Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Времена года и названия месяцев"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Лебедева Оксана Викторовна

Автор УМК: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. «Английский язык 3» /”English 3”(3 класс)

Тип урока: Комбинированный урок (урок применения знаний и умений; введение и закрепление новой лексики)

Тема урока: Времена года и названия месяцев / “Seasons and Months”   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc557 КБ

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей-интернат № 1»

Методическая разработка

урока английского языка

в 3 классе

«Времена года и названия месяцев»

“Seasons and Months”

Автор разработки:

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Лебедева Оксана Викторовна

г. Курск

2018 год

Автор УМК: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. «Английский язык 3» /”English 3”(3 класс)

Тип урока: Комбинированный урок (урок применения знаний и умений; введение и закрепление новой лексики)

Тема урока: Времена года и названия месяцев / “Seasons and Months”   

Цель: Формирование умений и навыков в устной речи по теме «Времена года. Месяцы»

Задачи урока:

Развивающий аспект: развивать способности к догадке (по сходству с родным языком), имитации, развитие непроизвольной памяти, мыслительных операций; анализ, обобщение, классификация и систематизация;

 Воспитательный аспект: воспитывать внимательное, уважительное отношение к окружающим, развитие интереса к природе;

Учебный аспект: формирование лексических навыков говорения по теме «Времена года. Месяцы»; развитие навыков чтения, письма, умения аудировать с полным пониманием услышанного;

Речевой материал: продуктивный - January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; spring, summer, autumn, winter; to be born; my favourite season; рецептивный - a month, a season.

Для реализации поставленной цели и сопутствующих задач необходимо формирование следующих УУД:

личностные – способствовать формированию интереса к овладению английским языком;

регулятивные – учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий;

познавательные – содействовать формированию лексических навыков;

коммуникативные – способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения.

Оборудование: картинки с временами года, карточки с заданиями, оформленная доска, аудиозапись песни, диалога, фонетической зарядки, упражнений из учебника; учебник, рабочая тетрадь.

План урока:

  1. Приветствие и организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Формулировка темы урока.
  4. Речевая зарядка.
  5. Актуализация пройденного материала.
  6. Аудирование диалога.
  7. Физкультминутка.
  8. Презентация новых лексических единиц.
  9. Актуализация знаний новых лексических единиц.
  10. Работа с диалогом.
  11. Работа в рабочей тетради. (Резервное задание).
  12. Объяснение домашнего задания.
  13. Подведение итогов урока. Оценки.
  14. Рефлексия.
  15. Окончание урока.

Ход занятия:

  1. Приветствие и организационный момент начала урока.

  • Good morning, children!
  • I`m glad to see you.
  • Sit down, please.
  • How are you?
  • Who is on duty today?
  • Who is away today?

  1. Фонетическая зарядка - (cлова написаны на доске). (Приложение 1)
  • Let`s start our lesson with phonetic exercises. Will you repeat the words after the speaker then read them? (Учащиеся сначала повторяют слова за диктором, затем читают их по очереди, обращая внимание на правильность произношения выделенных звуков).                                                                      
  1. Формулировка темы урока.
  • Look at the blackboard. What can you see at the pictures?
  • What do you think we`ll be talking about today? (Дети говорят свои варианты).
  • Yes, you are right. We`ll be talking about seasons and months.
  1. Речевая зарядка
  • You know there are 4 seasons of the year. What are they? (ответ детей)
  • Let`s revise our poem about seasons. (Дети повторяют стихотворение о временах года с.18, упр.1 вместе, затем по очереди рассказывают его).
  1. Актуализация пройденного материала.
  • What season can you see at the pictures?
  • What season is it now? (ответ детей)
  • What season is between … (ответ детей), next to… (ответ детей), comes after / before …. (ответ детей).
  • Name all seasons of the year in order beginning with … (ответ детей).  
  • When were you born, in what season?  (ответ детей).
  • What is your favourite season?  (ответ детей).
  1. Аудирование диалога.
  • Listen to the dialogue and say what seasons Lim and Jill like and fill in the gaps. (Дети слушают диалог и вписывают слова в прослушанном диалоге).
  1. Физкультминутка.  Let`s have a rest now. (Приложение 2)
  2. Презентация новых лексических единиц.

Введение и семантизация новых лексических единиц:

  • Now look at the “Birthday`s calendar” page 19, listen, repeat and remember. (Дети слушают названия месяцев, повторяют их за диктором, чтобы запомнить, догадываются о значении слов по сходству с родным).
  • Read them and translate. (По очереди читают и переводят слова).
  • Answer my questions, please:
  • What months are the spring months? (ответ детей)
  • What months are the autumn months? (ответ детей)
  • What months are the winter months? (ответ детей)
  • What months are the summer months? (ответ детей)
  1. Актуализация знаний новых лексических единиц.

Закрепление новой лексики:

  • Now let`s work in groups of 3-4. (Дети работают в группах, выполняя задания на карточках (Приложение 3)):
  • Match the words and their translations.
  • Find the odd word in each line.
  • Divide words correctly.
  • Let`s do exercise 2, p. 18-19 in our student`s books. Look at the “Birthday`s calendar” again and answer my question: When were the children born? There is an example on page 18. When were you born?
  1. Работа с диалогом.
  • Now let`s work in pairs. Look at exercise 4, p. 20. Dan and Ann are talking about when they were born. Find the conversation. Listen and check. (Дети работают в парах, составляют диалог из данных предложений, затем слушают и проверяют).
  • Do you like the seasons you were born? Make your own dialogues about this. (Дети составляют свои диалоги по заданной ситуации – проблемная ситуация).
  1. Работа в рабочей тетради (резервное задание).
  • Do you remember new words? Let`s do exercises in our workbooks: ex. 2, p. 60 – find and write 12 words. (Рабочая тетрадь - упр. 2, стр. 60 – найти 12 слов и распределить их по группам).
  1. Объяснение домашнего задания:
  • Please, write down your home task: ex. 5, p. 20 in your student`s books – make up the “Birthday`s calendar” for your class. (Домашнее задание: упр. 5, стр. 20 составить календарь дней рождений для своего класса, расспросив ребят, кто, когда родился).
  1. Подведение итогов урока. Оценки.
  • Very good.
  • You`ve worked hard today. Your marks for today are …
  1. Рефлексия
  • Учащимся раздаются таблицы-анкеты для заполнения (Приложение 4).
  1.  Окончание урока.
  • Thank you for the lesson.
  • Our lesson is over.
  • Good-bye!

Приложение 1

Фонетическая зарядка

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/1/3/6132dda1b23cf6c59dc2f6ced70499cb79d3423e/img26.jpg

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/1/3/6132dda1b23cf6c59dc2f6ced70499cb79d3423e/img17.jpg

Приложение 2

Физкультминутка

Hands up,

Hands down,

Hands on hips,

Sit down.

Hands up,

Hands to the sides!

Bend left,

Bend right.

One, two, three – hop!

One, two, three – stop!

Приложение 3

Задания на карточках

(для работы в группах)

  1. Match the word with the transcription

  1. January                      
  2. March
  3. February
  4. May
  5. April
  6. June
  1. [mα:t∫]
  2. [‘eıprəl]
  3. [‘februərı]
  4. [‘dʒænjuərı]
  5. [dʒu:n]
  6. [meı]

1

2

3

4

5

6

  1. Find the odd word
  1. January, February, March, December
  2. May, June, July, August
  3. September, April, October, November
  4. November, April, March, May
  5. July, winter, summer, autumn

  1. Divide months into seasons correctly

https://fs01.infourok.ru/images/doc/73/89233/img21.jpg

Приложение 4

Рефлексия

1

На уроке я работал

активно

пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

3

Урок для меня показался

коротким

длинным

4

За урок я

не устал

устал

5

Мое настроение стало

лучше

хуже

6

Материал урока мне был

понятен

не понятен

7

Домашнее задание мне кажется

легким

трудным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему "Урок в зеленой школе" УМК Биболетовой М.З.

Материал представляет конспект урока № 3 в 3 классе по УМК Биболетовой М.З. Урок содержит   ролевую игру с участием ученика 6 класса....

«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»

Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...

Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Времена года» для 4 класса

Тема: Обобщающий урок по теме Seasons. Цель урока: Развитие речевой компетенции и учебно-познавательной компетенции учащихся Задачи:Образовательные: систематизация ранее изученной лексики;ра...

Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...

Методическая разработка урока английского языка, 3 класс

Урок английского языка, 3 класс, Верещагина И....