В стране сказок
план-конспект урока по иностранному языку на тему

Пфейфер Елена Петровна

как правило, к иностранному зякыку относятся как к трудному предмету, Такое положение можно изменить,если создать у учащихся положительную мотивацию к обучению иностранного языка. Недостаточно вызвать первоначальный интерес, нужно его постоянно поддерживать и расширять.   Поддержать у учащихся желание работать изо дня в день, из урока в урок, продвигаясь вперед маленькими шажками, - дело нелегкое.

    Цель каждого учителя  - заинтересовать учащихся своим предметом, вызвать желание овладеть им.

 Одними из распространенных методик развития интереса к предмету, особенно на начальном этапе, являются  уроки иностранного языка в медиокабинете.  Потребность учащегося в изучении предмета зависит и от того, какую технологию в обучении использует учитель, т.е. как он учит.

    На протяжении 5 лет я работаю над темой «Использование современных технологий в предъявлении нового материала на уроках немецкого языка» и изучаю положительные и отрицательные стороны того или иного метода, приема. К сожалению, нет еще такого пособия, где для каждого слова был бы указан оптимальный способ его предъявления. Поэтому учителю самому следует, продумав, выбрать подходящий способ. На  этом уроке я использовала мною разработанные контрольные карточки с разноцветными упражнениями и презентацию. Важно подчеркнуть, что на уроках формирование лексических навыков происходит не в отрыве от грамматических, произносительных, а, наоборот – на их основе, в тесной связи с ними. Недаром говорят, что лексика – это скелет, грамматика – мышцы, а фонетика – приятные манеры.

  Я предлагаю вашему вниманию  урок по предъявлению нового лексического материала, работа над которым должна проводиться в процессе речевой деятельности учащихся. Она направлена на овладение различными видами этой деятельности.  Как показывает опыт школы, забывание нового материала наиболее сильно дает себя знать в первые дни после его объяснения. Поэтому закрепление лексики нужно особенно интенсивно проводить сразу же после объяснения.

Второй слайд презентации – это фонетическая разминка, которая сопровождается движениями, она направлена на погружение учащихся в учебную деятельность на иностранном языке. Третий слайд знакомит  учащихся  с новой лексикой. Четвертый, пятый, шестой и седьмой   слайды – это сказочные герои, описывая которых учащиеся закрепляют новые лексические единицы. Восьмой слайд – зарядка для пальцев. Девятый, десятый, двенадцатый и тринадцатый слайды –  это первоначальное закрепление новой лексики, сначала  правописание  и произношение слов, затем их употребление в предложении. Одиннадцатый слайд- это физминутка.

   Компьютерные технологии помогают учителю излагать учебный материал, повышают интерес к предмету. Урок оформлен мультимедийной презентацией созданной средствами MSPowerPoint. При этом использованы: текстовый материал, анимационные эффекты и графические объекты, взятые из учебника «DeutscheSchritte» под редакцией И.Л.Бим, программа для общеобразовательных учебных заведений М, «Просвещение» 2001г.

  Эта презентация позволит сделать урок запоминающимся, интересным и продуктивным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc49 КБ
Office presentation icon kopiya_prezentaciya.ppt135.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева» в г.Норильске

Региональная научно-практическая конференция

Наука и образование как ресурс развития территории

Выступление на тему:

«Профильное образование: работа по индивидуальным учебным планам на примере преподавания английского языка».

Выполнена учителем английского языка высшей категории «Лицея №1» г.Норильска

Кабановой Ириной Геннадьевной

2010 г.

г.Норильск

Переход на профильное обучение в России , как известно, задуман, как один из глобальных шагов по обеспечению подготовки учащихся к социальной адаптации в современном обществе после окончания школы. Оно призвано « расширить возможности социализации учащихся, обеспечить приемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программы высшего профессионального образования». Таким образом, основываясь на ключевых предметных компетенциях образовательной области «Иностранный язык», которые должны быть сформированы в ходе профильного обучения, я считаю необходимым выделить следующие компоненты подготовки старшеклассников к обучению на языковом факультете ВУЗа: профориентационный, прагматический, социально-личностный.

      Профориентационный компонент предполагает:

а) профессиональное самоутверждение. 

Общеизвестно, что старшая ступень полной средней школы крайне неоднородна по составу учащихся. У одних уже профессионально развита профессиональная ориентация: они твердо знают, чем хотят заниматься в будущем. Другие еще не очень уверенны, какую профессию выберут, сомневаются, так как не имеют четко выраженных интересов. Профессиональная ориентация третьих не выражена вообще, они не знают, на чем остановить свой выбор из-за подверженности чужому мнению, либо недостаточной информированности. Такая ситуация может быть скорректирована посредством привлечения дополнительного личностного и профильно-ориентированного учебного материала, а также интересных мотивирующих форм организации учебного процесса в ходе профильного обучения иностранному языку (ИЯ).

б) знакомство с «профессиональными» видами деятельности, такими как перевод устный и письменный, аннотирование, реферирование, осуществление личной и деловой переписки и проба себя в них. При этом перевод на ИЯ выступает не только как вспомогательное средство, но и как вид речевой деятельности, как профессионально-ориентированное умение. Кроме того, в ходе эксперимента по исследованию особенностей профилизации школы в различных регионах нашей страны было выявлено, что намерения в будущем выбрать профессию, соответствующую профилю уверенность в правильности выбора профиля непосредственно связаны с успешностью обучения. В целом учащиеся, у которых профиль обучения совпадает с профессиональными  намерениями, успешнее адаптируются в профильных классах [1].

Прагматический компонент, в первую очередь подразумевает:

а) развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая речевую, языковую, социокультурную, информационную, компенсаторную и учено-познавательную компетенции. Этот компонент подробно разработан в государственных образовательных стандартах и базисном учебном плане. Важнейшими умениями, подлежащими развитию на профильном уровне, являются:

умение понимать аутентичные иноязычные тексты, в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо);

функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, умение планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;

овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля;

систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объема за счет информации профильно-ориентированного характера и др. [3]

б) Не менее важны в плане подготовки учащихся к восприятию профильных вузовских дисциплин является расширение кругозора школьников в области страноведения и литературы англоязычных стран, а также межкультурной коммуникации. Данный компонент предполагает «вооружение» учащихся:

знанием основных эпох и направлений английской и американской литературы и их ведущих представителей;

знанием основных средств художественной выразительности и умением их использовать для характеристики стиля писатели,

умениями смысловой переработки и интерпретации текста,

умениями выполнения письменных творческих заданий на основе или связи с прочитанным;

 умением определять культурные различия наций, способствующие появлению стереотипов, оценивать явления другой культуры в аспекте общечеловеческих ценностей, сравнивать различные явления в культурных изучаемых стран, определять возможные пути преодоления и непонимания между нациями и народами;

знанием фоновой и безэквивалентной лексики, лингвокультурьем и т.д.

Немаловажная роль в развитии прагматического компонента в подготовки школьников к обучению в вузе отводится профильным и элективным курсам, по средствам которых производится углубление в определенную образовательную область и выстраивается индивидуальное образовательная траектория учащихся. Профильное обучение английскому языку в старших классах может включать изучение таких курсов…

На ряду с ними учащимся могут быть предложены курсы по выбору более узкой направленности интегрированные с другими образовательными областями, и ставящими основной целью развитие коммуникативной компетенции и предваряющее содержание соответствующих вузовский курсов. Например «Технический перевод», «Деловой английский». А так же курсы – «Подготовка к тестированию по английскому языку», «Трудности английской грамматики», направленные на подготовку к ЕГЭ, федеральному тестированию, и сдаче других экзаменов на знание английского языка.

В контексте прагматического компонента предполагается, что результатом профильного обучения английскому языку должно стать достижение выпускниками функциональной грамотности по владению языком, достижение, как минимум, порогового уровня об учености или же приближению продвинутого уровня (в терминах Совета Европы).

Социально личностный компонент подготовки учащихся к вхождению в новый коллектив предполагает

а) формирование ценностей, личностных качеств и свойств, характеризующих по ним коммуникативную личность (умение слушать, проявлять внимание к окружающим, ответственность, умение предотвратить межличностные конфликты, умение активно сотрудничать, не подавляя инициативу других, самоуважение, привычка думать о себе положительно, доверие друг к другу, искренность и открытость). Данный компонент реализуется по средствам проблемных проектных интерактивных методик предполагающих сотрудничество и взаимодействие школьников в процессе учебной деятельности.

б) развитие умений, связанных с рефлексией, способностью к самооценке и саморазвитию. Реализация их предусматривает гуманизацию систем взаимоотношений «преподаватель – ученик». Активизация принципов личностно-ориентированной педагогики. Создание условий для приобретения учащимися опыта профессиональной деятельности. Активизацию самостоятельной информационно - поисковой деятельности учащихся.

В целом, подготовка учеников старших классах к обучению в языковом вузе предполагает гуманизацию системы взаимоотношений «учитель-ученик». В процессе профильного изучения иностранного языка в школе классы делятся на подгруппы от 8 до 15 человек, на изучение дисциплины отводится достаточно большое количество часов. Учитель и учащиеся находятся друг с другом в близком и достаточно длительном по времени взаимодействии, поэтому влияние преподавателя на личность школьника здесь особенно значительно. Следовательно важно обеспечить смену авторитарного стиля общения между учителем и учениками на сотрудничество и партнерство. В центре обучения – ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания.

Поскольку предмет «иностранный язык» обладает интегративными свойствами, то есть может служить средством изучения других предметов и областей знаний, так же как и средством развития личностных качеств и свойств, важно правильно подойти к его содержанию. Считаем необходимым при уточнении содержания профильных и при отборе содержания элективных курсов учитывать:

  1. Актуальность и ценностную значимость тематики;
  2. Социально-психологическую направленность используемого материала;
  3. Межкультурный компонент;
  4. Проблемность учебных ситуаций;
  5. Аутентичность языковых материалов.

Особенно важным представляется своервеременное уточнение и

обновление содержания обучения в соответствии с социально-культурными изменениями в обществе и тенденциями в системе образования.

В процессе подготовки старшеклассников важно организовать

постоянное отслеживание самими учащимися собственных результатов.

Критерии и показатели уровня сформированности и готовности школьников к обучению на языковых факультетах в вузах:

  1. Показатели уровня сформированности коммуникативной компетенции:

        а) Оценка по результатам выпускных профильных экзаменов;

        б) Результаты выполнения тестов, включающих лингвистический, страноведческий и литературоведческий материал;

        в) Умение использовать иностранный язык как средство общения в коммуникативных ситуациях на уроках;

        г) Способность решать средствами языка  проблемные ситуации межкультурного общения.

  1. Уровень социально-личностной готовности к адаптации и сотрудничеству в новом коллективе:

а) Наличие личностных качеств, характеризующих коммуникативную личность;

б) Психологический комфорт учащегося в группе;

в) Способность к рефлексивным действиям, к осуществлению самоанализа и самоконтроля.

  1. Уровни сформированности профессиональной ориентации:

а) Уверенность в правильном выборе профессии

б) Наличие опыта в осуществлении профессиональных видах деятельности и статистические данные, отражающие количество выпускников профильных классов, поступивших в вузы по профилю.

Я планирую учебный процесс таким образом, чтобы часть материала подлежала освоению в ходе самостоятельной работы учащихся, широко применяют проектные виды деятельности, используя индивидуальные режимы работы, привлекая информационные технологии.

Эффективность реализации профильного компонента можно выявить при помощи:

а) Анкетирования учащихся на предмет их уверенности в правильности выбора профессиональной направленности

б) Статистических данных поступивших в вуз по профилю.

Я даю рекомендации учащимся 10 классов по составлению индивидуального маршрута обучения. «Вы можете выбрать учебный рофиль и составить индивидуальный учебный план на 2 года. Для этого вам необходимо знать следующее:

  1. Каждый учебный год – это 35 учебных недель. 2 года – 70 недель.
  2. Минимальная средняя обязательная нагрузка учащегося – 30 часов в неделю, максимальная – 36 часов в неделю.
  3. За 2 года минимальная обязательная нагрузка составит 100 часов, максимальная – 2520 часов.
  4. Рекомендуется выбрать 1-2 профильных учебных предмета, по которым вы должны будете пройти итоговую аттестацию на профильном уровне.
  5. Средняя учебная нагрузка по профильным предметам должна составлять не менее 14 часов в неделю, т.е. не менее 980 часов за 2 года.

Рекомендуемый алгоритм действий:

  1. Ознакомиться со списком обязательных учебных предметов и предлагаемых школой курсов;
  2. Ознакомиться с примерным учебным планом по профилю;
  3. Выбрать профиль, консультируясь с учителем, с координатором, с родителями;
  4. Составить предварительный индивидуальный учебный план по предлагаемому образцу в 2 экземплярах: 1 - для координатора, 2 - для родителей;
  5. Изменение учебного плана допускается по согласованию с администратором до 5 октября; после окончания первого полугодия 10 класса; после окончания 10 класса.

        Литература:

  1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. – М.: Астрель, 2004
  2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2002
  3. Кн. для админ. школы / Под ред. В.В. Лаптева. – СПб., 2002
  4. 7,09 директор школы / www.direktor.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Im M ä rchenland » Пфейфер Елена Петровна МОУ школа №12 Г.Яровое, Алтайский край

Слайд 2

Фонетическое упражнение Guten Tag, Guten Tag Hallo. Wie geht’s? Guten Tag, Guten Tag Hallo. Wie geht’s? Danke, prima, gut, Danke, prima, gut, Danke, prima, gut, Tschuss, Auf Wiedersehen.

Слайд 3

Новая лексика Lustig Traurig Klug Dumm Gut Bose Nett Gross Klein Alt Jung Fleisig

Слайд 4

Зарядка для пальцев. Baby Hei ba ba ba ba ba ba. Kleine Hei ba ba ba ba ba ba. Grosse Hei ba ba ba ba ba ba. Riese Hei ba ba ba ba ba ba. Hei ist fein.

Слайд 5

Зеленое упражнение gu lus bo scho trau klei se rig t tig n n

Слайд 6

Розовое упражнение Gut- Lustig- Gross- Jung-

Слайд 7

Физминутка 1,2,3,4- alle, alle turnen wir. 1,2,3,4-alle,alle tanzen wir.

Слайд 8

Голубое упражнение Malvina ist... Buratino ist... Pierrot ist... Till ist... Frau Holle ist... Aschenputtel ist...

Слайд 9

Фиолетовое упражнение Тиль большой. Дюймовочка маленькая. Мальвина молодая. Госпожа Метелица старая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в страну сказок.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Путешествие в Страну сказок

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

В стране сказок

Сказка ложь- да в ней намёк......

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Сценарий мероприятия "В стране сказок"

Презентация поможет вам для урока чтения и  внеклассного часа, вспомнить детям о любимых сказочных героях....

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...