проектный метод в обучении английскому языку в начальных классах
статья по иностранному языку по теме

Сивцева Ирина Федоровна

Руководство по ипользованию проектного метода при обучении английскому языку учащихся начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни. Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку, или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации , анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное. В результате освоения материалов учащиеся достигают предметных, личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты::

  1. формирование уважительного отношения к культуре других народов
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.
  3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств и т.д.

Метапредметные результаты:

  1. развитие умения взаимодействовать  с окружающими.
  2. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  3. Развитие общего лингвистического кругозора
  4. Формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные результаты:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной форме.
  2. Расширение лингвистического кругозора.

Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.

Практическая работа над проектом начинается на уроках при освоении новых лексических и грамматических материалов.

В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по учебникам  Enjoy English. Проекты по темам готовятся  в соответствии с учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна  быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы

Проектная работа состоит из нескольких этапов:

  1.  Организационный этап
  1. Сформулировать тему и конечную цель проекта,
  2. разумно определить временные рамки ;
  3. продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
  4. обсудить план написания диалогов;
  5. выбрать оптимальную форму презентации результатов;
  6. составить и обсудить примерный план работы.

  1.  Выполнение проекта

 Сбор информации - работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет проектирования.. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты.

 Обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося.

Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.

  1. Презентация.

На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности учащиеся работают над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирают на компьютерах тексты, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.

 Метод проектов – актуальность и результативность.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Применение проектной методики на занятиях английского языка  способствует:

  1. достижению хороших результатов в изучении иностранного языка,
  2. возможность практически применить навыки, полученные на уроках ,
  3. применению   междисциплинарных связей.
  4. повышению мотивации учащихся при изучении английского языка,
  5. развитию творческой и созидательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игрового метода при обучени английского языка на начальном этапе.

Одна из основных задач учителя на начальном этапе обучения  детей английскому языку - это сделать так, чтобы ребёнок заинтересовался новым предметом и полюбил его.Использование игрового компонент...

Игровые методы в обучении английскому языку в начальной школе

Игровые методы в обучении английскому языкув начальной школе Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную ...

Игровые методы в обучении английскому языку в начальной школе

Статья посвящена игровым методам в обучении английскому языку в начальной школе...

Пальчиковые игры в обучении английскому языку в начальных классах

Пальчиковые игры — это название занятий на развитие мелкой моторики у детей, которая стимулирует работу речевых центров головного мозга.      Развитие мел...