Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку во 2 классе к УМК "Spotlight" 2 класс Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс.
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Митина Людмила Григорьевна

Рабочая программа и КТП по английскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной рабочей программы в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Английский язык» во 2б классе

Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа.

Запланировано: контрольная работа – 8 часов.

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

по плану

 по факту

корректировка

1.

Давайте начнём!

2.

 Знакомство с буквами английского алфавита: a-h

3.

 Введение букв  i – q.

4.

 Алфавит: r-z.

5.

 Буквосочетания sh, ch.

6.

 Буквосочетания th, ph.

7.

 Заглавные буквы алфавита.

Вводный модуль: ЗДРАВСТВУЙТЕ!/МОЯ СЕМЬЯ!

8.

 Знакомство с новыми друзьями.

9.

 Мои друзья.

10.

 Моя семья.

11.

 Изучаем названия цветов.

Модуль 1: МОЙ ДОМ!

12.

 Мой дом.

13.

 Что в твоём доме?

14.

 .Где Чаклз?

15.

 Мой любимый дом!

16.

 В ванной.

17.

 Давайте поиграем!

18.

Портфолио. Занимательное в школе. Исследовательская деятельность

19.

Сады в Великобритании и России. Проектная деятельность

20.

Английская сказка “Мышь Городская и Деревенская”.

21.

Теперь я знаю! Настольная игра.

22.

Контрольная  работа № 1: «Мой дом»

Модуль 2: МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

23.

 Мой день рождения!

24.

 Учимся считать

25.

 Изучаем продукты питания.

26.

 Вкусный шоколад.

27.

Моя любимая еда.

28.

 Любимые блюда.

29.

Портфолио. Занимательное в школе. Исследовательская деятельность

30.

Традиционные блюда Великобритании и России. Проект

31.

Английская сказка “Мышь Городская и Деревенская”.

32.

Теперь я знаю! Настольная игра.

33.

Контрольная работа №2: «Мой день рождения»

Модуль 3: МОИ ЖИВОТНЫЕ.

34.

Изучаем животных.

35.

Что умеют делать животные?

36.

 Я умею!

37.

 Я не умею!

38.

 В цирке!

39.

 Давайте поиграем!

40.

Портфолио. Забавное в школе. Исследовательская деятельность

41.

Животные Великобритании и России.

Проектная деятельность

42.

Английская сказка “Мышь Городская и Деревенская”.

43.

Теперь я знаю! Настольная игра.

44.

Контрольная работа №3: «Животные»

45.

 Мои игрушки!

46.

 Мои любимые игрушки!

47.

 Изучаем части тела.

48.

 У неё голубые глаза!

49.

 Замечательный медвежонок!

50.

 Давайте поиграем!

51.

Портфолио. Забавное в школе. Исследовательская деятельность

52.

Магазины плюшевых мишек в Британии и старые русские игрушки. Проект.

53.

Английская сказка “Мышь Городская и Деревенская”.

54.

Теперь я знаю! Настольная игра.

55.

Контрольная работа № 4: «Игрушки»

Модуль 5: МОИ КАНИКУЛЫ!

56.

 Мои каникулы!

57.

 Погода.

58.

Одежда.

59.

Волшебный остров.

60.

 Изучаем время года!

61.

 Давайте поиграем!

62.

Портфолио. Забавное в школе. Исследовательская деятельность

63.

Каникулы в Великобритании и России. Проект

64.

Английская сказка “Мышь Городская и Деревенская”.

65.

Теперь я знаю! Настольная игра.

66.

Контрольная работа № 5: «Мои каникулы»

67.

Давайте поиграем!

68.

Обобщение материала за курс 2 класса.



Предварительный просмотр:

            Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной рабочей программы в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте, и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 148 с.: ил. – (Английский в фокусе).
  2. Английский язык. 2 класс: рабочая тетраь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).
  3. Английский язык. 2 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 56 с.: ил. – (Английский в фокусе)
  4. Аудиокурс к учебнику и рабочей тетради.
  5. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. 4-е изд – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе).
  6. Английский язык. Сборник упражнений.  2 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций/  Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова.  6-е изд – М.: Просвещение, 2017. – 120с.

            Цель изучения английского языка в начальной школе: развитие школьников средствами предмета. УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.

           

            Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • научиться читать и писать английские буквы, буквосочетания, слова, предложения;

овладеть алфавитом;

  • научиться относительно правильно произносить основные английские звуки, звукосочетания, а также слова, фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;
  • овладеть исходным словарным запасом. Его объем – около 500 ЛЕ за первый год обучения;
  • научиться грамматически оформлять речь на элементарном уровне в ходе решения коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами английского простого предложения;
  • совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;
  • овладеть новыми учебными приемами: элементарным переводом с английского языка на русский слов, предложений, а также умением использовать языковую догадку.

           Данная рабочая программа предусматривает на изучение курса английского языка во 2 классе 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

           С целью предотвращения перегрузки и утомляемости учащихся объем домашнего задания не превышает 1/3 объема классной работы. Домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы.

             Критерии оценки знаний учащихся соответствуют локальным актам школы, в том числе «Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации». Итоговая оценка по предмету будет выставляться как среднее арифметическое с учётом всех видов работ учащегося.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

             В рабочей программе по английскому языку для начальной школы, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

             Универсальные учебные действия включают следующие виды:

Личностные  результаты:

•    общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

•    осознание себя гражданином своей страны;

•    осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

•    знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты: 

 •    развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

•    развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

•    расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

•    развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

•    формирование мотивации к изучению иностранного языка;

•    владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:

В говорении:

•    вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

•    уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

•   понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

•    читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

•    читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

•    владеть техникой письма;

•    писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

•    адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•    соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

•    применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

•    распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

•    умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость:

•    знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

2.  В познавательной сфере:

•    умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

•    умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

•    умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

•    умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

•    совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

•    умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в                     пределах тематики;

•    умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

•    умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

•    умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3.  В ценностно-ориентационной сфере:

•    представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

•    приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4.  В эстетической сфере:

•    владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•    развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5.  В трудовой сфере:

•    умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

•    умение вести словарь (словарную тетрадь)

Основные задачи

Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Развитие языковых навыков

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:

1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;

2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;

4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;

5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;

8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

Развитие умения «Учись учиться»

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

2. совершенствовать навыки письма;

3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know

Развитие навыков общения

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;

2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;

3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;

4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;

5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.

Речевые умения

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто? Что? Где? Куда? Как? Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры, учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.

Аудирование

Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

Чтение

Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.

В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.

Письмо и письменная речь

УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.

УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике и в  Рабочей тетради .

Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиозаписи для работы в классе и видеозаписи) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум УМК составляет примерно 200 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

В УМК дается начальное представление о способах словообразования, словосложение.

Грамматическая сторона речи

Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В УМК содержится весь программный материал по грамматике.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but; Безличные предложения в настоящем времени: It’s sunny/hot/windy/fun; Простые распространённые предложения; Предложения с однородными членами.

Глагол-связка to be в Present simple

Глагол can

Личные местоимения в именительном падеже

Указательное местоимение this

Структуры It’s raining. I’m/he is wearing…

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу)

Числительные (количественные от 1 до 10)

Предлоги on, in, under

Развитие языковых навыков

Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны уметь следующее:

1.соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале;

2.соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

3. общаться со своими одноклассниками на английском языке, обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Знакомство»,  «Мой дом», «Мой день рождения и еда»,  «Мои животные и игрушки», «Погода» и т.д;

4. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

5.читать и понимать основное содержание небольших текстов;

6. писать с опорой на образец или дополнить предложения изученными словами.

Развитие навыков общения

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря, сказке и т.д.;

2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;

3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;

Оценка достижений учащихся

Оценка и самооценка достижений, учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

– I Love  English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:

«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;

«W» (working on) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;

«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.

Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС

Вводное занятие «Знакомство с английскими звуками!»

         Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, Знакомятся с английскими звуками и алфавитом.

Вводный модуль «Моя семья!»

         Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.

Модуль 1 «Мой дом!»

         Научить называть и описывать предметы мебели и части дома.

Модуль 2 «Мой день рождения! / Еда и покупки»

         Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

Модуль 3 «Мои животные!»

         Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

Модуль 4 «Мои игрушки!»

         Научить называть игрушки, говорить где они находятся, описывать внешность.

Модуль 5 «Мои каникулы!»

         Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

         В каждом модуле есть следующие разделы:

         Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

         Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

        Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором.

        Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.

        Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

2 КЛАСС

Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа.

Запланировано: контрольная работа (К/Р) – 8 часов.

п/п

Раздел учебного предмета

Количество часов

К/Р

1

«Давайте познакомимся»

7

1

2

«Моя семья»

4

1

3

«Мой дом»

11

1

4

«Мой день рождения»

11

1

5

«Мир животных»

11

1

6

«Мои любимые игрушки»

11

1

7

«Каникулы»

11

1

8

«Повторение»

2

1

                                 Итого

68

8







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков по учебнику Английский в Фокусе 3 Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс: на 2012-2013 учебный год

Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 3 классе....

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса к учебнику "Spotlight" авторов Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса к учебнику "Spotlight" авторов Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В. ЭвансКоличество часов: всего...

Календарно-тематическое планирование, 3 класс УМК Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс "Английский в фокусе" / "Spotlight"

Данное календарно-тематическое планирование полностью соответствует стандартам второго поколения и рассчитано на 2 часа в неделю....