Английский- это целый мир
рабочая программа по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Платицына Валентина Владимировна

Программа дополнительного образования имеет интеллектуально-познавательную направленность и представляет собой вариант программы для младших школьников. Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов и представляет собой дополнение к базовому учебнику авторов И. Н.Верещагина иТ.А. Прыткина для школ с углубленным изучением английского языка.  Главное, на что рассчитана программа, это соблюдение приемственности общего и дополнительного образования. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа состоит из 3х относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает  организацию определенного вида внеурочной деятельности обчающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл английский - это целый мир98.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

Программа внеурочной деятельности

Английский – это целый мир

интеллектуально-познавательной направленности

Автор - составитель:

Платицына В.В., учитель английского языка

Моршанск 2013

Содержание программы внеурочной деятельности

1. Информационная карта образовательной программы…………………1

2. Пояснительная записка…………………………………………………...2

3.Особенности реализации программы……………………………………5

4.Планируемые   результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности…………………………………………………..8

5. Воспитательные результаты внеурочной деятельности………………9

6.Учебно-тематический план………………………………………………10

7.Содержание программы………………………………………………….11

8. Учебно-методическое обеспечение программы……………..21

9. Список литературы……………………………………………24

10. Календарно-тематическое планирование…………………..26

11. Приложения.

Информационная карта образовательной программы

 «Английский – это целый мир»

Сведения об авторе:

Платицына Валентина Владимировна – учитель английского языка высшей квалификационной категории

Информация о программе:

Тип: модифицированная

Направление деятельности: интеллектуально-познавательное

Область применения: дополнительное образование в области «иностранный язык»

Уровень освоения: долгосрочный (4 года)

Возрастной диапазон: младший школьный возраст (7—11 лет)

Первичное рассмотрение программы проведено на заседании школьного методического объединения учителей иностранного языка, и методическом совете гимназии.

Утверждение программы проведено директором МОУ «Гимназия»

Пояснительная записка

Программа «Английский – это целый мир» имеет интеллектуально -познавательную направленность составлена на основе примерной программы дополнительного образования начального образования  по иностранным языкам издательства «Просвещение» и представляет собой вариант программы дополнительного образования для младших школьников. Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям  детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира с самого раннего возраста. Иностранный язык даёт для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме на уроках . Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 1-4 классов и представляет собой дополнение к базовому учебнику И.Н. Верещагиной и Т.А. Прыткиной для школ с углубленным изучением английского языка. Главное, на что рассчитана программа, это соблюдение преемственности общего и дополнительного образования.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

        Девизом данной программы стали такие слова: «Английский – это целый мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

         Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал вне урока.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы:

• создание условий для интеллектуального, эмоционального развития ребенка и формирования его коммуникативных, социальных навыков и социокультурных знаний через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.

Задачи программы:

  I. Познавательные:
• познакомить детей с культурой стран изучаемого языка, элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

• способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  •познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

  •формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

• способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающие:

• развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

• развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

• формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

• развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

• развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

•познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества, развивать артистические способности, творческое воображение и фантазию;

• способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
• способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

• обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

•прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
      Данная программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов, возраст детей – 7 – 11 лет. Количество детей в группе 8-10 человек. Режим занятий 1 час в неделю первый класс, 33 часа в год. 2-4 классы по1 часу в неделю 34 в год, всего  135 часов. Срок реализации программы 4 года.

Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

       Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

      Курс внеурочной деятельности «Английский  –это целый мир»  разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке

Особенности реализации программы

Структура программы

       Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

       I.  Вводный курс «первые шаги»» - 1 класс. Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными  видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими  звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Основой для составлении программы для 1 класса послужил учебно-методического комплекс «Английский язык. Учебник для 1 класса» И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной (для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.  

        Обучение английскому языку происходит в устной форме.

        Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

II. «Мир игр и стихов» - 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

          III.  «Мир сказки и театра»  - 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.

        Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

        Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

    Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

 

   Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития.

Формы проведения занятий

           

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции уучащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

• игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

• чтение, литературно-художественная деятельность;

• изобразительная деятельность;

• постановка драматических сценок, спектаклей;

•прослушивание песен и стихов;

• разучивание стихов;

• разучивание и исполнение песен;

• проектная деятельность;

•выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие   воображения.

     Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

•  добровольность участия и желание проявить себя,

• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

• эстетичность всех проводимых мероприятий;

• четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

• наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

• привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

•привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

Планируемые   результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

 Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

●мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

●сознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

●стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

●коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

●стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

●стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; ●толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

метапредметные результаты:

развитие умения взаимодействовать с окружающими в пределах речевых потребностей и возможностей;

∙●развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные речевые и языковые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, выполняя разные социальные роли;

●развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

●развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты

В результате реализации данной программы учащиеся научатся:

●понимать особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

● рекламировать рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

●называть предметы, действия и явления, связанные со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

●применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; ●составлять монологическое высказывание по образцу, аналогии

●уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

● понимать на слух короткие тексты;

●расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге

Получат возможность научиться:

● наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

● инсценировать изученные сказки;    

● сочинять  оригинальный текст на основе плана;

●соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь ●выделить нравственный аспект поведения героев;

●участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:

         

        На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Форма контроля

          Входной контроль, текущий контроль и    итоговый контроль.  По завершению каждой темы  проводятся открытые занятия, игры, концерты, конкурсы. театрализованные представления, сценические постановки,       После каждого года обучения показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

          Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта и спектакли для родителей.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

           Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

    Воспитательным результатом, участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему адаптироваться в основной школе и раскрыть свои личные творческие способности

       

Динамика сформированности индивидуального прогресса

№ п/п

Критерии

Пояснения

1

Социальные навыки:

Наблюдения ведутся в течение всех занятий внеурочной деятельности в ситуациях совместной (групповой и парной) работы обучающихся

Способность принимать ответственность

Способность уважать других

Умение сотрудничать

Умение участвовать в выработке общего решения

Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей  при работе в группе

2

Коммуникативные навыки:

Наблюдения ведутся в течение всех занятий внеурочной деятельности в ситуациях:

совместного обсуждения,

групповой и парной работы,

презентации

Слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию)

Говорение (ясно выражать свои мысли, высказывать мнение, работать в парах и группах)

Чтение (осмысленное чтение, получение информации)

Письмо (делать выписки, излагать содержание,

3

Поисковая и проектная деятельность:

Наблюдения ведутся в течение всех занятий внеурочной деятельности в ситуациях практической  итоговой работы и дополняются самооценкой. обучающихся

Планирование работы

Планирование времени

Работа с литературными источниками

Применение и представление информации

Осуществление рефлексии

4. Учебно-тематический план.

Класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1 класс

Вводный курс

«Первые шаги». 

33

16

17

1. Давайте познакомимся!

8

4

4

2. Семья.

8

4

4

3.Игрушки.

8

4

4

4.Игры.

9

4

5

2 класс

«Мир игр и стихов».

34

17

17

1.Весёлая фонетика

9

4,5

4,5

2.Весёлые буквы

7

3,5

3,5

3.Давайте поиграем!

10

5

5

4.Наша первая сказка

8

4

4

3 класс

«Мир сказки и театра».  

34

17

17

1.Репка

9

4,5

4,5

2. Три медведя

7

3,5

3,5

3.Красная шапочка

10

5

5

4.Теремок

8

4

4

4 класс

«Мир сказки и театра».  

34

17

17

1.Карлик -нос

9

4,5

4,5

2.Гадкий утёнок

7

3,5

3,5

3.Золушка

10

5

5

4.Белоснежка и cемь гномов

8

4

4

Итого

135

67

68

Cодержание программы.

1 класс

Вводный курс «Первые шаги» - 33 часа

Тема1. Давайте познакомимся – 8часов

Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.

Языковой материал

28 ЛЕ

I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her

Грамматический материал

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Познавательный/ страноведческий аспект

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.

Наглядность/ оборудование

Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка.

Тема 2. Семья – 8 часов

Речевой материал /предметное содержание речи

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 7.

Языковой материал

ЛЕ: 22

Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five

Грамматический материал

Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an

Познавательный/ страноведческий аспект

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.

Наглядность/ оборудование

Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон».

Тема 3. Игрушки – 8часов

Речевой материал /предметное содержание речи

Названия игрушек, животных. Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

Языковой материал

ЛЕ: 55

toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number

cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo

 grey, black, green, brown, yellow, white

eight, nine, ten, many (how many)

little, big, funny

like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s

too, and, with, it

Грамматический материал

Множественное число существительных.

Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Познавательный/ страноведческий аспект

Любимые игрушки английских детей

Наглядность/ оборудование

Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши.

Тема 4. Игры – 9 часов

Речевой материал /предметное содержание речи

Любимые игры и занятия российских детей  и детей Великобритании. Отношение к разным играм и занятиям.

Языковой материал

ЛЕ: 25

Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book

Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance

Грамматический материал

Определенный артикль the.

Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.

Местоимения we, they.

Познавательный/ страноведческий аспект

Игры английских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble

Наглядность/ оборудование

Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр.

Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр.

2 класс.

 «Мир игр и стихов»-34 часа

Тема1 «Весёлая фонетика»- 9 часов

Речевой материал

/предметное содержание речи

Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
 Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
 Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.

Долгие и краткие гласные.

Языковой материал

Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие Фонетические сказки.

Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl и другие.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.   

Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.

Английские пословицы и приметы.

Наглядность/ оборудование

Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение.

Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.

Методические рекомендации

Способ определения результативности -  конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п.

На итоговое занятие приглашаются родители.

Тема 2  «Весёлые буквы» - 7часов

Речевой материал

/предметное содержание речи

Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.

Праздник алфавита.

Языковой материал

Игры с алфавитом: Путаница. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие

Стихотворение: The three little kittens. Приложение №3

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Английское народное детское стихотворение The three little kittens.

Перевод С.Я. Маршака.

Наглядность/ оборудование

Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту. Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. Сценарий «Праздника алфавита».

Методические рекомендации

Весь цикл занятий по этой теме – освоение алфавита через игры и стихи  (в дополнение к урокам основного курса) и подготовка мероприятия «Праздник алфавита».

Игры с алфавитом. Способ определения результативности -  участие в итоговом мероприятии оформление газеты. В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения.

На итоговое занятие приглашаются родители.

Тема 3. «Давайте поиграем!»- 10 часов

Речевой материал /предметное содержание речи

Лексические настольные игры. Правила игры.

Оборудование для настольных игр.

Игра «Будьте добры к животным!» (цвета)

Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)

Игра «Родословное дерево» (родственники)

Игра «Английский завтрак». (продукты)

Игра «Накрой на стол» (посуда)

Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда)

Языковой материал

  1. A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам).
  2. Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black
  3. Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple
  4. Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot
  5. Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip pen
  6. Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, great-grandfather.
  7. Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato  juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs
  8. Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert
  9. Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде.  Разработка собственной настольной игры.

Наглядность/ оборудование

Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.  

Методические рекомендации

На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.  

Способ определения результативности -  участие в итоговом мероприятии: «Моя новая игра»

Тема 4. « Наша первая сказка» - 8 часов

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка»

Текст, пьеса.

Языковой материал

chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow

seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball

bread, make, hungry, give, nice, kind, usually

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение и задания по чтению – 3 занятия.

Текст сказки и  задания по чтению

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 1 занятие

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.

Сказку можно взять из учебника И.Н. Верещагиной (2 класс).

«Мир сказки и театра» - 68 часов

3 класс – 34 часа

Тема 1. Репка - 9 часов

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка “Turnip”Репка .Приложение №4

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

turnip, the first, the second, the third, kitchen-garden, help, pull

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия. Как работать над сказкой. Приложение №3

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятие

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие. Приложение№4

Тема 2.  Три медведя– 7часов.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Три Медведя» текст сказки, сценарий

Языковой материал

Bear, spoon, bowl, bed, forest, a little house in the forest, berries, lost the way, to be tired, to sleep

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским. В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks) На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке Приложение №4

Тема 3. Красная шапочка  – 10 часов

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Тема 4.    Теремок - 8 часов

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The wooden house» / «Теремок»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Знакомство с  Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации

Способ определения результативности – участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом  уровня  подготовленности обучающихся. 

Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.

Не забывайте хвалить детей – (Приложение 5)

4 класс – 34 часа

Тема 1. Карлик нос - 9 часов

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка Dwarf-the-Nose Текст сказки, пьеса. Приложение №4

Языковой материал

Once upon a time there was/were, clever, vegetables,  bad, angry, long nose, dream, servant, ugly, tasty, cook, goose, geese, chestnut tree.

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Тема 2. Гадкий утёнок – 7 часов

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The Ugly Duckling»  / «Гадкий утёнок»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Duck, duckling, break, come out, ugly, beak, hen, sad, laugh, silly, cry, insect, hide, cook, smell, food, bird, beautiful, fly, wings, tired,  smile, face, water, swan, shy, happy, grass

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Тема 3. Золушка – 10 часов

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Cinderella»  / «Золушка»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2  занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Тема 4.  Белоснежка и семь гномов – 8 часов

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Snow White»  / «Белоснежка»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Woman, proud, mean, magic, looking-glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be asleep

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2  занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Учебно-методическое обеспечение программы

Тема

Форма занятия

Методы и приемы

Дидактический материал

Техническое оснащение

1 класс

1.Давайте познакомимся

Игра

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах

Куклы

Магнитофон, кассета(компьютер и диск)- для фонетической зарядки

2. Семья

беседа

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации

Фото семьи, цифры

Компьютер, диск с записями, презентация о Лондоне

3.Игрушки

игра

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, руководство самостоятельной работой уч-ся

Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши

4. Игры

Игра

Групповая работа, работа в парах

Оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр.

Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр.

Презентация «Игры»

2 класс

1.Веселая фонетика

игра

Индивидуальная работа

Разучивание стихов

Знаки фонетической транскрипции..

Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки

Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение

2.Веселые буквы

игра

Демонстрация, объяснение, групповая работа, работа в парах

Карточки с буквами. Алфавит.. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. Сценарий «Праздника алфавита».

Презентации по алфавиту. Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудиосопровождение

3.Давайте поиграем

игра

Групповая или парная работа

Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры

4.Наша первая сказка

игра

Ознакомление. Тренировка. Работа в группе

Текст сказки. Задания к сказке. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки..

Аудиозапись.

Компьютер, мультимедийный проектор

3 класс

1.Репка

драматизация

Индивидуальная и групповая работа

Текст сказки. Задания к сказке. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки..

Аудиозапись. Презентация к сказке

Компьютер, мультимедийный проектор

2.Три медведя

Работа над сказкой

Индивидуальная и групповая работа, самостоятельная работа

Текст сказки. Задания к сказке.. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Приложение №4

Аудиозапись. Презентация к сказке

Компьютер, мультимедийный проектор

3.Красная шапочка

Ролевая игра

Индивидуальная и групповая работа, самостоятельная работа

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Аудиозапись. Презентация к сказке

Компьютер, мультимедийный проектор

4.Теремок

Драматизация

Работа над сказкой

Индивидуальная и групповая работа, самостоятельная работа

Текст сказки. Задания к сказке. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Аудиозапись. Презентация к сказке

Компьютер, мультимедийный проектор

4 класс

1.Карлик нос

Драматизация

Работа над сказкой

Индивидуальная и групповая работа, самостоятельная работа

Текст сказки. Задания к сказке. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Компьютер, мультимедийный проектор

2.Гадкий утенок

Драматизация

Работа над сказкой

Индивидуальная и групповая работа, самостоятельная работа

Текст сказки. Задания к сказке.. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки..

Аудиозапись Презентация к сказке

Компьютер, мультимедийный проектор

3.Золушка

Ролевая игра

Индивидуальная и групповая работа, самостоятельная работа

Текст сказки. Задания к сказке. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Презентация Аудиозапись. спектакля Презентация к сказке. Компьютер, мультимедийный проектор

4.Белоснежка и семь гномов

Ролевая игра

Индивидуальная и групповая работа, самостоятельная работа

Текст сказки. Задания к сказке. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки..

Презентация Аудиозапись. спектакля Презентация к сказке. Компьютер, мультимедийный проектор

Список литературы для учителя

1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. И.Н. Верещагина,Т.А. Притыкина. – М.:

Просвещение, 2008..

2. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008..

3.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

4.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

5.Мазур Л.Ю. «Английский язык – окно в мир» авторская программа

6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование

издательства М. :Просвещение, 2011

7.Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие.– М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

8.Родкин Т.А.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке.  - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

Электронные ресурсы

2.  Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3.  Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL:
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

4.  Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

6.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

7.  Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

 

Список литературы для обучающихся

.

  1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
  3. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1986. – 128 с.
  4. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с.

Дополнительная литература

  1.  Английский язык в сказках. Золушка  [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.
  2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов   [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  3. Английский язык в сказках. Три поросёнка  [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.

       9.Английский язык в сказках. Дюймовочка  [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство

        Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.

Интернет - ресурсы:

http://www.fun4child.ru/ 

http://skazka.bombina.com/   

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

http://english-online.ucoz.ru/   

http://www.free-books.org/  

     http://www.a-zcenter.ru/tales/

http://englishon-line.ru/igri-alfavit.htmhttp://english4kids.russianblogger.ru/english-alphabet-flash-game.html

http://eslgamesworld.com/members/games/vocabulary/memorytext/tableware/index.html 

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/find-the-pairs/clothes

Календарно-тематическое планирование

2 класс

Мир игр и стихов -34 часа

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

Виды контроля

I

Веселая фонетика

9

1

Согласные звуки

Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ]

Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ]

1

Групповая и индивидуальная работа

Различать на слух  и адекватно произносить звуки

Самоконтроль

взаимоконтроль

2

Знакомство с краткими и долгими гласными

Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.

1

Групповая и индивидуальная работа

Различать на слух  и адекватно произносить звуки

Самоконтроль

взаимоконтроль

3

Знаки фонетической транскрипции

Повторение звуков и транскрипционных знаков

1

Групповая и индивидуальная работа

Различать на слух  и адекватно произносить звуки

Самоконтроль

взаимоконтроль

4

Фонетическая игра «Будь внимателен»

Повторюшки. Рыбы. Пчёлы

1

Групповая и индивидуальная работа

Различать на слух  и адекватно произносить звуки

взаимоконтроль

5

Отработка звуков в стихах

Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep;

1

Групповая и индивидуальная работа

Различать на слух  и адекватно произносить звуки и слова

взаимоконтроль

6

Игра «Отгадай-ка»

Слышу - не слышу. Верно - не верно

1

Групповая и индивидуальная работа

Различать на слух  и адекватно произносить звуки и слова

взаимоконтроль

7

Учим стихотворение

Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.   

Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.

1

Индивидальная работа

Слушать и повторять и првильно произносить звуки и слова

Самоконтроль

взаимоконтроль

8

Английские пословицы

A friend in need is a friend indeed.

A tree is known by its fruit.

All that glitters is not gold.

Health is better than wealth.

1

Групповая и индивидуальная работа

Слушать и повторять и првильно произносить звуки и слова

Самоконтроль

взаимоконтроль

9

Игра «Подбери рифму»

See-tee

Tree-me dog-hog

Cat-rat fat rat

Grey-play

1

Групповая и индивидуальная работа

Слушать и повторять и првильно произносить звуки и слова

Самоконтроль

взаимоконтроль

Весёлые буквы

7

1

Наш весёлый алфавит

Строчные и прописные гласные и согласные.

1

индивидуальная работа

Воспроизводить графически и каллиграфически буквы.

Самоконтроль

2

Игра «Будь внимателен»

. Кто больше. вспомнит букв. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы.

1

групповая

Различать на слух, узнавать буквы, умение работать с буквами

Самоконтроль

Взаимоконтроль.

Определение степени усвоения учащимися материала

3

Компьютерная игра «АВС»

http://englishon-line.ru/igri-alfavit.htm

http://english4kids.russianblogger.ru/english-alphabet-flash-game.html

1

индидуальная

Работа на компьютере

on-line

самоконтроль

4

Игра «Я рисую алфавит»

Дети рисуют алфавит в виде предметов или делают компьютерную презентацию

1

индидуальная

Изобразительное творчество

Самоконтроль

Взаимоконтроль

5

Наша газета

Дети представляют свои рисунки алфавита и презентации в виде газеты

1

индивидуальная и групповаяработа

Изобразительное творчество

Самоконтроль

Взаимоконтроль

6

Стихотворение про алфавит

A, B, C, D, E, F, G,

H, I, J, K, L, M, N, O, P,

Q, R, S, T, U, V, W,

X, Y, Z,

Oh! Well, you see,

Now, I know the ABC

1

индивидуальная и групповаяработа

Развитие навыков аудирования

Самоконтроль

Взаимоконтроль

7

Праздник алфавита

См. приложение 2

1

индивидуальная , парная и  групповаяработа

закрепление английского алфавита

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Давайте поиграем!

10

1

Игра «Запомни!»

Определение слов по двум буквам
Нахождение  начала и конца слова
Составление предложения по таблице  Заполнение пропусков

1

индивидуальная и групповаяработа

Закрепление лексики

Самоконтроль

Взаимоконтроль

2

Давайте будем вежливыми

Знакомство с фразами этикетного характера

1

Работа в парах

Отработка произношения

Взаимоконтроль

3

Родословное  дерево

Создание своего генеалогического древа

1

Индивидуальная (помощь родителей)

Взаимоконтроль

4

Игра «Познакомьтесь с моей семьёй»

Описание семьи по картинке или фото

1

Индивидуальная работа

Монологическое высказывание

Самоконтроль

5

Английский завтрак

Отработка слов по теме «Еда»

1

Индивидуальная работа, работа в парах

Отработка произношения

Самоконтроль

6

Игра  в кубик

Бросаем кубик и надо назвать слово на английском или наоборот (еда, одежда, семья)

1

Индивидуальная работа, работа в парах и групповая

Закрепление материала

Самоконтроль

Взаимоконтроль

7

Как сервируют стол

http://eslgamesworld.com/members/games/vocabulary/memorytext/tableware/index.html Накрой на стол

1

Индивидуальная работа

Активизация лексики  по теме on-line

самоконтроль

8

Культура  в одежде

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/find-the-pairs/clothes Одежда для мальчика/девочки

1

Индивидуальная работа

Активизация лексики  по теме on-line

самоконтроль

9

Разработка настольной игры

Дети придумывают с помощью учителя свою игру по  пройденным темам

1

Парная, групповая

Активизация лексики  по теме

Самоконтроль

Взаимоконтроль

10

Играем в новую игру

Освоение игр, придуманных детьми

1

Индивидуальная работа, работа в парах и групповая

Активизация лексики  по пройденным темам

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Наша первая сказка

8

1

Сказка «Маленькая рыжая курочка»

Отработка слов к сказке

chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow

seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball

bread, make, hungry, give, nice, kind, usually

1

Индивидуальная и групповая работа

Отработка слов к сказке

Самоконтроль

2

 Обсуждаем прочитанное

Работа над сказкой “The Little Red Hen”чтение, ответы на вопросы, выполнение заданий

1

Индивидуальная  и фронтальная работа

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись

Самоконтроль

Взаимоконтроль

3

Составление сценария

Работа над сценарием по сказке

1

Индивидуальная работа, работа в парах

Выбор предложений для сценария

Самоконтроль

Взаимоконтроль

 4

Декорации и костюмы

Работа над декорациями и костюмами с помощью родителей

1

Индивидуальная работа, работа в парах и групповая

Изобразительное творчество

Самоконтроль

Взаимоконтроль

5

Распределение ролей

Работа над сценарием по ролям: чтение сценария

1

Индивидуальная работа, работа в парах

Отработка произносительных и интонационных навыков

Самоконтроль

Взаимоконтроль

6

Работа над текстом сказки

Работа над монологами рассказчиков и диалогами персонажей

1

Индивидуальная работа, работа

Отработка произносительных и интонационных навыков

Самоконтроль

Взаимоконтроль

7

Репетиция, оформление спектакля

Прохождение по сценарию сказки, расстановка декораций

1

Индивидуальная работа, работа в парах и групповая

Активизация произносительных навыков, навыков интонации

Самоконтроль

Взаимоконтроль

8

Презентация спектакля

Представление спектакля детям, родителям

1

Индивидуальная работа, работа в парах и групповая

драматизация

Самоконтроль

Взаимоконтроль

итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Ругулятивные УУД «Цель и цель учебной деятельности»

УчительСукочева А.В., МОУ «Новомичуринская СОШ №1»Вид УУДРегулятивныеКласс2Тема занятия«Цель и цель учебной деятельности»Цели учителяОрганизовать учебную деятельность учащихся по усвоению знания опред...

Статья "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в целях формирования коммуникативной компетенции обучающихся"

Вторые областные пед чтнения. Направление - формы и методы реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка....

Задачи на нахождение целого по части и части по целому.

2 варианта задач на соотношение части, количества и целого....

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...

Осуществление дифференцированного подхода с целью повышения уровня обученности и обучаемости на уроках английского языка

Формирование  коммуникативной компетенции в обучении иностранному языку является первостепенной задачей современного учителя, так как иностранный язык, как и родной,- это средство общения ме...