Конспект урока по немецкому языку на тему: «Mein Freund. Bekanntschaft». 2 класс.
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

Донцова Ольга Николаевна

Данный материал способствует формированию коммуникативных компетенций по всем видам речевой деятельности у детей раннего школьного возраста, содержит различные игровые приемы, используемые на уроке немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2_kl.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по немецкому языку

на тему: «Mein Freund. Bekanntschaft». 2 класс.

Учитель немецкого языка

Донцова Ольга Николаевна

Тема урока: Мой друг. Знакомство.

Цели урока: Формирование навыков чтения, монологической и диалогической речи.

Задачи урока:

Образовательная: учить описывать своего друга/подругу, рассказывать и спрашивать, что друг умеет делать;

- введение нового лексического материала по теме;

- совершенствовать речевые навыки;

- познакомить с названиями немецких городов;

Развивающая: развитие внимания, памяти, воображения, коммуникативных способностей учащихся;

Воспитательная: обогащение духовного мира учащихся, воспитание у них культуры мышления, чувств, речевого поведения; формирование гуманистических ценностных ориентаций, готовности к межкультурной коммуникации.

Ожидаемые результаты:

  1. Умение вести этикетный диалог – расспрос.
  2.  Знание и умение употреблять количественные числительные.
  3. Знание букв и буквосочетаний, умение их читать.
  4. Знание страноведческой информации: название немецких городов.

 Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование урока: магнитофон, компьютер, карточки с цифрами и буквами, индивидуальные карточки с немецкими именами, карта Германии, учебники Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез, рабочие тетради, тетради.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка
  3. Фонетическая зарядка.
  4. Проверка домашнего задания.
  5. Повторение пройденного материала
  6.  Введение и изучение нового материала.
  7. Обучение чтению
  8. Повторение алфавита.
  9. Обучение письму.
  10. Физкультурная разминка.
  11. Повторение числительных.
  12. Домашнее задание.

13. Рефлексия

Ход урока:

1. Начало урока: Приветствие. Организационный момент. Постановка цели урока.

GutenTag, liebe  Kinder! Wie geht’s? 

Ich bin sehr froh, euch alle in der Stunde zu sehen. Ich sehe, dass ihr alle zur Stunde bereit seid: Bücher, Hefte, Vokabelhefte, Tagebücher, Kulis — alles liegt auf den Bänken. Und das ist gut.

Heute in der Stunde sprechen wir über unsere Freunde.

Ученики исполняют песню “Guten Tag, sagen alle Kinder“

2. Речевая разминка.

Повторяется ранее изученная лексика с помощью игры в мячик. Учитель бросает мяч ученику и поочередно задает вопросы:

Guten Tag, wie gehts? – Tag! Danke, gut ( schoen, prima ).

Wie heisst du? – Ich heisse …

Hallo! Wer bist du? – Ich bin …

Woher kommst du? – Ich komme aus Russland (Deutschland)

Wo wohnst du? – Ich wohne in Sankt-Petersburg (Moskau, Berlin, Bremen …)

Ist das Anna  - Ja, das ist sie.

Ist das Wowa? – Ja, das ist er.

Und wer ist das? – Das ist ….. .

Und wer sind das? – Das sind …. .

Wie heisst deine Mutti (dein Vati, dein Hund, deine Katze)?

3. Фонетическая зарядка.

Aber zuerst machen wir die Mundgymnastik.
Hört zu und sprecht nach :Учитель обращает внимание учеников на долготу гласных звуков.

 Langsame Woerter: Monika, gehen, wohnen, vier, gross,Familie, ihre, wie,Vater, Bruder,spielen

Schnelle Woerter: Mutter, Ball, Anna, Schwester, Hund, Elli,Katze,lernen,turnen, kommen;

Eins, zwei, drei, vier,

  In die Schule gehen wir.

 In die Klasse kommen wir.

Und bekommen fuenf und vier.

4. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворения на стр.16 учебника

5. Повторение пройденного  материала

а)Sagt, bitte, wie kann ein Freund/eine Freundin sein?

(Учитель предлагает назвать слова с противоположным значением)

 gut –schlecht, fleissig – faul, lustig – traurig, gross – klein, dick – duenn

Zu uns kommen Gäste. Aber wer ist das? Ratet bitte.

  • Sie ist schön, fleißig und gut. Ihr Haar ist blond. Ihr Kleid ist schmutzig und alt. (Aschenputtel). (Слайд № 1)
  • Er ist lustig, hilfsbereit und brav. Er hat eine lange Nase. (Pinocchio)  (Слайд № 2)
  • Er ist dick, böse und alt. Sein Bart ist lang. (Karabas)  (Слайд № 3)

6.  Физкультминутка.

Ученики произносят считалку и одновременно делают упражнения

1,2, - Polizei.

3, 4 – Offizier.

5, 6 –alte Hexe.

7, 8 – gute Nacht

9, 10 – Auf Wiedersehn!

11, 12 – kommen Woelfe.

Jetzt spielen wir Ball. Ich nenne die deutschen Zahlen und ihr übersetzt sie.

(Учитель бросает мяч ученику, называя число по-русски число. Ученик переводит слово и возвращает мяч учителю).

7. Введение нового материала.

а) Учитель достает письмо из конверта и говорит:

Das ist ein Brief. Der Brief ist aus Deustchland. Aus Koeln. Was liegt drin? . Das sind zwei Fotos (Дети переводят).

(Учитель показывает фотографии бывшей ученицы  школы, проживающей в данный момент в Германии.)

 Das ist ein Maedchen. Das Maedchen heisst Alina. Sie ist 11 Jahre alt. Sie wohnt in Koeln, in Deutschland. Sie geht in die Schule. Sie lernt gut. Sie ist fleissig

 Auf dem zweiten Foto ist Alinas Freundin. Sie heisst Lisa. Sie sind Freundinnen. Lisa ist 10 Jahre alt. Sie wohnt auch in Koeln .

в)Учитель задает вопросы:

Wer ist das? Ist das ein Junge oder ein Maedchen?

Wie heisst das Maedchen?

Wo wohnt Alina? In Koeln oder in Berlin?

Lernt sie gut oder schlecht?

Ist sie fleissig oder faul?

Wie heisst ihre Freundin?

 Wie alt ist sie? 10 oder 11 Jahre alt?

Sind sie lustig oder traurig?

с) Wer ist der schnellste? Кто быстрее? (Учитель предлагает ученикам найти на карте Германии города: Кельн, Берлин, Бремен, Гамбург, Мюнхен, Майнц)

d) Учитель предлагает послушать песенку « Wer ist das?»

8. Обучение чтению. Работа с учебником. Стр.17

а). Учитель показывает на верхний рисунок и говорит:

Das ist Peter. Das ist Paul. Peter und Paul sind Freunde. (Дается перевод). Sie wohnen in Berlin. (Дается перевод). Учитель читает первый текст, потом учащиеся.

Послушайте, что говорит Петер о себе и о Пауле. Они используют слово wir (мы).

Учитель читает второй текст, потом учащиеся.

в) Работа в паре. Учитель предлагает учащимся рассказать о себе и своем друге с опорой на текст, используя немецкие имена и названия немецких городов.

с) Закрепление новых слов и РО.

Учитель произносит, а учащиеся повторяют новые слова и РО:

  Der Freund, mein Freund, dein Freund, unser Freund; Das ist mein Freund.

  Mein Freund heisst …. . Wie heisst dein Freund?  Wir sind Freunde.

Die Freundin, meine Freundin, unsere Freundin; Das ist meine Freundin. Sie heisst …. Sie wohnt in Hamburg. Wie heisst deine Freundin? Wo wohnt deine Freundin? Wir sind Freundinnen.

9.Повторение алфавита.

Учитель показывает на компьютере буквы алфавита, учащиеся повторяют за диктором. Затем учащиеся поют песню «Das ABC - Lied».

10. Обучение письму.

Учитель раздает учащимся карточки с заданием и предлагает выполнить следующие задания:

  1. Под печатными буквами написать заглавные рукописные.
  2. Под большими рукописными  буквами написать маленькие.
  3. Кто здесь спрятался? Найти имена. .
  4. Собрать буквы в слова.

11. Подведение итогов урока.

12. Домашнее задание: 1. нарисовать портрет своего друга или подруги;

2. Читать текст на стр.17 учебника назвать черты характера  своего друга/подруги.

13 . Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

Урок немецкого языка по теме Мой дом 2 класс

УМК "Немецкий язык. 2 класс" Гальскова Н.Д., Гез Н.И.Вводный урок по теме "Мой дом"...

Конспект открытого бинарного урока немецкого языка по теме «Времена года» (музыка + немецкий язык)

Данный конспект урока является своего рода повторением темы "Времена года" в 3 классе....

Стащук Л.А., МАОУ "СОШ№15", Соликамск.Сборник контрольно-измерительных материалов по немецкому языку к темам курса 4-5 класса к учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык»

Пособие представляет собой задания в формате ОГЭ для обучающихся 5 класса, изучающих немецкий язык по УМК И. Л. Бим, ориентировано на требования Федерального государственного образовательного стандарт...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Спросим, кто откуда." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: формирование навыков диалогической речи и чтения, введение речевых образцов: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus und ander…; усвоение учащимися буквосоче...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Итак, как спросить кто откуда?", "Спрашивай, как зовут сверстников, как зовут взрослых." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: усвоение учащимися букв Pp, Xx, Ää, Öö, Üü и буквосочетаний eh, ah, oh; создание условий для овладения навыками диалогической речи, умениями использования в речи числительны...