Презентация к методической разработке "Инновационные технологии в обучении иностранному языку"
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс)

Воропаева Екатерина Юрьевна

Данная презентация является медиа-сопровождением к докладу о применении инновационных технологий на основе ролевых игр при изучении английского языка в начальной школе. Методическая разработка составлена и апробирована на базе учебного курса Spotlight 2 издательства "Просвещение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первичная коммуникация и театр По мотивам учебника Spotlight 2 Сценарий и постановка учителя английского языка Воропаевой Е.Ю. , г. Химки

Слайд 2

Немного теории Едва ли не единственным предметом в школе, ставящим целью обучения общение , является и ностранный язык . Центральный и наиболее трудный момент в общении - установление психологического контакта, взаимопонимания с партнерами по общению. Использование такой инновационной технологии, как ролевая игра , а также проведение нетрадиционных уроков, создает такие условия, которые позволяют раскрыть и проявить индивидуальность ученика . Целью введения в образовательный процесс инновационных приемов обучения иностранному языку является не просто накопление знаний и умений, а постоянное обогащение опытом творчества, формирование механизма самоорганизации и самореализации каждого учащегося, повышение его учебной мотивации. Они позволяют учителю не только и не столько учить, сколько помогать учиться, направлять учебную деятельность. В методике существует разнообразие инновационных приемов обучения иностранному языку. (с)

Слайд 3

Детям должно быть Легко и весело Когда в класс приходят малыши, учитель английского языка не может и не должен оставаться прежним, таким, каким он предстает перед средними и старшими классами. Согласитесь, нам – учителям иностранного языка – порой нелегко психологически перестроиться с 11-классников на восьмилеток за какие-то 10 минут перемены. Вот вы сидели и в двадцатый раз разбирали варианты пробников ОГЭ и ЕГЭ, тренировали сложнейшие демо-версии аудирования , вся доска исписана диаграммами с фразовыми глаголами, и тут… на тебе! Вбегает веселая, орущая толпа счастливых второклассников, ничего неподозревающих ни о формате личного письма, ни о соотнесении заголовков с текстами, ни о множественном выборе с безумной опцией DOESN’T SAY …

Слайд 4

Theatre time! Нет необходимости говорить о важности создания комфортной и доброжелательной атмосферы непосредственно с первого урока иностранного языка в школе. Мы знакомимся с нашими учениками, усаживаем их, они, в свою очередь, завороженно смотрят на Вас, ведь сейчас начнется некое действо, которого они ждали, спектакль под названием «Английский язык». И вот наступает момент первичной коммуникации, когда вместо привычного «Здравствуйте, ребята, садитесь» они слышат новое – Hello! Малышам не терпится, и они от души кричат Вам в ответ свои первые « Hello ». Здесь хотелось бы взять небольшую паузу и рассказать, как мне пришла идея назвать отработку моно- и диалогической речи во втором класса «театром».

Слайд 5

Пусть делают то , что нужно мне, но так , как нравится им Работая по разным пособиям с учениками младшего школьного возраста, я заметила, что запоминание и воспроизведение лексических структур (причем, с интонацией и подражанием соответствующим эмоциям) лучше идут в некоем динамичном постановочном варианте, когда ученики подвижны, неограниченны в своем перевоплощении. Это касалось как ситуационных блоков (диалогов), так и мини-рассказов о себе (портфолио), где им позволялось, а также всячески приветствовалось, жестикулировать, демонстрировать принесенные из дома заготовки.

Слайд 6

Как это работает Мы начали с того, что изучили алфавит, став его буквами. Ребятам очень понравилась идея быть звуком или буквой. Здесь есть несколько вариантов обучения, так как в Spotlight обучение чтению идет от звука к букве. Один ребенок мог представлять как звук, так и его букву и, перемещаясь по классу, создавать слова с другими детьми. Также очень эффективно оказалось на одних ребят приколоть Flash cards с буквами, а другие были звуками, которые дают разные буквы, например Cc и Kk . Ребята искали себе пару и образовывали простейшие слова.

Слайд 7

Мини-постановки Каждая ситуация в учебнике у нас стала сценкой. Мы смотрели видео-сопровождение, раздавали роли (которые потом меняли) и разыгрывали. Удовольствие, с которым дети запоминали и старались правильно произносить фразы, а также физическая имитация ситуации дают в совокупности огромное результативное преимущество над традиционными техниками обучения коммуникации именно этой возрастной группы.

Слайд 8

Вспомним? К сценкам можно возвращаться. Например, в оставшееся от последующего урока время предложить ребятам: «А давайте вспомним, как Ларри с Лулу и Няней ходили в Цирк!». Ребята сами с удовольствием воспроизведут мини-постановку заново, а Вы соедините и отработку речевых структур, и физкультминутку, и разнообразите текущую тему. Все мы знаем, что младшим школьникам всегда нравится то, что у них хорошо получается. А, поскольку данное учебное пособие изобилует идеями для постановок, Вашим ученикам обязательно понравится театрализованное прочтение сказки про Городскую и Деревенскую мышей, а также финальная постановка большого спектакля « Starlight » в конце учебника.

Слайд 9

In conclusion Подводя итог, хотелось бы сказать, что данная технология, на мой взгляд, является инновационной для данного вида обучения первичной коммуникации и оптимально подходит для овладения универсальными учебными действиями в рамках ФГОС по иностранному языку в начальной школе. Благодаря подобной интерпретации различного вида коммуникативных упражнений мы не только расширяем наши возможности в преподавании и контроле знаний, но и снимаем у детей языковой барьер, прививая им позитивное и нацеленное на успех отношение к изучению иностранного языка.

Слайд 10

Спасибо за внимание! Thank you for your attenti o n !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий при обучении иностранному языку.

Доклад на тему: " Реализация здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку"....

Использование методического приема "игра" на начальном этапе обучения иностранному языку

Одним их эффективных приемов обучения английскому языку на начальном этапе является использование различных сюжетов, историй, игровых ситуаций, придуманных снасала учителем, а потом и детьми.Говоря об...

Игровые технологии при обучении иностранным языкам на уровне начальной школы

В материале представлен ряд игр, используемый учителем на уроках английского языка во 2-4 классах....

Современные технологии в обучении иностранным языкам

Презентация - обзор современных педагогических технологий в обучении иностранным языкам....

Методические рекомендации на тему: «Интеграция бессознательного и сознательного на раннем этапе обучении иностранному языку»

Повышение требований к уровню овладения иностранным языком и введение обязательной итоговой аттестации по иностранному языку побуждает преподавателей искать эффективные пути совершенствования методики...

Методические рекомендации по формированию навыков и умений чтения на начальном этапе обучения иностранному языку

Чтение является одним из эффективных способов формирования интереса к изучению иностранного языка и одним из основных аспектов в изучении иностранного языка и представляет собой одно из важнейших сред...

«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного.»

laquo;Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как инос...