РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» (3 класс) на 2017-2018 уч.год
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Лебедева Оксана Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Английский язык» (3 класс) на 2017-2018 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей-интернат №1» г. Курска

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического

объединения

Протокол №

от 22.05.02017г.

Руководитель МО

Власова Е.Н.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

методического совета

Протокол № 5

от 29.05.2017г.

Председатель МС

Ноздрачева Н.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОБОУ

«Лицей-интернат №1»

г. Курска

М.Е.Моршнева

Введено в действие

Приказ № 355

от 31.08.2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Английский язык»

(3 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии

с требованиями ФГОС НОО

на основе авторской программы  В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы, Э.Ш. Перегудовой и др. «Английский язык» 2-4 классы

Составитель: Лебедева Оксана Викторовна,

учитель высшей квалификационной категории

Рецензент:_________________________

2017г.

1. Пояснительная записка

  Рабочая программа для 3а, 3б и 3г классов разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), авторской программы В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы, Э.Ш. Перегудовой и др. «Английский язык» 2-4 классы, основной образовательной программы начального общего образования ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска, положения о рабочей программе ОБОУ «Лицей-интернат №1 г. Курска.

     Цели обучения:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся 3 класса; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения третьеклассника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • воспитание и разностороннее развитие обучающегося 3 класса средствами иностранного языка
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка

Задачи обучения:

С учётом сформированных целей изучение предмета «Иностранный язык» в 3 классе направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора третьеклассников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающихся 3 класса к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение обучающихся к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, предусмотрено 4 контрольные работы (3 – текущий контроль, 1 – промежуточный контроль в конце учебного года).  

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний. Формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса (отличия отсутствуют).

2. Планируемые результаты освоения учебного курса «Английский язык»

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

1. Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы следующие способности:

  • осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;

Получит возможность для формирования:

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, переживать.

2 Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по предложенному учителем плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить вопросы и высказывать предположения;
  • формулировать гипотезу;
  • предвидеть развитие.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • находить ответы на вопросы в тексте;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • оформлять свои мысли в устной речи в форме клише (диалогических и монологических высказываниях);
  • слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
  • работать в паре, выполнять различные роли.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной речи в отрыве от фраз-клише;
  • самостоятельно составлять небольшие тексты на иностранном языке.

3. Предметные результаты:

Предметные результаты соотносятся с ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими

3.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

 Обучающийся научится:

  • правильно произносить все звуки;
  • участвовать в элементарном диалоге (диалог-расспрос, диалог-обсуждение, диалог-обмен мнениями)

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять небольшие письменные рассказы на заданную тему;
  • рассказать о предложенном предмете, явлении с использованием изученных языковых средств.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников
  • понимать основное содержание текстов без опоры на зрительную наглядность

Обучающийся получит возможность научиться:

  • полностью понимать содержание облегченных текстов и отвечать на поставленные по текстам вопросы
  • комментировать прослушанные тексты, высказывать свое мнение об услышанном

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать без транскрипции
  • пользоваться англо-русским словарем
  • читать по правилам согласные и гласные звуки
  • читать вслух, соблюдая правила произношения и интонации

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать с полным пониманием разного типа тексты
  • читать с выборочным пониманием содержания текстов

Письмо

Обучающийся научится:

  • писать все буквы английского алфавита «полупечатным» шрифтом
  • переводить «печатные» буквы в « полупечатные»
  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова

Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладеть основными видами письменных текстов на английском языке;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.

3.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Обучающийся научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться английским алфавитом;
  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • писать транскрипционные знаки;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

I.  Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;

II.   Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

I.  Обучающийся научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

II.  Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать имена собственные и нарицательные; распознавать по определенным признакам части речи;
  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
  • использовать правила словообразования;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

Грамматическая сторона речи

I.   Обучающийся научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем,  прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,  количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные,  личные, притяжательные и вопросительные местоимения,  глагол have got,  глагол-связку to be,  модальные глаголы can, may, must, should,  видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive,  конструкцию to be going to для выражения будущих действий,  наречия времени, места и образа действия,  наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  • основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

II.  Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
  • понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
  • дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
  • приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

3. Содержание учебного предмета " Английский язык"

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  1. Принцип овладения иноязычной культурой через общение.
  2. Принцип комплексности.
  3. Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.
  4. Принцип индивидуализации процесса образования.
  5. Принцип функциональности.
  6. Принцип ситуативности.
  7. Принцип новизны.

Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства, и навыки пользования ими.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading Lessons”, разработанных в Книге для чтения.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях», учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

Лексическая сторона речи

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);
  • интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);
  • оценочная лексика (Great! etc.);
  • лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
  • речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that ...) и т.д.

Распределение грамматических явлений

1. Имя существительное

  • имена существительные нарицательные и собственные;
  • мужской, женский и средний род имен существительных;
  • одушевленные и неодушевленные имена существительные;
  • исчисляемые имена существительные;
  • множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);
  • особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);

2. Артикль:основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.

4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 100.

5. Местоимение:

  • личные местоимения в именительном падеже;
  • притяжательные местоимения;
  • указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);
  • неопределенные местоимения (some, any).

6. Глагол: 

  • to be в настоящем простом времени;
  • глагол have got;
  • оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
  • видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
  • модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
  • глагольные конструкции (I like doing…).

7. Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);

8. Предлог Наиболее употребительные предлоги: in, on, from,  with.

9. Простое предложение

  • Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.
  • Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;
  • Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);
  • Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).

10. Сложное предложение

  • Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

11. Основные правила пунктуации: Точка.  Вопросительный знак.

5. Учебно-тематический план

Название цикла

Авторская программа (количество часов)

Рабочая программа (количество часов)

Теоретическая часть (количество часов)

Практическая часть

(количество часов)

Проект

к.р.

1

Откуда ты?

8

8

8

2

Ваша страна большая?

10

10

8

1

1

3

Что вы делаете дома?

6

7

7

4

Что вы празднуете?

8

7

5

1

1

5

Я очень милый

6

6

6

6

Какое твое любимое время года?                                  

7

7

6

1

7

У тебя есть любимое животное?                          

8

7

5

1

1

8

Какие друзья хорошие?

8

8

7

1

9

Закрепление

8

9

8

1

Всего

69

69

60

5

4

  1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1.Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс», Москва «Просвещение», 2014

2.Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс», Москва «Просвещение», 2014

  1. Книга для чтения Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс», Москва «Просвещение», 2014
  2. Книга для учителя к учебнику Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс», Москва «Просвещение», 2014
  3. Наглядно-дидактический материал (3 класс)
  4. Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы
  5. Календарно-тематические поурочные планы
  6. Пособия для подготовки к итоговой аттестации
  7. Грамматический справочник с упражнениями
  8. Рабочая программа
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  10. Примерная программа начального общего образования
  11. Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательной школы
  12. Электронные носители
  13. I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we
  14. Дополнительные материалы к УМК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" 2 класс "Spotlight"

Рабочая программа по учебному предмету  "Английский язык" 2 класс "Spotlight"  разработана по программе "Перспектива" по новым ФГОС. Содержит учебно-тематическое и календарно-тематическое пл...

Методическая разработка "Рабочая программа по предмету "английский язык" 4 класс".

"Рабочая пргограмма по предмету "английский язык" 4 класс"  (третий год обучения)  к учебнику "Spotlight" составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2016-2017 учебный год. Количество ч...

Рабочая программа Предмет английский язык__3_ класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса на конец учебного года. Предметное содержание речи.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....

3 класс "Школа России" рабочая программа по русскому языку + ктп в таблице 2017-2018 гг

Рабочая программа по русскому языку +календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"...

Рабочая программа по предметам УМК " Перспектива" 2 класс на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа УМК " Перспектива " 2 класс  по предметам : русский язык, математика, литературное чтение , окружающий мир, ИЗО, технология . В рабочие программы по предметам включено...

Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2017-2018 уч. год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологиидля 2 классана 2017-2018 уч. годУМК «Школа России»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» (2 класс) на 2017-2018 уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» (2 класс) на 2017-2018 уч.год...