Технологическая карта урока информатики 3 класс "Общее название предметов", УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока: рефлексия
Цель урока: формирование начального представления об общих именах, обозначающих группу объектов;
умения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов; умения давать разные
общие имена одному объекту.
Задачи урока
Дидактические:
1.Учить называть отдельные предметы заданной группы,давать общее имя группе ;
2.Учить определять общие признаки предметов.
 
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке,
способность к общению;
2. Развивать коммуникативные компетенции учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно
относиться к чужому мнению.
 
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 3.12.2021

Школа: № 95

Класс: 3-10

Урок: 4

Время: 14:30

Кабинет:

Студент: Бузинова Виктория

Группа: 42

Учитель: Подкорытова Наталья Николаевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: Общее название предметов. Графический редактор Paint:создание одинаковых рисунков.

Тип урока: рефлексия

Цель урока: формирование начального представления об общих именах, обозначающих группу объектов;

умения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов; умения давать разные общие имена одному объекту.

Задачи урока

Дидактические:

1.Учить называть отдельные предметы заданной группы,давать общее имя группе ;

2.Учить определять общие признаки предметов.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке, способность к общению;

2. Развивать коммуникативные компетенции учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно относиться к чужому мнению.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим.

2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма: фронтальная.

Словесный: слово учителя

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас. Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня урок информатики проведу у вас я.

Присаживайтесь.

- Я надеюсь, наш урок пройдёт с пользой для всех.

- Давайте вспомним правила поведения в кабинете информатики.

-Отлично.

1.Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы.

Метапредметные:

Самоопределение (Л);

Целеполагание (Р);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Презентация.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Фр

1.Повторение изученного материала.

2.Постановка проблемной ситуации.

- -Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?

- Что мы ждем от этого праздника?

- А все ли из вас написали письмо Деду Морозу?

- Сегодня я вам предлагаю записать на волшебной снежинке, подарок о котором вы мечтаете.

- У вас на партах лежат снежинки, напишите тот подарок, о котором вы мечтаете.

- Отложите снежинки в сторону.

- Ребята, все же мечтают о хороших подарках на Новый год? . Слайд 1

 Посмотрите на слайд, это подарки, о которых мечтают ребята из разных городов России.

- Что вы видите на слайде?

 

- Исходя из темы прошлого урока, как вы можете назвать всё то, что видите на слайде, одним словом.

- А что мы помним про объекты?Что мы можем сказать об объекте?

- Посмотрите сколько много подарков, как Деду Морозу разобраться в этих подарках, ведь их так много?

-  Что мы сделали с подарками?

-  На что мы разделили эти подарки?

- На что мы должны обратить внимание, когда делим объекты на группы?

- Всходя из этого, какой же мы можем сделать вывод?

 

1.Отвечают на вопросы, чтобы актуализовать знания.

 

Новый год!

Подарки!

Предметы,объекты

Объекты состоят из части и выполняют определённые действия.

Нужно их рассортировать/ разделить и т.п

Разделили

На группы

В каждой группе есть общий признак предмета

Все предметы можем разделить на группы.

Метапредметные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Предметные:

Знать: что такое объект и из чего он состоит

 

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Фр

Формулирует тему урока,цель.

- Ребята,а теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока?

 - Какие цели на урок мы поставим?

1.Высказывают свое мнение.

«Группы объектов».

Научиться называть и различать отдельные группы объектов

Подведение под понятие (П);

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

Постановка и формулирование проблемы (П).

Личностные: проявлять интерес к новой теме

Презентация.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа, учебный диалог

Фр

1.Выполняет работу над новым материалом.

2.Организует работу над заданием.

- Ребята,откройте РТ на стр. 34.

Прочитайте задание 10. Что необходимо сделать?

- Посмотрите на первую картинку. Что объединяет все эти 3 картинки?

-Можем ли мы назвать эту группу картинок осадками?Подходит ли нам это слово по количеству букв?

-Что нарисовано на второй картинке?Как можно назвать эту группу?

Какой вывод мы млжем сделать?

- Отлично,молодцы,следующее задание №11

Прочитайте задание. Что нам нужно здесь сделать?

-На всех рисунках изображена витрина магазина.

 

-Какое общее название имеет 1 картинка?

 

-Какое общее название имеет 2 картинка?

 

- Какое общее название имеет 3 картинка?

 

- Какое общее название имеет 4 картинка?

 

- Сколько разных общих названий у зайца и собачки в этом задании?

А какие еще предметы можно отнести в несколько групп?

-Какой мы можем сделать вывод?

 вывод: один и тот же предмет можно отнести к разным группам. Значит, на вопросы «Что такое? Кто такой?» можно ответить по-разному.

 

Придумать слова под рисунки и записать их.

На них нарисованы осадки.

Да!

Различная пища.

Еда

Предметы можно объединить в группы по общему признаку.

Подписать общие названия к рисункам.

Игрушки

 

-Звери

 

-Машины

 

-Посуда

 

2. Они относятся и к игрушкам и к зверям.

- У самосвала 2 общих названия: «игрушка» и «машинка»

 

Один и тот же предмет можно отнести к разным группам в независимости от своего вопроса.

Метапредметные:

Проявляется учебно-познавательный процесс к новому материалу (Л);

Определение последовательности(Р).

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: учебный диалог

Практический:работа с заданиямиФр

Организует первичное закрепление.

- Следующее задание,которое мы выполним №14.

-Прочитайте задание.

Нам необходимо заполнить кроссворд.Работать будем вместе.

- Первое слово у нас отгадано.Насекомое-это стрекоза.

Часть дерева- это…

Запишите на доске.

Водоем- это …3я буква в слове -Е

Запишите на доске.

Жилище животного-…

-Отлично.Теперь весь кроссворд у нас заполнен?

Идем дальше.

Ствол!

Озеро.

Нора

Да!

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Осознание ответственности за общее дело (Л);

Построение логической цепи рассуждений, доказательств

Презентация, рабочая татрадь,стр 36

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная.

Форма: индивидуальная.

Организует самостоятельную работу.

А сейчас,давайте выполним задание  №13 самостоятельно. Что необходимо сделать?

Приготовьте зеленый и красный карандаш и давайте сверим с эталоном.

Сверяют с эталоном.

Все верно-поднимают зеленый карандаш, не согласны - красный карандаш.

Запишите Д.З. № 12. Вам необходимо заполнить таблицу,вписывать нужно то слово,на какую букву оно начинается. Последние 2 столбца будут называться Имена мальчиков,имена девчек,подпишите.

Работают в тетради.

Записать названия предметов  в табичке.

Использование знаково-символических средств (П);

Контроль (Р).

Личностные: самооценка

Презентация,карточки

Включение в систему знаний, повторение

(20мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.

Фр

Ир

- А теперь ребята, вам предстоит самостоятельная работа за компьютером. Но для этого давайте повторим правила работы за компьютером:

https://i1.wp.com/xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593665/presentation/1/16.JPG

Организует работу за компьютером.

-Отлично, а сейчас внимание на экран.

Демонстрирует работу в Paint.

-Открываем Paint. Вставка.Выбираем картинку.

Мне нужно украсить елку шарами. Чтобы это сделать. Я выделяю объект,нажимаю Правка-копировать

Правка вставить и украшаю елку шариками. Шаров может быть неограниченное количество.

-Так же вам будем необходимо заполнить морское дно жителями. Картинку вы найдете в той же папке.

-Теперь присаживайтесь на компьютеры и приступайте к работе.

  1. 2.Контролирует выполнение задания.

Мы хорошо поработали за компьютером,давайте теперь разомнем наши глазки.

Проводит гимнастику для глаз.

Прочитывают правила работы за компьютером.

Работают за компьютером.

Контроль, коррекция, оценка (Р);

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П).

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма: фронтальная.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Давайте с вами вспомним, какая была тема урока и чему мы с вами научились!

Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока?

Нам удалось добиться их?

- Оцените свою работу, дополнив фразы,которые вы видите на экране.

-Спасибо за работу,вы все большие молодцы!

Группы объектов

Научиться называть и различать отдельные группы объектов

Да

Оценивают свою деятельность

Метапредметные:

Рефлексия способов и условий действий (П);

Самооценка (Л);

Планирование учебного сотрудничества (К).

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Группы объектов». Цели: Научиться называть и различать отдельные группы объектов .

Слайд 7

С В О Л О З Р О Н Р А

Слайд 8

Зебра Зебра Арбуз Арбуз Кукла Кубики Воздушный шарик Мяч Кот Кот Футболка Воздушный шарик

Слайд 11

Я сегодня узнал(а)… Я сегодня научился( лась )…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Состав и действия предмета" (УМК "Школа 2100", 3 класс)

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: знакомство детей с понятием составных частей и действий объектов; создание условий для формирования навыка использования инструментов &ldquo...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока информатики. Тема: "Последовательность предметов. Текстовый редактор WordPad:размер шрифта". (2 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование навыков составления правильной последовательности событий, знакомство с понятием алгоритмЗадачи урока Дидактические: 1. Научить ...