Комбинированное занятие по английскому языку "Рождество в Англии"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему

Капитонова Светлана Владимировна

Данное  занятие разработано для возрастной группы детей 8-9 лет на основе дополнительной образовательной программы «Английский язык» Капитоновой С.В. и рекомендовано для  детей 2 года обучения английскому языку.  Разработанное занятие соответствует основным требованиям ФГОС  для детей данного возраста и составлено с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей. Данный материал можно применять на занятиях по английскому языку в учреждениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности с детьми, обучающимися в начальной школе. При разработке  занятия я опиралась на собственный педагогический опыт и идеи. Тип занятия: Занятие комплексного применения знаний и умений . Форма занятия: беседа с игровыми элементами. Данное занятие включает план-конспект "Рождество в Англии", презентацию к занятию и приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_teme_rozhdestvo_v_anglii.docx48.22 КБ
Файл prilozhenie_1.docx17.85 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированное  занятие по английскому языку для 2 класса

по теме «Christmas in Great Britain».

(педагог дополнительного образования Капитонова Светлана Владимировна).

Данное  занятие разработано для возрастной группы детей 8-9 лет на основе дополнительной образовательной программы «Английский язык» Капитоновой С.В. и рекомендовано для  детей 2 года обучения английскому языку.  Разработанное занятие соответствует основным требованиям ФГОС  для детей данного возраста и составлено с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей. Данный материал можно применять на занятиях по английскому языку в учреждениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности с детьми, обучающимися в начальной школе. При разработке  занятия я опиралась на собственный педагогический опыт и идеи. Тип занятия: Занятие комплексного применения знаний и умений. Форма занятия: беседа с игровыми элементами. Структура занятия:

  • Ориентировочно-мотивационный этап;
  • Операционно-исполнительский этап;
  • Рефлексивно-оценочный этап.

Технологии и методы:

 Широко используются такие технологии и методы обучения, как:  здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения; метод критического мышления, объяснительно-иллюстративный метод, игровой метод, видео-метод, метод поощрения.

 Умелое сочетание методов с красочной наглядностью и музыкальным сопровождением  на занятии способствуют:

     - повышению положительной мотивации к изучению английского языка;

     - организованности и дисциплинированности на занятии;

     - речевому развитию и занятию детьми определённой позиции по отношению к своей деятельности.

Цель: повторение ранее изученной лексики и знакомство с новой лексикой по теме «Рождество в Англии».

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Повторить  «зимнюю» лексику: ski, skate, toboggan, make a snowman, play snowballs, Christmas, Santa Claus, Christmas Tree.
  • Повторить грамматические конструкции: I can ski. I like to draw. The ball is red. I would like to get skates.
  • Повторить ответы на вопросы:  Do you like presents? What presents would you like to get? Do you like winter? What can you do in winter?
  • Повторить названия цветов, счёт.
  • Повторить песенку-приветствие и рождественских песен «We wish you a Merry Christmas» и «Jingle, bells!».
  • Повторить названия подарков.
  • Познакомить с новой лексикой по теме «Рождество»: Stocking, Christmas log, holiday,  Christmas pudding, a turkey roasted with potatoes, candies, Mistletoe, Holly, Christmas card, carrols.
  1. Развивающие:
  • Развить коммуникативные способности, способность к догадке,  активное внимание,   память, критическое  мышление, фонематический слух детей с помощью игровой ситуации и видео-метода, аудитивные навыки и навыки письма.
  • Развить познавательную активность и расширить кругозор детей ;
  • Создать положительную мотивацию к изучению английского языка;
  • Создать положительный эмоциональный настрой, используя занимательные формы, элементы игры.
  1.  Воспитательные:
  • Формирование уважительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка, выработка норм поведения.

Прогнозируемые результаты:

К концу занятия дети достигнут определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • Повышение положительной мотивации к изучению английского языка посредством беседы с игровыми элементами.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту.

У детей будут развиты:

  • Слуховая дифференциация  (фонематический и интонационный слух);
  • Зрительное и слуховое восприятие, абстрактное  мышление, активное  внимание и оперативная память;
  • Умение пользоваться иллюстративной наглядностью для построения речевого высказывания;
  • Формирование самооценки, самоконтроля и рефлексии;
  • Умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

Предметные результаты:

Дети повторят:

  • Пройденную «зимнюю» лексику : ski, skate, toboggan, make a snowman, play snowballs, Christmas, Santa Claus, Christmas Tree.
  • Грамматические конструкции :  I can ski. I like to draw. The ball is red. I would like to get skates.
  • Ответы на вопросы: Do you like presents? What presents would you like to get? Do you like winter? What can you do in winter?
  • Названия подарков.
  • Названия цветов и счёт;
  • Рождественские песни «We wish you a Merry Christmas» и «Jingle, bells!».

Дети узнают:

  • О традициях и обычаях Рождества в Англии;
  • Новые слова по теме «Рождество в Англии»;
  • Научаться писать письмо Санта Клаусу.

Оборудование:

  • Мультимедиа;
  • Компьютер;
  • Животные: пчёлка, мишка, собака, обезьянка, попугай, зайчик;
  • 10 листов с зашифрованным кодом;
  • 10 раскрасок ёлочек;
  • 10 пачек цветных карандашей;
  • 10 шаблонов письма Санта Клаусу;
  • Видео-послание Санты;
  • Видео песни «Hello! How are you?» и рождественской песни «We wish you a Merry Christmas»,  «Jingle, bells!»;
  • 10 красных и 10 синих шаров для рефлексии;
  • Ёлочка.

План-конспект занятия.

I. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели: 

 Слайд №1.

T (Teacher- педагог):   - Good afternoon, boys and girls. I’m very glad to see you.  Today we shall speak about Holiday. Do you know what does it mean?

P ( Pupil- обучающийся) :  - Holiday – это слово обозначает – праздник.

T:  - Boys  and girls do you like Holidays?

P:  - Yes, I do.

T: Ребята, я предлагаю вам сейчас разгадать шифр, ответ которого будет связан с темой нашего занятия. Сначала внимательно посмотрите на шифр, попытайтесь определить код, посмотрите, какие буквы соответствуют каким цифрам, а затем разгадайте название и запишите ответ у себя на листочках.

Слайд№2.

  (На экране показан шифр, у каждого ребенка есть такой же.  Дети разгадывают название и называют его.) (см. Приложение №1).

 

C

H

R

I

S

T

M

A

S

3

8

18

9

19

20

13

1

19

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

10

11

12

13

14

15

16

17

18

S

T

U

V

W

X

Y

Z

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 

Т: Итак, какое слово у вас получилось? (дети называют  Christmas).

Т: А вы знаете, как переводиться это слово? ( дети отвечают на вопрос)

T: That’s right. Today we ‘ll speak about Christmas. Сегодня поговорим о Рождестве- зимнем празднике, который отмечается в Англии. Ребята, скажите пожалуйста, кто является главным героем этого праздника? (дети отвечают). Санта Клаус к нам на электронную почту прислал послание, адресованное вам. Но оно на английском языке, так как Санта Клаус не знает русского языка. Для того чтобы понять его, ответить на вопросы Санты и написать ему ответное письмо, необходимо вспомнить и повторить уже знакомые «зимние» слова и изучить новые слова по теме «Рождество в Англии».

II. Операционно-исполнительский.

  1. Приветствие.

T: First of all, turn each other, smile and  sing a merry song  «Hello! How are you?»

  1. Фонетическая разминка.

T:  Давайте заглянем в сказочный лес и посмотрим, как зверюшки готовятся к празднику.

-Трудолюбивая пчелка украшает свой домик и напевает : ð ð

- Мишка в своей берлоге надувает разноцветные шары: hhh

- Собачка  развешивает цветную мишуру по домику и рычит от удовольствия: rrrr

- Обезьянка  готовит рождественский обед и облизывается от удовольствия: mmm

-А попугай разучивает рождественские гимны: pppp - dddd- wwww- kkkk

-Зайчик   наряжает рождественскую елочку и припевает: sss-  lll

- А в лесу слышны и другие звуки: ʃʃ

OK. That`s enough. Well done!

3.Презентация.

Слайд№3.

T : And now look at the screen.

 (играет спокойная музыка).

Приближается рождественская ночь.

На темном небе появляются звезды и месяц.

Деревья покрыты сверкающим снегом. Все вокруг замерло в ожидании сказки и волшебства. Приближается праздник рождества (Christmas)… Рождество – самый грандиозный по своему размаху среди всех праздников у англичан.

 Слайд №4.

T : - Ребята, а вы знаете, почему он получил такое название?

(учащиеся высказывают свое мнение)

Это христианский праздник, посвященный Рождению Иисуса Христа. Его празднование основывается на библейских событиях, описанных в Новом Завете. На слайде изображены пастухи, чествующие новорожденного Иисуса Христа и его маму Деву Марию.

Слайд №5.

Т: - When do the British celebrate Christmas?  Когда англичане отмечают Рождество?

Р: On the 25th of  December.

 Слайд №6.

T : - Рождество - праздник для всей семьи, но больше всего его любят и ждут дети. Они вывешивают у камина чулки для подарков, которыe Санта ночью наполняет подарками. А чулок по-английски будет Stocking. Эта традиция связана с одной из легенд о Св. Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трем бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь, на каминную решетку - сушиться.

С тех пор дети оставляют у очага свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное.

  Слайд №7.

 T :  - Boys  and girls do you like presents?

P1:  - Yes, I do.

And what presents do you know?

P1:    A car, a computer, an interesting book, a telephone, computer games, a puppy, a kitten, a teddy bear, new skates, ski, a bicycle.

T: And what presents would you like to get on Christmas?

P:- I would like to get…

 Слайд №8.

T :    - Оказывается, англичане не только любят дарить и получать подарки… еще они очень любят украшать свои дома и даже соревнуются в этом. Британцы первыми начали украшать дом. Дом, украшенный к Рождеству, часто становится предметом гордости хозяина. Соседи соревнуются друг с другом - у кого это получится лучше и богаче. Иногда дело доходит до того, что стены и крыша дома, деревья и кустарники в саду покрываются гирляндами из сотен разноцветных лампочек. Соревнуются не только домовладельцы, но и владельцы магазинов, ресторанов и пабов. 
          
Слайд №9.

T: - А вы знаете ветви каких растений англичане используют для украшения своих домов? (дети отвечают).

- Well done.  За много лет до рождения Христа друиды использовали ветви омелы (Mistletoe) и остролиста (Holly) для украшения домов, празднуя наступление зимы. Они почитали их как священные растения и верили, что омела имеет свойство излечивать многие болезни, помогает при отравлениях и защищает от злых чар.

Слайд №10.

T: А что вы знаете о рождественском полене?

(дети дают предполагаемые ответы).

T: А Рождественское  полено по-английски будет Christmas log. Рождественское полено должно быть срублено главой семейства, а не куплено у кого-то. Оно должно сгорать в камине вместе с остатками прошлогоднего рождественского полена. Полено должно гореть все двенадцать дней Рождества.

Слайд№11.

T: What is the Christmas dinner consist of?

Давайте вспомним, что англичане едят на Рождество?

P: Christmas pudding, a turkey roasted with potatoes, candies.

 Слайд №12.

T: На Рождество принято отправлять открытки с поздравлениями. А открытка по- английски будет- Christmas card. А какие поздравления с Рождеством вы знаете?

P: I wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!!!

 Слайд №13.

T :  -Как вы думаете, какую рождественскую традицию англичане считают самой главной.  (дети перечисляют).

Т: - Yes, you are right! Всё, что вы перечислили, являются традициями Рождества, но самой главной рождественской традицией англичане считают гимны. Она называются "Кэрол", их поют в церквях перед приходом Рождества, и на улицах, проходя от одного дома к другому. Раньше, таким образом, собирались пожертвования для монастырей и детских приютов. Сегодня это просто веселое развлечение для большинства граждан.

В этот день почти в каждом доме звучит чудесная рождественская музыка. Кстати, многие традиционные английские мелодии - “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”) и “We wish you a Merry Christmas” (“Мы желаем Вам весёлого Рождества”) пользуются огромной популярностью во всём мире .

Чтобы полностью окунуться в атмосферу этого волшебного праздника, давайте вместе с детьми из Англии споём популярную рождественскую песню «Jingle, bells ».

Т: Stand up. Make a circle and repeat after me. ( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом и исполняют песенку «Jingle bells»  Бубенцы звенят”).

 Слайд №14.

T :  -А что дети любят больше всего делать в преддверии праздника?

P:- Украшать ёлку. Decorate the Christmas tree.

T:- Kind of you. Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно, в середине XIX в., и был завезен сюда из Германии. Королева Виктория и принц Альберт впервые устроили елку для своих детей в Виндзоре, и эта мода быстро распространилась. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют Рождественскую фею или большую серебряную звезду.

T: Рождество невозможно представить без рождественской елки. 

Let’s decorate our Christmas trees.

Давайте нарядим свои елочки, разукрасив елочные шары (baubles)

Приготовьте цветные карандаши. Каждому я выдам елочку. На елочке нарисованы нераскрашенные украшения. Я буду вам называть по-английски каким цветом надо разукрасить елочный шарик. А вы внимательно слушайте и разукрашивайте все вместе. (см. Приложение 2).

Например:

-number 2 is pink.

-number 1 is blue

-number 6 is brown

- number 3 is white

- number 4 is purple

            - number 8 is grey

- number 5 is yellow

- number 10 is black

- number 7 is red

-number 9 is green

Well done! Посмотрите какие красивые елочки у вас получились, украшенные разноцветными шарами. Я предлагаю вам каждому описать ее, называя цвета. И не забудьте сказать: Мне нравится рисовать.

P: I like to draw.  The ball is blue.

 Слайд №15.

T :  В какое время года празднуют Рождество?

P: Зимой.

T: А зима по- английски будет winter. And what can you do in winter?

P: I can toboggan. I can ski. I can skate. I can make a snowman. I can play snowballs.

Слайд №16.

T :  - Главное действующее лицо рождества, это, конечно, Санта-Клаус или рождественский дед. Санта Клаус - толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Скажите, как по-английски будет Санта Клаус.

P: Santa Claus.

T: Well done! Where does Santa Claus live?

P: Santa Claus lives in Lapland.

T: How many reindeers has he got?

P: 9 reindeers.

T: А где Санта Клаус оставляет подарки?  И как он попадает в дом?

P: Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки  в специальном носочке, а большие подарки оставляет под ёлкой.

Слайд № 17.

T: Look at the screen: What can you see in the picture?

P;1. Christmas tree, 2. Christmas card, 3. Stocking, 4. Santa Claus, 5. Pudding, 6.Candle, 7. Holly, 8. Carrols, 9.Wreath.

 Т: А сейчас к вам хочет обратиться Рождественский дед, Санта Клаус. Внимательно послушайте его послание, постарайтесь его перевести и ответьте на вопросы Санты.

( Дети смотрят видео- послание Санты Клауса и отвечают на поставленные вопросы).

Т: Все мы любим подарки и ждём их от Санта Клауса. Take your pens and write down the letters to Santa Claus.

 ( ребята пишут письма Санта Клаусу по шаблону (Приложение 3) и передают их педагогу).

Эти письма я отправлю в Лапландию и мы будем ждать чудес в Рождественскую ночь.

III. Рефлексивно-оценочный.

Т: Our time is up. Наше занятие подходит к концу, давайте подведём его итоги. Что сегодня нового  вы узнали о рождественском празднике ? А легко ли вам было ответить на вопросы Санта Клауса? И почему? А с какими трудностями вы столкнулись при написании письма? Не переживайте, до следующего Рождества у нас ещё целый год, мы с вами выучим ещё больше слов, закрепим их и напишем  ещё одно письмо Санта Клаусу, но большего размера. Я считаю, что вы сегодня хорошо поработали на занятии. А сейчас я предлагаю украсить ёлочку. Перед вами лежат 2 шарика, красного и синего  цвета. Повесьте на  ёлочку красный шарик, если вам было интересно сегодня на занятии или синий шарик, если вам было не интересно и грустно. (Звучит песня «We wish you a Merry Christmas» и  дети  наряжают ёлочку).

Слайд № 18.

Т: Look! It is the stocking. And what’s in it? It is a present for you from Santa Claus.  

Т: Верьте в чудеса и волшебство в Рождественскую ночь!!! И всё, что вы задумали, обязательно осуществится!!!

I wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!!!

           



Предварительный просмотр:

3

8

18

9

19

20

13

1

19

 

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

10

11

12

13

14

15

16

17

18

S

T

U

V

W

X

Y

Z

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 

Расшифруйте шифр и отгадайте праздник.



Предварительный просмотр:

Описание: http://img1.funscrape.com/en/religiouschristmas/3.gif

Dear Santa Claus,

I am _______________.

I am __________________.

I can_______________________well.

My favorite animal  is ________________.

For Christmas I want___________________.

Love,_________

Bye, Santa!                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"

Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...

Методическая разработка по предмету английский язык «Праздники англо-говорящих стран. День святого Валентина»

Данная методическая разработка включает подробный план урока и приложение-презентацию в Power Point и предназначена для 3 классов базовой школы, 2 часа в неделю. Урок проводится в теме «Праздники англ...

Комбинированный урок по английскому языку в 4 "а" классе, разработанный на основе УМК "Millie" для 4 класса под ред. С. И. Азаровой.

Представленный урок разработан на основе УМК Millie для 4 класса под ред. С.И. Азаровой. На уроке используется обучающая компьютерная программа, которая способствует реализации таких принципов о...

Презентация к комбинированному занятию по анлийскому языку "Рождество в Англии"

Данная презентация является дидактическим материалом к занятию "Рождество в Англии"....

Комбинированное занятие в ГПД "Голубая планета Океан"

Сегодня во всем мире отмечается негативная экологическая ситуация.  Получается, что на 15% площади нашей страны окружающая среда представляет опасность для жизни и здоровья человека. Более того, ...

Конспект занятия по английскому языку "Рождество в Англии"

Конспект занятия "Роджество в Англии" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего школьного возраста. В нем емко представлен материал по данной тематике. Благодаря видеоматериала...


 

Комментарии

Зинченко Олеся Афанасьевна

Очень интересное,насыщенное занятие. Много интересного о традициях узнала для себя. Презентация является очень хорошим дидактическим материалом к занятию.