Открытый урок по английскому языку: "Путешествуем от станции до станции".
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)

Булекова Ольга Викторовна

Открытый урок по английскому языку: "Путешествуем от станции до станции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по английскому языку во 2  классе.

ФИО: Булекова Ольга Викторовна

Место работы: ГБОУ Школа 1987

Должность: учитель английского языка

Учебный предмет: английский язык

Класс: 2 А

Дата: 2 марта 2021 года

УМК: Spotlight

Тип урока.

По содержанию: повторение изученного материала.

По форме: урок-путешествие.

Основной дидактический метод: словесный, репродуктивный, эвристический.

Тема урока:

 «Путешествуем от станции «АВС»  до станции «I can speak English»»

Цель урока:

Учебный аспект:

Активизировать ранее изученные лексические единицы по темам  «Я знаю английский алфавит»,«Сафари-парк» ,«Части тела», «Цвета» ,«Счет до 10», «Моя семья» и  «Моя любимая еда»;

повторить необходимую лексику для описания любимой еды, своей семьи.

формировать навыки чтения, аудирования и письма;

Активизировать пройденный грамматический материал

Развивающий аспект:

развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

развивать умение запоминать и повторять новые слова;

развивать внимание и познавательную активность;

развивать память, смекалку и сообразительность

совершенствовать навыки монологической речи.

Воспитательный аспект:

воспитывать уважительное отношение к  окружающему нас миру;

формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Задачи урока:

  • Воспитательные: развитие умения работать в коллективе, в паре, индивидуально, применение теоретических знаний на практике, развитие познавательного интереса к культуре другой страны.
  • Образовательные: знакомство учащихся с возможностями использования интерактивной доски на уроке английского языка.
  • Обучающие: повторение числительных, названий животных и частей тела человека, закрепление пройденного грамматического материала.
  • Развивающие: закрепление умения наблюдать, сравнивать, умения работать в коллективе, в парах  и индивидуально.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Формы работы на уроке:

  • Индивидуальная работа.
  • Парная работа
  • Групповая работа.

Оборудование:

  • Компьютер с колонками, интерактивная доска
  • Презентация на тему: «Путешествуем по станциям от «АВС» до станции «I can speak English»».
  • Смайлики,        
  • Наглядное пособие (нарисованный паровозик, изображением вагончиков)
  • Карточки с заданиями
  • Картинки животных
  • Картинки частей тела
  • Картинки цветов
  • Фото семьи
  • Карточки для закрепления глагола TO BE

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Личностные УУД:

– выражать положительное отношение к процессу познания, желание познать больше;

 – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные УУД:

– удерживать цель до получения её результата;

 – осуществлять итоговый контроль деятельности (“что сделано” и “как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия”);

 – оценивать результаты деятельности (своей и чужой), отвечать на вопрос “что я знаю и умею?” и “ что я не знаю и не умею?”

Познавательные УУД:

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

КоммуникативныеУУД:

– вести элементарный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

Планируемые результаты:

Метапредметные:

– овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью);

Предметные:

ученик научится:

– распознавать на слух в аудиозаписи небольшой текст;

 – распознавать и употреблять в речи изученные формы глагола То be;

 – употреблять в речи числительные;

 – называть  животных и частей тела на английском языке;

 – запрашивать информацию по заданию учителя и отвечать на неё;

 – использовать транскрипцию для чтения незнакомых слов.

Этапы работы:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Используемые методы, приемы, формы

Время (мин.)

1

Организационный блок

(Приветствие)

Приветствие учеников:

– Hello, children.

– I'm glad to see you.

– Sit down, please.

Определение темы урока.

Приветствие учителя:

– Good morning, teacher.

– We are glad to see you too.

Словесный метод

1 мин.

2

Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи

(Мотивационный блок)

Формирует речевую готовность учащихся. Are you ready?

Выдвигает тему урока 

- Мы на паровозике отправимся в путь и будем делать остановки на разных станциях. А  путешествовать мы будем с  гостем. А кто – он?  А чем знаминит наш гость? Ребята, а вы знаете сколько медалей выиграли наши россияне ?

Look at the blackboard).

- Не только вы изучали английский язык во 2 классе, но и Леопард научился считать, писать и читать на английском языке. А наши знания мы с вами вместе с Леопардом и проверим, путешествуя на нашем веселом паровозике (Funny train) от станции «АВС» до станции «I can speak English»»

- Вперед! Поехали! (звуки поезда)

Отвечают на вопросы учителя

Это Леопард. Он символ олимпийских игр в Сочи. Догадываются, кто к нам пришел. Здоровываются с ним. Называют количество медалей, которые заслужено получили наши олимпийцы.    Выдвигают тему урока. Озвучивают с учителем тему урока.

Демонстрационный метод – показ слайдов

1 мин.

3.

Фонетическая зарядка.

 Наш паровозик очень любит путешествовать с маленькими детьми, а во время путешествия он любит веселиться, играть, петь песни.

Паровозик поет песенку ветра, который усиливается f , f , f . (Дети повторяют звуки за учителем хором).

Ветер шелестит листочками, и паровозик поет песенку деревьев h , h , h .

Колеса паровозика тоже поют песню t – d, t - d.

Паровозик слышит, как разговаривают между собой цветочки, и поет их песенку nei, nei, nei.

Паровозик задумался и запел романтическую песню m , m , m .

А теперь паровозик видит летающих пчелок и поет их песенку .

А вот и комарики z , z , z .

Веселая получается песенка  - z,  - z.

А теперь паровозик выпускает дым из трубы w-w-w.

- И вот наша первая станция – АВС

Ученики повторяют звуки вместе с учителем:

[ f ], [ f ], [f ].

[h], [h], [h].

[t] -[d], [t] -[d], [t] -[d].

[ei], [ei], [ei].

[m], [m], [m].

[z], [z], [z].

[w], [w], [w].

Дети читают станцию.

Словесный метод

Демонстрационный метод – показ слайдов

2 мин.

4. Основной этап (Аналитический блок)

1

Станция «АВС»

- It’s time to play now. Look at the blackboard, please.

На доске буквы (F, G, A, T, O, H, D, V, E) заглавные и прописные, которые нужно соединить. А теперь давайте споем песню: АВС. Ведь с песней всегда весело путешествовать.

- И вот наша вторая станция -  Reading

Ученики работают с интерактивной доской и  поют песню АВС. 

Дети читают и догадываются, что их там ждет.

Демонстрационный метод – показ слайдов, словесный метод

3мин

2

Станция «Reading»

– It’s time to play now. Look at the blackboard, please.

- И вот наш поезд отходит, ребята поторапливайтесь (Звук гудка поезда, он уходит)

Ученики читают на слайдах отдельные слова и соединяют со звуками, которые они слышат в этих слова.

Демонстрационный метод – показ слайдов, словесный метод

Демонстрация поезда

3мин

3

Станция «Сount».

(Давайте посчитаем)

– It’s time to count now. Look at the blackboard, please. Let’s show how we can count.

- Леопард помогай нам.

Умницы! Very done! Отправляемся дальше(звук отходящего поезда)

Ученики выполняют математические действия на интерактивной доске, называя цифры и ответы на английском языке.

  • 5+2=7
  • 9+1=10
  • 1+6 =7
  • 2+3=5
  • 2+2=4

Дети читают станцию

Работа с интерактивной доской

3 мин

4

Станция

«Safari park »

«Сафари-парк»

– Good work! And now you can see some pictures there. What can you see on the pictures? Запомните животных, пожалуйста. Закройте глазки. Откройте глазки. Кто потерялся?

На доске вывешиваются 7 картинок по определенной теме («Животные»).

Картинка на слайде(Сафари-парк) Ребята а давайте посмотрим все ли здесь обитают животные (диалог)

Учащиеся закрывают глаза, и учитель убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют исчезнувшее слово.

Игра «Кто внимательней?»

  • lion
  • seal
  • cat
  • dog
  • elephant
  • fish
  • hors

Работа в парах (задают друг другу вопросы:

(Are there any…? Yes. How many…are there? There are …..)

Демонстрационный метод – показ слайдов, словесный метод

Демонстрационный метод – показ слайдов, словесный метод

4 мин

5

Музыкальная станция

(вдали издаются звуки музыки)

My dear, children. You are listen to the music.

  •  Ребята вы слышите … В вдалеке издаются какие-то звуки. Да это Music Station. Как здесь красиво, так много цветов.
  • Цветочки разных цветов.

Дети называют цвета и поют песню «Can you color rainbow!»

Демонстрационный метод – показ слайдов, словесный метод

3мин

6

Станция

«I like pizza»

«Мне нравится пицца» 

  - Very well!

- Ой, ребята, посмотрите! Наш гость проголодался! Ребята, а давайте спросим, что любит Леопард. И какая у него любимая еда?

Посмотрите ребята на слайд: А что здесь относится к еде, а что к напиткам?

Молодцы!

Дети задают вопросы:

What is your favorite food?

(Леопард отвечает) Затем дети называют, что они любят и не любят: I like chips but I don*t like milk

Что любят их одноклассники. Работают в парах.

 Дети читают и определяют в     какой столбик нужно правильно поставить слово

Словесный метод

Ответы на вопросы

Демонстрационный метод – показ слайдов

Демонстрационный метод – показ слайдов

3мин

7

Станция

«Части тела»

  1. Физкультминутка
  2. Название частей тела у Леопарда.

-Песня с движениями «Clap your hands»

- Ребята, посмотрите? А что это так интересно прыгает Леопардик. Да, он хочет,чтобы мы назвали его части тела!

Дети повторяют за движениями на слайде.

Дети называют и показывают на слайде с изображением Леопарда

Head,eye,nose,leg, body,arm,ear,mouth,neck

Словесный метод

Ответы на вопросы

Демонстрационный метод – показ слайдов

4 мин

8

Станция

«My family»

– Very good! Ивот мы практически с вами добрались до конечной остановки. Смотрите нам Леопард что-то показывает.

- Да это семейные фото Леопарда. Конечно, мы с вами знаем, что он символ Олимпийских игр. И его семья это мишка и зайчонок,       которых он очень любит. А у вас есть, что рассказать о своей семье?

Дети приносят фото своей семьи и рассказывают о своих родных на английском языке.

(фото со спортивными элементами)

Словесный метод

4 мин

6. Закрепление материала (Аналитический блок).

1

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-И вот мы добрались до конечной станции. Но выходить пока не будем, потому что Леопард так и не узнал, кто из вас лучше его знает английский язык. Перед вами листочки с заданием:

1. Загадка о животном.

2. Вопрос на который вам нужно дать ответ.

3. Два предложения, в которых пропущена нужная форма глагола

 to be.

 Внимательно прочитайте и вставьте нужную форму глагола. А мы с Леопардом вас пока подождем.

Задания на карточках по вариантам.

  1. It lives in the house. It likes fish and milk.
  2. What is Barsik favorite food?
  3. I…. a tiger. There … two livingrooms.

1.This animal lives in the zoo. It is orange and black. It is a big cat.

      2. What is Barsik favorite food?

     3. I live(lives) in the zoo. There … a kitchen.

- А теперь давайте посмотрим как сделал Леопард. Так все сделали или кто-то с ним не согласен?

Ребята меняются карточками, проверяют у своих соседей и оценивают работу.

Каждая команда отгадывает по 3 загадки, по очереди.

  1. карточка

1 вариант:

«It is a cat».

Ice cream

I am a tiger. There are two livingrooms.

  1. карточка

2 вариант:

«It is a tiger»

Ice cream

I  live in the zoo. There is a kitchen.

Дети сравнивают свою работу с работой Леопарда. Находят ошибки и объясняют, почему он не прав.

Словесный метод

Демонстрационный метод – показ слайдов

5 мин.

7

Рефлексия

(Рефлексивный блок )

Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

 (Расскажите мне, что на уроке мы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?) 

- Перед вами наши вагончики разных цветов. А у вас лежат смайлики, вы должны оценить свою работу. Если вам понравился урок и как вы на нем работали- то поместите свой смайлик в вагончик зеленого цвета, если сомневаетесь – в желтый, ну а если не понравилось вам ничего поместите свой смайлик в вагончик красного цвета.

Дети оценивают свою работу. Дети помещают свои смайлики в вагончики, которые они выбрали.

Словесный метод

Наглядный метод.

3 мин.

8

Подведение итогов

(Оценочный блок )

Very good! Our game is over. Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга.

 Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.

  Прощается с учениками (Thank you for your work. That`s all for today. Good bye, children. See you soon)

Our lesson is over. Good-bye!

Дает комментарий к домашнему заданию.

– Ученики подсчитывают количество смайликов в вагончиках.

– Good bye, teacher!

Словесный метод

1мин

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка "Путешествия" 4 класс

Представлен конспект урока в 4 классе по учебнику English World 3 с использованием  интерактивной приставки МИМИО....

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)

Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель:      1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2.     Развити...

внеклассное мероприятие для 4 классов по английскому языку "Путешествие в страну знаний (Knowledgeland)"

внеклассное мероприятие для 4 классов по английскому языку "Путешествие в страну знаний (Knowledgeland)"...

Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Глаголию"

Урок направлен на систематизацию знаний о глаголе. Проведён в нестандартной форме. Урок-путешествие....

Открытый урок по английскому языку в 4 классе школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой. Тема "Хобби. Чтение книг"

Данный урок отвечает требованиям современного образовательного стандарта. Урок формирования языковых навыков, который позволяет закрепить у детей умение пользоваться лексикой по  теме ...

Технологическая карта урока по английскому языку "Путешествие"

Данный материал понадобиться для учителей английского языка. Материал разработан для обощения урока 22 по теме "Путешествие" по учебнику Радужный анлийский О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.Урок ...