Главные вкладки

    Статья (иностранный язык) на тему:
    Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС

    Адаменко Елена Сергеевна

    Мое выступление на Региональной Ярмарке Педагогических инноваций. К тесту выступления также прилагаю презентацию для более наглядного восприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.docx24.64 КБ
    Файл metapredmetnye_rezultaty.pptx1.57 МБ

    Предварительный просмотр:

    МАОУ «СОШ №132»

    Приемы формирования метапредметных результатов  в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС

    Сергеева Елена Сергеевна

    Учитель английского языка

    г. Барнаул

    Приемы формирования метапредметных результатов  в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС

    (Слайд 1)Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Сергеева Елена Сергеевна, я учитель английского языка в МБОУ «Гимназия №80». Преподаю в начальной школе.

    В современном мире дети уже с самых первых лет обучения должны быть всесторонне развитыми. А это требует от учителей инновационных решений, использования новых средств обучения и современных технологий, а также постановки все больших целей для развития у детей различных компетенций.

    Таким образом, курс английского языка в начальной школе предполагает следующие цели (слайд 2):

    • Формирование  умений общаться на английском языке с учетом знаний, потребностей и интересов младших школьников;
    • Освоение элементарных лингвистических представлений;  
    • Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
    • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
    • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
    • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;
    • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений в процессе изучения английского.

    Таким образом, в данном курсе достигаются определенные личностные, метапредметные и предметные результаты.

    Для достижения этих результатов современный учитель использует различные средства и приемы. В данной презентации рассмотрим приемы для достижения метапредметных результатов согласно следующей условной классификации (слайд 3):

    1. Положительное отношение к предмету:
    • Мотивация и личностный интерес к изучению ИЯ;
    • Первоначальное представление о ИЯ как о средстве познания мира

    Средства (Слайд 4):

    • Ситуация успеха (чтобы показать детям, что они знают многие английские слова в упражнениях используются «интернационализмы»: computer, TV, doctor и т.д.; обыгрывать известные бренды: Nuts, angry birds)

    •        Разнообразие средств на этапе мотивации и целеполагания: ситуация яркого пятна, подводящий диалог, проблемная ситуация, исключение на основе зрительного или слухового восприятия

    •        Использование средств наглядности: к УМК Биболетовой М.З прилагается электронное приложение, в котором в игровой форме представлены упражнения из учебника, большинство из этих заданий можно использовать и в курсе других УМК

    •        Собственный пример (при наличии опыта путешествий, особенно в англоязычные страны, можно составлять задания или презентации с использованием личных материалов. Так благодаря поездке в Великобританию были составлены презентации Christmas, English cities and Towns)

    1. (Слайд 5 )Языковые способности:
    • Зрительная дифференциация букв, буквосочетаний, грамматических конструкций;
    • Слуховая дифференциация
    • Выведение языковых закономерностей, правил

    Средства (Слайд 6):

    •        Использование аудиозаписей к УМК

    •        Проведение ритмической разминки с помощью песен, видеоклипов и т.д. (Для проведения таких разминок, а также легкого заучивания лексических единиц подходит сборник песен Super Simple Songs, а также в свободном доступе в интернете есть большое количество детских тематических клипов)

    • Использование средств наглядности, электронных приложений к УМК
    1. (Слайд 7)Речемыслительные способности:
    • Сопоставление языковых единиц, их форм и значений
    • Объяснение и осознание правил
    • Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами;

    Средства (Слайд 8):

    • Разнообразие заданий на уроке: работа с текстом, с аудиоинформацией, правилами чтения, грамматическими моделями и т.д. (Данные средства и приемы можно отнести к традиционным, однако и здесь есть разбег для фантазии учителя)

    1. (Слайд 9)Психические процессы и функции:
    • Восприятие
    • Развитие таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, систематизация, обобщение
    • Повышение устойчивости внимания

    Средства (Слайд 10):

     •        Использование технологии диалога (Учитель обучает детей умению вести диалог, строить вопросы и отвечать на них, отстаивая корректно свою позицию)

    •        Разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся

    1. (Слайд 11)Специальные учебные умения:
    • Работать со словарем
    • Пользоваться электронным приложением
    • Оценивать свои умения и умения своих одноклассников в различных видах речевой деятельности
    • Пользоваться различными схемами, планами, моделями и речевыми образцами для построения собственного высказывания
    • Работать над звуками, каллиграфией, правилами чтения, лексикой, грамматическими явлениями английского языка

    Средства (Слайд 12):

    •        Постепенный переход к электронным словарям (Большинство интернет-браузеров имеют собственные словари, или доступ к крупнейшим словарям, таким как Лингва. Они имеют целый ряд функций, облегающий процесс перевода и запоминания слов);

    •        Использование технологий «умной доски» и мобильного класса, электронных презентаций, интерактивных плакатов, электронных учебников

    •        Контрольно-оценочная деятельность у учащихся (Одним из основных этапов урока с ФГОС является этап самооценки и рефлексии. В начальной школе необходимо применять яркие, запоминающиеся элементы: наклейки, особую шкалу оценок из звездочек, смайлов и т.д.)

    •        Поощрение выражения собственной позиции и иного корректного мнения учащихся

    1. Универсальные учебные действия (Слайд 13):
    • Работать с разными видами информации
    • Извлекать необходимую информацию из текста
    • Сокращать, расширять, дополнять устную и письменную информацию
    • Заполнять таблицы
    • Работать в паре, группе, индивидуально
    • Выполнять задания в тестовой форме.

    Средства (Слайд 14):

    •        Тестовые задания (Перспектива ЕГЭ и ГИА требует от учителей уже в начальной школе подготовить ребенка к решению тестовых заданий)

    •        Разнообразие жанров и стилей изучаемых  текстов (Наиболее подходящими для начальной школы являются тексты учебные, также адаптированные сказки и рассказы для детей)

    •        Распределение функций  при работе в группе (Групповые задания выходят в современном уроке на первый план, и здесь очень важно распределить функции: в первую очередь выбрать спикера)

    •        Проигрывание различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения (Тематические диалоги: знакомство, в магазине, за столом, в школе и т.д.)

    (Слайд 15)Таким образом у выпускника начальной школе будет возможность развивать:

    • Способность целеполагания в учебной деятельности
    • Умение выявлять главное
    • Логическое изложение
    • Формулирование выводов
    • Иллюстрирование
    • Выстраивание логической последовательности
    • Самооценка
    • Рациональная организация своей работы дома и в классе (слайд 16)
    • Умение пользоваться электронным приложением
    • Умение работать с информацией
    • Ведение диалога
    • Умение работать  в материальной и информационной среде начального образования
    • Способность  контролировать и оценивать учебные действия
    • Чтение текстов различной тематики
    • Умение осуществлять логические действия

    И в заключении хочется от теории перейти к практике. При постоянном использовании данных средств и приемов наблюдается рост интереса к изучению английского языка, создается атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учащиеся нашей гимназии с удовольствием и большим интересом приняли участие в конкурсе рисунков «Мой любимый персонаж Уолта Диснея» (слайд 17-18), фестивале английского языка (слайд 19-20)а также предметных конкурсах: «Эрудит России» (слайд 21) и «Британский Бульдог» (Слайд 22).

    Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на интересующие Вас вопросы! (Слайд 23)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС МАОУ «СОШ №132» Сергеева Е.С Учитель английского языка

    Слайд 2

    Основные цели курса английского языка в начальной школе Формирование умений общаться на английском языке; Освоение элементарных лингвистических представлений; Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации; Приобщение младших школьников к новому социальному опыту; Развитие эмоциональной сферы детей; Формирование специальных и общеучебных умений в процессе изучения английского.

    Слайд 3

    1. Положительное отношение к предмету Мотивация и личностный интерес к изучению ИЯ; Первоначальное представление о ИЯ как о средстве познания мира.

    Слайд 5

    2. Языковые способности Зрительная дифференциация букв, буквосочетаний, грамматических конструкций; Слуховая дифференциация; Выведение языковых закономерностей, правил.

    Слайд 6

    Языковые способности Аудиозаписи Средства наглядности Ритмические разминки

    Слайд 7

    3. Речемыслительные способности Сопоставление языковых единиц, их форм и значений; Объяснение и осознание правил; Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

    Слайд 9

    4. Психические процессы и функции Восприятие; Развитие таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, систематизация, обобщение; Повышение устойчивости внимания.

    Слайд 11

    5. Специальные учебные умения: • Работать со словарем; •Пользоваться электронным приложением; •Оценивать свои умения и умения своих одноклассников в различных видах речевой деятельности; •Пользоваться различными схемами, планами, моделями и речевыми образцами для построения собственного высказывания; •Работать над звуками, каллиграфией, правилами чтения, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

    Слайд 13

    6. Универсальные учебные действия Работать с разными видами информации; Извлекать необходимую информацию из текста; Сокращать , расширять, дополнять устную и письменную информацию; Заполнять таблицы; Работать в паре, группе, индивидуально; Выполнять задания в тестовой форме.

    Слайд 14

    Универсальные учебные действия

    Слайд 15

    Возможность развивать: Способность целеполагания в учебной деятельности; Умение выявлять главное; Навыки логического изложения; Умение формулировать выводы; Способность выстраивать логическую последовательность; Навыки самооценки; Умение рационально организовывать свою работу;

    Слайд 16

    Умение пользоваться электронным приложением; Умение работать с информацией; Навыки ведения диалога; Умение работать в материальной и информационной среде начального образования; Способность контролировать и оценивать учебные действия; Навыки чтения текстов различной тематики; Умение осуществлять логические действия.

    Слайд 17

    Конкурс рисунков

    Слайд 19

    Фестиваль

    Слайд 21

    Эрудит России Количество участников в 2012 году – 7 человек (3 классы) Количество участников в 2013 году – 21 человек (3-4 классы) Куверина Анастасия 3 класс– Лауреат конкурса (2012 г.) Дементьев Максим 3 класс – Лауреат конкурса (2013 г.)

    Слайд 22

    Британский Бульдог Количество участников в 2012 году – 9 человек (3 классы) Количество участников в 2013 году – 22 человека (3 и 4 классы) Белобородова Арина , Крючкова Ксения 3 класс– 1-е место в школе (2013 г.) Куверина Анастасия 4 класс – 1-е место в школе (2013 г.)

    Слайд 23

    Спасибо за внимание!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация внеучебной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС (презентация)

    В презентации показаны наравления работы учителя во время внеучебной деятельности в рамках ФГОС 2 поколения....

    Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".

    В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....

    здороьесберегающие технологии в начальной школе в рамках ФГОС

    Данная презентация содержит материал по опыту работы по ЗОТ в рамках работы начальной школы по ФГОС...

    Программа духовно-нравственного развития в начальной школе в рамках ФГОС

    Данная программа посвящена работе по духовно-нравственному развитию в начальной школе в рамках ФГОС....

    Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного пространства в начальной школе в рамках ФГОС

    Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного постранства в начальной школе в рамках ФГОС...

    Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

    Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов  в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....