Рабочая программа по английскому языку к учебнику Верещагиной И.Н. Бондаренко К.А. Притыкиной Т.А. 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Шарова Илона Ромеовна

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Верещагиной И.Н. Бондаренко К.А. Притыкиной Т.А. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

rabochaya_programma_dlya_2_klassov_vereshchagina.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Центр Образования № 1874

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы
учитель английского языка

Шарова Илона Ромеовна

Педагогический стаж __25__лет

  ________________________________.

2013 год

Пояснительная записка

         Статус рабочей программы.   Данная программа разработана на основе:

        “Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной. 2-4 классы ФГОС” 

         “Авторской программы для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка для 2-11 классов” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языковой.

Программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недели в год)

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразных деятельности - учебно-познавательной, практической и социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу “English”. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном конспекте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера.

Общая характеристика учебного предмета

Основной целью программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в определенных программой пределах.  

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. развитие коммуникативных умений учащихся  в  говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
  2.  развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
  3. осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
  4. понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

        Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного  и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.

        В программе реализуется деятельностный, коммуникатавно-когнитивныцй подход к обучению английскому языку.

        В процессе обучения младших школьников важно реализовать следующие цели, дающие возможность:

- способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- формировать у детей положительный настрой и готовность к общению на английском языке и к дальнейшему его изучению на последующих ступенях школьного образования;

- формировать исходные элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, их возрастных и индивидуальных интересов;

- предоставить младшим школьникам возможность познакомиться с миром их зарубежных сверстников, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными детям произведениями детской художественной литературы на английском языке;

- обеспечить приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и английском языках, об отвечающих интересам младших школьников нравах и обычаях страны, говорящей на английском языке;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т. п.), наблюдаемые в родном и английском языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:

  1. вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, поблагодарить/вежливо отказаться от угощения;
  2. вести диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу: предложить сделать что-либо вместе, согласиться/ не согласиться на предложение партнера; просить помощи и предложить свою помощь;
  3. кратко обмениваться с одноклассниками мнениями о просмотренном, прослушанном, прочитанном эпизоде.

При овладении монологической речью младший школьники учатся:

  1. Описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
  2. Описывать животное, предмет, указывая название, качество, количество;
  3. Кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, знакомых и времяпрепровождении с ними; своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма, называть имя, возраст, что умеет делать, любимое занятие, выражая свое отношение к предмету высказывания (нравиться/ не нравиться);

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

  1. Писать буквы английского алфавита;
  2. Овладевать графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений;
  3. Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  4. Восстанавливать слово, предложение, текст;
  5. Заполнять таблицу по образцу;
  6. Записывать слова, предложения под диктовку учителя;
  7. Отвечать письменно на вопросы к тексу, картинке;
  8. Заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимая сказка, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.;
  9. Выполнять лексико-грамматические упражнения;
  10. Писать на память тематические ключевые слова и выражения;
  11. Писать поздравление с Новым годом, с Рождеством, с днем рождения;
  12. Писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изученной тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
  13. Составлять меню (название блюд, напитков), свой распорядок дня, расписание занятий в школе или секции.

При овладении чтением  младшие школьники учатся:

  1. Технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  2. Читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
  3. Читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов,  

доступных по содержанию учащимися начальной школы, находить в них  

необходимую информацию (имя главного героя, место действия, время  

действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря.

  1. Подготавливать самостоятельно чтение учебных диалогических и монологических клише, детской поэтики и сказок на опорой на аудиозапись;
  2. Ритмически правильно ставить фразовое и словесное ударение в изученных словах, словосочетаниях;
  3. Интонационно и фонетически правильно озвучивать незнакомый текст, построенный на знакомом текстовом и лексико-грамматическом материале (с опорой и без опоры на аудиотекст);

При овладении аудированием младшие школьники учатся:

  1. Различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  2. Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  3. Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  4. Понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом материале;
  5. Понимать с опорой на наглядность  (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

Место учебного предмета в учебном плане

      Курс разработан в соответствии с Московским базисным учебным планом. На изучение английского языка в начальной школы (2-4 класс) отводится по 3 часа в неделю, всего 102 часа. Согласно действующему в ГОУ Центр образования №1874 учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения английскому языку в объеме 102 часов.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

  1. Давайте познакомимся
  2. Семья
  3. Мир моих увлечений
  4.  Моя будущая профессия
  5. Спорт
  6. Мир вокруг нас
  7. Мы читаем сказки
  8. Повседневная жизнь

Давайте познакомимся. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои игрушки. Мои любимые занятия.

Игры. Детские и спортивные игры.

Профессии. Профессии, места работы.

Спорт. Виды спорта и спортивные игры.

Распорядок дня (Daily life)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). 

Графика, каллиграфия, орфография.

  1. Все буквы английского алфавита.
  2. Основные буквосочетания.
  3. Звукобуквенные соответствия.
  4. Знаки транскрипции.
  5. Апостроф.
  6. Основные правила чтения и орфографии.
  7. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

  1. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
  2. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
  3. Дифтонги.
  4. Связующее «r» (there is/there are).
  5. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
  6. Членение предложений на смысловые группы.
  7. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
  8. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи.

  1. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500·лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
  2. Интернациональные слова (например, doctor, film).
  3. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
  4. Полисемантические единицы (face — 1) лицо 2) циферблат).
  5. Синонимы (much-many — a lot of' ; mother — mum, father- dad, антонимы come — go)
  6.  Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения. (in, on, under, at)
  7. Речевые клише.

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

- имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные;

- имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных;

- множественное число имён существительных; окончание -s-es для образования множественного числа; специфические формы для образования множественного числа (wifе - wivеs, tooth - teeth, child - children);

- притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;

- основные правила использования артиклей (a-an, the, zero article) с именами существительными.

2. Имя прилагательное

- положительная степень сравнения имён прилагательных.

3. Местоимение

- личные местоимения в именительном и объектном падежах;

- притяжательные местоимения;

- указательные местоимения в единственном и множественном числе (this - these, that - those);

- неопределённые местоимения (some, аnу, something, anything).

4. Наречие

- наречия как единицы, уточняющие глагол, прилагательное и другие наречия;

- наречия времени (often, аlwауs, usually, sometimes,

never etc.);

- наречие степени (very).

5. Имя числительное

- количественные числительные от 1 до 12.

6. Глагол

- глагол to bе в настоящем неопределённом времени;

- оборот have/has got для передачи отношений принадлежности в настоящем времени;

- временные формы Present Simple (Present Indefinite) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, аlwауs, usually etc.), их место в предложении;

временные формы Present Progressive (Present Continuous) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания причастия I при образовании форм времени Present Progressive (sit - sitting, swim - swimming, writе - writiпg, take - taking);

- модальные глаголы (саn, must, mау) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов.

II. Синтаксис

    1.Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении.

2. Безличные предложения (It is Sunday. It is five o'clock. It is cold.).

3. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему.

4. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Stand ир.); предложения с Let' s в утвердительной форме (Let's go there.).

5. Сложносочинённые предложения; использование союзов and и but.

Результаты изучения учебного предмета

Содержание курса английского языка обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  2. Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения  и интерес к изучению математики.
  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  4. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  5. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  6. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты

  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причину затруднения.
  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные результаты

 В результате обучения иностранному языку  на конец 2 класса начальной школы ученик должен знать и понимать:

  1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
  2. основные правила чтения и орфографии английского языка;
  3. интонацию основных типов предложений (утверждение, общий, специальный вопросы, побуждение к действию);
  4. названия стран изучаемого языка, их столиц;
  5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Ученик должен уметь:

1. Аудирование

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  2. понимать основное содержание небольших по объёму монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
  3. понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку.

2. Говорение

Диалогическая речь

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
  2. утвердительно отвечать на вопрос, используя все типы простого предложения;
  3. возражать, используя отрицательные предложения;
  4. выражать вежливую просьбу с помощью побудительных предложений и слова please;
  5. положительно/отрицательно реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише;
  6. выражать мнение, оценочное суждение (It's interesting. Ноw interesting. Fine. Great. I like it.);
  7. целенаправленно вести диалог- расспрос, интервью;
  8. вести двусторонний диалог-расспрос, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и переходить с позиции спрашивающего на позицию сообщающего.

   Монологическая речь

  1. кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;
  2. описывать предмет, картинку, фотографию;
  3. делать краткое сообщение о своём городе, селе, своих занятиях, увлечениях;
  4. излагать основное содержание прочитанного или прослушанного текста.

3. Чтение

  1. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  2. читать про себя и пони мать основное содержание небольших текстов;
  3. полностью, детально понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном языковом материале;
  4. читать про себя, полностью понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки, на основе сходства со словом родного языка, с опорой на словообразовательные элементы, а также используя словарь в учебнике или книге для чтения;
  5. читать про себя и понимать основное содержание текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую и контекстуальную догадку, англо-русский словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.

4. Письмо и письменная речь

  1. списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова, словосочетания и предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  2. письменно задавать и отвечать на вопросы;
  3. выполнять письменные упражнения;
  4. писать по образцу краткое поздравление (с днём рождения, Новым годом);
  5. вести словарь;
  6. написать короткое личное письмо, записку;
  7. заполнять анкету.

Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся II  классов пределах, развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;  преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
  2. ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  3. более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник английского языка для II класса «English»  И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2011.
  2.  Книга для учителя к учебнику английского языка для II класса «English» (первый год обучения), И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко. – М: «Просвещение», 2011.
  3.  Рабочая тетрадь к учебнику для II класса «English» (первый год обучения), И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2011.
  4.  Книга для чтения “Reader”, И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2011.
  5.  CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 2 класса «English» И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2011.
  6. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Языкова Н.В. Программы образовательных учреждений II-XI классы. Английский язык. Пособие для учителей образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2009.
  7. “Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной. 2-4 классы ФГОС”, И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Н.И. Максименко. – М. Просвещение, 2012.
  8. Барашкова Е.А. Проверочные работы по грамматике английского языка к учебнику для II класса «English» И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной. -  Издательство «Экзамен», 2012.
  9.  Воронова Е.Г. Тесты. Дидактические материалы: к учебнику для II класса «English» И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной. -  ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2010.
  10.  Голицинский Ю.Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2004.
  11. Примерные программы начального образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight для 2 класса (ФГОС НОО)

Материал в помощь для учителей, у которых не хватает времени на создание рабочх программ....

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 3 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт

Данная рабочая программа предназначена для описания  организации учебной деятельности по предмету английский язык в начальной школе к учебнику "Английский язык. Brilliant 3 класс" авторы: Ю. А. К...

Рабочая программа по английскому языку для УМК Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. на 2016 – 2017 учебный год

На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные уч...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 3 класс

Рабочая программа  по английскому языку к учебнику "Spotlight" 3 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 2 класс

Рабочая программа  по английскому языку к учебнику "Spotlight" 2 класс...

Рабочая программа по английскому языку по учебнику «Starlight» для классов с углубленным изучением

Рабочие программы по английскому языку  по учебнику «Starlight» для классов с углубленным изучением...