МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИДИОМЫ»
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Ступак Наталья Сергеевна

Конспект интегрированного урока в 4 классе "Эти удивительные идиомы". На уроке проходила интеграция русского и английского языков на основе сказки Л.Кэролла "Алиса в стране чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka_integrirovannogo_uroka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИДИОМЫ»

Ступак Наталья Сергеевна ГБОУ СОШ №254 с углублённым изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга

Цели урока:

  • Изучить особенности фразеологических сочетаний
  • Сравнить фразеологические выражения в русском и английском языке
  • Формировать умения делать более выразительной письменную и более эмоциональной и красноречивой устную
  • Способствовать повышению культуры речи, обогащению словарного запаса образными выражениями
  • Развивать познавательный интерес к изучению русского и английского языков

Этапы

Ход урока

Примечание

1. Орг. момент

Здравствуйте, дети и уважаемые гости!

Сегодня мы проведём очень необычный урок русского и английского языка.

Good morning, children! Today we are having a very unusual lesson! We are going to visit Magic World – the land of amazing words – Wonderland. Let’s sing a song “A world full of magic”

Thank you very much! Take your places.

Have you read the book “Alice adventures in Wonderland”?

Today Alice will help us to make a trip to this world. Let’s follow Alice to Wonderland.

Storyteller: Alice and her sister were reading a book. Suddenly, she saw a White Rabbit.

Rabbit: I’m late. I’m late. I’m late.

Alice: This is curious. What could a rabbit possibly be late for? Please, sir!

Rabbit: I’m late. I’m late. I’m late. For a very important date! No time to say “Hello”, Goodbye! I’m late. I’m late. I’m late.

Alice: It must be awfully important. Like a party or something. Mr Rabbit! Wait!

Rabbit: no, no, no, no, no. no time to say Goodbye! Hello! I’m late. I’m late. I’m late.

Alice: What a peculiar place to have a party! Let’s go!

Приветствие учителя русского языка

Приветствие учителя англ. языка

Несколько детей выходят петь песню

Сценка «как Алиса попала в волшебную страну»

2. минутка чистопи-сания

Итак, через кроличью нору мы вместе с Алисой оказались в волшебном мире. Но, чтобы попасть на вечеринку, на которую так спешил Белый кролик, мы должны выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. А задавать их нам будут герои сказки «Алиса в стране чудес»

Не будем терять время – тянуть кота за хвост и приступим к этим заданиям.

В тетрадях по русскому языку запишем сначала сегодняшнее число и классная работа

1 задание

минутка чистописания

 а, с, к, а, з, к

- какое слово можно составить из данных букв?

- что такое сказка?

- кто сочиняет сказки и рассказывает их?

- читая сказку мы вместе с ее героями и сами попадаем в волшебный мир, подберите синоним к данному слову – в каком мире мы оказываемся?

 - когда очень хочется услышать сказку, о чем мы обычно просим сказочника?

Мы записали в строчку слова, что можно о них сказать?

Докажите что они однокоренные

В сказках часто встречается фраза «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.»

Запишем эту фразу в тетрадь.

 - как вы понимаете эту фразу? Объясните ее смысл.

А чтобы узнать как по научному называется такая фраза, Попугай предлагает выполнить зашифрованное задание. Внимание на слайд, на слайде вы видите шифр, пользуясь им, расшифруйте слово, ответ запишите в тетрадь с красной строки и строчной буквы

22, 18, 1, 9, 6, 16, 13, 16, 4, 10, 9, 14, 29.

- знаком вам этот термин? А вот герои английской сказки фразеологизмы тоже очень часто применяют, и называют их другим термином -  ИДИОМА

Дети записывают число, классная работа

Прописывают элементы букв

Сказка

Сказочник

Сказочный

Рассказать

Эти слова называются однокоренные.

Одинаковая часть – корень, одинаковый смысл.

Фразеологизм

3. английский

So, now you know the word – IDIOM. It’s a group of words with a very specific meaning. We can find a lot of such expressions in English and in Russian.

Russian phrase  “скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.” Has its equivalent in English.

It’s easier said than done

-Repeat after me, please.

-Can you translate it? Can we say: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.? No, it’s other variant.

So, you can see that it’s difficult to translate such expression with the same meaning because idioms are very special phrases.

Let’s work with them. The White Rabbit gave us his interesting task – crossword!

We are going to work in groups. Each of you has a badge. They are different colours. Find your group, please.

Complete the crossword. I give you 1 min to do it.

Let’s check your answers.

# 1 – arm

#2  - heart…..

Now we use these words to complete the idioms.

  1. I need some help here. Could you please give me a hand
  • Помочь
  • Подать ручку
  • Помыть руки
  1. You are a very kind person. You have a heart of gold.
  • Золотая рука
  • Золотое сердце
  • Кусочек золота
  1. When the teacher began reading the story all pupils were listening carefully. They were all ears.
  • У них хорошие уши
  • Внимательно слушали
  • Пропускали мимо ушей
  1. He is always poking his nose into my business.
  • Красивый нос
  • Важное дело
  • Совать нос

Very good! Thank you! You have done this task!

Дети получают картинку с пронумерованными частями тела героя и должны вписать название части тела по-английски в соответствующую клетку.

На слайде появляются слова по одному, чтобы дети проверили написание

На слайдах предложение с пропуском. Дети вставляют слово, затем подбирают подходящий перевод

4. Русский язык

Чтобы двинуться дальше нам необходимо выполнить следующее задание, которое нам приготовила Гусеница.

Прочитай предложения из сказки. Найди и подчеркни фразеологизмы. Выпиши их в тетрадь, объясни их значение.

  1. Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое; раз-другой она, правда, сунула нос в книгу, которую сестра читала, но там не оказалось ни картинок, ни стишков. 2) Конечно, тут не оставалось ничего другого, как сесть и зареветь в три ручья! 3) И она со всех ног помчалась к выходу. 4)  Несчастная Мышь тем временем уплывала от своей собеседницы, что есть духу - только волны шли кругом. 5) Алиса - та особенно навострила уши: она была уверена, что если не просохнет очень скоро, то непременно схватит ужасный насморк. 6) Теперь все с чистой совестью принялись за сладкое.

Давайте проверим – какие фразеологизмы вы нашли? Что вы записали в тетрадь и какое значение у этих фразеологизмов.

Итак, что же такое фразеологизм?

Это Устойчивое короткое выражение, в котором нельзя поменять местами слова и добавить новые

Давайте понаблюдаем, попробуем заменить слова в фразах. Сохраниться ли смысл?

Петя ломал голову над задачей. = (долго думал)

Петя ломал ручку над задачей = ?

Петя мылил голову над задачей = ?

Какой вывод можно сделать?

Работа с текстом в парах

5 значение идиом

Англ. язык

Итак, мы с вами теперь знаем некоторые идиомы. А зачем они нам нужны?

Такие выражения помогают обогатить нашу речь, сделать ее интереснее, выразительнее. Давайте попрактикуемся в составлении и употреблении идиом.

Let’s practice idioms. It’s the task from the Cat.

 Look at the screen. There are some words here. Change the words and make up the idiom. Look at the example.

  • Mouth   big   a   have (have a big mouth)

Try to translate – много лишнего

  • All      be       eyes   (be all eyes)

Смотреть во все глаза – внимательно

  • Feet        cold         get       to ( to get cold feet)

Испугаться

  • Face        to               make    (to make a face)

Дразнить

Итоги

Мы выполнили все задания. Мы очень старались. Мы заслужили награду – мы попали на вечеринку – нас встречает Шляпник – он приготовил угощение для нас! Не зря же мы столько трудились!

Do you like our lesson? If you like the lesson put your smile here. If you don’t like it this place for you.

Thank you for the lesson! Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"

Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"

Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...

Методическая разработка интегрированного урока русского языка в 3 классе по теме "Имя существительное. Профилактика дорожно-транспортного травматизма"

Тема "Имя существительное". Цель  урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Имя существительное», воспитание культурно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».

Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...