Технологическая карта урока информатики 3 класс "Высказывания", УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока : "Открытие" нового знания
Цель урока: формирование знаний обучающихся о высказываниях и их значениях.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учеников с понятиеми «высказывание», «ложное высказывание», «истинное высказывание»
2.Учить обучающихся определять ложное и истинное высказывание.
Развивающие:
1 Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке,
способность к общению;
2 Развивать коммуникативные компетенции учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно
относиться к чужому мнению.
Воспитательные:
1 Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим.
2 Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою
точку зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.2021

Школа: № 95

Класс: 3-7

Урок: 4

Время: 15:10-15:50

Кабинет:

Студент: Бузинова Виктория

Группа: 32

Учитель: Подкорытова Наталья Николаевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: Высказывания. Текстовый редактор Word:вставка рисунка в текст.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний обучающихся о высказываниях и их значениях.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учеников с понятиеми «высказывание», «ложное высказывание», «истинное высказывание»

2.Учить обучающихся определять ложное и истинное высказывание.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке, способность к общению;

2. Развивать коммуникативные компетенции учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно относиться к чужому мнению.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим.

2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма: фронтальная.

Словесный: слово учителя

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Сергеевна и сегодня урок информатики проведу у вас я. Присаживайтесь.

- И прежде чем начать урок, давайте вспомним правила поведения в кабинете информатики.

Покажите большие пальцы те, кто готов справляться с трудностями на сегодняшнем уроке? Хорошо, тогда мы начинаем!

1.Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы.

Зачитывают правила на слайде.

Самоопределение (Л);

Целеполагание (Р);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Презентация.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

1.Повторение изученного материала.

-А давайте с вами вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.

- Что такое множество?

- Как называют объекты внутри множества?

-Сколько элементов может быть во множестве?

-Сколько элементов внутри множеств: «Носов у человека» (один), «Ушей у человека» (два), «Глаз у человека» (два), «Пальцев на руке человека» (пять), «Хвостов у человека» (ноль)

А сколько элементов внутри множества «Звёзд на небе» (бесконечное множество, от нуля до бесконечности).

- Что такое вложение множества? 

-Как будет называться множество, которое мы вложили? 

- Что такое объединение множеств?

- Что такое пересечение множеств?

 

1.Отвечают на вопросы, чтобы актуализовать знания.

-Множество – это группа объектов, объединенных по какому-либо общему признаку)

- Элементами множества.

Отвечают на вопросы.

- Это когда одно множество является частью другого.

-Подмножество.

-

-

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Форма: фронтальная.

Формулирует тему урока,цель.

- Ребята, посмотрите на экран, почему-то некоторые гласные слова исчезли и чтобы узнать тему урока, нам нужно поставить их на место.

В..сказ..ван..я. (Высказывания)

Да, правильно, тема сегодняшнего урока: «Высказывание. Истинность и отрицание высказывания».

- Какие цели на урок мы поставим?

1.Высказывают свое мнение.

- Высказывания.

-Узнать, какие бывают высказывания, научиться определять истинность или ложность высказывания.

Подведение под понятие (П);

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

Постановка и формулирование проблемы (П).

Презентация.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа, учебный диалог

Форма: исследовательская.

Знакомит с понятием «высказывание».

Ребята, вы знаете, что такое высказывание?

Высказывание – это повествовательное предложение, которое что-либо утверждает либо отрицает.

- Высказывание бывает истинным и ложным.

Давайте, проверим это. Посмотрим задание 18 на стр 11.

Кто прочтет задание? Что нам нужно сделать?

Как мы определим, какое высказывание истинное, а какое ложное?

Давайте выполним это задание устно.

Выполняет вместе с учениками задание.

Молодцы, ребята, итак каким может быть высказывание?

Организует работу с заданиями.

- Отлично! Давайте попробуем выполнить задание №19 на стр.11.

- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Хорошо, сейчас мы проверим истинность этих высказываний для первой рубашки.

-Истинное высказывание соответствует действительности, а ложное нет

-Высказывание может быть истинным или ложным.

- Определить истинность высказывания.

-Рубашка белая-нет. У рубашки больше пяти пуговиц-нет. У рубашки меньше пяти пуговиц-нет. Есть карманы-да. Все пуговицы застегнуты

Проявляется учебно-познавательный процесс к новому материалу (Л);

Определение последовательности(Р).

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: учебный диалог

Практический:работа с заданиями

Форма: фронтальная.

Организует первичное закрепление.

Отлично! Посмотрите на экран, вам нужно для картинки выбрать истинное высказывание:

дверь закрыта-дверь не закрыта (дверь открыта);

роза красная- роза не красная (желтая).

Ребята, что вы заметили? Почему высказывания с частицей «не», оказались истинными?

- Давайте проверим это, выполнив задание 21.

Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Хорошо, кто пойдет к доске?

Вместе с учениками разбирает задание.

- Когда высказывание со словом «не» или «нет» истинно?

Молодцы, правильно. Высказывание со словом «не» или «нет» -это «высказывание- наоборот»: оно истинно тогда, когда ложно высказывание без слова «не».

- Они меняют смысл высказывания

Читают задания.

- Оно истинно тогда, когда оно ложно без не.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Осознание ответственности за общее дело (Л);

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П).

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная.

Форма: индивидуальная.

Организует самостоятельную работу.

Ребята, посмотрите задание 23. Назовите выделенные слова (не, и, или).

В начале урока, мы вспоминали пересечение и объединение множеств, что значит слово «и»? а что слово «или» ?

- Верно! Так происходит  и с высказываниями, если в высказывании есть слово «и», то оно будет истинно только тогда, когда истинны обе его половинки.

- Задание 23 вам необходимо выполнить самостоятельно.

- Давайте сверим с эталоном на слайде!

- У кого все верно,вы большие молодцы похвалите себя.

- Не, и, или

- Если у множества есть слово И

то каждый его элемент должен находиться на ПЕРЕСЕЧЕНИИ двух множеств, если есть слово ИЛИ то элемент может находится в любом месте.

Выполняют задание

Использование знаково-символических средств (П);

Контроль (Р).

Презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.

Форма: фронтальная.

- А теперь ребята, вам предстоит самостоятельная работа за компьютером. Но для этого давайте повторим правила работы за компьютером:

https://i1.wp.com/xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593665/presentation/1/16.JPG

Организует работу за компьютером.

-Отлично, тогда присаживайтесь за компьютеры.

- Сейчас мы поработаем в текстовом редакторе Word. Мы с вами будем учиться вставлять картинки в текст. Для этого нам нужно:

  1. В верхней панели инструментов заходим в функцию «Вставка». Находим окошечко «Рисунки». Выбираем необходимую картинку и нажимаем «Ок».
  2. – Для вас представлен текст, которые нужно украсить картинками как в эталоне.
  3. – Если всем все понятно, приступайте к работе!
  4. Контролирует выполнение задания.

Работают с тестовым редактором.

Контроль, коррекция, оценка (Р);

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П).

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма: фронтальная.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Давайте с вами вспомним, какая была тема урока и чему мы с вами научились!

- Оцените свою работу, дополнив фразы,которые вы видите на экране.

-Спасибо за работу,вы все большие молодцы!

- Тема урока была «Высказывания».

Мы научились определять истинное и ложное высказывание.

Осуществляют самооценивание.

Рефлексия способов и условий действий (П);

Самооценка (Л);

Планирование учебного сотрудничества (К).

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятиями «возрастание&r...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...