Обучение чтению на иностранном языке младших школьников.
статья по иностранному языку на тему

Бережная Валентина Ивановна

Обучение чтению на иностранном языке младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №133

 с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Обучение чтению на иностранном языке младших школьников.

     

                                                   

                                                             

учитель французского языка

                                                                        Бережная Валентина Ивановна

Санкт-Петербург

2012

Обучение чтению на иностранном языке учеников начальной школы.

Одной из целей обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме». Сформировать навыки осмысленного чтения невозможно без формирования навыков техники чтения, что является одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе. Начальный этап обучения чтению предполагает формирование таких способностей как:

- быстрое установление звуко-буквенных соответствий;

-  правильное озвучивание графического образа слова и соотнесение его со значением, т.е. понимание/осмысление читаемого;

-  чтение по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы;

- чтение в естественном темпе текстов, построенных на знакомом языковом материале;

-выразительное чтение текста с правильной интонацией и ударением.

 Обучение  чтению начинается с того урока, когда дети знакомятся с первой буквой  алфавита иностранного языка, запоминают её название, осознают тот факт, что одна и та же буква может читаться по-разному. Особенно важно на этом этапе обучения закрепить понятие буквы и звука, так как дети раннего школьного возраста при предъявлении карточек с буквами и звуками путают эти два понятия и часто вместо буквы произносят звук и наоборот.

После овладения  алфавитом дети   приступают  к  овладению  чтения. В обучении технике чтения им помогают правила-инструкции и эти инструкции являются опорами для детей.

Для более легкого овладением техникой чтения целесообразно использовать разнообразные игры-упражнения, например:

  • “Фотоглаз”: за отведенное время ученик должен “сфотографировать” столбик слов и ответить на вопрос, есть ли в нем лишнее слово. Используя этот приём, ученики учатся читать целыми словами.

При обучении техникой чтения на начальном этапе обучения иностранному языку я пользуюсь следующими, на мой взгляд, эффективными упражнениями:

I. Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний.

  • Напиши буквы по образцу
  • Напиши печатные буквы прописью
  • Обведи слово по контуру (тренируется правильное написание букв).
  • Спиши схожие буквы и назови элементы, которыми они различаются.
  • Найди каждой большой букве соответствующую пару и соедини их
  • Обведи в кружок заданную букву в тексте
  • Соедини заглавную букву с прописной
  • Впиши недостающие буквы по алфавиту

II. Упражнения на развитие умений соотносить букву, буквосочетание со звуком.

  • Раскрась цветным карандашом те предметы, которые начинаются с определенного буквосочетания
  • Прочитай имена мальчиков, затем девочек.
  • Прочитайте слова и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания.
  • Прочитай слова и выпиши из них те, которые обладают каким-нибудь признаком.
  • Прочитай слова и выпиши те, которые выпадают из логического ряда

III. Упражнения на развитие умений чтения. 

  • Спишите печатный текст и подчеркните трудные орфограммы, буквосочетания.
  • Прочитай за диктором или учителем.

Такие упражнения способствуют успешно работать над формированием техники чтения и письма на начальном этапе обучения французскому языку.

IV. Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.

  • Прочитай текст. В некоторых словах отсутствуют буквы определенные буквы,буквосочетания, которые должны вставить сами дети
  • Соедини слоги так, чтобы получились слова.
  • Составь предложения из перепутанных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников

Презентация работы на тему: "Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников"Подготовила учитель начальных классов МАОУ Барыбинскачя СОШ  Драгункина Надежда Ге...

Игровой метод в обучении иностранному языку младших школьников

Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, ...

Игра как активный приём обучения иностранному языку младших школьников

Специалисты из разных стран выдвигают единые требования к обучению иностранному языку: язык должен усваиваться ребенком осознанно, обучение ни в коем случае не должно превращаться в имитативный процес...

Обучение чтению на английском языке младших школьников.

Игры, формирующие устойчивый зрительный образ буквы:Игра «Здравствуйте, буквы!» (“Hello, letters!”)Учитель вырезает из цветного картона крупные буквы английского алфавита. В иг...

Методическая разработка на тему: «Обучение чтению на английском языке младших школьников»

Методическая разработка на тему: «Обучение чтению на английском языке младших школьников» В работе рассматриваются такие аспекты, как теоретические основы обучения чтению мл...

Особенности обучения иностранному языку младших школьников

В статье рассматриваются особенности изучения иностранного языка в начальной школе...