Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Линде Юлия Робертовна

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года.

Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» является продолжением УМК для 3 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 4 класса данного типа школ.

Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.

Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  • учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях;
  • две рабочие тетради на печатной основе;
  • аудиокассеты;
  • книгу для учителя.

Основная интегрированная цель обучения в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

В задачи обучения входит:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;
  • знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
  • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Для достижения цели используются различные формы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Промежуточный и итоговый контроль обучающихся осуществляется на основе локального акта общеобразовательного учреждения.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.

В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса должны:

знать:

  • буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонаций основных типов предложений;
  • название страны изучаемого языка и её столицы;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

-        наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения  соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому считаем, что можно не указывать тип урока.

К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Die ersten Schritte» предлагается рабочая тетрадь с огромным набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание».

В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, указываются сроки работы над крупными темами - разделами программ.


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол -во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Лексика

Грамматика

1.МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ (6 часов); сентябрь

1.

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1

Nett, lustig, schцn, hilfsbereit, tapfer jung, viel Deutsch sprechen, gern zu Hause helfen, am Computer spielen

Спряжение глаголов (malen, gehen, turnen, rechnen); порядок слов в повествовательном предложении

Понимать на слух небольшие сообщения (приветствие Пик-си)

Контроль аудитивных навыков - этикетный диалог

2.

Что мы можем рассказать о нас самих?

1

Meine Familie, die Oma, der Opa, die Tante, die Mutter, der Vater, die Geschwister, die Schwester, der Bruder, haben, arbeiten

Спряжение глаголов (les-sen, geben, sehen, sprechen)

Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е»

Контроль лексико-грамматических навыков (лексико-грам-матические упражнения)

3.

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1

Ein Schulranzen, eine Federtasche, eine Schultasche, das Buch, das Heft, der Kuli, der Bleistift, der BlumenstrauЯ ...

Употребление неопределенного артикля ein, eine в винительном падеже (Akkusativ)

Уметь рассказывать о начале учебного года

Контроль монологического высказывания «Начало учебного года»

4.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

5.

Я и мои друзья (домашнее чтение)

1

Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauberspruch, zaubern, nass

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. Уметь высказать кратко своё мнение о содержании

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

6.

Резервный урок

1

I. КАК БЫЛО ЛЕТОМ? (12 часов); сентябрь - октябрь

7.

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

1

Gewцhnlich, Hier grьnt und blьht alles! pflьcken, das Beet, gieЯen, manchmal, Rollschuh laufen, in der Sonne liegen ...

Уметь читать с полным пониманием текст о летних каникулах, семантизируя новую лексику по контексту

Контроль техники чтения и понимания текста: ответы на вопросы

8.

Здесь летнее письмо

1

Denn, samstags, sonntags, Ball spielen, schaukeln, Fahrrad fahren, malen, Skateboard fahren ...

Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков

Фронтальный опрос лексики по теме «Летние каникулы»


9.

Есть ли летние каникулы у животных?

1

Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, (keine) Angst haben ...

Уметь читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Уметь рассказать о своём любимом животном

Контроль монологического высказывания «Мое любимое животное»

10 11.

Какая погода была летом?

2

Es regent seinen Lauf. Und wenn's genug geregnet hat, dann hoert es wieder auf

Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Контроль грамматических навыков - грамматические упражнения

12.

У многих детей летом дни рождения?

1

Wenn, noch mehr, heiЯe Wьrstchen mit Brot, der Kuchen, das Zauberwort, Wьrstchen grillen, zaubern

Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию

Контроль диалогической речи - диалог «День рождения»

13

14.

Мы играем и поем

2

Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. Уметь играть в игру «Отгадай» и понимать одноклассников

Словарный диктант

15 16.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)

2

17.

Погода летом (домашнее чтение)

1

Krumme Beine, ich habe gewonnen!

Уметь выразительно читать текст и понимать основное содержание

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

18.

Резервный урок

1

II. А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ? (12 часов); ноябрь

19.

У наших немецких друзей новый кабинет

1

Das Fensterbrett, niemand, zwanzig, einundzwanzig, dreiЯig, vierzig ... hundert

Употребление и образование количественных числительных до 100

Уметь образовывать количественные числительные до 100 и использовать их в речи

Контроль грамматических навыков - грамматические задания

20.

Что же мы делаем в классе?

1

Ganz anders, noch schцner

Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Уметь беседовать о летних каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Prefekt

Контроль аудитивных навыков - беседа о летних каникулах

21.

У Сабины и Свена новое расписание уроков

1

Das Fach, (die) Mathematik, (die) Kunst, (die) Religion, (die) Textilarbeit, (das) Werken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

Употребление и образование порядковых числительных

Знать слова, обозначающие предметы. Уметь составить расписание уроков

Контроль произносительных навыков -фонетические упражнения


22.

А какие любимые предметы у наших друзей?

1

Nдhen, stricken, das Lieblingsfach

Употребление и образование порядковых числительных

Уметь воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах и самим формулировать подобные высказывания

Контроль монологического высказывания «Мое расписание»

23

24.

Немецкие друзья готовятся к Рождеству

2

Die Schьrze, das Stofftier, der Bilderrahmen

Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben

Уметь читать письмо Свена о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию

Контроль техники чтения и понимания содержания текста с помощью вопросов

25 26.

Мы играем и поем

2

Der Tannenbaum, klingen, verschneien, nah, tief, fern ...

Уметь описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Уметь написать поздравительную открытку

Контроль лексико-грамматических навыков - упражнения типа «Вставь в предложение пропущенные слова!»

27 28.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

29.

Расписание уроков -домашнее чтение

1

Eine Frьhstьckspause, der Neue, die Tьrkei, der Platz ...

Уметь рассказать о расписании уроков в школе. Понимать содержание текста, уметь отвечать на вопросы к тексту

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

30.

Резервный урок

1

Ш. У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ? (12 часов); январь - февраль

31.

Сабина живет в уютном доме

1

Gemьtlich, sorgen fьr, deshalb, fit, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, die Kьche, das Badezimmer, die Toilette

Образование и употребление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer)

Уметь расспрашивать о том, кто, где живет?

Контроль вопросно-ответной формы работы по теме урока

32.

А где живут Кевин и Свен?

1

Das Stadtzentrum, die Etrage

Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в словаре. Уметь пересказывать содержание текста

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания, ответы на вопросы

33 34.

В квартире. Где что стоит?

2

Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Mцbel, das Foto, der Computer, in, an, auf, vor

Уметь воспринимать на слух и читать небольшие по объему тексты, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Уметь задать вопрос к тексту и записать его

Контроль аудитивных навыков - аудиовизуальный диктант


35.

Сабина рисует свою детскую комнату

1

Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Wohnung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor

Употребление существительных в дательном падеже Dativ

Уметь отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существительных в дательном падеже Dativ после предлогов in, an, auf, vor

Контроль лексико-грамматических навыков

36.

Марлиз в гостях у Сандры

1

Genug des Guten, das Erd-geschoss, die Garage, ьberhaupt, der Saft, besuchen, das Stьck, ein Stьck Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!

Употребление отрицания «kein» перед существительными

Уметь употреблять отрицательное местоимение «kein» перед существительными

Контроль грамматических навыков - грамматические задания с отрицанием «kein»

37 38.

Мы играем и поем

2

Der Lieblingsplatz

Образование и употребление сложных слов (der Lieblingsplatz)

Знать, как образуются сложные существительные. Уметь писать письмо по образцу; рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире)

Контроль орфографических навыков -письмо, монологическое высказывание «О себе»

39

40.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)

2

41.

Мой дом - домашнее чтение

1

Das Tцpfchen, aufhцren, kochen, voll Brei, jeder Mensch

Уметь читать и понимать основное содержание текста

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

42.

Резервный урок

1

IV. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? (12 часов); март - апрель

43.

Что делают наши друзья в выходные дни?

1

Jede Woche, die Freizeit, das Ende, sind zu Ende, das Schwimmbad, die Ausstellung, in den Zoo gehen, das Theater, ins Theater gehen

Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?)

Уметь употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия

Контроль грамматических навыков - задания по грамматике

44.

А как проводят выходные дни домашние животные?

1

Anstecken, Unsinn machen, laut, schallen, Fahrrad fahren, Bьcher lesen, ins Kino gehen, viel fernsehen

Уметь отвечать на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» с опорой на образец

Контроль вопросно-ответной формы работы

45.

Что делает на выходных семья Свена?

1

Der Tiger, die Schlange, der Loewe, die Giraffe, der Affe, der Baer, beim Frьhstьck, der Elefant, der Tierpfleger, das Futter

Склонение имён существительных, падежи, вопросы к падежам

Знать падежи имён существительных, вопросы к падежам

Контроль грамматических навыков - задания на склонение имён существительных


46 47.

Что наши немецкие друзья делают в свободное время?

2

Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung

Уметь вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя

Контроль диалогических навыков, диалог « Что мы делаем в свободное время?»

48.

Пикси охотно рисует животных

1

Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz

Склонение имён существительных

Уметь озвучивать рисунок о животном - рассказать всё о нём

Описание животного, изображенного на рисунке

49 50.

Мы играем и поем

2

Уметь делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассников о животных

Контроль монологического высказывания «Мои выходные»

51 52.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)

CNJ

53.

Выходные в немецкой семье - домашнее чтение

1

Darf ich herein? wird boese, Na, warte! wegfliegen, pusten, der Stein, feststehen, ums Haus, auslachen

Понимать прочитанные тексты о животных

Контроль понимания прочитанного с помощью тестовых заданий

54.

Резервный урок

1

V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ (12 часов); апрель - май

55.

Какая погода весной?

1

Das Pfeifen, das Zwitschern, einmarschieren, mit Sang und Schalle, das Tirilieren, der Punkt, das Komma, der Strich, fertig, das Gesicht, der Kopf, dunkel, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond

Знать и употреблять новую лексику по теме «Весна». Уметь кратко описать погоду весной

Контроль лексических навыков - словарный диктант

56.

Погода в апреле очень переменчива

1

Bald, der Malkasten, das Schreibwarengeschдft

Употребление модальных глаголов wollen, koennen, muessen

Знать и уметь употреблять в речи модальные глаголы wollen, kцnnen, mьssen

Контроль грамматических навыков - спряжение модальных глаголов

57.

Какие праздники отмечают весной?

1

Der Festkalender, der Kцrper, der Arm, das Bein, die Hand, der FuЯ, der Frьhlingsanfang, der Ostern, der Maifeiertag, der Muttertag, der Sommeranfang, der internationale Kindertag, der Tag des Sieges, der internationale Arbeitertag, der internationale Frauentag ...

Уметь описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. Уметь отвечать на вопросы о праздниках весной

Контроль вопросно-ответной формы работы по теме урока


58 59.

Мы готовимся к празднику

2

Aus Gummi, wackeln = pendeln, der neuste Hit, sondern, der Cent

Уметь рассказать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. Понимать на слух тексты «Выходные дни»

Контроль монологического высказывания «Подготовка к празднику»

60.

Что мы делаем на праздниках?

1

Sich verkleiden, vergleichen, die Einladung, das Klassenfest, die Maske, das Kostьm

Употребление прилагательных в различных степенях сравнения

Уметь описывать различные персонажи, употребляя степени сравнения прилагательных

Контроль грамматических навыков - степени сравнения прилагательных (подстановочные упражнения)

61 62.

Мы играем и поем

2

Der Hals, die Locken, die Tatze, stachelig, gucken, zappelig, bellen, fьrchterlich, lecken, streicheln

Понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию

Контроль аудитивных навыков - ответы на вопросы

63

64.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение!

2

65.

Праздники в России и Германии - домашнее чтение

1

Sich verstecken, klopfen, die Stimme, weggehen, der Jae-ger

Понимать тексты с описанием праздников в России и Германии

Контроль понимания прочитанного с помощью тестовых заданий

66 67.

Наш классный праздник (повторение)

2

68.

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы....

Рабочая программа по немецкому языку. 3 класс

Рабочая программа по немецкому языку . 3 класс. УМК И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку, 1 класс, внеучебная деятельность

Рабочая программа по немецкому языку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования «БИЮЛИ»....

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС

Данная рабочая  программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго ...

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс по учебнику И. Л. Бим

Рабочая программа по немецокому языку 3 класс по учебнику  И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...