Конспект урока немецкого языка по теме “Was wir nicht alles machen! “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги»)
методическая разработка (иностранный язык, 2 класс) по теме

Тема урока“ Was wir nicht alles machen! “

Тип урока: урок повторения пройденного материала.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных, развивающих целей:

- привлечение внимания к многообразию человеческой деятельности и интересов

- побуждение к рассказу о своих занятиях в школе и дома

-развитие культуры общения

- разучивание рифмовок и песен

Основные практические задачи:

- повторить лексический материал  IV главы “Was wir nicht alles  machen!”

-повторить и систематизировать парадигму спряжения глаголов в настоящем времени

-учить вести диалог-расспрос типа интервью

- закрепить разученные ранее грамматические песенки

- повторить, как сделать друг другу комплимент

Оборудование и наглядные материалы:

- магнитофон и кассеты с фонограммами песен

-дидактические материалы  « Музыкальное приложение к учебникам нем. языка»

-маски ( кот, Буратино, Петрушка

-игрушечный микрофон, шляпа, очки

- опорный плакат для высказываний-комплиментов

-жетоны

-предметные картинки

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_konspekt_uroka_was_wir_nicht_alles_machen.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     МОУ «СОШ №7», г. Соликамск

                                                            Полякова Галина Юрьевна

                  учитель немецкого языка

Конспект урока  немецкого языка по теме

“Was wir nicht alles machen! “

(к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой  « Первые шаги»)                    

Тема урока“ Was wir nicht alles machen! “

Тип урока: урок повторения пройденного материала.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных, развивающих целей:

- привлечение внимания к многообразию человеческой деятельности и интересов

- побуждение к рассказу о своих занятиях в школе и дома

-развитие культуры общения

- разучивание рифмовок и песен

Основные практические задачи:

- повторить лексический материал  IV главы “Was wir nicht alles  machen!”

-повторить и систематизировать парадигму спряжения глаголов в настоящем времени

-учить вести диалог-расспрос типа интервью

- закрепить разученные ранее грамматические песенки

- повторить, как сделать друг другу комплимент

Оборудование и наглядные материалы:

- магнитофон и кассеты с фонограммами песен

-дидактические материалы  « Музыкальное приложение к учебникам нем. языка»

-маски ( кот, Буратино, Петрушка

-игрушечный микрофон, шляпа, очки

- опорный плакат для высказываний-комплиментов

-жетоны

-предметные картинки

Ход урока.

1.Речевая разминка.

Die Lehrerin:Guten Tag!Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie geht′ s?

Мы сейчас узнаем, как у вас дела.

Я хочу, чтоб песенка в этом помогла.

Мы споём друг другу « Добрый день! Привет!

Добрый день гостям, друзьям!»

Унынью места нет!

Звучит песня “Guten Tag!”(сопровождается жестами)

-Guten Tag! Guten Tag!

-Hallo! Wie geht¢s?

-Guten Tag! Guten Tag!

-Hallo! Wie geht¢s?

-Danke! Prima, gut!

-Danke! Prima, gut! Danke! Prima, gut!

-Tschűs! Auf Wiedersehen!

2.Краткое определение целей и задач урока.

Die Lehrerin:

Was wollen wir heute machen?

Wir sprеchen und wir singen.

Wir spielen und wir lachen.

Wir machen tolle Sachen!

Мы сегодня повторяем,

Что умеем и что знаем.

Мы споём и поиграем.

На вопросы отвечаем:

«Что умеешь делать ты,

 Карслон, Золушка, все мы?»

Вот такой сегодня план

Und wir fangen, Kinder, an!

3. Спряжение известных глаголов  в настоящем времени, в 1-м лице, ед. числе.

a) Die Lehrerin: Wir spielen “ Das Papageispiel”. Ihr seid Papageien: ich mache etwas, ihr macht das auch.(используется следующая грамматическая опора на доске)

                                               

Die Lehrerin:

-Ich stehe auf. Und du?

Der Schüler:

-Ich stehe auch auf.

Die Lehrerin:

Ich tanze. Und du?(высказывание учеников и учителя сопровождается жестами)

b) Die Lehrerin: Und jetzt schlagt die Liederbücher auf, Seite 20, wir lesen  “ Das Prahlhanslied”

“ Das Prahlhanslied”

Ich lese.

Ich spreche.

Ich male.

Ich rechne.

Ich höre Kassetten gern.

Ich sitze.

Ich stehe.

Ich komme.

Ich gehe.

Ich sehe gern fern.

Ich tanze mit dem Opa.

Ich tanze mit der Antilope.

Ich spreche Deutsch mit dem Papagei.

Ich zähle:1, 2, 3.

Ich singe, ich springe.

Ich spiele am Computer.

Ich esse Brot mit Butter.                                                              

Ich sage,ich frage.  

Ich fahre Rad.

Ich fahre auch Motorrad.

Die Lehrerin:  Beantwortet meine Frage: Wie heißt es auf Deutsch?

-Я смотрю телевизор.

-Я танцую с дедом.

-Я……(перевод строчек из песни)

Die Lehrerin: Und jetzt singen wir!( исполнение песни под фонограмму)

c) Die Lehrerin:

Zwei Märchenfiguren kommen zu uns jetzt. Das sind Buratino und Hampelmann.

Was machen sie? Wer kann besonders viel machen?( по считалке выбираем сказочных героев.Они выходят к доске, получают маски, по очереди рассказывают, что делают, за каждое правильное предложение получают по жетону. У кого жетонов наберётся больше? По итогам задания ученики получают отметки)

Buratino: Ich male!

Hampelmann: Ich tanze!

Buratino:Ich rechne!

Hampelmann: Ich singe!

Buratino: Ich ….

4.Спряжение известных глаголов  в настоящем времени, в 2-м лице, ед. числе.

a)Die Lehrerin:

Beantwortet meine Frage:Was machst du gern? .(используется следующая грамматическая опора на доске)

        st  

                                                               

Der Schüler: Ich esse gern Eis.

Die Lehrerin: Frage bitte, Anna, was Dima gern macht!

Anna: Was machst du gern, Dima?

 Dima: Ich turne gern.

b) Die Lehrerin: Und jetzt schlagt die Liederbücher auf, Seite 23, wir singen “Das Inteviewlied” (песня исполняется под фонограмму)

Das Interviewlied

-Was machst du gern?

Was machst du gern?

Sage bitte!

sage bitte,

Margarita!

-Ich fahre Rad.

Ich sehe fern.

Ich spiele gern,

liebe Lolita!

c) Die Lehrerin:Jetzt inszenieren wir das Lied!( два ученика инсценируют песню, используют игрушечные микрофоны. Ответы оцениваются.)

d) Die Lehrerin:Wir machen jetzt ein Interview! Wer ist Jurnalist?(по считалке выбираем журналиста, журналист одевает шляпу, темные очки, берёт микрофон и берёт интервью у учеников.Ответ оценивается.)

- Was machst du gern? Sage bitte, Sascha!(cтрочка из песни)

- ich tanze gern!

- Vielen Dank!

- Gern geschehen!

-Vielen Dank!

- Auf Wiedersehen!

5.Спряжение известных глаголов  в настоящем времени, в 3-м лице, ед. числе.

a)Die Lehrerin: Beantwortet meine Frage: Was machen diese Märchenfiguren?                                               (используются разнообразные сюжетные картинки и следующая опора на доске)

         t        t

 

-Was macht Hampelmann?

-Was macht Däumelinchen?

-Was macht…? 

Die Schüler antworten:

-Hampelmann läuft  

-Däumelinchen sitzt                                                        

-Stiefelkater steht.

-Der Prinz geht.                                                                    

        

b)Die Lehrerin: Was macht  Däumelinchen? ( der Prinz, Hampelmann,…)  Fantasiert! ….(die Schüler antworten)

c)Die Lehrerin:Jetzt kommt zu uns ein Kätzchen. Es heißt Marsik. Was macht Marsik? Er jestikuliert und zeigt, was er macht. Aber wer spielt Marsik? 1,2,3 – du bist frei!(по считалке выбираем Марсика, ученик идет к доске, одевает маску кота  под музыку показывает, что он делает отвечает на вопросы. Работа ученика оценивается)

Die Schüler: - Turnt Marsik?

Marsik: - Ja, ich turne.(и так далее)

 Die Lehrerin: Wir machen Gymnastik! Steht, bitte, auf! Macht mit! Singt mit!(физ. минутка выполняется под музыку,фонограмма песни «Улыбка», cлова песенки сопровождаются жестами и движениями)

Wir trinken nur Sahne!

Und essen nur Eis!

Wir tanzen zusammen im Kreis:

Nach hinten, nach vorne,

nach links und nach rechts!

Nach hinten, nach vorne,

nach links und nach rechts!

6.Спряжение известных глаголов  в настоящем времени, в 3-м лице, мн. числе.

а)Die Lehrerin: Beantwortet meine Frage: Was machen wir gern zu Hause und in der Schule? (используются разнообразные сюжетные картинки  и грамматическая опора на доске)

 

                                          en   

                                                                     

        

                                                       

Die Schüler : (с опорой на картинки)

-Wir fahren Rad gern.

-Wir springen gern.

-Wir lesen gern.

-Wir tanzen gern.

-Wir laufen gern.

b) Die Lehrerin: Und jetzt schlagt die Liederbücher auf, Seite 21, wir wiederholen das Lied “ Was machen wir zusammen?”Wer singt das Lied vor?

 (Ученики по желанию, вдвоём, втроём или вчетвером исполняют знакомую песню под фонограмму)

Was machen wir zusammen?

Wir, wir, wir, wir, wir, wir sagen.

Wir, wir, wir, wir, wir, wir fragen.

Wir, wir, wir, wir, wir, wir essen.

Wir, wir, wir, wir, wir, wir sprechen.

Wir, wir, wir, wir, wir, wir rechnen.

Wir (6) singen.

Wir (6) springen.

Wir (4) spielen am  Computer.

Wir (4) helfen der Mutter.

Wir (4) essen Brot mit Butter.

7.Обобщение пройденного грамматического материала..

Die Lehrerin: 

Есть у меня одно письмо…

Очень странное оно,

Буратино здесь писал

ставил кляксы, лист марал.

Что под кляксой? Не понять

Кто поможет прочитать?

(На доске – заготовленные заранее личные окончания. Ученики  выбирают

нужные окончания и при помощи магнитов ставят их на место клякс.)

                                                                                                                                                                                                                                                 

Die Lehrerin: Вы хорошо умеете петь, считать, играть.

                     Я каждому хотела бы комплимент сказать!

-Dima, du bist so fleißig!

-Vielen Dank!

- Gern geschehen!

(учитель берёт в руки красивую мягкую игрушку, говорит комплимент ученику. Ученик, в свою очередь, говорит комплимент соседу и передаёт ему игрушку и т. д. На доске опорный плакат)

8.Подведение итогов урока.

Die Lehrerin:(комментирует все  грамматические  опоры на доске)

Мы сегодня повторили,

Чтобы вы не позабыли:

Меняется компания -

Меняем окончание!

Я рисую – ich male

Он рисует - er malt

Ты рисуешь – du malst

Мы рисуем – wir malen

Это мы,конечно,…( ученики хором) знаем! !

В заключение учитель объявляет и комментирует оценки за урок.

s        ie

e     r

i    ch

w

d     u

i      R

Hallo, liebe Freunde! Wie geht s?

Wir sind jetzt  in der Puppenschule.

Wir lern        hier.Malvina schreib     .  

Artemon turn     .Pierot  mal

Und was mach      ihr?

Euer Buratino.

Du bist so                           !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Составляем текст поздравления с днём рождения» в 4 классе

Составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;повторение правил орфографии;научить правильно употреблять словосочетание «день рождения»  в разных падежных формах; познаком...

Конспект урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" (с аспектным анализом) 3 класс

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. На каждом этапе урока указаны формируемые универсальные учебные действия. Конспект представлен с аспектным анализом. Для проведения у...

Конспект урока по русскому языку по теме "Группы слов" по учебнику Л.Ф. Климановой, 1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Группы слов" по учебнику Л.Ф. Климановой, 1 класс...

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)

Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...