Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"
рабочая программа по иностранному языку на тему

Воробьева Любовь Николаевна

Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_zanimatelnyi_angliiskii_.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 892»

СОГЛАСОВАНО

Педагогический совет

Протокол от _______ №___

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ Школа № 892

____________ Ю.Ю. Вержбицкий

от «__» ______________2017года

«Занимательный английский»

 

дополнительная общеобразовательная программа

Трудоемкость программы: 54 занятия

Целевая категория: дети 5-7лет

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Автор-составитель: Воробьева Любовь Николаевна,

учитель начальных классов

МОСКВА

2017

Пояснительная записка

             Рабочая программа по английскому языку предназначена для детей  дошкольного возраста. Рабочая программа создана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Требования стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Авторами - разработчиками данной рабочей программы являются Шишкова И.А., Вербовская М.Е.

             Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

а) умение правильно повторить английские слова за учителем, носителем языка или диктором;

б) накопление, закрепление и активизация словаря;

в) овладение определенным количеством несложных грамматических структур.

                При обучении английскому языку дошкольников особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов.

                Обучение дошкольников должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико – грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

                В дошкольном возрасте очень важно выработать моторные навыки, которые помогают освоить лексико – грамматический материал и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Для наилучшего развития моторики разработаны упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков, выполненных точками.

               Также основную роль играют психофизические особенности детей дошкольного возраста. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игра мотивирует детей и создает условия для овладения иностранным языком, особенно она продуктивна в дошкольном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку использованы игровые технологии.

               Целью рабочей программы является формирование элементарных навыков общения на английском языке, развитие речевых и познавательных способностей ребенка.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

  1. формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного возраста в устной (аудирование и говорение) форме;
  2. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

В соответствии с поставленными задачами, определены следующие принципы обучения:

• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

• принцип игровой основы обучения.

             

На реализацию программы отведено:

           -   2 занятия в неделю по 30 минут каждое,

           -   54 занятия в год (27 часов).

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения по программе «Занимательный английский» обучающиеся получат возможность научится:

а) в области говорения: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос; уметь на элементарном уровне описывать предмет или картинку; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе (как зовут, сколько лет); участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

б) в области аудирования: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении; воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

в) в области освоения языковых знаний и умений: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can,; личные и указательные местоимения; порядковые (до 10) числительные; выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can.

Планируемые результаты освоения программы

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; склонен наблюдать, экспериментировать.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства

  • персональный компьютер (ПК)
  • проектор
  • классная доска
  • аудио приложение к учебнику

Список литературы

Литература для учителя:

  1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Учебник. «Английский для самых маленьких». – М.: Росмэн - Пресс, 2017.
  2. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Раздаточные материалы «Английский для самых маленьких». – М.: Росмэн – Пресс, 2017.
  3. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Руководство для преподавателей и родителей к учебнику «Английский для самых маленьких». – М.: Росмэн – Пресс, 2017
  4. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Игры, сценки, песенки ««Английский для малышей». М.: Росмэн – Пресс, 2017.

Литература для учащихся:

  1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Учебник. «Английский для самых маленьких». – М.: Росмэн - Пресс, 2017.

Интернет- ресурсы

  • www.lengto.ru – сайт для обучения малышей английскому языку

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Занимательный английский»

54 занятия

п/п

Тема

Цели

1

Вводная беседа .      

” Pat, Liz, Tim, Ben”

Заинтересовать ребенка изучением английского языка. Познакомить с персонажами занятий

2

У моего язычка тоже есть домик!  

Введение новой лексики и понятия артикля. Формирование фонетических навыков.

3

“Pat and her cat”

Работа над речевой ситуацией. Формирование аудитивных навыков.

4

Давайте познакомимся.  ”Hello”

Введение новых звуков. Введение формы I’m. Развитие диалогической речи

5

Мое первое стихотворение на английском “Pat’s got a cat”

Разучивание рифмовки. Активизация пройденной лексики.

6

Что у меня есть! “I’ve got ...”

Введение грамматической  формы I’ve got  и закрепление She’s got

7

Мы фокусники.  “What’s this?”

Введение новых звуков и лексики, первичное закрепление.

8

Угадаем - кто и что! “Who is this?”

Введение местоимения it. Закрепление лексики

9

Закрепление пройденного материала

Развитие речевых умений в ситуациях коммуникации. Разучивание рифмовки.

10

В гостях у Liz

Разбор речевой ситуации. Ознакомление с новыми звуками

11

Встреча Pat, Liz, Tim. Фраза с предлогом with

Закрепление лексики. Разучивание рифмовки, введение предлога with

12

Едем в деревню к бабушке

Введение новых лексических единиц, звуков. Активизация структур предыдущего занятия.

13

Угощайся! “Have an egg”

Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами.

14

Вкусненько!  “Milk and bread”

Введение притяжательного местоимения his

Закрепление лексики.

Развитие диалогической речи

15

Фильм о Бене. “Look at…”

Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами. Формирование аудитивных навыков.

16

Наши питомцы. Множественное число

Закрепление речевого оборота «look at». Введение новой лексики.

17

За столом. ”Have some…”

Отработка речевых оборотов. Развитие диалогической речи.

18

Закрепление пройденного материала

Повторение лексики.

Развитие самостоятельной речи.

19

В гостях.  “I like…”

Развитие диалогической речи. Введение новых единиц лексики

20

“Please give me…”

Закрепление побудительного предложения.

Развитие интонационных навыков.

21

Мои игрушки

Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий.

Разбор речевой ситуации.

22

Прибираем игрушки. “Fetch me…”

Активизация лексического материала.

Введение определенного артикля. Развития коммуникативного умения.

23

Сыграем! “Let’s play”

Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Формирование диалогической самостоятельной речи.

24

  “Try to guess”

Закрепление лексики.Активизация грамматических структур

25

Реплика “Yes, let’s”

Презентация новых слов и их первичное закрепление.

Развитие диалогической речи.

26

Мастерская в песочнице.  “Let’s make a…”

Отработка  автоматизации произношения звуков. Употребление ранее изученной лексики в игровой коммуникативной ситуации

27

У Лиз и Пэт новая обувь

Введение новой лексики. Закрепление грамматических структур предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации.

28

Говорим комплименты. “Look at my…”

Формирование навыков диалогической самостоятельной речи. Закрепление слов.

29

Чаепитие.  “Let’s have tea”

Драматизация коммуникативной ситуации. Работа над автоматизацией лексики.

30

На пикник за город

Введение новой лексики. Формирование фонетических навыков

31

Рифмовка про собачку “I’m a dog”

Закрепление материала предыдущего урока. Разучивание рифмовки.

32

На кухне

Введение новых лексических единиц. Введение грамматической формы «I don’t»

33

Накрываем на стол

Активизация лексики. Развитие диалогической речи. Драматизация сценки.

34

Тони и его пони. Введение в речевую ситуацию

Закрепление грамматического и лексического материала. Ведение новой лексики. Активизация аудитивных навыков.

35

Игра «Тони, козочка и пони»

Формирование умения говорения (диалогической и монологической речи)

36

В зоопарке. “Tiger, lion, elephant…”

Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации.

37

Угости друга. “Ice-cream, please”

Закрепление лексики. Повторение речевых оборотов предыдущих занятий, развитие умения вести диалог

38

Модальная структура “I can…”

Закрепление грамматической конструкцией в монологической речи.

39

Кукольный театр, изучаем животных

Ввод новой лексики. Активизация речевых навыков.

40

Let’s play «A mouse, a cow and an owl »

Развитие умения самостоятельной речевой деятельности. Автоматизация  интонационных навыков.

41

Игрушки Лиз

Введение новой лексики. Разбор речевой ситуации.

42

Сценка «Мишка с куклой»

Закрепление лексики.  Тренировка ранее изученных грамматических и речевых конструкций. Аудирование речи сверстников.

43

Цвета

Ознакомление с новыми лексическими единицами. Тренировка произношения звуков и интонации речи.

44

Рифмовка “Little hare, hop, hop, hop”

Заучивание  рифмовки. Активизация употребления лексики.

45

”I can see; It’s; She’s got; I’ve got”

Автоматизация употребления лексики по теме. Активизация самостоятельной речи.

46

Наряды для бумажной куклы. “What colour…?”

Формирование умения отвечать на поставленный вопрос. Обогащение лексики по теме.

47

“I’m a teddy-bear”

Разучивание рифмовки. Развитие монологической речи, аудитивных навыков.

48

Детская площадка

Введение новых слов и  разбор речевой ситуации.

49

Игра в прятки “Hide-and-seek”

Разучивание рифмовки. Активизация самостоятельной речи с использованием пройденных структур

50

Притяжательный падеж существительных

Ведение нового грамматического материала.

Развитие способности к речевой догадке. Закрепление лексики.

51

Моё лицо

Стихотворение “My name is Paul”

Ознакомление с новой лексикой. Разбор речевой ситуации. Тренировка монологической речи по наглядности.

Разучивание стихотворения. Закрепление лексики в коммуникативных структурах.

52

 В гостях у куклы

Разыгрывание сценки. Закрепление речевых навыков. Тренировка выразительной правильной в интонационном плане речи.

53

В детском саду готовят подарки “want to make a little plane”

Введение новых слов в разборе речевого ситуации

54

Повторение изученного

Повторение лексических единиц, грамматических конструкций. Тренировка коммуникативных умений. Контроль умения вести связную речь.

Календарный график занятий

платного дополнительного образования «Школа Будущего»

в дошкольном отделении 1

Месяц

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ПН

2

9

16

23

30

ПН

6

13

20

27

ПН

4

11

18

25

ВТ

3

10

17

24

31

ВТ

7

14

21

28

ВТ

5

12

19

26

СР

4

11

18

25

СР

1

8

15

22

29

СР

6

13

20

27

ЧТ

5

12

19

26

ЧТ

2

9

16

23

30

ЧТ

7

14

21

28

ПТ

6

13

20

27

ПТ

3

10

17

24

ПТ

1

8

15

22

29

СБ

7

14

21

28

СБ

4

11

18

25

СБ

2

9

16

23

30

ВСК

1

8

15

22

29

ВСК

5

12

19

26

ВСК

3

10

17

24

31

7 занятий

9 занятий

8 занятий

Январь

Февраль

Март

ПН

1

8

15

22

29

ПН

5

12

19

26

ПН

5

12

19

26

ВТ

2

9

16

23

30

ВТ

6

13

20

27

ВТ

6

13

20

27

СР

3

10

17

24

31

СР

7

14

21

28

СР

7

14

21

28

ЧТ

4

11

18

25

ЧТ

1

8

15

22

ЧТ

1

8

15

22

29

ПТ

5

12

19

26

ПТ

2

9

16

23

ПТ

2

9

16

23

30

СБ

6

13

20

27

СБ

3

10

17

24

СБ

3

10

17

24

31

ВСК

7

14

21

28

ВСК

4

11

18

25

ВСК

4

11

18

25

6 занятий

8 занятий

8 занятий

Апрель

ПН

2

9

16

23

30

ВТ

3

10

17

24

СР

4

11

18

25

ЧТ

5

12

19

26

ПТ

6

13

20

27

СБ

7

14

21

28

ВСК

1

8

15

22

29

8 занятий

  12   -  дни занятий

В неделю — 2 занятия.

За год — 54 занятия.

Продолжительность одного занятия — 30 минут.

Перемена — 5 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Знакомство с азбукой"

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Знакомство с азбукой"...

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"...

Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку 1 класс. "Английский в фокусе" Н.И. Быкова, Дж. Дули

Рабочая программа создана на основе УМК "Английский в фокусе - Starter" Н.И.Быкова, Дж. Дули,М.: Просвещение, 2016...