рабочая программа к УМК '"Starlight Starter"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

Данная программа основана на методических материалах УМК “Starlight Starter” авторов Вирджинии Эванс и Джени Дули издательства «Просвещение»  Программа Starlight предназначена для воспитанников дошкольного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования с углубленным изучением английского языка, в которых есть возможность начинать обучение английскому языку уже на этом этапе. Она рассчитана на 1 год изучения для детей в возрасте 6-7 лет, занятия проводятся  3 раза в неделю по одному часу, всего 108 часов в год. Английский язык по данной программе дети могут изучать без предварительного тестирования и без специального отбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_starlight_starter_2014-2015.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества детей» г. Сочи

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ ДОД ЦДТ г. Сочи

_____________ А.Ф. Агаджанян

протокол пед. совета №1

от «     »               2014 года

Модифицированная образовательная программа

учебной дисциплины

“Starlight”

социально-педагогическое объединение

«Английский язык»

Срок реализации: 1 год

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Педагог дополнительного образования:

Агаджанян Нарине Владимировна


г.Сочи, 2014 г.

Пояснительная записка

Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет цели дополнительного образования и подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции дошкольников, совершенствования их предшкольной подготовки.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межкультурное и межличностное общение с носителями языка. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей дошкольников, что положительно сказывается на развитии речи на родном языке, развитию их познавательных способностей и формированию общеучебных умений.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира. Построение мини-диалогов, ролевые игры, использование драматизации, заучивание стихов и песен, заложенных в программе, все это способствует успешному достижению  цели социализации воспитанника, преодоления языкового барьера в общении с англоязычными сверстниками, развитию коммуникативных навыков.

В дошкольном возрасте обучение детей английскому языку строится на принципе опережающего развития устных видов речевой деятельности, аудирования и говорения. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Данная программа основана на методических материалах УМК “Starlight Starter” авторов Вирджинии Эванс и Джени Дули издательства «Просвещение»  Программа Starlight предназначена для воспитанников дошкольного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования с углубленным изучением английского языка, в которых есть возможность начинать обучение английскому языку уже на этом этапе. Она рассчитана на 1 год изучения для детей в возрасте 6-7 лет, занятия проводятся  3 раза в неделю по одному часу, всего 108 часов в год. Английский язык по данной программе дети могут изучать без предварительного тестирования и без специального отбора.

        В учебнике предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока.

        В УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия информации учащимися. Так, для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, буклет с раздаточным материалом, вырезанные из рабочей тетради картинки, плакаты и видеофильм. Тексты УМК записаны на диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов, для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.

        Учебник имеет модульную структуру. Каждый модуль состоит из 8 уроков, которые имеют четкую структуру и последовательность упражнений. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу учителя и учащегося, так как учащиеся быстро понимают привычные установки, знают, что от них требуется сделать, и уделяют все внимание содержанию заданий. Кроме того, в учебнике есть отдельный раздел My Alphabet, рассчитанный на 26 уроков. Раздел знакомит воспитанников с английским алфавитом и содержит задания, направленные на развитие начальных навыков письма.

В состав УМК, кроме учебника, рабочей тетради и дисков для работы в классе, входят следующие компоненты:

  • Аудиокурс для самостоятельных занятий дома
  • Аудиокурс для занятий в классе
  • Методические рекомендации к учебнику (Teacher’s Book) 
  • Постеры
  • Раздаточный материал (Picture Flashcards) 

Тематический    план

п.п.

Название    темы

Колличество  часов

Теория

Практика

1

Давай познакомимся!

9

4

5

2

Мой портфель

9

4

5

3

Дом, в котором я живу

9

3

6

4

Мои игрушки

9

5

4

5

Мое лицо

9

3

6

6

Моя еда

9

5

4

7

Мои напитки

4

2

2

8

Мои животные

9

4

5

9

Мои чувства

9

2

7

10

Транспорт

4

3

1

11

Английский алфавит

26

13

13

12

Время поиграть

2

-

2

ИТОГО:

108

48

60

Содержание занятий

В соответствии с требованиями стандарта программа содержит все необходимые аспекты обучения иностранному языку на данном возрастном этапе учащихся, в том числе она направлена на  успешную социализацию ребенка в современном многоязычном мире.

Изучение  любого иностранного языка это, прежде всего знакомство с культурой страны. Через уроки страноведения происходит развитие интеллекта учащегося, когда учитель рассказывает, используя интересный наглядный материал, о стране изучаемого языка. В качестве наглядности используется карта Британии, постеры ,любая наглядность на усмотрение учителя .Беседа проводится учителем также о других англоязычных странах , о значении знания иностранного языка в жизни людей.

Далее происходит знакомство с новыми звуками, которых нет в родном языке. С первых уроков изучения иностранного языка очень важно сразу поставить детям правильное произношение. Данная задача решается через фонетические зарядки, многократное повторение звуков и отдельных слов за учителем хором и индивидуально. Развитие и закрепление  фонетических навыков осуществляется на протяжении всего курса изучения английского языка на каждом уроке с введением и закреплением новой лексики. Также школьники учатся различать звуки и звукосочетания английского языка, долготу и краткость гласных, особенности интонирования типов предложений.

 Овладевая элементарными разговорными структурами по различным темам, дети учатся общаться на иностранном языке, преодолевая психологический барьер. Все мини диалоги строятся с учетом возрастных потребностей и возможностей дошкольников. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные. Ребенок учится общаться, выслушивать собеседника, строить диалоги, получает эстетическое воспитание через хорошую, качественную наглядность. Знакомясь с английским алфавитом, дети осваивают новые лексические единицы на каждую букву алфавита, происходит набор необходимой лексики, повторяемой от урока к уроку, с использованием игрушек, ярких книжек, картинок и плакатов. Диалогическая речь развивается на основе элементарных разговорных  структур доступных и понятных в данном возрасте. Каждый диалог строится с использованием изученной лексики и на заданную тему, например если это тема «Знакомство» значит вопрос «Как тебя зовут?», «Как поживаешь?», если «Цвета», то «Какой это цвет?», «Какого цвета…?»  и т.д.
         Таким образом, отрабатывается навык употребления лексики в речи и развитие коммуникативных навыков, что является приоритетной задачей.

На уроках английского языка учащиеся овладевают правилами графики и орфографии, прописывая алфавит и новые слова. По мере изучения алфавита, буквы большие и маленькие прописываются за учителем в тетради, также можно использовать прописи, этот навык отрабатывается в разных формах на усмотрение учителя. Овладение техникой письма осуществляется на протяжении всего начального этапа, и в первую очередь на первом и втором году изучения английского языка. Контроль знания алфавита можно проводить в различных формах, это интересные письменные и устные задания, стихи и песенки, что особенно нравится детям. Хорошее знание алфавита является залогом успешного овладения техникой чтения.
         Важным разделом программы является изучение правил чтения. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. На первом году обучения закладываются основы чтения, учащиеся должны овладеть буквами алфавита, усвоить буквосочетания, уметь читать слова и сочетания слов. Обучение правилам чтения представлено в виде простейших буквосочетаний и  лексики где они присутствуют.  Чтение предлагается вести также через ключевые слова, через повторение хором за учителем или диктором и индивидуально, через чтение созвучных слов. Чтение  вслух преобладает на начальном этапе обучения иностранному языку.
          Очень важно обучение аудированию младших школьников, дети должны слушать не только речь учителя, но и речь другого человека, в обучении школьников это диски, входящие в УМК, где весь учебный материал начитан носителями языка. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Учащиеся с удовольствием слушают предлагаемые на диске задания, выполняют команды диктора и учат песни. На протяжении всего начального этапа изучения языка на уроках активно используется аудирование прилагаемое к данному УМК, где вся лексика и упражнения сопровождаются музыкальным сопровождением, что особенно нравится детям.

 В соответствии с данной программой и с методикой преподавания иностранного языка, обязательным является повторение изученного материала во всех видах речевой деятельности. Здесь важно проконтролировать знание английского алфавита, большие и маленькие буквы, без этого невозможно обучение чтению, проверить лексический запас с правильным произношением, умение пользоваться изученной изученной лексикой,  разговорными структурами в мини-диалогах, проверить письменные навыки в элементарных заданиях, предлагаемых на данном этапе обучения иностранному языку.

Планируемые результаты

Изучение иностранного языка способствует формированию коммуникативной культуры школьников, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций, кроме того в результате прохождения программы у учащихся повышается мотивация изучения предмета, желания общаться на иностранном языке. Воспитанники приобретают  знания по страноведению, фонетике, набор лексики, элементарных речевых структур, умений дифференцировать слово и картинку. И, наконец, программа способствует изучению алфавита и  лексики на каждую букву, умению употреблять изученные слова в этикетных и других мини-диалогах, также умению вести эти диалоги, знанию стихов и песен, умению выполнять элементарные письменные упражнения предлагаемые учебником.
          Дошкольники приобретают навыки элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах. По окончании прохождения программы воспитанник умеет вести этикетный мини-диалог, овладевает достаточно широким лексическим запасом, знает английский алфавит, читает пройденные слова, владеет транскрипцией, правильным произношением звуков, которых нет в родном языке.

Список используемой литературы:

Методика обучения английскому языку. Г.В.Рогова И.Н.Верещагина

Как проектировать УУД в начальной школе. А.Г.Асмолов
Планируемые результаты начального общего образования. Г.С.Ковалева  О.Б.Логинова
Программа к УМК «Starlight»  Р.П.Мильруд

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

 Зам.директора по УР___________________                      Директор ЦДТ г. Сочи___________________

«___»___________20    г.   Г.В.Северина                             «___»____________20  г.  А.Ф.Агаджанян

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

             Отдел______________социально-педагогический________________________________

             Программа________________________ «Starlight»________________________________

             Кружок(объединение)___________________ Английский язык_____________________

Год обучения________1____________

Группа №__________1_____________

                Педагог дополнительного образования___________Агаджанян Н.В._______________

Дата

Название темы

Количество часов

Примечание

теория

практика

выходы

 1.   Давай познакомимся

4

5

9

Знакомство. Hello, Hi, Good morning/evening/afternoon

1

1

Знакомство. Hello, Hi, Good morning/evening/afternoon. Повторение

1

1

What’s your name? My name is …/ I’m ...

1

1

What’s your name? My name is …/ I’m ... Повторение

1

1

What’s your name? My name is …/ I’m ... Закрепление

1

1

Russia, USA, Germany, Great Britain

Ввод лексических единиц по теме

1

1

Where are you from? I’m from …Откуда ты?

1

1

Where are you from? I’m from …Откуда ты? Повторение

1

1

Where are you from? I’m from …Откуда ты? Закрепление

1

1

2. Мой портфель

4

5

9

Школьные принадлежности

1

1

Школьные принадлежности. Повторение

1

1

Описание предметов

1

1

Описание предметов. Повторение

1

1

Описание предметов. Закрепление

1

1

Вопросы What’s this? What color is it? How many?

1

1

Вопросы What’s this? What color is it? How many? Повторение

1

1

Предложения с глаголом  have got

1

1

Предложения с глаголом  have got. Повторение

1

1

3. Дом, в котором я живу

3

6

9

Части дома

1

1

Части дома. Повторение

1

1

Части дома. Закрепление

1

1

Предлоги места on, in, under

1

1

Предлоги места on, in, under. Повторение

1

1

Предлоги места on, in, under. Закрепление

1

1

Вопросы What? Where? Описание предметов

1

1

Вопросы What? Where? Описание предметов. Повторение

1

1

Вопросы What? Where? Описание предметов. Закрепление

1

1

4. Мои игрушки

5

4

9

Игрушки

1

1

Игрушки. Повторение

1

1

Предложения с глаголом have got

1

1

Предложения с глаголом have got. Повторение

1

1

Вопросы What’s this? What color is it? How many?

1

1

Вопросы What’s this? What color is it? How many? Повторение

1

1

Let’s count the toys. Счет 1-20

1

1

Прилагательные Big/small

1

1

Прилагательные Big/small. Повторение

1

1

5. Мое лицо

3

6

9

Части лица

1

1

Части лица. Повторение

1

1

Описание своей внешности

1

1

Описание своей внешности. Повторение

1

1

Описание внешности друга

1

1

Описание внешности друга. Повторение

1

1

Выражения с глаголами Wash/brush

1

1

Описание внешности любимого героя российских мультфильмов

1

1

Описание внешности любимого героя иностранных мультфильмов

1

1

6. Моя еда

5

4

9

Еда

1

1

Еда. Повторение

1

1

Выражения с глаголом like

1

1

Выражения с глаголом like. Повторение

1

1

Выражения с глаголом have got

1

1

Выражения с глаголом have got. Повторение

1

1

Предпочтения: My favorite food is…

1

1

Предпочтения: My favorite food is…Повторение

1

1

Выражения с глаголом get

1

1

7. Мои напитки

2

2

4

Напитки

1

1

Напитки. Повторение

1

1

Знакомство с национальными напитками англоговорящих стран

1

1

Национальные напитки англоговорящих стран

1

1

8. Мои животные

4

5

9

Домашние животные

1

1

Домашние животные. Повторение

1

1

Дикие животные

1

1

Дикие животные. Повторение

1

1

Животные и их детеныши

1

1

Животные и их детеныши. Повторение

1

1

Описание животных

1

1

Кто что умеет делать. Выражения с глаголом Can

1

1

Разговор о животных разных стран

1

1

9. Мои чувства

2

7

9

Органы чувств

1

1

Органы чувств. Повторение

1

1

Что мы можем делать, выражения с глаголом can

1

1

Что мы можем делать, выражения с глаголом can. Повторение

1

1

Что мы можем делать, выражения с глаголом can. Закрепление

1

1

Что мы можем попробовать, увидеть, услышать в Англоговорящих странах

1

1

Что мы можем попробовать, увидеть, услышать в Англоговорящих странах. Продолжение

1

1

Урок-сказка

1

1

Урок-сказка. Продолжение

1

1

10. Транспорт

3

1

4

Виды транспорта

1

1

Транспорт в России и Великобритании

1

1

Выражения с глаголом to go

1

1

Выражения с глаголом to go. Повторение

1

1

11. Мой Алфавит

13

13

26

Знакомство с алфавитом

1

1

Буквы A, B

1

1

Буквы A, B. Повторение

1

1

Буквы C, D

1

1

Буквы C, D. Повторение

1

1

Буквы E,F

1

1

Буквы E,F. Повторение

1

1

Буквы G,H

1

1

Буквы G,H. Повторение

1

1

Буквы I, J

1

1

Буквы I, J. Повторение

1

1

Буквы K, L

1

1

Буквы K, L. Повторение

1

1

Буквы M,N

1

1

Буквы M,N. Повторение

1

1

Буквы O,P

1

1

Буквы O,P. Повторение

1

1

Буквы Q,R,S

1

1

Буквы Q,R,S. Повторение

1

1

Буквы T,U,V

1

1

Буквы T,U,V Повторение

1

1

Буквы W,X,Y,Z

1

1

Буквы-соседи

1

1

Парные согласные

1

1

Парные согласные. Повторение

1

1

Обобщающий урок-игра на тему Алфавит

1

1

12. Время поиграть

2

2

Урок-викторина

1

1

Урок-викторина. Продолжение

1

1

ИТОГО:

48

60

108

Проверил____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа к УМК "HAPPY HEARTS STARTER"

Модифицированная программа “ Happy hearts Starter”, основана на одноименной программе авторов : Дженни Дулей и Вирджинии ЭвансВозраст  детей, участвующих в реализации данной образовательной прогр...

Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к учебнику "Spotlight Starter"

Уровень образования (класс)                      1 класс            ...

Рабочая программа Звездный англиский (Starlight) 2 класс

Рабочая программа Звездный англиский (Starlight) 2 класс(62 часа)...

Презентация "Let`s chant " для учащихся 1-х классов на основе УМК "Starlight Starter"

Презентация "Let`s chant " для учащихся 1-х классов на основе УМК "Starlight Starter"...

Тренировочные задания к учебнику Starlight Starter (Food).

Тренировочные задания к учебнику Starlight Starter. Тема "Еда"....

Рабочая программа по английскому языку к учебнику " Spotlight - Starter" для 1 класса.

Целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успе...