Самоанализ урока английского языка з класс
материал по иностранному языку (3 класс) по теме

Бобченко Ольга Валерьевна

Самоанализ урока английского языка по теме "Мое любимое время года" з класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока,

проведенного в 3 «А» классе 17 января 2012 года учителем английского языка МБОУ СОШ №12 г. Астрахани Бобченко Ольгой Валерьевной.

 Раздел III Поговорим о новом друге -  Unit 3 Speaking about a new friend – Тема урока: Мое любимое время года – My favourite season.

            В классе присутствовали 12 человек (2 ученика отсутствовали).

            Тип урока: изучение нового лексического материала по теме «Времена года», на уроке осуществлялась межпредметная интеграция окружающего мира и английского языка.

         Данный урок связан с предшествующими уроками, учащиеся самостоятельно читали продолжение сказки, с началом которой они познакомились на предыдущем уроке, а также с уроками Раздела I и II, на которых третьеклассники изучали и закрепляли материал по теме «Продуты питания». Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.

Основные задачи урока:

  1. Введение новой лексики по теме «Мое любимое время года» и ее первичное закрепление в речи;
  2. Совершенствование техники чтения вслух и формирование навыков изучающего чтения;
  3. Способствование  формированию позитивного отношения к иностранному языку, воспитание  дружелюбное отношение представителям других стран, формирование позитивного отношения к собеседнику.

         На данном уроке ставилась фактически одна основная  задача, поэтому урок, по моему мнению, целесообразно разделить на три этапа:
I. этап.
1) Приветствие, сообщение задач урока.
2) Речевая подготовка.
II. этап. Тренировка нового лексического материала.
III. этап.

1) Подведение итогов, оценки и отметки.

2) Домашнее задание.

        На начальный и заключительный этап урока обычно не выделяется много времени, так как решению главной задачи урока способствует именно основной этап. На данном уроке речевой подготовке (точнее всему первому этапу) отведено 10 минут, т.к., на мой взгляд, ученикам просто необходимо интересное начало урока, которое подготовило бы их психологически к уроку, настроило бы их на работу. К тому же речевая подготовка по тематическому содержанию является подготовкой к решению основной  задачи, а на моем уроке речевая подготовка являлась, фактически, введением новой лексики  по теме. А основной этап, который занимает практически весь урок,  посвящен закреплению нового лексического материала по теме, а также формированию и совершенствованию различных навыков чтения. На заключительный этап, включающий в себя подведение итогов и сообщение домашнего задания, отводится около 5 минут.

   На данном уроке имели место следующие формы работы: фронтальная, парная (при выполнении упражнений) и индивидуальная. Работа в паре является очень эффективной формой работы, в её пользу говорят множество факторов: развитие способности к общению, укрепление межличностных отношений, способствование росту мотивации к учению, и, что немаловажно, такая форма работы (в отличие от фронтальной) намного увеличивает время говорения каждого ученика на уроке.

 Содержание обучения иностранным языкам включает в себя следующие компоненты.

1. Лингвистический;

2. Психологический компонент;

3. Методологический компонент;

Лингвистический компонент на данном уроке представлен изучаемым и используемым в говорении языковым и речевым материалом по теме ”Времена года”.

Психологическим компонентом является развитие умений говорения, совершенствование механизмов речи, обеспечивающих использование языка в новой ситуации общения. На уроке происходит процесс совершенствования навыков, что способствует развитию умений.
Методологический компонент составляет обучение переносу знаний, навыков и умений, приобретенных в процессе изучения других предметов. На уроке учащиеся вспоминали знания из окружающего мира.

   На уроке происходит формирование лексических и грамматических навыков, учащиеся приобретают лингвистические знания. Тема способствует воспитанию интереса к предмету,  формирование позитивного отношения к собеседнику.
Со стороны учащихся имели место метод тренировки нового материала по теме и самоконтроля (при порождении реакции на реплику собеседника). С моей стороны, с позиции учителя на уроке присутствовали методы объяснения, организации применения материала и контроля.

     На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока.

    На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация, аудиофайл с заданием и физкультминуткой  на английском языке. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

Отклонений от плана урока не было.

   Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение темы).   В целом урок прошел на хорошем уровне.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка. 3 класс. Тема: "Притяжательный падеж. Почта"

Самоанализ урока английского языка. 3 класс. Тема: "Притяжательный падеж. Почта"...

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". Английский язык. Brilliant.

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". УМК «Английский язык. Brilliant»....

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant.

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight....

Самоанализ урока английского языка в 4 классе

Самоанализ урока англйиского языка в 4 классе по теме: "Clothes"....