Упражнения на развитие и совершенствование ассоциативной памяти на уроках иностранного языка.
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие и совершенствование ассоциативной памяти на уроках иностранного языка.

  1. Стихотворения для запоминания неправильных глаголов английского языка [30]

Возраст: 8-10 лет

Средство обучения: интерактивная доска

Проведение:

Учитель мимически разыгрывает стихотворение, тем временем на интерактивной доске появляется это стихотворение по четверостишьям. Дети следят за представлением. После демонстрации учитель просит детей в парах разыграть это стихотворение.

Клад искал один чудак,
Целый месяц
dig - dug - dug,
Find - found - found, наконец,
Металлический ларец.
И, конечно,
think - thought - thought,
Что богато заживет.
Take - took - taken он топор
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go - went - gone домой поспать.
И всю ночь во сне чудак
Drive - drove - driven кадиллак.
Eat - ate - eaten ананасы
И копченые колбасы.
Fly - flew - flown в облаках.
Hold - held - held свой клад в руках,
Spend - spent - spent на ветер деньги,
Build - built - built себе фазенды...
Но
awake - awoke - awoken
Он ни слова
speak - spoke - spoken
Run - ran - run во весь опор
Find - found - found лишь... топор...

Методический комментарий: общеизвестно, что одним из самых сложных периодов обучения английскому языку является, несомненно, тот, когда учащиеся впервые сталкиваются с так называемыми неправильными глаголами. Стихотворения на русском языке, рифмованные с иностранными глаголами, сделают процесс изучения приятным и увлекательным. Также здесь используются элементы мнемотехники «Последовательные ассоциации».

  1. Попробуй, запомни [28]

Возраст: от 7 лет

Средства обучения: карточки со словами, картинки, различные предметы (игрушки, модели и т.д.)

Проведение:

Вариант 1. Учащимся зачитывается несколько слов (3 - 4) на русском языке (например, мяч, линейка, книга, цветок ). Каждый ученик получает свои слова, которые он должен повторить, сохраняя их последовательность. Количество слов постепенно увеличивается. Второй по сложности этап - перевести данные слова с русского на английский (ball, ruler, book, flower). Третий этап – повторение слов (других) на английском языке и перевод их на русский, опять же сохраняя последовательность звучания слов.

Вариант 2. Аналогичное задание с картинками. Работа в парах или малых группах. Учитель показывает карточку, на которой изображено 10 предметов. Затем убирает ее и показывает вторую карточку, на которой изображены те же 10 предметов и добавлены 5 новых. И на вопрос «Are there any new things?» дети должны назвать 5 новых предметов на английском языке. Побеждает та команда, которая безошибочно назовет предметы.

Вариант 3. Учитель раскладывает на столе в различных сочетаниях большое количество разных предметов. По одному представителю от команд подходят к столу, им предлагается посмотреть и запомнить все предметы и их местоположение. Затем они отворачиваются от стола и по очереди называют предметы, и где они находятся. Побеждает та команда, чей представитель описал больше предметов и сделал это правильно.

Методический комментарий: в данных упражнениях используется мнемотехника «Последовательные ассоциации», которая способствует лучшему запоминанию последовательности слов.

  1. Спрятанные вещи [23]

Возраст: 8-10 лет

Средства обучения: несколько различных предметов (или картинок), покрывало, сумка, поднос

Проведение:

 Сидя в кругу с детьми, учитель просит детей положить какую-нибудь свою вещь на поднос, например, карандаш. Учитель так же дает и свою вещь. Далее учитель поднимает каждую из вещей и спрашивает: “What’s this”? И сам же отвечает. Учащиеся, сначала хором, а потом индивидуально, повторяют за ним, пока не запомнят слова. Затем учитель накрывает предметы покрывалом, просит одного из учащихся взять один предмет и спрятать его в сумку. Далее он открывает остальные предметы и спрашивает: “What’s missing”? И для примера, если никто не отвечает, может дать подсказку: “Is it the watch”? А дети ему отвечают: “Yes, it is” или “No, it isn’t”. И так каждый ребенок старается догадаться, что же пропало.

Методический комментарий: упражнение направлено на развитие зрительной памяти, а также развитие внимания учеников. Упражнение основано на элементах мнемотехники «Мир вокруг меня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.

Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...

Упражнения для развития и совершенствования грамматического строя речи

Эти упражнения направлены на профилактику и устранение дисграфии у младших школьников....

Метод проектов как средство развития креативных способностей младших школьников на уроках иностранного языка.

Проблема развития креативных способностей младших школьников на уроках иностранного языка, является одной из самых актуальных. Данные психолого - педагогических исследований свидетельствует о том, ...

Упражнения на развитие и совершенствование статической координации движений.

Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитие речи и мышлением ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие-либо упражнения....

Методические рекомендации по развитию и совершенствованию речевых навыков на уроках русского языка

Представленная методическая разработка «Развитие и совершенствование речевых навыков на уроках русского языка» посвящена методике организации работы по развитию речи на уроках русского языка на разных...