Открытое занятие по английскому языку для 3 класса "Давайте посчитаем животных"
видеоурок по иностранному языку (3 класс) по теме

Верник Ирина Сергеевна

Здесь представлен конспект проведенного занятия, а также пояснительная записка к видеоматериалу по предмету "Английский язык", расчитанный на 3 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_angliyskomu_yazyku_dlya_3_klassa.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по английскому языку для 3 класса

 Тема: Давайте посчитаем животных

Автор: Верник Ирина Сергеевна

 преподаватель английского языка

 КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», г. Омск

Цель образовательная: обобщить и закрепить лексический материал по теме  «Цвета».  Повторить и закрепить знания счета до 10-ти. Изучить новый лексический материал по теме «Животные».

Цель воспитательная: организовать психологическую разгрузку, создать комфортную психологическую обстановку и позитивную установку на будущее. Создать комфортный микроклимат внутри коллектива.

Цель развивающая: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности. Создать условия для развития памяти, внимания, воображения. Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Современные образовательные технологии обучения:

  • игровые технологии;
  • здоровье-сберегающие технологии;
  • технологии развивающего обучения.

Пособия и оборудования: школьная доска, карточки с изображениями животных, карточки с изображением цифр, цветов, животных, мягкая игрушка.

План урока:

1. Организационный момент (Приветствие) – 1 мин.

2. Актуализация знаний по теме «Счет» - 3-5 мин.

3. Изучение новой темы «Животные» - 5-7 мин.

4. Закрепление изученного материала (игра «Не глухой телефон») – 3-5 мин.

5. Закрепление ранее изученного материала (игра с карточками на выбывание) – 7 мин.

6. Организация психологической разгрузки с позитивной установкой на будущее – 3 мин.

Ход занятия

I-й этап организационный.

 1.Организационный момент. Приветствие. Объявление темы.

 - Hello, children!

- Good day, teacher!

Ребята, вы любите животных? (ответы детей)

 Вы не обижаете их? (ответы детей)

 А каких животных вы знаете? (дети называют животное на русском – учитель переводит на английский язык).

 Сегодня вы узнаете названия некоторых животных в английском языке. Для этого я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать. Но для начала вспомним английский счет, который нам пригодится.

II-й этап подготовительный.

 Я буду писать для вас примеры на доске, вы должны будете назвать ответ по-английски. Ответы на русском языке мы не засчитываем. Кто раньше остальных и больше по количеству назовет ответов, тот и побеждает в этом конкурсе.

Примеры:

2+3 = …

1+5 = …

6+4 = …

7+3 = …

8-6 = …

4+5 = …

OK, you are very good counters. Я назвала вас counters. А кто это? Счетоводы! Вы молодцы, вы настоящие знатоки счета.

III-й этап Изучение новой темы.

1. Ребята, как я уже сказала, мы с вами поиграем в загадки. Я буду читать вам стихотворение, в котором будут звучать названия животных. Ваша задача – угадать что это за животные. Для этого я придумала для вас небольшие подсказки. Каждый из вас будет выходить ко мне по очереди и получать картинку с изображение животного для того, чтобы прочитанной мной строчки стихотворения изобразить для вас то животное, название которого прозвучало и которое изображено на картинке.

 One, one, one, little dog run,

Two, two, two, cats see you,

Three, three, three, squirrels in the tree,

Four, four, four, rats on the floor.

Five, five, five, birds in the sky.

Six, six, six, I like pigs.

Seven, seven, seven, here is a raven.

Eight, eight, eight chicken in the plate.

Nine, nine, nine frog is very fine.

Ten, ten, ten catch me if you can!

Учитель после каждой прочитанной строчки пишет новое слово на доске, а рядом его перевод.

2. А теперь я предлагаю вам сыграть в знакомую вам игру «Не глухой телефон». Для этого необходимо разбиться на две команды. Давайте построимся и рассчитаемся на один – два.

Учащиеся разбиваются на две команды. Учитель на ухо говорит учащемуся из одной команды слово на вновь изученную тему. Второму учащемуся из другой команды другое слово на эту тему. По команде учителя дети начинают передавать услышанное по очереди на ухо впереди стоящего. Важно, чтобы крайний участник команды верно назвал услышанное слово. Если количество участников команды равное, то побеждает та команда, которая справилась с заданием верно и быстрее другой. Если количество участников не равное, задача каждой команды лишь верно донести информацию.

IV этап. Актуализация знаний по ранее изученному материалу.

Ребята, мы с вами сегодня узнали английские названия знакомых нам животных. Но также и повторили английский счет. Давайте сыграем с вами в следующую игру. Каждый учащийся получает карточку, на которой написаны цифра, цвет и название животного из тех, которые изучили на уроке. Эту карточку никому не показывает. Дети с учителем садятся в круг. Учитель называет цифру на английском языке. Тот учащийся, на карточке которого написана эта цифра, встает, обходит круг и садится на место. Тот учащийся, который пропустил свою очередь – выбывает из игры. И так, пока не останется один учащийся, который и становится победителем.

V этап. Заключительный

Дети снова садятся в круг. Учитель предлагает поднять настроение каждому. Для этого бросает игрушку одному из учащихся и говорит приятные слова, указывая на те качества учащегося, которые ему нравятся и предлагает передать игрушку следующему учащемуся подобным образом с указанием уже его качеств.

Мы сегодня с вами очень хорошо, очень продуктивно поработали. Вы многое знаете и умеете. Спасибо за урок. Good – bye!

Пояснительная записка

к факультативному курсу «Английский язык»

Меня зовут Верник Ирина Сергеевна, я веду факультативные занятия по английскому языку в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Программа данного образовательного учреждения не предусматривает английский язык как самостоятельный предмет, поэтому администрацией, исходя из пожеланий детей (проводился опрос) было решено ввести данный курс факультативно.

Поскольку ранее английский язык в школе – интернате не изучался, администрацией совместно с преподавателем предмета было принято решение организовать пробные группы из 2 и 3 классов. Занятия ведутся 2 раза в неделю по 30 минут после основных школьных занятий и тихого часа.

При выборе содержания данного курса, а также способа организации занятия я старалась учитывать особенности развития детей. Одной и, пожалуй, самой важной особенностью является сложная структура дефекта, многообразие клинических проявлений, индивидуальный характер развития ребенка – инвалида. Таким образом, способом организации занятия, а именно – продолжительность – 30 минут, смена деятельности – беседа, устный опрос, настольные игры, подвижные игры, я старалась учитывать особенности состояния здоровья детей. Сложностью при проведении занятий с такими детьми явилась их чрезмерная подвижность и быстрая утомляемость, а также установка мотивации на изучение конкретной темы и предмета вообще.

Следующей особенностью явилось то, что в одной группе присутствуют дети разных возрастов – 1-3 года. Учитывая эту особенность я организовывала командные игры, где каждая команда состояла из учащихся старшего и младшего возраста, а на этапе закрепления изученного материала более успевающие ребята оказывали помощь тем, кто затруднялся с ответом на вопросы преподавателя.

Главным условием проведения занятия я объявила – абсолютное желание учащихся изучать английский язык. Это значит, что если в какой-то определенный момент один из учащихся не желал присутствовать на занятии, я не настаивала на его присутствии. Для меня важно абсолютное добровольное желание учиться.

С учетом вышеозначенных особенностей, наши занятия строятся на следующих принципах:

1. Принцип позитивности: создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.

2. Принцип духовности: установление связи между высшими ценностями – добром, красотой, здоровьем, счастьем и конкретным человеком, его внутренним миром, поведением, смыслом жизни.

3. Принцип целостности развития – учет всех прошлых этапов развития в позитивном ключе.

4. Принцип индивидуального подхода - максимальный учет психического своеобразия  и индивидуального опыта каждого ребенка.

5. Принцип развития и саморазвития личности – активизацию творческих возможностей, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Чтобы не быть голословной, приведу примеры реализации указанных принципов. Для реализации первого принципа работа с учащимися, как было сказано, строилась на добровольной основе, что не может не сказываться позитивно. Также на занятиях применялись здоровьесберегающие технологии, чтобы снять усталость учащихся и некоторые психологические приемы (например, бросить игрушку обучающемуся и указать на его положительные качества, которые тебе в нем нравятся).

Содержание занятий выбиралось с учетом принципа духовности. Это подходящие добрые слова, яркие краски, исполнение песен, просмотр мультфильмов на конкретную тему, что создает позитивный эмоциональный настрой обучающихся.

Для реализации принципа целостности развития я устанавливала межпредметные связи с русским языком, математикой, старалась находить примеры из уже знакомых учащимся.

Принцип индивидуального подхода находил свое отражение в организации игровой деятельности учащихся, конкретно – в организации соревновательного момента (например – кто-то из учащихся открыл в себе «талант» складывать английского слово из предложенного набора букв быстрее остальных), а также на этапе изучения новой темы (например, цвета в английском языке – учащиеся самостоятельно выбирали себе цвета те, которые им приятны, какие они любят).

Для реализации творческого потенциала я использовала раздаточный материал в виде английского алфавита – раскраски, предлагая учащимся оформить (раскрасить) его по собственному желанию, поскольку все, что сделано своими руками, к чему приложены усилия запоминается лучше и быстрее.

Для выбора содержания курса я старалась учитывать то, что у детей с патологией развития часто выявляется несоответствие между его психическим развитием и биологическим возрастом. Поэтому за основу для третьего класса были взят материал, предназначенный для изучения детьми старшего дошкольного возраста. Вся информация воспринимается учащимися на слух и зрительно, не механически: большое количество ярких иллюстраций, присутствие игрушек на занятиях, игровые моменты, использование ИКТ (просмотр обучающих мультфильмов, прослушивание песен, стихов на английском языке), отсутствие учебников и тетрадей. Упор делается на лексическое наполнение курса. Я сознательно обхожу грамматические моменты изучения языка, поскольку мной совместно с администрацией была поставлена конечная цель – ознакомление детей с предметом английского языка, частичное его овладение. А для учащихся, которые более успешно справляются с заданиями и показывают лучшие результаты, я разрабатываю специальные индивидуальные занятия в рамках факультатива.

Наши занятия проводятся с 24 января 2014 года, около 2 месяцев. За это время по результатам сравнительного анализа учащиеся успешно овладели устным счетом на английском языке, умеют здороваться, представляться и завести беседу, решают несложные математические примеры (в пределах десяти), отвечают на вопрос сколько (девочек, мальчиков), знают английский алфавит, несложное стихотворение,  также цвета в английском языке.

В будущем я планирую продолжить изучение лексики, закрепить изученный материал, а также рассматриваю возможность объединения учащихся в группы по успеваемости в овладении предметом – английским языком.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия студии английского языка "Three merry pigs" 4 класс

Театрализованное представление по мотивам сказки "Три поросёнка" с музыкой, песенками, играми и танцами....

Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"

Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...

Конспект открытого занятия по английскому языку для учащихся 3-4 классов по теме "Это я!"

Межпредметные связи: с письмом, изобразительным искусством, биологией, чтением, культурологией. Тема занятия: Это я! Продолжительность: 45 минут Цель занятия: научиться рассказывать о с...

Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Pets.Домашние животные."

материал в конспекте преставлен по внеурочному занятию по английскому языку, но также этот материал можно испоьзовать на внеурочных занятия по окружающему миру....

Конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников по теме "Цветная палитра"

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, включающий в себя подвижные...

Конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников по теме "Мое тело"

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, включающий в себя подвижные...