Методы мотивации для изучения немецкого языка
учебно-методический материал по иностранному языку (2 класс) на тему

Как можно вызвать интерес  у учащихся в младших классах к изучению немецкого языка?  Какие методы можно использовать на уроках для эффективности учебного процесса?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_motivatsii_dlya_izucheniya_nemetskogo_yazyka.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ролевая игра как метод мотивации изучения немецкого языка в школе. МБОУ «Спасская СОШ» Томского района Учитель немецкого языка: Степанова Ольга Эдуардовна.

Слайд 2

Aller Anfang ist schwer. У родителей и учащихся наблюдается неосведомленность о статусе немецкого языка в современном обществе, что зачастую ведет к массовому выбору английского языка.

Слайд 3

Задача учителя. Все зависит от умелой работы учителя иностранного языка, со стороны которого должны быть созданы такие предпосылки, сформированы такие основания, на базе которых у учащихся возникнет личная заинтересованность в изучении немецкого языка.

Слайд 4

К ак вызвать интерес у учащихся к немецкому языку Познакомить с культурой и жизнью страны. Рассказать о традициях и обычаях, связанные с проведением праздников. Например рассказать о том, как отмечают Пасху в Германии и отметить некоторые весьма забавные традиции, которые есть у немцев

Слайд 5

Anfang gut,alles gut. самых необычных, самых высоких, самых старинных и других «самых-самых» соборах Германии, которые непременно стоит увидеть своими глазами! ...

Слайд 6

Методы мотивации на уроках немецкого языка Использование сюжетно-ролевых игр. Средством повышения эффективности учебного процесса становятся игры-соревнования, игры-конкурсы

Слайд 7

Элемент соревнования и соперничества в игре «Змейка» или «Снежного кома» «Es g e fallt mir».

Слайд 8

Метод мотивации Использование для выполнения домашних заданий компьютера, что создает такие условия, при которых «учащиеся выходят навстречу знаниям, ибо получаемое в готовом виде часто скользит мимо их сознания и не оседает в памяти »

Слайд 9

Коллективная учебная деятельность Рекомендуется На уроках больше использовать песни, стихи и скороговорки Практиковать живое общение с иностранцами

Слайд 10

Творческие задания

Слайд 11

Участие в конкурсах и олимпиадах.

Слайд 12

Самым главным в изучении иностранного языка является практика общения, а не теория грамматики. В игровой форме дети быстро запоминают значение глагола его спряжение личные местоимения

Слайд 13

Психологическая проблема отличников и хорошистов. Дети ставят себе завышенные планки, а именно сделать все идеально с первого раза и без ошибок, а при изучении иностранного языка так не бывает. Нельзя научиться бегать, не научившись ходить

Слайд 14

Ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном плане.

Слайд 15

Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы: игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку; использование игры на занятиях – обязательное средство создания эффективного общения; эффективность игры зависит от правильной ее организации; разработка и внедрение игр на уроках способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи.

Слайд 16

«Wer will, der kann.» применение на уроках ролевых игр даст учителю мгновенную обратную связь с учениками, повысит эффективность всего учебного процесса, поможет сохранить интерес учащихся и изучению немецкого языка на всех этапах обучения.

Слайд 17

Es ist noch kein Meister vom Himmel gefallen. Danke schon fur ihre aufmerksamkeit.

Слайд 18

Литература Антоненко Е.Р. Компьютер как средство мотивации и индивидуализации обучения. – http://sksvu.ucoz.ru/publ/1-1-0-4 . Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др. – М.: Высш. школа, 1982. – 373 с. Малинина М.Ф. Формирование мотивации изучения немецкого языка в общеобразовательной школе – http://shkola-n38.narod.ru/doc/german_why_not.doc Минахин Е.В. Особенности мотивации учащихся общеобразовательных учреждений и их родителей к выбору немецкого языка в качестве основного в условиях модернизации образования РФ // Актуальные вопросы изучения и преподавания немецкого языка: Язык как основа сохранения и развития идентичности российских немцев: Материалы международной научно-практической языковой конференции. – Москва, 28 октября – 01 ноября 2009 г. – М.: «МСНК», 2010. – 140 с. Прелатова Н.А. Мотивация в изучении иностранного языка – http://www.prityki.net/?s= Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с. Филатова Г.Е. И еще несколько слов о ролевой игре // КЛАСС! – Ростов-на Дону, 1996. – № 1-2. – С. 41-43. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) под редакцией Азимова Э.Г., Щукина А.Н. – СПб: Златоуст, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система формирования мотивации изучения немецкого языка у детей с ЗПР в современной школе

Особенностями обучения на раннем этапе является интенсивное развитие всех психических процессов учащихся с ЗПР: внимания, памяти, восприятия, мышления. Формируется способность к словесно-логическому м...

Оценивание как инструмент мотивации для изучения немецкого языка в начальной школе

Умение младших школьников правильно оценить себя или одноклассника, выполняя работу в парах, группах или индивидуально важно не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. “ Новые государственны...

Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....

«Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»

laquo;Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»...

Мотивация младших школьников к изучению немецкого языка

В данной статье рассматриваются основные методы и приемы для формирования мотивации младших школьников к изучению немецкого языка. Актуальность данной темы состоит в том, что на начальном этапе успешн...

«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»

В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...