Конспект урока по немецкому языку в 3 классе.
план-конспект урока (иностранный язык, 3 класс) по теме

Помещаемый материал-это конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "In der Schule haben wir viel zu tun".В ходе урока выли применены игровая и проектная технологии.Игровая технология помогла интересно построить урок,активизировать внимание детей в течение всего урока,заинтересовать их учебным процессом.Игра позволила повторить и систематизировать полученные ранее лексические и грамматические умения и навыки.Проектная технология заключалась в создании каждым учеником к уроку карнавальной маски животного и представлении себя в ней на карнавале.На уроке использованы разнообразные формы работы.Это и работа в группах,и фронтальный опрос,и самостоятельная работа,и индивидуальные ответы.С целью контроля были использованы тестовая работа,работа по схеме,монологические высказывания,самооценка,взаимопроверка,драматизация,инсценированное чтение.Большую помощь в проведении урока оказала наглядность.Прежде всего это отражалось в оформлении доски.Наглядность помогла сформулировать ученикам цели урока,направляла их работу,помогала при ответах.Наглядный материал обеспечил доступность материала и способствовала формированию интереса к уроку.При помощи наглядности были проверены лексические и грамматические знания учащихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_3-b_klasse.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ново-Ямская СОШ»

Урок  по немецкому  языку  в 3 классе

на  тему «In  der  Schule  haben  wir  auch   viel  zu  tun.Совершенствование лексико-грамматических умений и навыков»

Урок  разработала  учитель немецкого языка  Журавлёва Оксана Николаевна

Цели:

-совершенствовать произносительные  навыки и технику чтения;

-закрепить лексику по подтеме «Одежда»;

-тренировать учащихся в употреблении лексики,отрицательной  частицы kein;

-повторить числительные  до 20;

-развивать навыки монологической речи;

-уметь читать текст с полным пониманеим прочитанного.

Оборудование:магнитофон,картинки  и карточки со словами (см. Приложение),сделанная каждым учеником карнавальная маска животного.

Ход  урока:

I Оргмомент.

II Речевая разминка.

Доска:                        Wir   schunkeln,denn      …,

                                    ist   Karneval,   … .

                                      Wir   schunkeln,denn      …,

                                      da   freuen   sich     …  .

-Seht   bitte  an  die  Tafel!Wer  kann  das  lesen?Wer kann  das  auswendig  erzählen?

-Was   ist das?(Das  ist ein Lied.)

-Wann  singen  die Schüler  dieses Lied?(Sie singen es zum  Faschingfest)

III Рассказ о карнавале в Германии.

-Die  Fastnacht (der Fasching)-масленица,карнавал,празднуется в феврале.Слово имело значение «ночные проделки и проказы»,в которых проявляется радость в связи с приближением весны.К 1700г. В языке вместо Fastnacht закрепилось слово Karneval. Fastnacht назывался и праздновался в разных местностях по-разному,но общим было веселье,игры,танцы,маскарад и обильная еда.

Самым ключевым мероприятием праздника является Rosenmontag(великолепный понедельник)-февральское карнавальное шествие.Оно походит на демонстрацию:перекрывается автомобильное движение и по центральным улицам города несколько часов подряд идут и едут на украшенных машинах наряженные клоуны,принцессы,короли,бароны,всевозможные оркестры,девушки,одетые в короткие карнавальные платья.Все поют,кричат приветствия,бросают в толпу зрителей конфетти и конфеты.Завершается шествие на одной из больших площадей города приветствиями участников и концертом.

На следующий день,во вторник, в карнавальные костюмы одеваются дети.По устоявшейся традиции они уже с утра приходят наряженными в школу.Сразу же после уроков они пойдут по домам и магазинам,где их уже ждут со сладостями и мелкими сувенирами.В магазинах и кондитерских в этот день торгуют пончиками с повидлом,среди которых может встретиться «счастливый»:с горчицей или монеткой,кому уж как повезёт.

Праздник завершается в пепельную среду церковной службой.На следующий день,в четверг,начинается Fastnscht-строгий пост,который закончится через 40-45 дней Пасхой.

IV Сообщение темы и целей урока.

-Heute bereiten wir uns zum Karneval vor.Seht bitte an die Tafel!Was  müssen wir wiederholen,um Karneval zu besuchen?Nennt bitte mir!(Сегодня мы готовимся к карнавалу.Посмотрите,пожалуйста,на доску.Что мы должны повторить,чтобы посетить карнавал?Назовите,пожалуйста,мне.)

(Оформление доски: в центре-Принц-карнавал.Вокруг него – шесть карнавальных масок.

Около первой маски-примеры.Около второй маски- картинки слов по теме «Одежда» и слова kein-keine.Около третьей маски-схема предложения с модальным глаголом.Окол четвёртой маски-картинка класса.Около пятой маски-картинка из сказки «Wie war der Tag?».Около шестой маски-картинка поющих одетых в карнавальные костюмы детей.)

-А подготовиться к карнавалу нам помогут наши гости.

V Повторение лексико-грамматического материала.

1)счёт

-…,komm zu mir!Das ist unser Gast.Er heißt  Gnom.Gnom fragt sie und ihr antwortet.Rechnen wir!

(доска:6+3=                              7+4=                           10+2=                         )

-Danke schön,Gnom.Gehe an deinen Platz.Проговорим ещё раз вопрос и ответ.Sprecht mir bitte nach!

-Und jetzt rechnet ihr selbst.Я кладу на каждую парту карточку с примерами.Сосчитайте примеры,проговаривая всё вслух.(на карточке 4 примера)

(на доске – опора:Wie viel  ist  … und …?Пока дети проговаривают,учитель проходит между парт и прослушивает их речь.)

-Отложите карточки.Кому было трудно?

2)лексика

-Чтобы подготовиться к карнавалу,надо вспомнить слова.Spielen wir!Das Spiel heißt «Bingo».Wir wiederholen die Wörter zum Thema «Kleidung».Правила игры:я показываю вам картинку слова,а вы ищете это слово в таблице и ставите номер очерёдности.Кто заканчивает,кричит: «Bingo!».Давайте потренируемся на верхней таблице.Здесь два слова-der Stuhl  и das Fenster.Я показываю окно-вы пишите в клетке с этим словом 1.Я показываю стул-вы пишите в клетке с этим словом 2.Понятно?

das  Fenster

der  Stuhl

die Hose

die Schuhe

der Hut

das Kleid

die Jacke

die Mütze

das  Hemd

die Kleiderkiste

1.das Kleid    2.der Hut    3.die Schuhe       4.die Hose    5.das Hemd       6. die Mütze      

7.die Jacke           8.die Kleiderkiste

- ….,sammle bitte die Teste.

-Пока мы писали тест,к нам прилетел ещё один гость.Das ist  Sternjunge.Er flog aus Kosmos. Sternjunge will auch zum Karneval gehen.Aber er weiß nicht,welche Kleidung die Menschen tragen.Helft ihm bitte.Er kann nicht richtig die Kleidung nennen.

(Учитель показывает картинку с брюками и спрашивает: «Ist das ein Hut?»Дети отвечают: «Nein,das ist kein Hut.Das ist eine Hose.»  и т.д.)

3)физкультминутка

4)работа со схемой предложения с модальным глаголом

-Ребята,оказывается,чтобы попасть на карнавал,надо ещё и схемы знать,и предложения к ним составлять.Эти знания проверит у вас Щелкунчик.Nussknacker ist auch unser Gast.

-Посмотрите на схему и расскажите о ней.Что обозначает прямоугольник?заштрихован-

ный треугольник?закрашенный треугольник?Какие три модальных глагола мы знаем?

-Also,ich lege auf jedem Tisch die Wörter  eines Satzes.Ihr sollt den Satz  bilden.

(На каждую парту учитель кладёт слова предложения с модальным глаголом.Все шесть предложений образуют текст.На обратной стороне доски эти предложения записаны верно,чтобы дети могли проверить себя.)

-Lesen wir unsere Sätze und übersetzen!

-Чтo у нас получилось?(рассказ о карнавале)

-Сравните своё предложение с  предложением  на доске.

(учитель открывает доску,на доске:1.Ich möchte zum Karneval gehen.2. Ich  muss alles  für das  Faschingsfest vorbereiten.3. Ich   muss   eine   Maske  basteln .4. Ich  muss   die Kostüme    selbst     machen.5. Ich  will  als Clown   zum Karneval   gehen.6.Meine  Eltern   müssen    mir   helfen.)

-Придумайте свои предложения к этой схеме.

5)рассказ о классе

-У нас на маскараде будет конкурс на лучший рассказ о классе.

-Wer möchte über das Klassenzimmer erzählen?(2-3человека)

6)физкультминутка

7)чтение сказочной сцены

-Ребята, Касперле мне сказал,что хочет послушать, как вы читаете.

-Посмотрите на изображение на доске и скажите, какую сказку мы будем выразительно читать?  (Wie war der Tag?)

-Bilden wir die Gruppen! Jede Gruppe besteht aus 4 Schülern. Wir lesen den Text mit verteilten Rollen.

- У нас 4 героя: автор, цветок, ёж и заяц.

-Cидящие на  первых партах повернитесь лицом ко второй парте.

- Распределите роли и подготовьтесь к чтению. Прочтите в группах.

- Die Gruppe Nummer 3 lest   vor!

- …. , du liest die Worte  des Autors,  ….    liest die Worte des Hasen, ….   liest die Worte der Blume, …   liest die Worte des Igels.

- Klatschen wir mit den Händen!

- Давайте похлопаем! Ребята постарались! ( Никита выходит за дверь.)

8) исполнение песни;

- Ребята, скоро карнавал, а у нас нет Касперле. Давайте позовем его!

- Kasperle, Kasperle, komm zu uns!

( Входит Никита и говорит: Guten Tag! Ich gehe zum Karneval als Kasperle.)

-Сейчас Касперле спросит у каждого, в какой роли вы пойдете на карнавал.

(Касперле  подходит к каждому и задаёт вопрос:Als was gehst du zum Maskenball?).

-Setzt bitte eure Masken auf! (Оденьте ваши маски).

-Danke schön, Kasperle. Singen wir das  Lied „Wir schunkeln“ ( Дети поют  песню и покачиваются).

- Давайте похлопаем себе, Мы хорошо все сделали.

- Setzt euch. Legt eure Masken ab! Снимите маски.

VI  Итог.

-Also, was wiederholten wir heute in den Stunde? ( Что мы повторяли сегодня на уроке?)

(выставление   отметок)

VII Домашнее задание.

- Hausaufgaben: Arbeitsbuch, S. 21-23, Üb 3(b), 4.

Использованная  литература: БычковаЕ.А.,ПрохороваН.В.Занимательный немецкий язык для школьников,Ростов-на-Дону,Феникс,2009.

Приложение

11+5=                             9+7=                         18+2=                               15+3=

11+5=                             9+7=                         18+2=                               15+3=

11+5=                             9+7=                         18+2=                               15+3=

11+5=                             9+7=                         18+2=                               15+3=

11+5=                             9+7=                         18+2=                               15+3=

11+5=                             9+7=                         18+2=                               15+3=

11+5=                             9+7=                         18+2=                               15+3=

Wie    viel   ist …

ein -   kein

eine – keine

Unser  Karneval

Ich      möchte        zum  Karneval     gehen

Ich     muss    alles       für das  Faschingsfest

vorbereiten

Ich      muss     eine     Maske      basteln  

Ich     muss     die Kostüme      selbst     machen

Ich     will      als Clown     zum Karneval      gehen

Meine  Eltern        müssen       mir        helfen

Ich   möchte  über  mein

Klassenzimmer    erzählen.

das  Fenster

der  Stuhl

die Hose

die Schuhe

der Hut

das Kleid

die Jacke

die Mütze

das  Hemd

die Kleiderkiste

das  Fenster

der  Stuhl

die Hose

die Schuhe

der Hut

das Kleid

die Jacke

die Mütze

das  Hemd

die Kleiderkiste

wollen

müssen

mögen

 

                                   

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по немецкому языку + презентация "Und was fressen die Waldtiere?" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения.Планируемые результаты:...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Спросим, кто откуда." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: формирование навыков диалогической речи и чтения, введение речевых образцов: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus und ander…; усвоение учащимися буквосоче...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Итак, как спросить кто откуда?", "Спрашивай, как зовут сверстников, как зовут взрослых." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: усвоение учащимися букв Pp, Xx, Ää, Öö, Üü и буквосочетаний eh, ah, oh; создание условий для овладения навыками диалогической речи, умениями использования в речи числительны...

Конспект урока по немецкому языку "Es ist Frühling. Wie ist jetzt das Wetter?" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения; развитие речемыслитель...

Конспект урока по немецкому языку "Frühling, Frühling, hab’ dich lieb…" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения; развитие речемыслитель...