапредметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса кружка «Инфознайка» значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса кружка по информатике оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс кружка «Инфознайка» имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем начального образования в части формирования ИКТ - компетентности и универсальных учебных действий.

Изучение информатики в 1-3 классах  на кружке «Инфознайка» направлено на достижение следующих цели: создание благоприятных условий для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися знаний и умений в области информатики.

Задачи курса:

  • развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике;
  • применение формальной логики при решении задач – построение выводов;
  • алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
  • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
  • объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

Общая характеристика курса

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

  • основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
  • основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции и пр.);
  • основные информационные методы (метод перебора, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).

В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно- деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Место предмета в учебном плане

Курс «Инфознайка» дает возможность учащимся 1-3 класса получения дополнительного образования. Настоящая программа рассчитана на три учебных года для учащихся возрастом 6,6-11 лет и является кружком по выбору.  Количество учебных часов за год – 32 часа в 1 классе и 34 часа во 2-3 классах.  Количество детей в группе 6-7 человек. Зачисление в группы происходит на добровольной основе по желанию детей и родителей.

Результаты освоения содержания курса

Личностные результаты:

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учѐбе и повседневной жизни можно отнести:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности в информационной деятельности;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты включают освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использование различных способов обработки, анализа и организации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;
  • умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использовать речь для регуляции своего действия, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки
  • адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение ставить вопросы, формулировать свои затруднения;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • готовность обращаться за помощью и предлагать помощь;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • использовать полученные знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • владеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • уметь действовать в соответствии с алгоритмом, строить простейшие алгоритмы;
  • уметь работать с таблицами, схемами, цепочками, совокупностями;
  • иметь первоначальные представления о компьютерной грамотности.

Формы и методы организации учебной деятельности учащихся

  • кружковое занятие;
  •  конкурсы;
  •  тестирование:
  •  викторины.
  • методы коллективного обсуждения (дискуссия, диспут, беседа и пр.);
  • традиционные методы обучения (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и пр.), игровые формы обучения (специальные информационные игры для младших школьников).

Содержание курса 1 класса (32 ч.)

Компьютер (2 ч.)

Правила техники безопасности. Компьютер и его основные устройства.

Предметы и их свойства (7 ч.)

Признаки предметов. Цвет предметов. Форма предметов. Размеры предметов. Общие свойства предметов. Часть и целое. Расположение предметов. Наименование предметов.

Сравнение предметов (4 ч.)

Сравнение предметов по размерам. Сравнение деталей предметов. Сравнение предметов по их свойствам. Сравнение предметов по назначению.

Действия с предметами (3 ч.)

Изменение предметов по образцу. Объединение предметов по их свойствам. Порядок действий. Алгоритм.

Цифры и числа (4 ч.)

Цифры и числа. Количество. Сравнение чисел. Возрастание, убывание.

Множества (6 ч.)

Объекты. Понятие множества. Сравнение предметов. Сравнение множеств. Пересечение и объединение  множеств. Симметрия.

Элементы логики (6 ч.)

Отрицание. Истина и ложь. Графы. Дерево. Кодирование.  Комбинаторика.

Компьютерный практикум

  1. Признаки предметов
  2. Цвет предметов
  3. Форма предметов
  4. Размеры предметов
  5. Общие свойства предметов
  6. Часть и целое
  7. Расположение предметов
  8. Наименование предметов
  9. Сравнение предметов по размерам
  10. Сравнение деталей предметов
  11. Сравнение предметов по их свойствам
  12. Сравнение предметов по назначению
  13. Изменение предметов по образцу
  14. Объединение предметов по их свойствам
  15. Порядок действий. Алгоритм.
  16. Цифры и числа
  17. Количество
  18. Сравнение чисел
  19. Возрастание, убывание
  20. Объекты
  21. Понятие множества
  22. Сравнение предметов и множеств.
  23. Пересечение множеств
  24. Объединение множеств
  25. Симметрия
  26. Отрицание
  27. Истина и ложь
  28. Графы. Дерево
  29. Комбинаторика
  30. Кодирование
  31. Путешествие к Инфознайке

Основные термины по курсу:

Алгоритм. Графы. Дерево. Клавиатура. Кодирование. Комбинаторика. Компьютер. Логика. Множество. Монитор. Мышь. Назначение. Объединение. Объект. Отрицание. Предмет. Размер. Свойство. Симметрия. Системный блок. Состав. Форма. Часть. Числа. Цифры. Цвет. Целое. Элементы множества.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка
учащегося, ч.

Из них

Теоретическое
обучение, ч.

Практическая
работа, ч.

1

Компьютер

2

1

1

2

Предметы и их свойства

7

3,5

3,5

3

Сравнение предметов

4

2

2

4

Действия с предметами

3

1,5

1,5

5

Цифры и числа

4

2

2

6

Множества

6

3

3

7

Элементы логики

6

2,5

3,5

Итого

32

15,5

16,5

Содержание курса 2 класса (34 ч.)

Компьютер (2 ч.)

Правила техники безопасности. Компьютер и его основные устройства.

Предмет. Симметрия. Координатная сетка.  (8 ч.)

Признаки предметов. Описание  предметов. Состав предметов. Действия  предметов. Симметрия. Координатная сетка.

Действия предметов. Алгоритм.  (6 ч.)

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление.

Множество. Кодирование (10 ч.)

Множества. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение и отображение множеств. Кодирование. Вложенность множеств. Объединение  и пересечение множеств.

Высказывание. Графы (8 ч.)

Отрицание. Понятия «истина» и «ложь». Графы. Дерево. Логические операции «и» и «или».  Комбинаторика.

Компьютерный практикум

  1. Признаки предметов
  2. Описание предметов
  3. Состав предметов
  4. Действия предметов
  5. Симметрия
  6. Координатная сетка
  7. Обратные действия
  8. Алгоритм
  9. Ветвление
  10. Множества.
  11. Элементы множеств.
  12. Объекты
  13. Способы задания множеств.
  14. Отображение множеств.
  15. Сравнение  множеств.
  16. Вложенность множеств
  17. Пересечение множеств
  18. Объединение множеств
  19. Отрицание
  20. Логические операции и или
  21. Графы. Дерево
  22. Комбинаторика
  23. Кодирование
  24. Путешествие к Инфознайке

Основные термины по курсу:

Алгоритм. Графы. Дерево. Клавиатура. Кодирование. Комбинаторика. Компьютер. Логика. Множество. Монитор. Мышь. Назначение. Объединение. Объект. Отрицание. Предмет. Сравнение.  Свойство. Симметрия. Системный блок. Элементы множества.

Тематическое планирование 2 класса

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка
учащегося, ч.

Из них

Теоретическое
обучение, ч.

Практическая
работа, ч.

1

Компьютер

2

1

1

2

Предмет. Симметрия. Координатная сетка.

8

4

4

3

Действия  предметов. Алгоритм

6

3

3

4

Множества. Кодирование.

10

5

5

5

Высказывание. Графы.

8

3,5

4,5

Итого

34

16,5

17,5

Содержание курса 3 класса (34 ч.)

Компьютер (1 ч.)

Правила техники безопасности.

Алгоритмы.  (6 ч.)

Алгоритм. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме. Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Группы. (6 ч.)

Состав и действия объектов. Группа объектов. Общее название. Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы. Единичное имя объекта. Отличительные признаки.

Логические рассуждения. (8 ч.)

Множества. Число элементов множества. Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение  и объединение множеств. Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «Не», «И» и «ИЛИ».

Высказывание. Графы (13 ч.)

Граф. Вершины и ребра. Граф с направленными ребрами.  Аналогия.  Закономерность. Аналогичная закономерность. Решение задач на тему: «Такое же или похожее правило». Нахождение выигрышной стратегии.

Компьютерный практикум

  1. Алгоритм. Схема алгоритма.
  2. Ветвление в алгоритме.
  3. Цикл в алгоритме.
  4. Алгоритмы с ветвлениями и циклами.
  5. Состав и действия объектов.
  6. Группа объектов.
  7.  Общее название. Общие свойства объектов группы.
  8. Особенные свойства объектов группы.
  9.  Единичное имя объекта.
  10.  Отличительные признаки.
  11. Множества. Число элементов множества.
  12. Элементы, не принадлежащие множеству.
  13. Пересечение  и объединение множеств.
  14. Истинность высказывания.
  15. Отрицание.
  16. Истинность высказывания со словом «Не», «И» и «ИЛИ».
  17. Граф. Вершины и ребра.
  18. Граф с направленными ребрами.  
  19. Аналогия.  
  20. Закономерность.
  21. Аналогичная закономерность.
  22. Решение задач на тему: «Такое же или похожее правило».
  23. Нахождение выигрышной стратегии.

Основные термины по курсу:

Алгоритм. Графы. Группы. Клавиатура. Кодирование. Истинность. Компьютер. Логика. Множество. Монитор. Мышь. Назначение. Объединение. Объект. Отрицание. Предмет. Сравнение.  Свойство. Закономерность. Цикл. Ветвление. Признаки. Системный блок. Элементы множества. Отрицание.

Тематическое планирование 3 класса

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка
учащегося, ч.

Из них

Теоретическое
обучение, ч.

Практическая
работа, ч.

1

Компьютер

1

1

2

Алгоритмы.

6

3

3

3

Группы.

6

3

3

4

Логические рассуждения.

8

4

4

5

Высказывание. Графы.

13

6,5

6,5

Итого

34

17,5

16,5

Календарно-тематическое планирование 1 класса

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Вид учебной
деятельности

Дата

проведения

занятия

теория

практика

план

факт

Компьютер

2

1

1

1

Правила техники безопасности.

1

1

2

Компьютер и его основные устройства

1

1

Предметы и их свойства

7

3,5

3,5

3

Признаки предметов

1

0,5

0,5

4

Цвет предметов

1

0,5

0,5

5

Форма   предметов

1

0,5

0,5

6

Размеры предметов

1

0,5

0,5

7

Название предметов

1

0,5

0,5

8

Состав предметов

1

0,5

0,5

9

 «Свойства» предметов

1

0,5

0,5

Сравнение предметов

4

2

2

10

Сравнение предметов по размерам

1

0,5

0,5

11

Сравнение деталей предметов

1

0,5

0,5

12

Сравнение предметов по их свойствам

1

0,5

0,5

13

Сравнение предметов по назначению

1

0,5

0,5

Действия с предметами

3

1,5

1,5

14

Изменение предметов по образцу

1

0,5

0,5

15

Объединение предметов по их свойствам

1

0,5

0,5

16

Порядок действий. Алгоритм.

1

0,5

0,5

Цифры и числа

4

2

2

17

Цифры и числа

1

0,5

0,5

18

Количество

1

0,5

0,5

19

Сравнение чисел

1

0,5

0,5

20

Возрастание, убывание

1

0,5

0,5

Множества

6

3

3

21

Объекты

1

0,5

0,5

22

Понятие множества

1

0,5

0,5

23

Сравнение предметов, множеств.

1

0,5

0,5

24

Пересечение множеств

1

0,5

0,5

25

Объединение множеств

1

0,5

0,5

26

Симметрия

1

0,5

0,5

Элементы логики

6

2,5

3,5

27

Отрицание

1

0,5

0,5

28

Понятия «истина» и «ложь»

1

0,5

0,5

29

Кодирование

1

0,5

0,5

30

Графы. Дерево

1

0,5

0,5

31

Комбинаторика

1

0,5

0,5

32

Путешествие к Инфознайке

1

1

Итого

32

15,5

16,5

Календарно-тематическое планирование 2 класса

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Вид учебной
деятельности

Дата

проведения

занятия

теория

практика

план

факт

Компьютер

2

1

1

1

Правила техники безопасности.

1

1

2

Компьютер и его основные устройства

1

Предмет. Симметрия. Координатная сетка.

8

4

4

3

Признаки предметов

1

0,5

0,5

4

Описание предметов

1

0,5

0,5

5

Состав предметов

1

0,5

0,5

6-7

Действия предметов

2

1

1

8-9

Симметрия

2

1

1

10

Координатная сетка

1

0,5

0,5

Действия предметов. Алгоритм.

6

3

3

11

Действия предметов.

1

0,5

0,5

12

Обратные действия.

1

0,5

0,5

13

Последовательность событий.

1

0,5

0,5

14-15

Алгоритм

2

1

1

16

Ветвление

1

0,5

0,5

Множество. Кодирование.

10

5

5

17-18

Множества. Элементы множества.

2

1

1

19

Способы задания множеств

1

0,5

0,5

20

Сравнение множеств

1

0,5

0,5

21

Отображение множеств

1

0,5

0,5

22-23

Кодирование

2

1

1

24

Вложенность множеств

1

0,5

0,5

25

Пересечение множеств

1

0,5

0,5

26

Объединение множеств

1

0,5

0,5

Высказывание. Графы.

8

3,5

4,5

27

Понятия «истина» и «ложь»

1

0,5

0,5

28

Отрицания

1

0,5

0,5

29

Логические операции «и» и «или»

1

0,5

0,5

30-31

Графы, деревья

2

1

1

32-33

Комбинаторика

2

1

1

34

Путешествие к Инфознайке

1

1

ИТОГО

34

16,5

17,5

Календарно-тематическое планирование 3 класса

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Вид учебной
деятельности

Дата

проведения

занятия

теория

практика

план

факт

Компьютер

1

1

1

Правила техники безопасности.

1

1

Алгоритмы.

6

3

3

2

Введение. Алгоритм.

1

0,5

0,5

3

Схема алгоритма.

1

0,5

0,5

4

Ветвление в алгоритме.

1

0,5

0,5

5-6

Цикл в алгоритме.

2

1

1

7

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1

0,5

0,5

Группы.

6

3

3

8

Состав и действия объектов

1

0,5

0,5

9

Группа объектов. Общее название.

1

0,5

0,5

10

Общие свойства объектов группы.

1

0,5

0,5

11

Особенные свойства объектов группы.

1

0,5

0,5

12

Единичное имя объекта

1

0,5

0,5

13

Отличительные признаки.

1

0,5

0,5

Логические рассуждения.

8

4

4

14

Множества. Число элементов множества.

1

0,5

0,5

15

Элементы, не принадлежащие множеству.

1

0,5

0,5

16

Пересечение множеств.

1

0,5

0,5

17

Объединение множеств

1

0,5

0,5

18

Истинность высказывания. Отрицание.

1

0,5

0,5

19

Истинность высказывания со словом «Не»

1

0,5

0,5

20

Истинность высказывания со словами «И»

1

0,5

0,5

21

Истинность высказывания со словами «Или»

1

0,5

0,5

Высказывание. Графы.

13

6,5

6,5

22

Граф. Вершины и ребра.

1

0,5

0,5

23

Граф с направленными ребрами.

1

0,5

0,5

24-25

Аналогия.

2

1

1

26-27

Закономерность.

2

1

1

28-29

Аналогичная закономерность.

2

1

1

30-31

Решение задач на тему: «Такое же или похожее правило»

2

1

1

32

Нахождение выигрышной стратегии

1

0,5

0,5

33

Повторение

1

1

34

Путешествие к Инфознайке

1

1

ИТОГО

34

17,5

16,5

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Перечень оборудования

  1. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки).
  2. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники).
  3. Проектор.
  4. Интерактивная доска.

Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Волкова Т.О., Горячев А.В., Горина К.И. Информатика. Информатика в играх и  задачах.  1 класс. В 2-х частях - М.: Баласс, 2012
  2. Софронова Н. В., Бакшаева Н. В., Бельчусов А. А.. Информатика в начальной школе. 1 год обучения: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2008.

Электронные образовательные ресурсы

  1. CD «Информатика. 1 класс». - «1С: Образовательная коллекция», 2012.
  2. CD «Мир информатики. 1-2 классы». - «Учебная книга», 2003.
  3. Путешествие к Инфознайке. Презентация для проведения внеклассного мероприятия. URL:
    http://infoznaika.ru/Materials Download/Путешествие к Инфознайке.ppt

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
    URL:
     http:// standart.edu.ru/attachment.aspx?id=321.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

URL: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=415 .


Терминологический словарь по курсу

Алгоритм - порядок действий, по которому можно получить определённый результат.

Высказывания истинные (истина) - правдивые высказывания.

Высказывания ложные (ложь) - неправдивые высказывания.

Граф - модель, в которой объекты обозначены точками, а связи между ними линиями.

Дерево - вид графа, по форме похожего на дерево. Элементы этого графа зависят друг от дру-
га: более далёкие от корня элементы подчиняются или входят в состав элементов, находящихся к
корню ближе.

Кодирование - превращение информации из одной формы в другую.

Комбинаторика - наука о комбинациях, помогает решать задачи по перебору сочетаний раз-
личных предметов.

Множество - группа объектов, объединенных одним именем.

Натуральные числа - числа, которые применяют при счете.

Объект - общее название любого предмета, живого существа, явления или события.

Отрицание - подбор какому-нибудь слову или высказыванию противоположного по значе-
нию слова или высказывания.

Признак - отличительное свойство предмета.

Симметрия - зеркальное отражение предмета или его части относительно определённой оси.

Элементы множества - объекты, входящие в множество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...