Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме

 Тепсикоева Татьяна Юрьевна

Данная рабочая  программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) для обучения младших школьников немецкому языку в образовательны на основе линии УМК “Ersten Schritte 2-4” (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, издательство Просвещение).

Общая характеристика предмета

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_2_klass_fgos.docx72.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая  программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) для обучения младших школьников немецкому языку в образовательны на основе линии УМК “Ersten Schritte 2-4” (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, издательство Просвещение).

Общая характеристика предмета

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Цели и задачи курса

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении ,чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной ( чтение и письмо) формах;

- приобщение детей  к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами  художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям  других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка;

     Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

     Исходя из сформулированных целей, изучение предмета « Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников: освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников  к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

 -развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.

- формирование  первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- формирование  гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- формирование  основ активной жизненной позиции.

Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры.

Обучающиеся  научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой культуре через знакомство с детским пластом культуры страны изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования

Описание места учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьников.

С введением ФГОС-2, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.

Содержание учебного предмета

Основное содержание  (204час)

Знакомство.  С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда,  обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).      

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка школьник научится:

  • Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
  • Создавать небольшой текст на компьютере;
  • Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
  • Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
  • Использовать компьютерный словарь, экранный  перевод отдельных слов.

Предметные результаты

 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.  

  • Все звуки немецкого языка.
  • Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
  • Дифтонги.  
  • Ударение в изолированном слове, фразе.
  • Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
  • Членение предложения на смысловые группы.
  • Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
  • Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).
  • Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
  • Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).
  • Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er,   -in,  -chen,  -lein,  -tion,  -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи.

  • Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
  • Общий и специальный вопрос.
  • Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
  • Порядок слов в предложении.
  • Утвердительные и отрицательные предложения.
  • Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (MeineFamilie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).
  • Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).
  • Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
  • Предложения с оборотом Es gibt … .
  • Простые распространенные предложения.
  • Предложения с однородными членами.
  • Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.
  • Слабые и сильные глаголы.
  • Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
  • Глагол связка sein.
  • Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.
  • Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
  • Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
  • Склонение существительных.
  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).
  • Отрицательное местоимение kein.
  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др.
  • Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor.1.3. Социокультурная осведомленность

I. Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-немецки;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

следовать намеченному плану в своем учебном труде.

 

Программно- методическое обеспечение

  • Учебно-методический комплект «Немецкий язык. Первые шаги» 2 класс  (Учебник и Рабочая тетрадь в двух частях);
  • Учебно-методический комплект  «Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс  (Учебник и Рабочая тетрадь в двух частях);
  • Учебно-методический комплект  «Немецкий язык. Первые шаги» 4 класс  (Учебник и Рабочая тетрадь в двух частях);
  • Книги для учителя (методические рекомендации к УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для 2,3 и 4 классов);
  • Двуязычные словари;
  • Наглядно-дидактический материал;
  • Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2-го, 3-го и 4-го классов);
  • Алфавит (настенная таблица);
  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения;
  • Аудиозаписи к УМК  для изучения немецкого языка (CD, MP3).

Учебно- тематический план

№п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Вид контроля

всего

контроль

1

Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст.

Я и мои друзья. Какие они?

32

2

Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.

6

3

Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессии.

14

4

Занятия в школе. Занятия в выходные дни .

9

5

Приглашение на праздник.

7

Итого

68


Календарно- тематическое планирование

№ п/п

 Тема

Количество часов

Тип урока

УУД

Дата

Оборудование

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

план

факт.

Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст.

Я и мои друзья. Какие они?

32 (часов)

1.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1

УИПЗЗ

Желание приобретать новые знания.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия

Вступать в учебный диалог с учителем

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, мягкие игрушки, пальчиковые куклы, магнитофон

2.

Давайте познакомимся! Графика и правила чтения.

1

УЗНЗВУ

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе; задавать вопросы

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон.

3.

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения.

1

УКИЗ

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; задавать вопросы.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон.

4.

О чём говорят пальчиковые куклы? Повторение, графика, новые выражения.

1

УКИЗ

Осваивать новые виды деятельности

Адекватно оценивать свои достижения

Воспроизводить по памяти информацию

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; задавать вопросы.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон.

5-6.

Поиграем?

Споём?

2

УОСЗ

Выражать положительное отношение к процессу познания

Оценивать уровень владения учебным действием.

Использовать знаково-символические средства

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; задавать вопросы.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон.

7.

А всё ли мы

успели

повторить?

1

УПОКЗ

Проявлять желание больше узнать

Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон.

8.

Как при знакомстве представить других?

1

УИПЗЗ

Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Понимать информацию, представленную в схематической форме.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон.

9.

Как уточнить,

переспросить?

1

УЗНЗВУ

Положительное отношение к учению

Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон.

10.

Как на вопрос- сомнение дать отрицательный ответ.

1

УКИЗ

Осваивать новые виды деятельности.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон.

11-12.

Поиграем? Споём?

2

УОСЗ

Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон.

13.

А всё ли мы успели повторить?

1

УПОКЗ

Положительное отношение к учению

Оценивать уровень владения учебным действием.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон.

14.

Как выяснить, кто это?

1

УИПЗЗ

Положительное отношение к познавательной деятельности

Адекватно оценивать свои достижения.

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон.

15.

Итак, как спросить, кто это?

1

УЗНЗВУ

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; задавать вопросы.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

16.

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

1

УЗНЗВУ

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

 Слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в схематической форме.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; задавать вопросы.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

17-18.

Поиграем? Споём? Самостоятельная работа

2

УОСЗ

Планировать необходимые действия по плану.

Умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи.

Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

19

А всё ли мы успели повторить?

1

УПОКЗ

Положительное отношение к учению

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

20

Спросим, кто откуда?

1

УИПЗЗ

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Использование знаково-символичные средства.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

21

Как спросить о возрасте?

1

УЗНЗВУ

Положительное отношение к учению

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

22

Что мы уже можем сообщить о себе?

1

УКИЗ

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия

Понимать информацию, представленную в схематичной форме.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

23-

24

Поиграем? Споём? Работа со словарем

2

УОСЗ

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

.

25

А всё ли мы успели повторить?

1

УПОКЗ

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

26

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

1

УКИЗ

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

27

Как сказать, кто какой?

1

УКИЗ

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия

Слушать, извлекая нужную информацию.

Осуществлять совместную деятельность в парах.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

28

Итак, кто каким является, кто какой есть?

1

УКИЗ

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Понимать информацию, представленную в схематичной форме.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

29

Готовимся к «Празднику алфавита»

1

УОСЗ

Умения структурировать знания; сжато передавать содержание услышанного.

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

30

Поиграем? Споём?

1

УОСЗ

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

31-

32

«Праздник алфавита»

2

УПОКЗ

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.

 6 (часов)

33

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

1

УИПЗЗ

Желание приобретать новые знания.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

34

А вот новые персонажи.

1

УЗНЗВУ

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия по плану.

Использовать знаково-символичные средства.

Осуществлять совместную деятельность в парах; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, магнитофон, словари. персонажи немецких сказок.

35

Почта пришла.

1

УЗНЗВУ

Положительное отношение к учению

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, магнитофон, словари.

36

37

Мы играем и поем

2

УОСЗ

Адекватно оценивать свои достижения

Воспроизводить по памяти необходимую информация

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, магнитофон, словари.

38

Что мы не успели сделать

1

УПОКЗ

Положительное отношение к учению

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия

Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, пальчиковые куклы, магнитофон, словари.

Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессии(14 часов)

39

Семейные фотографии из Германии.

1

УИПЗЗ

Желание приобретать новые знания

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит, магнитофон, словари, фотографии.

40

А чьё это семейное фото?

1

УЗНЗВУ

Положительное отношение к учению

Оценивать уровень владения учебным действием.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит фотографии, магнитофон, словари.

41

Письмо от Свена

1

УКИЗ

Проявлять желание больше узнать.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит ,фотографии, магнитофон, словари.

42

43

Мы играем и поём

2

УОСЗ

Осваивать новые виды деятельности

Адекватно оценивать свои достижения.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит фотографии, магнитофон, словари.

44

А что мы не успели

повторить?

1

УПОКЗ

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит фотографии, магнитофон, словари

45

О чём рассказывают фотографии Свена?

1

УИПЗЗ

Желание приобретать новые знания

Понимать информацию, представленную в схематической форме

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит фотографии, магнитофон, словари

46

Что охотно делают Сабина и Свен. А вы?

1

УЗНЗВУ

Осваивать новые виды деятельности.

Оценивать уровень владения учебным действием.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари

47

А что Сабина и Свен делают не очень охотно?

1

УЗНЗВУ

Проявлять желание больше узнать.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари

48

Играем и

поём

1

УКИЗ

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Оценивать уровень владения учебным действием.

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари.

50

А что мы

ещё не

успели?

1

УОСЗ

Положительное отношение к учению

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари

51

52

Повторение

2

УПОКЗ

Проявлять желание больше узнать

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари

Занятия в школе. Занятия в выходные дни (9 часов)

53

Аня и  Саша играют в репортёра.

1

УИПЗЗ

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари

54

О чём говорят сегодня дети на уроках немецкого языка?

1

УЗНЗВУ

Адекватно оценивать свои достижения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Строить небольшие монологические высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари

55

Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену  А вы?

1

УЗНЗВУ

Оценивать уровень владения учебным действием.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари

56-57

Мы играем и поем.

2

УКИЗ

Положительное отношение к учению.

Оценивать уровень владения учебным действием.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари.

58-59

Что ещё не успели сделать?

2

УОЗС

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари.

60

Касперле говорит, что тот кто захочет, тот сможет. Верно?

1

УОЗС

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари.

61

Как хотел  Касперле  развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь».

1

УОСЗ

Осваивать новые виды деятельности.

Адекватно оценивать свои достижения

Строить небольшие монологические высказывания

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари.

Приглашение на праздник.

(7 часов)

62

Кто пришел однажды к королю?

1

УИПЗЗ

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Адекватно оценивать свои достижения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари.

63

64

Мы играем и поем.

2

УЗНЗВУ

Положительное отношение к учению

Адекватно оценивать свои достижения.

Понимать информацию, представленную в схематической форме.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари.

65

66

Что мы еще повторим?

2

УКИЗ

Положительное отношение к учению

Строить небольшие монологические высказывания.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари.

67

Скоро будет праздник.

1

УОСЗ

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Оценивать уровень владения учебным действием.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари.

68

Праздник «Прощай, 2-й класс!».

1

УПОКЗ

Положительное отношение к учению

Оценивать уровень владения учебным действием.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; задавать вопросы

Учебник, рабочая тетрадь,

наглядно-дидактический материал, алфавит  магнитофон, словари.

Типы уроков и их сокращения принятые в данном тематическом планировании:

  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний –УИПЗЗ;
  2. Урок закрепления новых знаний и выработки умений-–УЗНЗВУ;
  3. Урок комплексного использования знаний и умений –УКИЗ;
  4. Урок обобщения и систематизации знаний и умений – УОСЗ;
  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по немецкому языку для 3 класса по ФГОС

Данная программа содержит подробную пояснительную записку и тематическое планирование с описанием видов деятельности для каждого урока...

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Рабочая программа по немецкому языку ФГОС 2-4 классы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов ...

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по ФГОС

Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...

Рабочая программа по немецкому языку начального общего образования (ФГОС)

Программа составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)...

рабочая программа по немецкому языку, 2-4 класс, учебник И.Л.Бим (ФГОС)

Рабочая  программа  по немецкому  языку,  2-4 классы  разработана  по  учебнику И.Л.Бим  и  соответствует  требованиям,  предъявляемым  ФГОС...

Рабочая программа по немецкому языку по обновленным ФГОС 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, пр...