Рабочая программа по английскому языку 2 класс учебник Spotlight
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО) с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку и основной образовательной программы начального общего образования лицея, на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Spotlight 2» для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений  (Москва: Просвещение, 2014 г.),

Преподавание курса английского языка  во 2  классе ориентировано на учебник: «Spotlight 2». Авторы: М. Поспелова, Н. Быкова,  Дж.Дули, В.Эванс(Москва:  Просвещение,   2014 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО) с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку и основной образовательной программы начального общего образования лицея, на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Spotlight 2» для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений  (Москва: Просвещение, 2014 г.),

Преподавание курса английского языка  во 2  классе ориентировано на учебник:

«Spotlight 2». Авторы: М. Поспелова, Н. Быкова,  Дж.Дули, В.Эванс(Москва:  Просвещение,   2014 г.).

В процессе изучения английского языка по УМК «Spotlight 2»реализуется следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;
  • обеспечение  коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос  сформированных умений, а также универсальных познавательных действий  на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А.  В сфере коммуникативной компетенции:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.  В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д.  В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание предмета «Английский язык»

«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

Модуль 1: My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.

Модуль 2: My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

Модуль 3: My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

Модуль 4: My Toys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.

Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста- опоры.

Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий мир и др.).

Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность

проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.

После основных модулей помещены следующие материалы:

Дополнительный модуль Showtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени.

Школьная пьеса Starlight. Она дает возможность повторить весь материала учебника. В пьесу включены изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает ее постановку.

Задания к сказкеThe Town Mouse and the Country Mouse. Здесь помещены упражнения для дальнейшего закрепления языкового материала сказки и модуля в целом.

Раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK.

Страничка Phonetics. Здесь дается таблица с транскрипционными знаками. В качестве примера приводятся изученные слова.

Поурочный англо-русский словарь WordList. В нем представлена активная лексика.

Тематическое планирование учебного материала

№ п/п

Тема

Общее количество часов

1

Вводный модуль “Me and My Family”

11

2

Модуль 1 “This is my House”

11

3

Модуль 2 “I Like Food”

11

4

Модуль 3 “Animals in Action”

11

5

Модуль 4 “In My Toy Box””

11

6

Модуль 5 “We Love Summer””

12

Итого:

67

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

№ урока

Тема урока

Дата

Вводный модуль “Me and My Family”

1.

Вводный урок. Знакомство

5.09

2.

Мои буквы A-H

7.09

3

Мои буквы I-Q

12.09

4

Мои буквы R-Z

14.09

5

Буквосочетания

19.09

6

Буквосочетания

21.09

7

Заглавные и строчные буквы

26.09

8

Здравствуйте

28.09

9

Здравствуйте

3.10

10

Моя семья

5.10

11

Моя семья

10.10

Модуль 1 “This is my House”

12/1

Мой дом

12.10

13/2

Мой дом

17.10

14/3

Мой дом. Где Чарлз?

19.10

15/4

Мой дом. Комнаты.

24.10

16/5

Мой дом. Комнаты.

26.10

17/6

Мой дом. Комнаты.

7.11

18/7

Давайте поиграем.

9.11

19/8

Сады в Великобритании и России

14.11

20/9

Городская мышь и деревенская

16.11

21/10

Подготовка к контрольной работе

21.11

22/11

Контрольная работа №1. Чтение.

23.11

Модуль 2 “I Like Food”

23/1

Мой день рождения

28.11

24/2

Мой день рождения

30.11

25/3

Продукты

5.12

26/4

Продукты

7.12

27/5

Любимая еда

12.12

28/6

Любимая еда

14.12

29/7

Традиционная русская еда

19.12

30

Традиционная русская еда

21.12

31/9

Контрольная работа №2. Говорение.

26.12

32/10

Контрольная работа №3. Аудирование, письмо.

28.12

33/11

Городская и деревенская мыши

11.01

Модуль 3 “Animals in Action”

34/1

Мои животные

16.01

35/2

Мои животные

18.01

36/3

Что я умею делать

23.01

37/4

Что я умею делать

25.01

38/5

В цирке

30.01

39/6

В цирке

1.02

40/7

Кошки и собаки. Животные в России

6.02

41/8

Теперь я знаю

8.02

42/9

Городская и деревенская мышь

13.02

43/10

Контрольная работа №4. Чтение.

15.02

44/11

Контрольная работа №5. Говорение

20.02

Модуль 4 “In My Toy Box”

45/1

Мои игрушки

22.02

46/2

Мои игрушки

27.02

47/3

Внешность

1.03

48/4

Внешность

6.03

49/5

Давайте поиграем

13.03

50/6

Чудесный медвежонок

15.03

51/7

Контрольная работа №6. Аудирование, Письмо.

20.03

52/8

Старинные русские игрушки

22.03

53/9

Городская и деревенская мышь

3.04

54/10

Настольная игра

5.04

55/11

Любимая игрушка

10.04

Модуль 5 “We Love Summer”

56/1

Мои каникулы

12.04

57/2

Мои каникулы

17.04

58/3

Погода

19.04

59/4

Погода

24.04

60/5

Волшебный остров

26.04

61/6

Волшебный остров

3.05

62/7

Контрольная работа № 7. Чтение.

8.05

63/8

Праздники в России

10.05

64/9

Карнавал городской и деревенский мыши

15.05

65/10

Время показа шоу

17.05

66/11

Контрольная работа № 8. Говорение.

22.05

67/12

Контрольная работа № 9. Аудирование, письмо.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight для 2 класса (ФГОС НОО)

Материал в помощь для учителей, у которых не хватает времени на создание рабочх программ....

Рабочая программа по английскому языку к учебнику SPOTLIGHT

Данная программа разработана с учётом ФГОС НОО и является универсальной для среднеообразовательных школ....

Рабочая программа по английскому языку по УМК Spotlight 2

Настоящая программа по английскому языку  предназначена  для учащихся 2а класса, осваивающих основную общеобразовательную программу начального общего образования на базовом уровне,  сос...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 3 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт

Данная рабочая программа предназначена для описания  организации учебной деятельности по предмету английский язык в начальной школе к учебнику "Английский язык. Brilliant 3 класс" авторы: Ю. А. К...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 3 класс

Рабочая программа  по английскому языку к учебнику "Spotlight" 3 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 2 класс

Рабочая программа  по английскому языку к учебнику "Spotlight" 2 класс...

Рабочая программа по английскому языку по УМК Spotlight, 4 класс

Представлена рабочая программа по английскому языку по УМК Spotlight для 4 класса общеобразовательной школе, рассчитанная на 68 часов (по три урока в неделю)....