Формирование лексических навыков обучения английскому языку при помощи мультимедийных средств.
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Пчелинцева Людмила Владимировна

В данной статье рассматривается проблема введения и закрепления лексического  материала с помощью мультимедийных презентаций их роль и возможность  в процессе обучения английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование лексических навыков обучения английскому языку при помощи мультимедийных средств.

В современном мире обучение иностранному языку приобретает большое значение для перспектив межкультурного взаимопонимания и экономического сотрудничества.  Обучение иностранному языку в начальной школе положительно влияет на формирование личности школьника, формирует дружелюбное отношение к носителям другого  языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах. Обучение иностранному языку использует такие психические и физиологические особенности ребенка, как любознательность, готовность и способность к подражанию, артикуляционная способность, потребность в общении.

Изучение лексики является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования, говорении, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке английского языка. Английские слова, которые ученик использует в своей речевой практике, устной и письменной, составляют его активный словарный запас. Чем богаче и разнообразнее его запас, тем легче ему пользоваться языком. Поэтому основной целью обучения английскому языку является формирование у учащихся лексических навыков.

Лексические навыки характеризуются большой осознанностью, что  проявляется в выборе слов, в их сочетании с другими словами и зависимости от цели коммуникации. Процесс овладения иноязычной лексикой включает в себя много компонентов: введение, объяснение, разнообразные упражнения для тренировки и применения, контроль за процессом становления и сфомированности лексических навыков. Ознакомление с лексическими единицами включает раскрытие форм, значения и употребления слова.  При использование наглядных пособий, таких как слайды, анимационные видеоролики, одновременно с его звуковым образом в процессе прослушивания аудио происходит формирование звукового образа этих слов. Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов -речемоторных, слуховых, зрительных и содействует тем самым их лучшему запоминанию. Целесообразность наглядного предъявления слов обусловлена психологическими особенностями младших школьников, мышление которых в значительной степени носит наглядных характер.  Одной из самых перспективных образовательных   областей использование мультимедийных  технологий является презентация. Она представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видело, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую образовательную среду. Мультимедийная презентация имеет сюжет, структуру, организованную для удобного восприятия информации. Это хороший способ семантизации и представления учебного материала, целью, которой является донести до учеников полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Это значительно расширяет возможность образовательного процесса. Использование различных мультимедийных технологий оживляет любой материал и упрощает его восприятие. Мультимедийная презентация позволяет ученику наиболее быстро ознакомиться с важной информацией.  Введение нового материала с помощью презентации с параллельными комментариями учителя, работа над  содержанием каждого слайда, упражнения, при необходимости повтор нужных слайдов. Последемострационный  этап включает в себя вопросно-ответные упражнения, подведение итогов  учащимися, самостоятельную  формулировку

ими правила, повторение лексических единиц. Рефлексивный этап включает анализ и выводы учителя о результативности подготовки и показа мульимедийной презентации, мониторинг.

Мультимедийные   презентации ориентированы на разнообразие форм познавательной деятельности и дифференцированную работу учащихся.  Они позволяют использовать большое количество иллюстрационного материла, интенсифицировать урок, исключив время написания материала на доске, вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для  развития общеучебных навыков. Использование мультимедийных средств обучения расширяет возможности мышления школьников в решении проблем,  повышает мотивацию  учащихся, а так же является  методом формирования мышления. Таким образом мультимедийные средства являются эффективным помощником,  позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля, что открывает новые возможности в обучении иностранному языку учащихся младших классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность и формирование навыков экспериментальной работы как средство обогащения словаря и развития навыка говорения в рамках реализации ФГОС на уроках обучения английскому языку (Городская НПК АППО СПб 9 апреля 2014)

В прошлом году  в Лицей № 244, который является экспериментальной площадкой по апробации внедрения новых технологий обучения, поступило оборудование для проведения уроков дополнительного образова...

Формирование регулятивных универсальных учебных действий при обучении английскому языку во 2 классе средствами УМК "Enjoy English".

Работа содержит теоретический материал по формированию EEL в младшем школном возрасте, а таже детальный анализ учебно-методического комплекса "Enjoy English" для 2 класса с точки зрения его возможност...

Конспект урока английского языка в 3 классе. Формирование лексического навыка. Breakfast, lunch, dinner

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока и презентацией к нему. Урок составлен по ФГОС....

Научно - методическая статья "Игра как эффективное средство формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальных классах"

ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (по материалам курсового исследования)              ...

Игровые приемы формирования лексических навыков младших школьников на занятиях кружка английского языка

Введение нового лексического материала на английском языке, его восприятие и запоминание учащимися облегчается при использовании различных игровых приёмов, стихов, рифмовок и с тем условием, что учите...

Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка при помощи джазовых рифмовок

Формирование  коммуникативных навыков на уроках английского языка при помощи джазовых рифмовокJazz chants - рифмованный текст под джазовые композиции. Для работы с подростками за основу были выбр...

Формирование лексических навыков младших школьников на уроках английского языка

Формирование лексических навыков младших школьников на уроках английского языка посредством лингвострановедческого подхода...