Рабочая программа кружка "Английский язык в кроссвордах и ребусах"по английскому языку для учащихся начальных классов
рабочая программа по иностранному языку (3, 4 класс)

Самойленко Светлана Викторовна

Рабочая программа и КТП  кружка внеурочной деятельности по английскому языку "Английский язык в кроссвордах и ребусах" для учащихся 3-4 классов. Рассчитано на 29 часов. Представляет естественно-научное направление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                   естественно-научное направление_____________

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/

по конкретным видам внеурочной деятельности)

                     кружок___________

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

           Английский язык в кроссвордах и ребусах_____

(наименование)

                                                                             1 год__________

(срок реализации программы)

_______________3-4 классы__________________

(возраст обучающихся)

                                                                             

                                 

       (Ф.И.О. учителя, составителя)

                                           

   

                                                    1. Пояснительная записка

 Программа “Английский язык в ребусах и кроссвордах” имеет естественно-научную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4-ых классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития   языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников.  Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы.

Программа разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения) с учетом интересов обучающихся  и соответствует  их возрастным особенностям.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

 Цели программы  “Английский язык в ребусах и кроссвордах”:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
  • развитие  творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
  • повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи

  1. Познавательный аспект:
  • способствовать осознанию школьников иностранного языка как    инструмента познания мира и других культур;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
  1. Развивающий аспект:
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;  
  • развивать учебные умения и качества личности;
  • формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;
  • познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
  • развивать творческое восприятие языкового материала.
  1. Воспитательный аспект:
  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы.

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными,   является развитие способностей  ребенка, качеств его личности  и формирование универсальных  учебных действий, таких как умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы.  В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка,  навыки самостоятельной  деятельности, работы в группе или команде.

Место проведения  занятий:

Занятия проводятся в учебном кабинете английского языка, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Формы проведения занятий

Занятия могут проводиться  в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально,  в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по составлению собственных кроссвордов и ребусов. Мини-проект может  выполняться  индивидуально или группой учащихся, в основном, по желанию самих исполнителей проекта.

 Каждый учащийся может выбрать любой вид кодирования информации и ее представления одноклассникам, проявляя свое творчество, развивая  логическое мышление, образное восприятие слова, пословицы или поговорки.  

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;
  • проектная деятельность;
  • изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
  • перевод;
  • работа со словарями и справочниками;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 1 часу (29 часов в год).

                                             2. Содержание курса

Предметное содержание речи  предлагаемое в программе полностью включает темы,  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно:

1. Ознакомление с понятиями «кроссворд, ребус». История происхождения терминов. Правила составления ребусов и кроссвордов.

2.Царство чисел. Количественные и порядковые числительные в кроссвордах и ребусах. Числа в английских пословицах.

3.Цвета. Названия цветов числительные в кроссвордах и ребусах. Цвета в английских пословицах.

4. В гостях хорошо, а дома лучше. Лексика по теме. Лексика в кроссвордах и ребусах.

5.Покупки.Лексика по теме. Лексика в кроссвордах и ребусах.

6.Хобби.Лексика по теме. Лексика в кроссвордах и ребусах.

7.Мир животных. Лексика по теме. Лексика в кроссвордах и ребусах.

8.Погода.Лексика по теме. Лексика в кроссвордах и ребусах.

9.Календарь.Лексика по теме. Лексика в кроссвордах и ребусах.

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык-рисование ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

                                        3. Учебно-тематический план

Номер темы

 Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

Аудитор ные

Внеауди торные

1.

 Ознакомление с понятиями «кроссворд, ребус»

1

1

Расширение кругозора. Восприятие на слух и правильное воспроизведе ние лексики. Свободная работа в группах.

2.

 Царство чисел

2

1

1

Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты).

Умение сопоставлять, анализиро вать. Развитие навыков  работы над проектом.

3.

Цвета

2

1

1

Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты).

Расширение кругозора.

Развитие творческих способностей. Умение работать со словарем.

4.

В гостях хорошо, а дома лучше

 4

2

2

Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты).

Совершенствуют орфографические навыки;правильно образуют морфо логические формы слов. Приобретают навыки толерантного отношения  к окружающим. Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

5.

Покупки

4

2

2

Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты).

Оформляют свои работы на бумаге (электронных носителях) Догадываются о значении незнакомых слов по контексту. Умение работать со словарем. Формируют представле ние о сходстве и различиях в культуре и языке своей страны и стран изучаемого языка, способах выражения народной мудрости.

6.

Хобби

4

2

2

Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты).

Знакомятся с новыми словами и выражениями;формируют уважите льное отношение к иноязычной культуре.Самостоятельно планируют свою работу.Развитие творческих способностей детей.

7.

Мир животных

4

2

2

Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты).

Подбирают соответству ющие синонимы и антонимы к данным в задании словам. Находят нужную информацию в справочной литературе.

8.

Погода

4

2

2

Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты).

Развивают логическое и абстрактное мышление, внимание, воображение, память. Развивают умение работать со словарем.

9.

Календарь

4

2

2

Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты).

Анализируют и сопоставляют полученную информацию. Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности.

Итого:

29

15

14

                           4. Предполагаемые результаты  освоения.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Планируемые результаты

В результате реализации данной программы учащиеся должны знать/ понимать:

  • некоторые основные способы словообразования;
  • основные значения изученных лексических единиц;
  •  явления многозначности слов: синонимов, антонимов; признаки изученных грамматических явлений,
  • принципы построение двуязычных словарей, справочников, электронные адреса учебных сайтов;
  • некоторые пословицы, поговорки, связанные с изученной тематикой и их эквиваленты в русском языке.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, сопоставлять языковые явления;
  • находить и извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • ‘расшифровывать’ информацию на уровне слова, предложения,  пословицы, поговорки (решать кроссворд, ребус);
  • составлять кроссворд;
  • составлять новые слова путем словосложения, изменения формы слова и т.д.;
  • переводить  с русского языка на английский отдельные слова;
  • читать задания;
  • представлять свой кроссворд, ребус;
  • взаимодействовать  с членами группы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • при  работе со словарями и справочниками;
  • находить и обрабатывать нужную информацию;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
  • представлять свою работу публично;
  • решать нестандартные задачи;
  • читать и понимать задания.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение некоторых социальных знаний о взаимодействии в группе, освоение этих правил.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (знание, труд, культура).

Третий уровень результатов -  получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представлять собственные проекты).

Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность к представителям других культур;
  • познавательная, творческая активность;
  • самостоятельность;
  • умение работать с партнерами;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность решать нестандартные задачи.

                                              5. Формы и виды контроля.

Способы проверки:

-диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения,                     -анкетирование учащихся,

-презентации кроссвордов, ребусов, мини-проектов

                                     

                                          6. Методические рекомендации

Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием  увидеть результат своей работы немедленно, целесообразно предложить им работу над языковым материалом в занимательной для них форме, практически, в игру, соревнование.  Кроссворды и ребусы представляют материал в необычной для школьников форме, решая их,  они забывают, что проделывают огромную работу по восприятию информации, ее декодированию, привлекая знания языка, его основных лингвистических форм, делая волевые усилия и т.д.Работа над ребусами и кроссвордами способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса,  развитию креативности, стимулирова нию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

Языковой материал, представленный в кроссвордах и ребусах, в основном,  совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам.

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)

Г.А.Макарова «Английский язык»М.,1991.

Л.Колодяжная «Познакомьтесь: Великобритания» М.,1999

Л.В.Калинина «Предметная неделя английского языка в школе» Ростов- на- Дону, 2008

М.И.Дубровин «Англо-русский словарь» М.,1991

Е.В.Снастина «Русско-английский словарь»М.,2007

1

1

1

1

1

1

            2.Интернет-ресурсы

2. Печатные пособия

таблицы по страноведению

5

3. Технические средства обучения

компьютер

1

4. Экранно-звуковые пособия

колонки

2

5. Игры и игрушки

мягкие игрушки, мяч, игрушечный домик

6. Оборудование кабинета (-ов)

 стенды по грамматике

2

                                                           Календарно-тематическое планирование

         

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

план

факт

1.

Ознакомление с понятиями «кроссворд, ребус»

1

дидактический материал, тематические картинки, словари

 презентация, компьютер, карандаши, бумага, мяч

1

История происхождения кроссворда, ребуса. Правила составления кроссворда, ребуса

1

2.

Царство чисел

2

дидактический материал, тематические картинки, словари

 презентации, электронный учебник, компьютер

 карандаши, бумага, мяч

2

Числительные в кроссвордах

1

3

Числительные в ребусах

1

3.

Цвета

2

дидактический материал, тематические картинки, словари

 презентации, электронный учебник, компьютер

 карандаши, бумага, мяч

4

Разгадай-ка цвета

1

5

Составление кроссворда/ребуса «Цвета»

1

4.

В гостях хорошо, а дома лучше

4

дидактический материал, тематические картинки, словари

 презентации, электронный учебник, компьютер

 карандаши, бумага, игрушки,макет дома, мяч

6

Мой дом. Комнаты.

1

7

Сад

8

Английский дом

9

Составление кроссворда/ребуса «Дом»

5.

Покупки

4

дидактический материал, тематические картинки, словари

 презентации, электронный учебник, компьютер

 карандаши, бумага, мяч

10

Магазины в России и Англии

11

Моя любимая еда

12

Составление кроссворда «Магазины»

13

Составление ребуса «Покупки»

6.

Хобби

4

дидактический материал, тематические картинки, словари

 презентации, электронный учебник, компьютер

 карандаши, бумага, мяч

14

Виды хобби

15

Мое любимое занятие

16

Популярные хобби в Англии

17

Составление кроссворда / ребуса «Хобби»

7.

Мир животных

4

дидактический материал, тематические картинки, словари

 презентации, электронный учебник, компьютер

 карандаши, бумага, мяч

18

Дикие животные. Зоопарк.

19

Домашние животные. Мой любимый питомец.

20

Зоопарки Англии

21

Составление кроссворда / ребуса «Животные»

8.

Погода

4

дидактический материал, тематические картинки, словари

 презентации, электронный учебник, компьютер

 карандаши, бумага, мяч

22

Погодные явления

23

Погода в Англии

24

Я-метеоролог

25

Составление кроссворда / ребуса «Погода»

9.

Календарь

4

дидактический материал, тематические картинки, словари

 презентации, электронный учебник, компьютер

 карандаши, бумага, мяч

26

Календарь. Времена года.

27

Дни недели

28

Важные даты

29

Составление кроссворда / ребуса «Времена года»

Итого : 29ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка "Путешествие по стране этикета" (по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов)

Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка" Путешествие по стране этикета"  (по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов)...

Рабочая программа учителя по курсу внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» (общекультурное направление) для учащихся 1 классов на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»для учащихся 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начально...

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 1 классов, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта....

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 4 классов 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для учащихся 4 классов 2 вариант УП для обучающихся на дому....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 2 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 2 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 3 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 3 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...