рабочая программа к УМК "HAPPY HEARTS STARTER"
рабочая программа по иностранному языку на тему

Модифицированная программа “ Happy hearts Starter”, основана на одноименной программе авторов : Дженни Дулей и Вирджинии Эванс

Возраст  детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 5-6 лет. Занятия проводятся в группах по 15 чел. Программа позволяет детям дошкольного возраста приобрести простые разговорные навыки и гарантирует успешное продвижение детей в восприятии английского языка на слух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества г. Сочи

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ ДОД ЦДТ г.Сочи

_________________А.Ф. Агаджанян

От «     »___________________20   г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

по иностранному языку

Социально педагогическое объединение

«Happy hearts Starter»

Срок реализации программы 1 год

Модифицированная программа

Возраст: 5-6 лет

                                                                          Педагог: Агаджанян Нарине Владимировна

п. Дагомыс

2013г.

Пояснительная записка

Часто у родителей возникает вопрос:  “Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?”. Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку “лишает ребенка детства”. Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

Исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у монолингвов. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые.

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 – 10 лет, до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 – 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому “кодировать” свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям. (Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе. №1. 1990. С. 38 – 42.)

Модифицированная программа “ Happy hearts Starter”, основана на одноименной программе авторов : Дженни Дулей и Вирджинии Эванс.

Возраст детей

Возраст  детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 5-6 лет. Занятия проводятся в группах по 15 чел. Программа позволяет детям дошкольного возраста приобрести простые разговорные навыки и гарантирует успешное продвижение детей в восприятии английского языка на слух.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, всего 72 часа.

Цель:  

формирование интереса к изучению иностранного языка, овладению иноязычной речью в рамках тем, предусмотренных данной программой.

Задачи:

  • Формировать и развивать иноязычные фонетические навыки
  • Развивать навыки аудирования (понимание речи на слух);
  • Развивать навыки говорения (т.е. формировать у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);
  • Формировать и пополнять лексический запас.

Актуальность :

Реализация данной программы позволит детям дошкольного возраста овладеть основными коммуникативными навыками, являющимися основой для более углубленного изучения иностранного языка в будущем.  

 Новизна:

Отличительной особенностью данной программы является принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.

Формы и режим занятий

Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Поставлена задача  добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Психологами было доказано, что игра "оправдывает" переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности.

В ходе исследований, было выяснено, что игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.

Возьмем, к примеру, социальную компетенцию. Все игры делятся на 2 группы - competitive, cooperative. Если в соревновательных играх участники стремятся достичь цели первым, то в совместных все игроки работают сообща, чтобы получить результат. В любом случае ребенок учится действовать в коллективе, уметь находить подходы к другим людям. В заданиях с соревновательным моментом дети неизбежно вступают в конфликты, но это хороший опыт по их преодолению. Ведь каждая обида не позволит провести игру, а значит получить ожидаемую радость.

Формы контроля  

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

  1.  начальный контроль (сентябрь);
  2. текущий контроль (в  течение всего учебного года);
  3. промежуточный контроль (январь);
  4. итоговый контроль (май).

Формы контроля осуществляются при помощи ролевых, коммуникативных и лингвистических игр. Самая большая работа по социализации ребенка происходит во время ролевой игры, т.к. ее содержанием являются отношения между людьми и людьми с различными организациями. Игры подразделяются также на коммуникативные и лингвистические. Порой их невозможно разграничить, т.к. на практике целью лингвистической игры для ученика будет осуществление общения. Так, любая игра типа Guessing game, в которой отрабатываются разные типы вопросов, направлена и на то, чтобы игроки поговорили и пришли к единому мнению. Или Lip Reading используется на постановку артикуляционной базы, но цель игрока - донести смысл слова другим.

Игра помогает обучить и устному и письменному видам речи. Готовя карточки с заданиями, приглашения или составляя меню, дети уже в раннем возрасте развивают коммуникативную компетенцию. Элементы ролевой и коммуникативной игры облегчают процесс социализации, т.к. в играх наряду с соревновательным моментом встречается и совместная работа, партнерство (социальная компетенция). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).

Ожидаемые результаты обучения

К концу учебного года дети должны:

  • уметь поприветствовать собеседника, познакомиться с ним
  • говорить где они живут и сколько им лет
  • знать все пройденные цвета и использовать их названия в построении фраз
  • знать и назвать части тела
  • дать и выполнить команду, используя глагол «мочь»
  • справиться о погоде и сказать какая погода
  • знать пройденных животных
  • знать еду и напитки, используя конструкцию с глаголом to like
  • назвать членов своей семьи
  • название одежды и игрушек

Формы подведения итогов работы по программе:

  • открытые занятия
  • показ детских достижений (выступления)
  • игры

Учебно-тематический план (годовой)

Возраст детей 5-6 лет

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

1.

Greetings Приветствие

4

2

2

2.

Acquaintance Знакомство

4

2

2

3.

Colours

Цвета

4

2

2

4.

Parts of the body

Части тела

6

2

4

5.

Сommands

Команды

6

2

4

6.

Numbers

Числа

6

3

3

7.

Weather

Погода

6

2

4

9.

Animals

Животные

6

3

3

10.

Food & Drinks

Еда и Напитки

6

3

3

12.

Family

Семья

6

2

4

13.

Clothes

Одежда

6

3

3

14.

Toys

Игрушки

6

2

4

15.

My home

Мой дом

6

3

3

ИТОГО:

72

27

45

Содержание программы

Название темы

К-во часов

Содержание

1.

Greetings

приветствие

4

Лексика: Hello!, Hi!

Good morning/afternoon/evening/night

2.

Acquaintance

Знакомство

4

Лексика: What’s your name? – I am…

How old are you? /Where do you live? Nice to meet you

Грамматика: глагол то – to be, личное местоимение - I

3.

Colours

Цвета

4

Лексика: Yellow/blue/red/green/black/white/pink/orange

brown/ purple

4.

Parts of the body

Части тела

6

Лексика: It’s my body: my head/neck/arms/hands…

It’s my face: my eyes/ears/nose/mouth/lips…

Грамматика: глагол to be в предложении it’s my…

5.

Сommands

Команды

6

Лексика: Jump/fly/run/go/draw/look/wash/sit/stand…

Модальный глагол can. Can you jump/fly?

Грамматика: I can jump/fly…     I can’t jump/fly…

6.

Numbers      Числа

6

Лексика: From1-20

7.

Weather

Погода

6

Лексика: What’s the weather like?

It’s hot/ it’s cold/ it’s raining/ it’s snowing

Грамматика: глагол to be в предложении it’s hot…

9.

Animals

Животные

6

Лексика: What’s this? It’s a dog/cat/cow/fox/jaguar…

глагол to be в предложении it’s a dog…

10.

Food & Drinks

Еда и Напитки

6

Лексика: Bread/butter/meat/eggs/rice… Do you like? I like/ I don’t like…Грамматика: глагол to like в предложении

Лексика: Milk/water/juice/lemonade…

Грамматика: глаголы: to want/ to give в предложениях:

Do you want? I want/I don’t want. Give me, please some…

12.

Family

Семья

6

Лексика: Mother/father/sister/brother…

Грамматика: притяжательное местоимение  - my

13.

Clothes

Одежда

6

Лексика: Dress/skirt/shorts/trousers/coat…

Конструкции: I have got/ I haven’t got a skirt…

14

Toys

Игрушки

6

Лексика: Scooter/ball/teddy bear…

Конструкции: I have got/ I haven’t got a ball…

15

My home

Мой дом

6

Лексика: house, room, living-room, bedroom, bathroom, kitchen, dining room, garden, hall Конструкции: This is my house/living-room/bedroom/bathroom/ kitchen

Лексика: sofa, table, chair, cupboard, TV, bookcase, clock, lamp,

Конструкция: This is my …

ИТОГО:

72

Календарно-тематический план

Учебной дисциплины

«Happy hearts Starter»

Дата

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Примечания

Greetings  Приветствие

4

2

2

17.09

Hello!, Hi! Good bye!

Ввод лексических единиц по теме приветствие

1

19.09

Hello!, Hi! Good bye! Закрепление  лексических единиц по теме приветствие

1

24.09

Good morning/afternoon/evening/night

Ввод лексических единиц по теме приветствие

1

26.09

Good morning/afternoon/evening/night Закрепление лексических единиц по теме приветствие

1

Acquaintance  Знакомство

4

2

2

1.10

What’s your name? – I am…Ввод лексических единиц по теме знакомство

1

3.10

What’s your name? – I am…Закрепление лексических единиц по теме знакомство

1

8.10

How old are you? /Where do you live?

Nice to meet you  Ввод лексических единиц по теме знакомство

1

10.10

How old are you? /Where do you live? Закрепление  лексических единиц по теме знакомство

1

Colours      Цвета

4

2

2

15.10

Yellow/blue/red

Ввод лексических единиц по теме цвета

1

17.10

Yellow/blue/red

закрепление лексических единиц по теме цвета

1

22.10

white/orange/brown

Ввод лексических единиц по теме цвета

1

24.10

white/orange/brown

закрепление  лексических единиц по теме цвета

1

Parts of the body    Части тела

6

2

4

29.10

It’s my body: my head/arms/hands…

Ввод лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти

1

31.10

It’s my body: my head/arms/hands…

закрепление лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти…

1

5.11

It’s my body: my head/arms/hands…

повторение лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти…

1

7.11

It’s my face: my eyes/ears/nose…

Ввод лексических единиц по теме части тела:

мои глаза/уши/нос…

1

12.11

It’s my face: my eyes/ears/nose…

закрепление  лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос…

1

14.11

It’s my face: my eyes/ears/nose…

повторение лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос…

1

Сommands   Команды

6

2

4

19.11

Jump/fly/run/go/sit/stand…

Ввод лексических единиц по теме команды:

Прыгать/летать/бегать/сидеть/стоять

1

21.11

Jump/fly/run/go/sit/stand…Закрепление  лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять

1

26.11

Jump/fly/run/go/sit/stand…

Повторение лексических единиц по теме команды:

Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять

1

28.11

Can you jump/fly? I can jump/fly…     I can’t jump/fly…

Ввод лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…

Я не могу прыгать/летать…

1

3.12

Can you jump/fly? I can jump/fly…     I can’t jump/fly…

Закрепление  лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…Я не могу прыгать/летать…

1

5.12

Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t jump/fly…

Повторение лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…

Я не могу прыгать/летать…

1

Numbers    Числа

6

3

3

10.12

From 1-12 Ввод лексических единиц по теме числа

1

12.12

From 1-12 Закрепление  лексических единиц по теме числа

1

17.12

From 12-1 Ввод лексических единиц по теме числа: обратный счет от 12-1

1

19.12

From 12-1 Закрепление лексических единиц по теме числа: обратный счет

1

24.12

From 12-20 Ввод лексических единиц по теме числа: счет

1

26.12

From 12-20 Закрепление лексических единиц по теме числа: счет

1

Weather    Погода

6

2

4

31.12

What’s the weather like? Ввод лексических единиц по теме погода: какая погода?

1

14.01

What’s the weather like? закрепление лексических единиц по теме погода: какая погода?

1

16.01

What’s the weather like? повторение лексических единиц по теме погода: какая погода?

1

21.01

It’s hot/ it’s cold/ It’s sunny Ввод лексических единиц по теме погода: жарко/холодно/солнечно

1

23.01

It’s hot/ it’s cold/ it’s sunny Закрепление лексических единиц по теме погода

1

28.01

It’s hot/ it’s cold/ it’s sunny Повторение лексических единиц по теме погода

1

Animals     Животные

6

3

3

30.01

Domestic animals  Ввод лексических единиц по теме животные: домашние животные

1

4.02

Domestic animals Закрепление  лексических единиц по теме животные: домашние животные

1

6.02

Wild animals  Ввод лексических единиц по теме животные: дикие животные

1

11.02

Wild animals  Закрепление лексических единиц по теме животные: дикие животные

1

13.02

What’s this? It’s a dog/cat… Ввод лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка…

1

18.02

What’s this? It’s a dog/cat… Закрепление лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка…

1

Food & Drinks Еда и Напитки

6

3

3

20.02

Bread/butter/meat…Ввод лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо…

1

25.02

Bread/butter/meat… Закрепление  лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо/рис…

1

27.02

Fruit and vegetables Ввод лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I don’t want.  Give me, please some…

1

4.03

Fruit and vegetables закрепление лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I don’t want.  Give me, please some…

1

6.03

Milk/water/juice…Ввод лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок…Do you like? I like/ I don’t like… тебе нравится? Мне нравится/не нравится

1

11.03

Milk/water/juice…Закрепление лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок…Do you like? I like/ I don’t like… тебе нравится? Мне нравится/не нравится

1

Family Семья

6

2

4

13.03

Mother/father/sister/brother… Ввод лексических единиц по теме семья: мама/папа/сестра/брат…

1

18.03

Mother/father/sister/brother…закрепление лексических единиц по теме семья

1

20.03

Mother/father/sister/brother…

повторение лексических единиц по теме семья

1

25.03

This is my family: my mother/father…Ввод лексических единиц по теме семья: это моя семья.  

1

27.03

This is my family: my mother/father… закрепление лексических единиц по теме семья: это моя семья.  

1

1.04

This is my family: my mother/father…Повторение лексических единиц по теме семья: это моя семья.  

1

Clothes  Одежда

6

3

3

3.04

Dress/skirt/shorts/coat…Ввод лексических единиц по теме одежда: платье/юбка/шорты/брюки/пальто…

1

8.04

Dress/skirt/shorts/coat…Закрепление лексических единиц по теме одежда: платье…

1

10.04

I have got a dress/skirt/shorts/coat…

Ввод лексических единиц по теме одежда

1

15.04

I have got a dress/skirt/shorts/coat…

Закрепление лексических единиц по теме одежда

1

17.04

Have you got a dress/skirt/shorts/coat…?

I have got/ I haven’t got a skirt… Ввод лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье …

1

22.04

Have you got a dress/skirt/shorts/coat…?I have got/ I haven’t got a skirt…Закрепление лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье …

1

Toys    Игрушки

6

3

3

24.04

Scooter/ball/teddy bear… Ввод лексических единиц по теме игрушки: скутер/мяч/плюшевый мишка  

1

29.04

Scooter/ball/teddy bear… Закрепление  лексических единиц по теме игрушки:

1

6.05

I have got/ I haven’t got a ball…Ввод лексических единиц по теме игрушки: У меня есть / нет мяча…

1

8.05

I have got/ I haven’t got a ball…Закрепление л. е по теме игрушки: У меня есть / нет мяча…

1

13.05

Have you got a scooter/ball/teddy? Ввод  л. е. по теме игрушки: У тебя есть…?

1

15.05

Have you got a scooter/ball/teddy bear? закрепление  л. е. по теме игрушки: У тебя есть…?

1

My home Мой дом

6

2

4

20.05

Living-room/bedroom/bathroom/kitchen/dining room/

garden/hall… Ввод л. е.  по теме Мой дом: гостиная, спальня, ванная, кухня, столовая

1

22.05

Living-room/bedroom/bathroom/kitchen/dining room/

garden/hall… Закрепление  л. е. по теме: Мой дом

1

27.05

Living-room/bedroom/bathroom/kitchen/dining room/

garden/hall… Повторение  л. е. по теме: Мой дом

1

This is my house: a living-room/bedroom… Ввод л. е.  по теме Мой дом: Это мой дом

29.05

This is my house: a living-room/bedroom… Закрепление  л. е.  по теме Мой дом: Это мой дом

1

This is my house: a living-room/bedroom… Повторение л. е.  по теме Мой дом: Это мой дом

ИТОГО:

70

30

40

Методические рекомендации

Каждое занятие условно разделено на три интервала. Первый интервал рассчитан на ввод новых лексических единиц, второй – на закрепление пройденного материала, третий – на игровую часть.

Задания строятся по принципам:

  • Угадай
  • Дополни
  • Отличись

Перечень учебно-методического обеспечения программы

Наглядные пособия:

  • флеш карты
  • муляжи
  • постеры

УМК по английскому языку:

Пособие “Happy hearts” starter

Компютерные обучающие программы по английскому языку

Аудио и DVD диски

  • «Happy hearts» songs CD
  • «Happy hearts» DVD

Компьютер

Мультимедийный проектор и экран

Магнитофон

Список используемой литературы

Литература, используемая педагогом при обучении:

Авторы: Дженни Дулей и Вирджиния Эванс  учебное пособие “ Happy hearts”.

Литература, используемая при написании образовательной программы:

Бахталина Е.Ю. Об интегрированном обучении английскому языку в детском саду // Иностранные языки в школе. -2000.-№6- С.44

Витоль А.Б. Нужен ли дошкольникам иностранный язык?// Иностранные языки в школе, - 2002. № 3. - С. 42

Махина О.Е. Обучение иностранному языку дошкольников: обзор теоретических позиций // Иностранные языки в школе.- 1990.- №1- С. 38 - 42.

Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические рекомендации: В 2 ч. - М.,: Просвещение, 2002-300с.

Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов – М.: Русский язык, 1989 – 140с.

Литература для детей

Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело: весёлые стихи и загадки; Санкт-петербург,: Литера, 2010 – 62с.;

 

           «СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

 Зам.директора по УР                                                                                              Директор МОБУ ДОД ЦДТ г.Сочи

«___»___________20    г.   Г.В.Северина                                             «___»____________20  г.  А.Ф.Агаджанян

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Отдел   социально-педагогический

Программа  “Happy Hearts Starter”

Кружок (объединение)  “ Happy Hearts Starter ”

Год обучения  1

Группа № 4,5,6,7

Педагог дополнительного образования:  Агаджанян Нарине Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

рабочая программа к УМК \'"Starlight Starter"

Данная программа основана на методических материалах УМК “Starlight Starter” авторов Вирджинии Эванс и Джени Дули издательства «Просвещение»  Программа Starlight предназначена для воспитанников д...

Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к учебнику "Spotlight Starter"

Уровень образования (класс)                      1 класс            ...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику " Spotlight - Starter" для 1 класса.

Целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успе...