Игровые технологии при обучении иностранным языкам на уровне начальной школы
учебно-методический материал (2, 3 класс) на тему

В материале представлен ряд игр, используемый учителем на уроках английского языка во 2-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игры на уроке английского языка58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области

        ИГРОВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ  ПРИ   ОБУЧЕНИИ                                                                                     ИНОСТРАННЫМ   ЯЗЫКАМ   НА  УРОВНЕ                                                 НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

                                                        Выступление  подготовил :                      

                                                        учитель английского языка

                                                        МОЛЧАНОВА  ТАТЬЯНА                                            

                                                        АЛЕКСАНДРОВНА

                                            2014г.

Игровой  метод  является  самым  важным  и  эффективным  при  обучении  младших школьников  иностранному  языку.                                                                                                                                                                     Игры  и игровые  упражнения  позволяют  преодолевать  многие  трудности,                                                                   связанные  с произношением  и  запоминанием  иноязычных  слов.                                                                   Кроме того, обилие  игровых  ситуаций, сказочных  персонажей и  сюжетов                                                                                                                                                                                                                          призвано  создать  на  уроке  атмосферу  радости и раскованности.                                                                                   Дети  порой  не замечают, что  они  учатся, они  просто играют. Каждая  игра способствует  развитию  у дошкольников памяти, внимания, мышления, фантазии, вызывает  и  поддерживает  интерес  к  изучению  иностранного  языка.

        Дети приступают к изучению английского языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен для детей. Они еще не представляют себе, какие это будут уроки и, как они будут учиться, но все они уверенны в успехе и с нетерпением ждут первого урока. Учитель должен  особенно хорошо приготовиться к первой встрече, чтобы не обмануть ожидания детей. В этом ему поможет игра.  В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося.  

Игровая технология помогает увлечь детей учебной работой, организовать различные режимы общения, работу в группах и в парах.                                                                     Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

        Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игры, наиболее часто используемые для закрепления лексического материала на уроках в начальной школе :                                                         

        «A  snowy   lump»  «СНЕЖНЫЙ  КОМ»                                                                                                                                                                                        Эта  игра  может  использоваться  при изучении  любой  из  тем.                                                                                          Первый  ребёнок  называет одно из слов по проходимой теме, а второй повторяет это слово и называет своё, третий игрок повторяет слова, названные ранее и называет еще одно и т.д.. Таким образом, «ком» из слов становится все больше и больше.

                «A  coloured  track» «ЦВЕТОВАЯ ДОРОЖКА»

На полу  на расстоянии шага друг от друга раскладываются карточки с изображение различных цветов. Дети по очереди проходят по этой дорожке, называя цвета.                                                                                                                                                         Усложненный вариант этой игры : дети проходят по цветовой дорожке, называя предметы или объекты, которые имеют такой цвет.

          « Find  the соlour»  « НАЙДИ   ЦВЕТ»)                                                                                                                                                                             Учитель  называет  любой  цвет.  Дети  должны  найти  этот  цвет  на  своей                                                                                    одежде,   на  одежде  своего  соседа или  на  предметах в  комнате.                                                                              

«Eatable- uneatable» «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»

Для этой игры нужен мяч. Ведущий бросает мяч одному из игроков и называет слово. Если это слово означает что-то съедобное, играющий должен поймать мяч. Если что-то несъедобное, то мяч ловить не надо.

          «What   buy  you?»  «ЧТО ТЫ ПОКУПАЕШЬ?»

Эта игра используется при изучении следующих тем: «Продукты», «Игрушки», «Школьные принадлежности, «Животные». Игра подвижная. Дети встают полукругом, у каждого в руках предметы или картинки с изображением предметов к определенной теме. Игроки спрашивают у «покупателя»: «Что ты покупаешь?», «Покупатель» отвечает: «Я покупаю куклу и машину». Двое детей, предметы которых были названы, должны быстро поменяться местами. Тот,  кто остался без места становится «покупателем».

                  «Who is the first?»    «КТО  ПЕРВЫЙ?»                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Ведущий  показывает  двум  детям  предмет или  картинку  с его  изображением .Они  должны  назвать  этот предмет. Побеждает  тот ,кто  сделает  это  первым. Когда  все  пары  уже  сыграли, играют  победители этих  пар, чтобы  выявить  абсолютного  победителя  игры.                                                                                                                                                                                                                                                                «WHO AM I ?» («КТО  Я?»)                                                                                                                                                                                            Эта  игра может  использоваться  при изучении  темы «Животные».                                                                                                                                На спину  одного  из  детей  вешается картинка  с изображением   какого-либо животного и он, таким  образом , «превращается»  в это  животное.                                    Задавая  остальным  детям  вопросы, он  старается  угадать, кто  он.                                                            Вопросы  могут  быть  такого  плана:  Am  I grey ? (black,brown...)                                                                                                  Am I angry ? Am I kind?  Am I big? Am I small? Am I fat? Am I slim?                                      Получая  отрицательные или утвердительные  ответы  детей, ребёнок                      угадывает, в  какое животное  он « превратился».                                                                                                                                    

                            «JOCKER» (« ДЖОКЕР»)                                                                                                                                                                               Количество  игроков строго  не ограничивается. Картинки  с  изображением                                                         различных  предметов раскладываются на  столе  изображением  вверх                                                                                                                                                                     Игроки  по  очереди  бросают  кубик , на гранях которого – различное количество точек, означающих определённое число. На одной из граней – слово Jocker.  Если  выпадает  грань с числом 3, все  игроки  должны  быстро  взять  по 3 карточки с  предметами и назвать соответствующие предметам слова.                                                                                                               Игроку , у  которого  выпал  «джокер», все  остальные  участники  игры  должны  отдать  по  одной  своей  карточке.  Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется ни одной карточки. Выигрывает  тот, у  кого к  концу  игры  будет  больше карточек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                «Big  and  small  pictures»                                                                                                                                                                                                                                                       «БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ   КАРТИНКИ»                                                                                                                                                                  Для  этой  игры  нужна  сюжетная  картинка и отдельные  картинки  с изображением  предметов с большой  сюжетной  картинки. Учитель загадывает  один из предметов, изображённых на большой  картинке, а дети, называя  различные предметы, пытаются  угадать то, что  было  загадано.        

        « My  vacant  chair»  («МОЙ  СОБОДНЫЙ СТУЛ»)                                                                                                                                          

Игру  начинает  тот, у  кого справа или слева есть   свободный  стул. Он  говорит  слова:  My right (left) chair  is  vacant, I would  like  to see… (name) by me. (называет  имя  ребёнка, которого он хочет видеть  сидящим  рядом  с собой)                                                                                                         Игру продолжает  тот, у  кого справа или слева освободился  стул.                                                                                                    

                        « A  muddle»   («ПУТАНИЦА»)                                                                                                                                                                                               Данная  игра  может  использоваться при  изучении  любой  темы.                                                                                        Возьмём, например, тему «Животные».Учитель  показывает детям  картинку с изображением  волка  и спрашивает : «Is it a cat or a dog ?»                                        («Это  кошка  или  собака?») Дети отвечают :» «No, it not a cat”.  It is not a dog. It is a wolf.                                                                                                                                                                                         Таким образом, в этой  игре дети  учатся  строить  предложения  с отрицанием «not».                                                                                                                

«What  is the time, Mr. Wolf?»                                       « Который час, господин волк?»                                                                                

Эта игра может служить физминуткой на уроке, так как эта игра подвижная.                        Роль волка может играть учитель или один из учеников. Дети спрашивают волка «What  is the time, Mr. Wolf?»  Волк  может  назвать любое время, например, он говорит : « It’s two o’clock .» Дети должны сделать два шага  в сторону волка. Когда дети  будут находиться достаточно близко от «волка» , он может им сказать : «It’s time for dinner!» и начинает ловить детей.  Кто попался в «лапы» волка – угодил ему на обед.    

          «Pick  the  flowers  (« СОБЕРИ  ЦВЕТЫ»)                                                                                                                                

На  полу  делаем  «полянку», используя  бумажные  цветы разного  цвета.                                                                                                                       Количество  цветов  разного  цвета должно  быть  одинаковым. Играющим                                 даётся  задание :собрать  цветы  синего, красного, жёлтого и т.д. цветов .Побеждает  тот, кто первым  соберёт  цветы названного  ему  цвета.                          Команды  даются  на немецком языке .После  выполнения  задания  считаем                 (по-английски) ,сколько  цветов  собрал  каждый  участник.                                                                              

       

Заключение. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельностьблагодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая методика в обучении иностранным языкам

В статье дано обоснование необходимости применения игровой методики обучения в начальной школе. Разобраны элементы методики на некоторых примерах....

Практико-значимый проект на тему: «Использование игровой технологии на уроках иностранного языка в начальной школе».

Цель: показать необходимость использования игровой  технологии на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий при обучении иностранному языку.

Доклад на тему: " Реализация здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку"....

Игровой метод в обучении иностранному языку младших школьников

Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, ...

Презентация к методической разработке "Инновационные технологии в обучении иностранному языку"

Данная презентация является медиа-сопровождением к докладу о применении инновационных технологий на основе ролевых игр при изучении английского языка в начальной школе. Методическая разработка составл...

Современные технологии в обучении иностранным языкам

Презентация - обзор современных педагогических технологий в обучении иностранным языкам....

Игровые технологии на уроках иностранного языка

Введение……………………………………………………………&helli...