Рабочая программа к УМК Биболетовой М.З. 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
Рабочая программа к УМК Биболетовой М.З. 2 класс + тематическое и календарно-тематическое планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2012).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
Характеристика первой ступени школьного образования.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении второклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуко¬вым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае¬мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи¬ческих, лексических или грамматических навыков;
-умение пользо¬ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу. В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен:
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Учебно-методическое обеспечение
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 г.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 г.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ | Название темы | Часы |
1 | Hello, English! Познакомимся, Английский! | 18 |
2 | Welcome to our theatre! Добро пожаловать в театр! | 14 |
3 | Let s read and speak English! Давайте читать и говорить по- английски. | 21 |
4 | Meet my friends! Встречаем друзей! | 17 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Дата |
Вводный урок «Здравствуй, Английский!» | 1 | |||
Английские имена | 1 | |||
Сколько тебе лет? | 1 | |||
Спортивный праздник | 1 | |||
Подготовка к концерту | 1 | |||
Микки-Маус в гостях у ребят | 1 | |||
Кукла Хэлен | 1 | |||
Новый артист | 1 | |||
Паровозик из Ромашково | 1 | |||
Уроки в школе артистов | 1 | |||
Проект «Конкурс на лучшего артиста» | 1 | проект | ||
Веселое соревнование | 1 | |||
Медвежонок Билли | 1 | |||
Экскурсия в зоопарк | 1 | |||
Магазин Тома | 1 | |||
Готовимся к празднику осени | 1 | |||
Праздник осени | 1 | |||
В гостях у директора зоопарка | 1 | |||
Моя семья | 1 | |||
Красная шапочка | 1 | |||
Мое домашнее животное | 1 | |||
Кролик Мартин | 1 | |||
Ферма Джона | 1 | |||
Радиопередача клоуна Тима | 1 | |||
Рассказ о друге | 1 | |||
Спортивные игры | 1 | |||
Ну, погоди! | 1 | |||
Незнайка в гостях у ребят | 1 | |||
Чебурашка и крокодил Гена | 1 | |||
Скоро новый год | 1 | |||
Учимся, играя | 1 | |||
Веселые старты | 1 | |||
Декорации для спектакля | 1 | |||
Где ты живешь? | 1 | |||
Служба спасения | 1 | |||
Учимся читать | 1 | |||
Артист Питер | 1 | |||
Учимся описывать людей | 1 | |||
Множественное число имен существительных | 1 | |||
Притяжательный падеж имен существительных | 1 | |||
Незнайка и медвежонок Билли | 1 | |||
Кау и Дайно | 1 | |||
Попугай Рокки и Цветик – семицветик | 1 | |||
Учимся выражать несогласие | 1 | |||
Побудительные предложения | 1 | |||
Артикли | 1 | |||
Поговорим о наших друзьях | 1 | |||
Личные местоимения | 1 | |||
Интервью со спортсменами | 1 | |||
Участники спортивного праздника | 1 | |||
Конкурс загадок | 1 | |||
Проект «Проверялочка» | 2 | проект | ||
Крестики-нолики | 1 | |||
Учимся читать | 1 | |||
Незнайка изучает английский язык | 1 | |||
Винни-Пух | 1 | |||
Артисты нашего театра | 1 | |||
Изучаем части тела | 1 | |||
Порядок слов в предложении | 1 | |||
Формы глагола to beв в настоящем времени | 1 | |||
Бременские музыканты | 1 | |||
Новые друзья | 1 | |||
Веселое соревнование | 1 | |||
Контрольная работа «Читаем, пишем, говорим» | 1 | контрольная работа | ||
КВН «Животные» | 2 | |||
Зов джунглей | 1 | |||
Английский алфавит | 1 | |||
68. | До свидания, 2 класс! | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Дата |
Вводный урок «Здравствуй, Английский!» | 1 | |||
Английские имена | 1 | |||
Сколько тебе лет? | 1 | |||
Спортивный праздник | 1 | |||
Подготовка к концерту | 1 | |||
Микки-Маус в гостях у ребят | 1 | |||
Кукла Хэлен | 1 | |||
Новый артист | 1 | |||
Паровозик из Ромашково | 1 | |||
Уроки в школе артистов | 1 | |||
Проект «Конкурс на лучшего артиста» | 1 | проект | ||
Веселое соревнование | 1 | |||
Медвежонок Билли | 1 | |||
Экскурсия в зоопарк | 1 | |||
Магазин Тома | 1 | |||
Готовимся к празднику осени | 1 | |||
Праздник осени | 1 | |||
В гостях у директора зоопарка | 1 | |||
Моя семья | 1 | |||
Красная шапочка | 1 | |||
Мое домашнее животное | 1 | |||
Кролик Мартин | 1 | |||
Ферма Джона | 1 | |||
Радиопередача клоуна Тима | 1 | |||
Рассказ о друге | 1 | |||
Спортивные игры | 1 | |||
Ну, погоди! | 1 | |||
Незнайка в гостях у ребят | 1 | |||
Чебурашка и крокодил Гена | 1 | |||
Скоро новый год | 1 | |||
Учимся, играя | 1 | |||
Веселые старты | 1 | |||
Декорации для спектакля | 1 | |||
Где ты живешь? | 1 | |||
Служба спасения | 1 | |||
Учимся читать | 1 | |||
Артист Питер | 1 | |||
Учимся описывать людей | 1 | |||
Множественное число имен существительных | 1 | |||
Притяжательный падеж имен существительных | 1 | |||
Незнайка и медвежонок Билли | 1 | |||
Кау и Дайно | 1 | |||
Попугай Рокки и Цветик – семицветик | 1 | |||
Учимся выражать несогласие | 1 | |||
Побудительные предложения | 1 | |||
Артикли | 1 | |||
Поговорим о наших друзьях | 1 | |||
Личные местоимения | 1 | |||
Интервью со спортсменами | 1 | |||
Участники спортивного праздника | 1 | |||
Конкурс загадок | 1 | |||
Проект «Проверялочка» | 2 | проект | ||
Крестики-нолики | 1 | |||
Учимся читать | 1 | |||
Незнайка изучает английский язык | 1 | |||
Винни-Пух | 1 | |||
Артисты нашего театра | 1 | |||
Изучаем части тела | 1 | |||
Порядок слов в предложении | 1 | |||
Формы глагола to beв в настоящем времени | 1 | |||
Бременские музыканты | 1 | |||
Новые друзья | 1 | |||
Веселое соревнование | 1 | |||
Контрольная работа «Читаем, пишем, говорим» | 1 | контрольная работа | ||
КВН «Животные» | 2 | |||
Зов джунглей | 1 | |||
Английский алфавит | 1 | |||
68. | До свидания, 2 класс! | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику М. З. Биболетовой
Предлагаемая программа предназначена для учителя английского языка, работающего в начальной школе по учебнику "Enjoy English" М. З. Биболетовой....
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Биболетовой М.З.
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английс...
Рабочая программа к УМК Биболетовой М.З. 3 класс
Рабочая программа к УМК Биболетовой М.З. 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК М.З.Биболетовой в соответствии с ФГОС (новая редакция)
Разработанная мною рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК М.З.Биболетовой содержит в себе пояснительную записку (формируемые УУД), содержательную часть, календарно-тематическое пла...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по М. З Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по М. З. Биболетовой....
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику М.З.Биболетовой по ФГОС
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, прописана деятельность учащихся и домашние задания...