Программа "Технолето 2023"
материал по информатике

Петрова Ольга Cергеевна

 «ТЕХНОЛЕТО 2023» – это базовая площадка, в рамках проведения которой дети познакомились с содержанием и спецификой практической деятельности в различных и особенно в новых, технических, современных и перспективных  профессиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tehnoleto_2023_petrovoy_o.s.docx291.13 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-03-27_001.jpg

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ТЕХНОЛЕТО 2023» (УМНЫЕ КАНИКУЛЫ)

технической направленности

Уровень подготовки - стартовый

Срок реализации: 30 часов

Возраст учащихся: 8 – 12  лет

Программа разработана

Петровой Ольгой Сергеевной, методистом

Димитровград – 2023

1. Паспорт Программы

Название

Программа летней площадки «ТЕХНОЛЕТО 2023», в рамках проекта УМНЫЕ КАНИКУЛЫ

МБУДО «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»

Направленность

Техническая

Срок реализации

26 дней (01.06.2023 - 26.06.2023)

Возраст участников

8-12 лет (2 -5 класс)

Дата разработки программы

2023 год

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1.Пояснительная записка

Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют  к учреждениям дополнительного образования, организующим летнюю занятость детей новые требования. Современные воспитанники должны быть социально активными, ответственными людьми, обладающими определённым жизненным опытом. В связи с этим актуальным в современных условиях становится такое направление деятельности учреждения дополнительного образования, как: профессиональная ориентация учащихся. Современный социальный заказ общества и семьи всё настойчивее требует вносить новейшие изменения в содержание образовательных программ для того, чтобы помочь ребенку приобрести социальный опыт, способствующий быстрейшему адаптированию его в условиях формирующегося рыночного общества, для того, чтобы в дальнейшем получить профессию, найти достойную работу.

В последнее время возрос интерес со стороны государства, региональной и местной власти к вопросу развития научно-технического творчества детей и молодежи. Это объясняется тем, что в условиях глобализации обостряется конкуренция в области современных технологий, инновационных разработок в промышленности и других отраслях экономики. Сегодняшние дети в ближайшие годы будут активно включены в непосредственное развитие инновационных сфер экономики страны.

Профессиональная ориентация в период летних каникул на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области" предусматривает возможность подбора вариантов и комбинаций  учебных программ, занятий, направленных на ознакомление с наиболее востребованными (новыми) профессиями.

Основная функция профессионального ориентирования в рамках краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в рамках проекта «Умные каникулы» по направлению«ТЕХНОЛЕТО 2023»(далее программа)– это создание условий для профессионального самоопределения обучающихся младшего школьного возраста, которая осуществляется в процессе всех основных видов познавательной и исследовательской деятельности.

Экономика страны требует обеспеченности инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Особую роль в связи с этим в системе дополнительного образования играет научно-техническое творчество детей и подростков.Программа «ТЕХНОЛЕТО 2023»,организованная Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области» предоставляет широкий спектр выбора пространств научно-технической деятельности, открывает для ребенка удивительную возможность выбора видов деятельности в соответствии с его желаниями и способностями.

Чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо предварительно познакомить его с новейшими видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать.

Наша роль – это стимулирование ребенка к расширению круга своих интересов и исследованию новых для себя направлений деятельности. Важно – пробудить в детях исследовательский интерес.

Педагоги помогают учащимся приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым они могут успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретенный опыт.

В Концепции развития дополнительного образования до 2030 года, дополнительное образование детей рассматривается как одна из приоритетных сфер инновационного развития России.

В концепции сказано, что в рамках реализации дополнительных общеобразовательныхпрограмм технической направленности необходимо создать условия длявовлечения детей в создание искусственно-технических и виртуальныхобъектов, в приобретение навыковв области электротехники и электроники,инженерии, 3D-прототипирования, освоения языков программирования, автоматизации и робототехники, содействовать формированию у обучающихсясовременных знаний, умений и навыков в области технических наук,технологической грамотности и инженерного мышления. Необходимо вовлечь обучающихся в программы и мероприятия раннейпрофориентации, обеспечивающие ознакомление с современнымипрофессиями и профессиями будущего.

Программа «ТЕХНОЛЕТО 2023» отвечает озвученным в Концепции развития дополнительного образования до 2030 года требованиям, является комплексной и реализуется в рамках регионально проекта «Умные каникулы».  

Нормативно-правовое обеспечение программы.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
  • Письмо Минпросвещения РФ от 16.11.2020 № ГД-2072/03 о направлении рекомендаций. Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий.
  • Устав МБУДО ЦДОИРД города Димитровграда Ульяновской области.

Уровень освоения программы: стартовый.

Направленность (профиль) программы– техническая.

Актуальность данной программы в том,что в настоящий момент в России развиваются нано-технологии, электроника, механика, программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий, робототехники и инженерии.  

Программа «ТЕХНОЛЕТО 2023»познакомит детей с содержанием и спецификой практической деятельности в различных и особенно в новых, современных и перспективных  профессиях.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что программа реализуется в рамках проекта «Умные каникулы». Программа «ТЕХНОЛЕТО 2023» способствует  развитию творческого мышления, повышению уровня технической грамотности, технологических умений и навыков, формированию проектной, исследовательской культуры.

Педагогическая целесообразность программы

Программа«ТЕХНОЛЕТО 2023»разработана для формированияпредпо-сылок инженерного мышления и включает в себя приоритетные направления: «Робототехника», «Схемотехника», «Мультипликация», «Управление БПЛА», «Scratch-программирование».

А также дает возможность познакомиться и с другими востребованными профессиями и видами деятельности (мастер-классы и образовательные занятия): «Удивительный мир 3 D или виртуальная реальность», «Нейрографика», «Дудлинг»,  «Безопасность в сетиИнтернет», «Прикладное творчество»,  «Основы туризма», «Интеллектуальные игры», «Оказание первой медицинской помощи», «Наглядная биология»,  «Техники управления эмоциями», «Игровая программа»  и т.д.

При реализации программы учитывается разновозрастная аудитория: группы в рамках от 8 до 12 лет, степень владения техническими навыками, изобразительные способности ребёнка, а также его личностные характеристики.

Психолого-педагогические особенностиобучающихся.

Возраст 8-10 лет - возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Учебная деятельность в  этом возрасте стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны.

Произвольное внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации, то есть младший школьник может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу педагога, лучше всех справиться с заданием и т. д.). Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.

Младший и средний школьный возраст является периодом интенсивного развития, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, внимания. И чтобы этот процесс протекал более интенсивно и эффективно, необходимо сделать его более организованным. Для этого необходимо создать не только социальные условия, но и подобрать комплекс упражнений, наиболее эффективных, доступных и интересных детям.

Именно в этом возрасте, когда ряд высших психических функций находится в сензитивном периоде, необходимо уделять большое внимание развитию психических познавательных процессов.

Ведущей формой психики в младшем школьном возрасте является представление, которое развивается в различных видах игровой и продуктивной деятельности.

Возраст  11-12 лет – периоды формирования интеллектуальных, нравственных и социальных качеств, формирования и развития интересов. Освоение настоящей программы способствует интеллектуальному развитию, расширяет кругозор, является средством воспитания нравственных качеств и социализации обучающихся. Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. Данный возраст характеризуется стремлением к новым игровым, обучающим и творческим видам деятельности.

Успешность образовательного процесса зависит от соотношения форм и методов обучения с теми потребностями, которые выдвигает возраст ребенка. Переход от элементарных к более сложным видам деятельности в ходе возрастного развития увеличивает возможность усвоения качественно нового, более сложного опыта.

В этом возрасте ставятся более высокие требования к интеллектуальному и к личностному развитию.  Это время плодотворного развития познавательных процессов, оно  характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому.

Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, т.е. к концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы новообразования: произвольность, способность к саморегуляции. 

Занятия ведутся в  специально оборудованных аудиториях (кабинетах).

В рамках программы предусмотрены занятия по робототехнике, схемотехнике, мультипликации, управлению БПЛА, Scratch-программированию и т.д.  Занятия предполагают использование, современных технологий, нового оборудования предоставленного в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» (новые места).

За время реализации программы «ТЕХНОЛЕТО 2023»обучающиеся получат определенные  навыки и компетенции.

В рамках программы «Увлекательная робототехника»у обучающихся сформируются творческие и  научно-технические компетенции в процессе проектирования, моделирования, конструирования и программирования на конструкторе LEGO MINDSTORMS® Education EV3.

В рамках программы «Первые шаги в схемотехнике»обучающиеся приобретут опыт практической деятельности с реальными электрическими цепями, используя конструктор «Знаток» и электроизмерительные приборы. Программа разовьет интеллектуальные общеучебные умения, необходимые для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

В рамках программы  «МУЛЬТИЛЕНД» обучающиеся получат способности к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Управление БПЛА обучающие познакомятся с основами управления беспилотными летательными аппаратами – квадрокоптерами с помощью симуляторов.

Scratch-программирование (программирование собственных интерактивных историй, анимацией и игр) В процессе обучения обучающиеся научатся мыслить творчески , рассуждать системно и работать совместно).

Предполагается, что за время, проведённое на площадке, у большинства детей сформируется здоровый интерес к научно-технической деятельности.

Объем и срок освоения программы

Занятия проводятся по 10часов в неделю(образовательные занятия и мастер классы реализуются параллельно)с общей продолжительностью 17 дней (общая продолжительность смены 26 дней).

Программа разделена на образовательные занятия, мастре-классы. Количество учебных часов – 30.

Уровень освоения программы

Стартовый уровень.Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы «ТЕХНОЛЕТО 2023», а именно:

Реализация программы на данном уровне освоения предполагает удовлетворение познавательного интереса учащегося к техническим направлениям, расширение его информированности в образовательной области.

Основные принципы программы:

  1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучающимся только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
  2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития обучающихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
  3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучающиеся могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
  4. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, обучающийся не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
  5. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает обучающийся, должны быть обоснованы. Нужно учить критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения.  Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.
  6. Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств, схемотехники,  на конкретных изделиях и программных продуктах.
  7. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения.
  8. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки обучающихся.
  9. Индивидуальный подход  в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностейобучающихся (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны обучающегося, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

В процессе обучения используются разнообразные методы обучения:

Традиционные:

- объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т.п.);

- репродуктивный метод;

- метод проблемного изложения;

- частично-поисковый (или эвристический) метод;

- исследовательский метод.

Современные:

- метод проектов:

- метод обучения в сотрудничестве;

- метод взаимообучения.

Среди технологий обучения наиболее приемлемы следующие:

- технологии личностно-ориентированного обучения;

- технологии развивающего обучения;

- технологии самостоятельного проблемно-аналитического поиска решений;

- технологии проектного обучения;

- технология коммуникативного обучения.

Особенности организации образовательного процесса:

Состав группы постоянный. Количественный состав составляет – 10 человек. Структура программы предусматривает комплексное обучение по основным направлениям образовательной программы: робототехника, мультипликация, схемотехника, управление БПЛА, scratch-программирование, графический дизайн.

1.2.Цели и задачи

Цель:Создание условий для формирования творческих и научно-технических компетенций обучающихся через систему практико-ориентированных групповых занятий, мастер-классов, для более осмысленного выбора направления деятельности (творческого объединения) на предстоящий учебный год.

Задачи программы:

Образовательные:

 - Обучать первоначальным знаниям схемотехники, робототехники, мультипликации,управления БПЛА, scratch-программирования;

- знакомить с основными деталями образовательных конструкторов, схем, роботехнических устройств, оборудования для создания мультипликации.

-  формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять поставленные задачи;

- формировать умение  в соответствии с инструкцией, с поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать свою работу;

- формировать у обучающихся интереса к техническим направлениям деятельности;

- учить самостоятельно решать простейшие технические задачи;

- формировать условия для развития возможностей учащихся с ранних лет получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического, социального и личного бытия человека;

- формировать компетенции, связанные с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, а также с процессом определения и развития индивидуальных способностей в сфере труда и профессиональнойтворческой деятельности.

Развивающие:

-формировать и развивать творческие способности учащихся;

- развивать  устойчивый интерес к науке, технике, изобретательству;

- развивать пространственное и техническое мышление;

- развивать умение ставить техническую задачу, собирать и изучать информацию, необходимую для решения задачи, осуществлять свой творческий замысел, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения.

Воспитательные:

 - воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);

- формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе;

- воспитывать ценностное отношение к своему труду, труду других людей и его результатам.

1.3.Планируемые результаты

Предметные:

- первоначальные знания схемотехники, робототехники, мультипликации, управления БПЛА, scratch-программирования;

- основные детали образовательных конструкторов, схем, роботехнических устройств, оборудования для создания мультипликации и т.д.

- желание трудиться, выполнять поставленные задачи;

- умение в соответствии с инструкцией, с поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать свою работу.

- формирование и закреплениеинтереса к техническим направлениям деятельности;

- самостоятельное решение простейших технических задач.

Метапредметные:

- развитие творческих способностей учащихся;

- развитие устойчивого интереса к науке, технике, изобретательству;

- развитие пространственного и технического мышления;

- умение ставить техническую задачу, собирать и изучать информацию, необходимую для решения задачи, осуществлять свой творческий замысел, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- развитие коммуникативных способностей и навыков межличностного общения.

Личностные:

 - формирование личностных качеств (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);

- формирование навыков сотрудничества при работе в коллективе;

- формирование ценностного отношения к своему труду, труду других людей и его результатам.

2. Организационно-педагогические условия реализации программы

2.1.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Для проведения мастер-классов  и образовательных занятий необходимы:

Аудитории МБУДО ЦДОИРД (Гвардейская 14д), оснащенные необходимым оборудованием и мебелью (ученическими стульями и столами).

Для проведения мастер-классов и образовательных занятий требуются оснащенные всем необходимым оборудованием аудитории такие как:

- кабинет робототехники (компьютеры, робототехнические наборы   LEGO MINDSTORMS Education EV3, программное обеспечение наборы   LEGO MINDSTORMS Education EV3);

- Студия мультипликации (планшеты, предназначенные для дублирования кадров в рисованной анимации, графические планшеты для создания компьютерной анимации, 3 d ручки, станок для съемки мультипликационных фильмов  в технике Stopmotion);

- кабинет с оборудованием ЦМИТ «Прогресс» (ноутбуки и симуляторы для обучения управлению беспилотными летательными аппаратами и 3 D шлем со стереозвуком для знакомства с виртуальной реальностью);

- кабинет для обучения схемотехнике (электронные конструкторы знаток для обучения азам электроники в игровой форме);

 - кабинет для проведения прикладных мастер-классов оборудованный проектором и экраном (для показа презентационного материала);

- кабинет для обучения scratch-программированию (компьютеры и выход в интернет).

Кадровое обеспечение: педагоги дополнительного образования детей МБУДО ЦДОИРД (по графику).

2.2.Методическое обеспечение реализации программы

- методические материалы для проведения занятий;

- методические разработки занятий;

- дидактический материал (карточки со схемами, заданиями, таблицы, инструктивные карточки и т.д.);

- копилка творческих достижений учащихся

Дидактическое обеспечение

Карточки, задания и другой раздаточный материал, необходимый для выполнения практических работ проведения практических занятий,  дидактические задания и игры разного уровня сложности.

2.3.Формы аттестации

ДИАГНОСТИКА

Исходная

Промежуточная

Итоговая

Содержание

Уровень

подготовки обучающихся

Изучение творческих способностей и индивидуальных особенностей обучающихся

Степень приобретенных знаний

Период

(1,2,3 неделя)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Способ проведения диагностики

наблюдение

Изучение соревновательного процесса при выполнении проекта

Защита  проекта

Участие в городском фестивале по конструированию  и моделированию летательных аппаратов

2.4.Оценочные материалы

В пакет диагностических материалов для оценки результатов освоения программы  входят: тесты по изученному материалу, анкеты для учащихся и родителей, опросники, планы к проведению педагогического наблюдения, перечень тем для творческого проекта и пр.

Критерий

Уровень

Форма оценки

1.

Знание элементов

Высокий

Без затруднений перечислил все элементы.

Средний

Затрудняется в перечислении  названных элементов.

Низкий

Не может перечислить элементы

2.

Самостоятельность при работе

Высокий

Без затруднений выполнил практическое задание по сборке электрической схемы

Средний

С затруднением выполнил практическое задание по сборке электрической схемы

Низкий

Не смог выполнить практическое задание по сборке электрической схемы

Критерии оценки освоения программы

Освоение программы проходит по следующим критериям:

- знание теоретического материала, терминологии;

- владение практическими навыками, проявление творчества в  выполнении поставленных перед обучающимися задач;

опрос учащихся с целью выявления их интересов (анкетирование);

- наблюдение за поведением детей;

уровень и характер взаимоотношений в детской среде;

устойчивый интерес ребят к технической деятельности;

удовлетворенность учащихся своими результатами.

Контроль осуществляется:

- проведением тестирования (теория), защита отрядных проектов (практика).

Критерии оценки теоретических знаний:

- уровень теоретических знаний соответствует требованиям программы.

Критерии оценки практических знаний:

- навыки работы с техникой и оборудованием,

- создание совместного (отрядного) технического проекта,

- участие, с изготовленными в течение смены проектами, в городском фестивале по начальному техническому конструированию и моделированию летательных аппаратов «Крылья города».

2.4.Список используемой литературы

Литература для педагога

  1. Алиев М.И. Образовательно-оздоровительные технологии в профильном центре «Техноград» // Дети, техника, творчество. – 2006 -№4. – с.23-25.
  2. Арманд и Беверли Болл. «Основы управления лагерем.» Русское издание. − Издательство НОУД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ»,  2013
  3. ГоушкаВитезслав «Дайте мне точку опоры…», - «Альбатрос», Изд-во литературы для детей и юношества, Прага, 1971. – 191 с.
  4. И.И. Жильцова. Из опыта работы Станции юных техников// Дети, техника, творчество. - 2006 -№6. – с.16-17.
  5. Карачев А.А., Шмелев В.Е. Спортивно-техническое моделирование. Ростов на Дону, «Феникс», 2007. – с.161-164.
  6. Регламенты FIRST Tech Challenge (FTC)
  7. Технического творчества, - Москва, «Народное образование», 1996.- с. 2-4.
  8. Энциклопедия электронных компонентов. Том 2. Тиристоры, аналоговые и цифровые микросхемы, светодиоды, ЖК-дисплеи, аудиокомпоненты./ Чарльз Платт – СПБ.: БХВ-Петербург, 2016.
  9. LEGO TECHNIC PNEUMATIC. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1992. -23pag.

Литература для детей

  1. Занимательная электроника/ Ю.В. Ревич – СПБ.: БХВ-Петербург, 2015.
  2. Никитин Б.П. Развивающие игры / Б.П.Никитин. - М.: Знание, 1994.
  3. Э.И. Тутова. Итоги юбилейного лета. // Дети, техника, творчество. – 2009 -№2. – с.35-37.
  4. «Хронология робототехники» - http://www.myrobot.ru/articles/hist.php
  5. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
  6. ЛЕГО-лаборатория (ControlLab):Справочное пособие, - М., ИНТ, 1998. –150 стр.

Литература для родителей (законных представителей)

  1. Богомолова А.А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся / А. А. Богомолов.
  2. Инструкция к игре «Электронный конструктор «Знаток. Играем и учимся» (180/320 схем)».
  3. Коваль, С. А. Профессиональная компетентность специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей / С. А. Коваль. - (Ура! Каникулы) // Внешкольник. - 2011. - N 3. - С. 26-28.
  4. Козлова В.А., Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.

5. Полупроводниковая схемотехника/Сост. У. Титце – М.: Мир, 1983.

6. Электроника. Логические микросхемы, усилители, датчики для начинающих/ Чарльз Платт – СПБ.: БХВ-Петербург, 2014.

8. Официальный сайт RobotC - http://robotc.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное" 24.02.2023

Урок создает условия для систематизации изученного материала по теме в 3 классе, что достигается путем сравнения и обобщения. Позволяет развивать умения доказывать, сравнивать, творчески мыслить....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак" 28.10.2023 г.

Урок создает условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак....

Урок русского языка "Имя существительное". 4 класс 29.09.2023

Данный урок создаёт условия для обобщения и систематизации изученного материала по теме «Имя существительное» в 4 классе. На уроке поставлена цель: «Создание условий для систематизац...

Сценарий "Новогодние приключения 10.04.2023

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы. Песни и танцы можно использовать на свое усмотрение. Роли могут исполнять как дети, так и взрослые....

График работы на 2022 - 2023 учебный год

График работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год....

Сценарий праздника для мам "Самые добрые" 15.03.2023

Праздник для учащихся, мам, бабушек.К празднику дети готовят подарки, разучивают песни и сценки.Конкурсы можно проводить любые....

План воспитательной работы во 2 классе на 2022-2023 учебный год

В плане ВР отражены события и мероприятия на текущий учебный год на школьном, классном, гордском, региональном и всероссийском уровнях в соответствии со школьной Программой воспитания....