Программа кружка английского языка
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Шустик Ирина Александровна

Программа  кружка "Английский в фокусе".

Кружок проводится 1 раз в неделю. Аудитория- начальные классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_angliyskogo_yazyka_2016-2017.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка английского языка  «Английский в фокусе».

Руководитель: преподаватель английского языка

Якушкина Ирина Александровна

    Пояснительная записка.

    Программа кружка «Английский в фокусе» разработана  в соответствии с «Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин», утверждённым директором МАОУ СОШ №4 г. Черняховска, и на основе:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;
  • учебного плана МАОУ СОШ №4 г. Черняховска (федерального  и регионального  компонента, компонента ОУ);
  • годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  • основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №4 г. Черняховска;
  • примерной образовательной программы  начального общего образования.-М.: Просвещение,2010;
  • примерной «сквозной» программы  раннего обучения английскому языку детей в детском саду и начальной школы (БРИПКППС, Белгород, 2008 г.), составители Н.Д.Епанчинцева, О.А.Моисеенко.
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

Программа «Английский в фокусе» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.

    Программа «Английский в фокусе» предназначена для младших школьников, интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.

    Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.

    Направленность – общекультурная.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

 

    Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.

    Задачи курса:

1. Приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка (Великобритании, США).

2.    Овладение детьми  иностранным языком в рамках  тем, предложенных программой.

3.  Развитие у детей внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей.

    Структура программы состоит из  блоков.  Все образовательные блоки предусматривают формирование деятельностно-практического опыта.

    В результате работы над программой учащиеся должны уметь: решать коммуникативные задачи по темам курса.

    Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной  форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника.

     Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, игр и соревнований, способствует:

   1. лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур,  

   2.  расширению монологической и диалогической речи,

   3. а, также, открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.

  •         Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного языка младшими школьниками. Любимыми видами деятельности детей 8 – 10 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении иностранному языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач.

Формы и режим занятий

  • беседы,
  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
  • конкурсы,
  • викторины
  • квн-ы,
  • внеклассные занятия,
  • театрализованные постановки.

Программа  рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Программа рассчитана на обучающихся 2-4 классов общеобразовательной школы. Срок освоения программы 1 год.

Программой предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы .

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

          Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

          Метапредметными результатами изучения иностранного языка в  начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • уметь

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

говорение:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • инсценировать короткие отрывки  сказок.
  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.

Учебный план

Раздел

Количество часов

Продукты питания. Покупка продуктов в магазине

8

Традиции и обычаи  страны изучаемого языка и нашей страны.

7

Школа и дом.

10

В мире сказок. Любимые сказочные персонажи.

9

Содержание разделов программы

Раздел 1. Продукты питания. Покупка продуктов в магазине

Задачи:1. Формирование представлений о поведении в магазине, о сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.

2. Развитие умения аудировать реплики, связанные с содержанием беседы в магазине, и адекватного реагирования на них.

3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.

4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.

 

Аудирование

Лексическое наполнение        

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Would you like a cup of tea/ a glass of juice? What do you buy for breakfast? What do you drink for lunch?

Tea, coffee, juice, porridge, a sandwich, cheese, a cup,a glass, breakfast, ect.

I would like.... I have ... for breakfast.

Ситуативные игры «В магазине» «Идем за покупками»

Что любят есть и пить английские дети

Раздел 2. Традиции и обычаи  страны изучаемого языка и нашей страны.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.

2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.

3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.

  1. Формирование потенциального словаря.

Аудирование

Лексическое наполнение        

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Do you like holidays? What holiday do you like? Do help to decorate a Christmas tree?

A holiday, New Year, a toy, a ball, a bell, Christmas tree, dance, sing songs, to decorate, to help

I like holidays. I like New Year. I help to decorate a Christmas tree.

Изготовление рождественских открыток

Национальные традиции празднования  рождества, Нового года.

Раздел 3. Школа и дом.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, школу, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом», «Моя школа».

2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.

3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

4. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.

5. Формирование потенциального словаря.

Аудирование

Лексическое наполнение        

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What is this? Is this a chair? What colour is the sofa?

A table, a chair, an arm -chair, a sofa, TV, a computer, a lamp, a bed, a clock,a desk, a blackboard

This a chair. It is green. It is big. This chair is bigger then that one.

Составление карты-схемы школы, квартиры.

Как любят обставлять свои квартиры англичане.

Раздел 4. В мире сказок. Любимые сказочные персонажи.

Задачи:

1. Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о героях любимых сказок, о том, чем они занимаются, что им нравится делать больше всего.

3. Знакомство детей со сказками стран изучаемого языка,  особенностями их инсценирования.

4. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.

  1. Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих партнеров по игре.

Аудирование

Лексическое наполнение        

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Do you study English? Can you speak English?What do you like to read? What fairy tales do you like?

to study English to speak English, a bit, to read books, to tell a story

I study English. I can speak English a bit. I like to read... I want to tell you...

Инсценирование отрывка сказки.

Англоговорящие страны, литература англоговорящих стран.

Формы подведения итогов

         Система оценки учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и промежуточного контроля.

         В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение проектов и презентаций, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, инсценирование сказок, разыгрывание реальных ситуаций, учебная дискуссия.

Критерии оценивания

Диалогическая речь

Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно

сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

 Монологическая речь

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что  требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки),  2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

    Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

  Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

Календарно-тематический план

Занятие

Тема

Содержание деятельности

Отслеживание результатов

Дата

1.

Продукты питания.

Введение лексики по теме «Еда»

Составление диалогических высказываний по теме

10.09

2.

Завтрак. Что англичане едят на завтрак. Тренировка диалогической речи.

Игровая деятельность. Инсценировка английского завтрака

Беседа за столом.

17.09

3.

Проект «Меню». Беседа за столом.

Составление меню.

24.09

4.

Обед. Беседа в кафе.

Инсценировка «В кафе»

Сделать заказ

1.10

5.

Сказка «Cinderella»

Чтение сказки,  выбор ролей

Формирование читательских умений

8.10

6.

Разучивание ролей.

Подготовка к инсценировке сказки

Разучивание ролей

15.10

7.

Магазины. Репетиция сказки.

Ролевая игра «В магазине»

Репетиция сказки

22.10

8.

Итоговое занятие.

Инсценировка сказки.

Выступление на итоговом занятии с инсценировкой сказки

29.10

9

Праздники в странах изучаемого языка и в нашей стране.

Ознакомительная презентация, сравнение праздников в англоговорящих странах  спразниками в России

Игровое тестирование «Угадай праздник»

12.11

10

Хеллоуин.

Обыгрывание праздника

Игра- викторина «Праздник к нам приходит»

19.11

11

День благодарения.

26.11

12

Праздник «Рождество»

3.12

13

Праздник «Рождество». Тренировка диалогической речи.

10.12

14

 Песенка "Jingle Bells”

Разучивание песни.

Выступление на открытом мероприятии по теме

17.12

15

Разучивание  песни "We wish you a merry Christmas”

Разучивание  песни

24.12

16

Открытое мероприятие по теме «Рождество»

30.12

17

Повторение. Тема «Праздники»

14.01

18

Нappy New Year

21.01

19

Подготовка к мероприятию «День святого Валентина»

Создание праздника

28.01

20

Школа, школьные принадлежности.

Тренировка монологической речи.

Беседа

4.02

21

 Школьные предметы.

Тренировка монологической речи.

Беседа

11.02

22

Школьные предметы.

Тренировка монологической и диалогической речи речи.

Беседа

18.02

23

Повторение темы «Школа»

Тренировка монологической и диалогической речи речи.

Итоговый тест-викторина «А ну-ка, угадай» по теме «Школа»

25.02

24

Моя квартира, комната.

Тренировка монологической и диалогической речи речи.

Беседа

3.03

25

Лексика по теме.

Знакомство с новыми лексическими единицами.

Мозговой штурм

10.03

26

Тренировка лексики по теме.

Тренировка монологической и диалогической речи речи.

Беседа

17.03

27

Тренировка диалогической речи.

Подготовка к проекту

Беседа

23.03

28

Проект «Дом, в котором я хотел бы жить»

Создание и защита проекта

Проектные работы

7.04

29

Повторение.

Тренировка монологической и диалогической речи речи.

Беседа

5.05

30

В мире сказок. Любимые сказочные персонажи.

Знакомство с любимыми сказочными персонажами английских ребят

Беседа

12.05

31

Новый лексический материал по теме

Знакомство с новой лексикой по теме

Беседа

19.05

32

Развитие самостоятельного чтения

Чтение сказок(по выбору)

Беседа о прочитанном

26.05

33

Чтение сказки «Алиса в стране чудес»

Знакомство со сказкой

Беседа

34

Повторение

Итоговое занятие

Тест «Я и английский. Проверь себя.»

Учебно-методическое и  материально – техническое обеспечения

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения)

2

Детская справочная литература ( словари,  энциклопедии)

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

3

Английский алфавит

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1

Ноутбук

2

Мультимедийный проектор

3

Интерактивная доска

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

4

Ученические столы 1  местные в комплекте со  стулом

5

Стол учительский с тумбой

6

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

7

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

8

Интерактивная доска

9

Проектор

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

   1. Васильев К.Б. The English Tutor-Воскресенск: изд. «Интеллект-Центр», 2000г.

  1. В. Г. Кулиш Занимательный английский для детей. Изд.: Сталкер, 2001, 320 с..
  2. Карачкова А. Nutcracker, Sinderella серия «Почитаем по-английски»-Москва:изд.»Оникс»,2011г.
  3. Кулинич Г.Г. Английский язык. Разноуровневые задания. 2 класс.-Москва:ВАКО, 2014г.
  4. Спасская Е.Б. Уроки английского языка-Санкт-Петербург:Изд.»КАРО», 2000г.
  5. Шкляева Н.Г., Стуликов И.П. «Занимательные тексты для чтения и пересказа»- Санкт-Петербург:ООО «Издательский дом «Литера», 2012г.

  1.  Л.А.Токмакова. Английские сказки Изд. Росмэн-Пресс, 2003 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по английскому языку кружка"Английский с друзьями"

Образовательная программа кружка "Английский с друзьями"...

Рабочая программа кружка английского языка "Грамматические сказки" (4 класс)

Рабочая программа кружка английского языка рассчитана на 1 час в неделю, 39 часов в год.Включает в себя грамматический и страноведческий материал, соответствующий возрасту обучающихся 4 класса....

программа работы кружка английского языка

Данная рабочая программа кружка содержит пояснительную записку, тематическое планирование. Предназначена для работы в 2-4 классах....

Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов «Веселый английский»

Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов«Веселый английский»...

Рабочая программа кружка английского языка 2-3 класс

Рабочая программа кружка англиского языка во 2-3 классе 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа кружка английского языка 1 класс

Рабочая программа кружка английского языка для 1 класса 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа кружка "Английский язык в кроссвордах и ребусах"по английскому языку для учащихся начальных классов

Рабочая программа и КТП  кружка внеурочной деятельности по английскому языку "Английский язык в кроссвордах и ребусах" для учащихся 3-4 классов. Рассчитано на 29 часов. Представляет ест...