Содержание учебного материала по английскому языку для 2-4 классов, начальная школа
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Корсакова Виктория Игоревна

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов, учебник Forward

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_2-4_kl_forvard.docx78.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Грачевка Петровского района Саратовской области»

Рассмотрено на заседании педагогического совета

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР «МБОУ ООШ с.Грачевка»

_____________А.А.Гудкова

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ с.Грачевка»

_________И.В.Синькова

Протокол №  от                   2017 г.

         «                          2017   г.

Приказ №

от               .2017   г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                   по английскому языку

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень образования (класс) начальное общее образование,2-4 классы_______

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 208

Учитель _Першина Виктория Игоревна

Программа разработана на основе

авторской программы  по английскому языку для 2-4 классов                        

Рабочая программа  по английскому языку (Forward) для 2-4 классов под редакцией  авторов Вербицкой М. В., Эббс Б., Уорралл Э., Уорд Э., Ораловой О.  –  УМК «Вентана-Граф», 2013-2018 гг.

 (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала XXI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекло внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 2 — 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

При составлении рабочей учебной программы по английскому языку для 2, 3, 4 класса МБОУ школы № 2 были использованы следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку в рамках нового ФГОС:

  • ФГОС основного общего образования (Москва, Просвещение-2011)
  • Примерные программы для начального общего образования. Английский язык. (Москва, Просвещение-2011)
  • Авторская программа курса английского языка к УМК “Forward” под редакцией М.В. Вербицкой для учащихся 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Вентана-Граф, 2013).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, в том числе 1 входная, 4 промежуточных и 1 итоговая контрольная работа).

ЦЕЛИ КУРСА

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы во 2 - 4 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение в период со 2 по 4 классы является первой ступенью общего образования и важным звеном. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника начальной школы. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Для реализации данной рабочей программы используется УМК серии «FOWARD» под ред. М.В. Вербицкой, который обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений. УМК для 2 – классов рассчитан для обязательного изучения предмета «Иностранный язык» в школах, работающих по базисному учебному плану – 2 часа в неделю. На английский язык выделяется 68 часов в год (2 часа в неделю при 34 недельной нагрузке), что составляет 204 часа за 3 года обучения в начальной школе.

Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В образовательных стандартах первого поколения стандартизация распространялась на обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников. В стандартах второго поколения стандартизации подлежат ориентиры развития системы образования, рамочные требования к содержанию и организации образовательного процесса и общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, среди которых выделяются результаты достижений, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке. В новом ФГОС 2009 г. основным документом, конкретизирующем и уточняющем требования стандартов к образовательным результатам являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ.

В данной программе в соответствии с требования стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «АЯ», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.

В Примерной программе по ИЯ сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:

  • изучение ИЯ будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
  • в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
  • у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;
  • наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Английский язык» и конкретизирующие их планируемые результаты Примерной программы по ИЯ с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета, возрастной специфики учащихся и специфики разработанного в данной авторской программе курса английского языка.

Личностные результаты

Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе, которые формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основные средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого ИЯ (через фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Они формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Метапредметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные яз. и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

Предметные результаты

формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г.:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

  • уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • уметь вести диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

  • уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

В русле аудирования

  • воспринимать на слух и понимать речь на речь учителя и одноклассников в процессе общения уроке;
  • воспринимать на слух и понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
  • воспринимать на слух и понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи c отдельными новыми словами.

В русле чтения

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

В русле письма:

  • владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play – to play) .

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Правильныеинеправильныеглаголыв Present, Future, Past Simple (Indefinite),

Некоторыеглаголыв Present Progressive (Continuous). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательныйглагол to do. Модальныеглаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going… .

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления).

Наречиявремени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Общеучебные умения

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста);
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения (начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные уменияуниверсальные учебные действия, а также социокультурная осведомлённость осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Специальные учебные умения и навыки

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Содержание курса АЯ, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требованиями ФГОС.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по ИЯ) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Forward»(выделено).

  • Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность / гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
  • Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессии родителей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
  • Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.
  • Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
  • Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.
  • Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
  • Страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).

Соотнесение предметного содержания речи с тематикой учебника серии “Forward” для 2- 4 классов

Предметное содержание устной и письменной речи, соответствующее «Примерной программе по иностранному языку» (2010 г.), в УМК серии “Forward” для 2 - 4 классов отражает реальные ситуации общения младших школьников в разных сферах современной жизни.

Материалы учебника позволяют учащимся познакомиться с отдельными сторонами жизни российских и британских младших школьников, некоторыми традициями, достопримечательностями англоязычных стран и своей страны, сравнить английский речевой этикет с русским в рамках изучаемой тематики. Учащиеся имеют возможность освоить лексико-грамматический языковой материал, необходимый для элементарного общения (непосредственного и опосредованного) с англоязычными сверстниками по темам, соответствующим интересам и возрастным особенностям младших школьников, на базовом уровне, а при наличии дополнительных часов на изучение иностранного языка

УМК серии “Forward” позволяет достигнуть планируемых результатов на повышенном уровне сложности.

Материалы повышенного уровня сложности помечены в учебнике и рабочей тетради УМК специальным знаком* и выделены в тематическом планировании.

2 класс

Класс

Предметное содержание (тематика общения)

Разделы (units) учебников

2

Знакомство. Представление одноклассниками, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Units 1 – 5 (устное опережение).

Unit 9. Hello!

Unit 10. How are you?

Unit 11. What`syourname?

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст

Одежда, обувь, основные продукты питания.

Цвета. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Подарки.

Unit 12. Ben’s family.

Unit 13. What`s this?

Unit 14. Is this your hat?

Unit 15. Happy birthday, Jill!

Unit 16. Colours.

Unit 20. I like pizza.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

Спорт: любимые виды спорта, физзарядка.

Персонажи любимых сказок.

Выходной день, каникулы, сафари – парк, зоопарк.

Units 2,7 (устноеопережение)

Unit 22. A safari park.

Unit 26. I`m standing on my head.

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные

занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: названия частей тела.

Письмо зарубежному другу по переписке.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.

Units 2 – 4 (устноеопережение)

Unit 23. I`m making a robot.

Unit 25. We`re going to the Moon!

Unit 28. Smile, please!

Unit 19. I like snails.

Unit 27. Penfriends.

Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

Unit 11. What’syourname?

Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/ моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера.

Моя деревня, моя город, моя улица.

Unit 17. Our street.

Unit 18. A spider in the bathroom.

Unit 21. Where is it?

Unit 24. Ourvillage.

Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.

Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи,

песни).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).

Units 1, 6 – 8 (устноеопережение)

Unit 25. We`re going to the Moon!

Units 2, 4, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22 – 24, 26, 27.

Unit 10. How are you?

№ п/п

Предметное содержание речи

Кол-во часов

1.

Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикетного языка)

6

2.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст.

Одежда, обувь, продукты питания. Цвета. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки.

7

8

5

3.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые выды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок.

Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк.

3

2

4.

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: название частей тела.

Письмо зарубежному другу по переписке.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.

4

2

2

2

5.

Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

3

6.

Мир вокруг меня. Мой дом / моя квартира / моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера.

Моя деревня / мой город, моя улица

5

5

7.

Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.

Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни)

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке)

3

4

5

2

ИТОГО во 2 классе

68

3 класс

Класс

Предметное содержание (тематика общения)

Разделы (units) учебников

3

Знакомство c новыми учениками в классе, представление персонажей учебника и персонажей детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Unit 1. Back to school!

Unit 2. Ben`snewfriend.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать.

Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество.

Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт.

Unit 2. Ben`s new friend.

Unit 10. Can you ride a bicycle?

Unit 11. Shopping!

Unit 12. Let`s make some pancakes!

Unit 13. What time is it?

Unit 17. Thank you for your present.

Unit 21. Adventureholidays.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто умеет что делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить).

Виды спорта: активный отдых, спортивные игры.

Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке).

Каникулы: активный отдых.

Unit 7. Shapes.

Unit 3. At the swimming pool.

Unit 21. Adventure holidays.

Unit 15. At the fair.

Unit 16. Going on holiday.

Unit 22. Goodbye!

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора.

Письмо зарубежному другу, отправленное по почте.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце.

Unit 3. At the swimming pool.

Unit 8. What can you do?

Unit 14. Let`s watch TV!

Unit 18. Letters.

Unit 20. Pets.

Units 2, 6, 10, 21

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Unit 19. What’s your favourite lesson?

Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/ моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера.

Природа. Дикие и домашние животные.

Дни недели, месяцы. Погода.

Unit 2. Ben`s new friend.

Unit 9. It`ssnowing!

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности.

Родная страна: Москва – столица России, Санкт – Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014 г., название родного города/деревни, его размеры.

Праздники: День Св.Валентина, 8 Марта, День национального единства (7 ноября).

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг).

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днем рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков).

Unit 4. How do you spell it?

Unit 5. A project about Australia.

Unit 6. Our country.

Unit 21. Adventure holidays.

Units 1 – 3, 6, 14, 15, 20, 22.

Unit 11. Shopping!

Unit 16. Going on holiday.

Unit 22. Goodbye!

№ п/п

Предметное содержание речи

Кол-во часов

1.

Знакомство с новыми учениками в классе, представление, прощание.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

1

1

2.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать.

Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продкуты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт.

2

2

3

3.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры.

Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых.

5

4

4.

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора.

Письмо зарубежному другу, отправленное по почте.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце.

4

2

4

5.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

4

6.

Мир вокруг меня. Мой дом / моя квартира / моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода.

5

5

7.

Страна/страны изучаемого языка. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности.

Родная страна: Москва – столица России, Санкт – Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014 г., название родного города/деревни, его размеры.

Праздники: День Св.Валентина, 8 Марта, День национального единства (7 ноября).

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг).

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днем рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков).

5

4

3

2

8

4

ИТОГО в 3 классе

68

4 класс

Класс

Предметное содержание (тематика общения)

Разделы (units) учебников

4

Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство.

Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.

Unit 1. Newfriends.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей.

Внешность человека.

Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.

Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия).

Unit 2. A message on the computer.

Unit 3. A computer magazine.

Unit 10. Beano comes to the rescue.

Unit 16. Goinghome.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии.

Мои любимые книги.

Каникулы: активный отдых, путешествия.

Unit 3. A computer magazine.

Unit 10. Beano comes to the rescue.

Unit 11. The Angel of the Forest.

Unit 12. A shape in the mist.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д.

Письмо зарубежному другу. Поздравление с днем рождения, Рождеством, Новым годом.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать.

Unit 1. New friends.

Unit 3. A computer magazine.

Unit 6. What do you know about Russia?

Unit 7. Find Joseph Alexander.

Unit 9. Off we go!

Units 15. Where is Mr Big?

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Unit 1. New friends.

Unit 2. A message on the computer.

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года.Погода. бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.

Unit 4. In the rain forest.

Unit 5. What do you know about rain forests?

Unit 14. The message in the temple.

Units 15. Where is Mr Big?

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.

Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).

Unit 6. What do you know about Russia?

Unit 8. Capital city.

Unit 12. A shape in the mist.

Unit 13. The painting on the wall.

Unit 6. What do you know about Russia?

Units 3, 5, 7, 8, 14

Units 1, 2, 7, 16

№ п/п

Предметное содержание речи

Кол-во часов

1.

Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство.

Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.

2

1

2.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей.

Внешность человека.

Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.

Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия).

4

2

3

2

3.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии.

Мои любимые книги.

Каникулы: активный отдых, путешествия.

5

1

4

4.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д.

Письмо зарубежному другу. Поздравление с днем рождения, Рождеством, Новым годом.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать.

6

5

4

5.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

4

6.

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года.Погода. бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.

10

7.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.

Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).

4

4

5

2

ИТОГО в 4 классе

68

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

  • Учебник "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2018
  • Диски к УМК "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2018
  • Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2018

  • Учебник "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2017
  • Диски к УМК "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2017
  • Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2017

  • Учебник "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2019
  • Диски к УМК "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2017
  • Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2018

  1. Двуязычные словари.
  2. Алфавит (настенный плакат), плакаты и таблицы с грамматическим материалом.
  3. Произносительная таблица.
  4. Карты мира, России и стран изучаемого языка.
  5. Флаги стран изучаемого языка.
  6. Набор фотографий с изображением ландшафтов, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
  7. Мультмедийные диски к учебникам и рабочим тетрядям по английскому языку для 2 – 4 классов.
  8. Мультимедийный проектор, ПК.
  9. Классная доска с магнитной поверхностью.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения. В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.

А. Предметные результаты в коммуникативной сфере

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
  • находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз. единицы, как звук, буква, слово.
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы ЛЕ (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соотв. с коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

  1. Выпускник научится:
  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяжательный падеж сущ.; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложениясконструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными;
  • образовывать по правилу прилагательных в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определяющим признакам (сущ., прил., мод./смысл. гл.);
  • выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее употр. наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to

Социокультурная осведомлённость

  1. Выпускник научится:
  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения фольклора (стихи, песни) на АЯ;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

БПредметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится: следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2018

Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2019

Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2017

Основное содержание программы.

Учебно-тематический план для 2 класса

п/п

Наименование раздела

Содержание

темы

Всего часов

Количество часов

Контрольные

Практические

1

Давайте говорить по-английски!

Приветствие, знакомство, обсуждение проблемы изучения английского языка

2

0

0

2

Мои увлечения

Счет 1-10, изучение букв английского алфавита

2

0

0

3

Давайте

познакомимся!

Вопрос с where. Указательные местоимения this, that.

2

0

0

4

Как зовут

твоих друзей?

Вопрос с what. слова с изученными буквами (игры). Счётдо 10.

Оборот to have got

2

0

0

5

Я могу читать

по-английски

Союз and. Номера машин.

словарик с картинками; интернациональные слова. Беседа о пользе изучения английского языка.

2

0

0

6

Я знаю

английский алфавит

Краткий ответ на общий вопрос. словарик с картинками.

Неопределённый артикль

2

0

0

7

А что у тебя есть?

Специальный вопрос с what. Оборот tohavegot. Неопределённый артикль

Названия англоязычных стран, их столиц. Специальный вопрос с where. Глагол tobe.

2

0

0

8

Я знаю много

английских слов

Представление себя и своих друзей. Полные и краткие формы глагола tobe (1–3-е л.), личные местоимения (1–3-е л.).

Диалог-расспрос о местожительстве. Счёт до 10. Существительные в формах ед. и мн. ч. Личные местоимения

3

1

0

9

Здравствуй!

Английские имена, фамилии. Глагол

tobe. Личное местоимение I. Союз and (однородные члены предложения).

2

0

0

10

Как дела?

Глагол tobe. Личные местоимения. Числительные от 1 до 10

Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Yy в открытых слогах

2

0

0

11

Как тебя зовут?

Побудительные предложения (утвердительные). Простое предложение со сказуемым в форме PresentSimpleTense; краткие формы глагола tobe.

2

0

0

12

Семья Бена.

описание фотографии с членами семьи. Полная и краткая формы глагола tobe. Притяжательные местоимения, указательное местоимение this.

Интонация (перечислительная), ритм английского предложения. Имена собственные, апостроф

3

0

0

13

Это что?

Специальный вопрос с полной и краткой формами глагола tobe (3-е л.), общий вопрос с tobe (3-е л.). Указательное местоимение this. Неопределённый артикль.

2

0

0

14

Это твоя шляпа?

Отрицание. Вспомогательный глагол todo в отрицательной форме в PresentSimpleTense. Специальный вопрос с whose. Указательные местоимения this/these. Притяжательный падеж существительных. Апостроф.

2

0

0

15

С Днём

рождения, Джил!

Специальный вопрос с конструкцией Howold…Неопределённый артикль. Правила чтения: Uu в открытом и закрытом слогах.

Специальный вопрос с where

3

1

0

16

Цвета.

Названия цветов, прилагательные. Интонация вопросительных и побудительных предложений

2

0

0

17

Наша улица.

Описание дома, написание адреса на конверте. Интернациональные слова

2

0

0

18

В ванной паук.

Описание комнат в доме. Утвердительные и отрицательные предложения

2

0

0

19

Я люблю улиток.

Оборот thereis/are. Нулевой артикль. Простое и сложносочиненное предложение

3

0

0

20

Мне нравится

пицца.

Описание рисунков. Неисчисляемые существительные. Вспомогательный глагол todo

2

0

0

21

Где же это?

Предлоги места. Описание местоположения предметов. Определенный артикль

2

0

0

22

Сафари-парк

Местоимения any, some. Личное письмо. Описание животного

2

0

0

23

Я делаю робота

Названия частей тела. Указательные местоимения. Интернациональные слова

4

1

0

24

Наша деревня

Прилагательные в функции определения. Прилагательные-антонимы. Звукоподражательные слова

3

0

0

25

Мы собираемся

на Луну!

Глаголы в Настоящем продолженном времени. Описание персонажа

3

0

0

26

Я стою на голове

Описание процесса с опорой на иллюстрацию. Побудительные предложения

2

0

0

27

Друзья по переписке

Общие и специальные вопросы, описание рисунка

2

0

0

28

Улыбнитесь,

пожалуйста!

Объектный падеж. Описание города по иллюстрации. Повторение изученных типов вопросов, форм глаголов, слов

6

1

0

Итого:

68

4

0

Учебно-тематический план для 3 класса

п/п

Наименование раздела

Содержание

темы

Всего часов

Количество часов

Контрольные

Практические

1

Снова в школу!

Приветствие одноклассников. Числительные 1-20. Имена персонажей сказок

3

0

0

2

У Бена новый друг

Знакомство с соседями по дому, представление членов семьи. Полные и краткие формы глагола tobe

2

0

3

В плавательном

бассейне

Побуждение к действию. Названия дней недели. Расписание на неделю

2

0

0

4

Как это пишется?

Вопросы к подлежащему, общий вопрос

2

0

0

5

Проект «Знакомимся с Австралией»

Описание животного. Дни недели, отрицательные и утвердительные формы глагола tobe

3

0

0

6

Наша страна

Интонация перечисления. Описание города. Характеристика предмета. Окончание имен существительных во мн. ч. Прилагательное, сочетание существительного с прилагательным. Произнесение названий городов по буквам

6

1

0

7

Фигуры

Описание рисунка. Утвердительная форма императива. Лексика тематической группы Цвета. Повторение числительных

3

0

0

8

Что ты умеешь делать?

Описание животных: что умеют делать. Модальный глагол can в утвердительных и вопросительных предложениях

2

0

0

9

Снег идёт!

Описание погоды по иллюстрациям. Слова с непроизносимыми согласными. Описание природных явлений по иллюстрации. Сложные слова

3

0

0

10

А ты умеешь кататься на велосипеде?

Слова с дифтонгами, долгими и краткими звуками. Работа с активной лексикой и речевыми образцами. Описание семьи. Количественно-именные сочетания с числительными

2

0

0

11

Идём по магазинам!

Название продуктов, магазинов. Местоимение some, артикли. Исчисляемые/ неисчисляемые существительные. Количественные числительные до 100. Множественное число существительных

6

1

0

12

Давайте напечём

блинов!

Названия продуктов питания, предметов кухонной утвари. Описание признаков разных предметов. Кулинарный рецепт. Специальный и общий вопрос, местоимение any

3

0

0

13

Который сейчас час?

Обозначение времени. Формы повелительного наклонения. Специальный вопрос.

2

0

0

14

Давай посмотрим

телевизор!

Узнавание числительных со слуха. Виды телепередач. Составление предложений по образцу с опорой на иллюстрацию

2

0

0

15

В парке аттракционов

Поиск человека на картинке по описанию. Обозначение физического состояния человека. Соотнесение текста с иллюстрацией. Получение разрешения что-либо сделать

3

0

0

16

Едем отдыхать

Отъезд. Вызов такси. Телефонный номер. Составление списка необходимых вещей. Специальный вопрос, указание времени отправления

3

0

0

17

Спасибо за подарок

Благодарственное письмо. Оборот tohavegot, краткие и полные формы глагола tobe. Местоимение any в вопросительном предложении. Дописывание предложений, рисунки-подсказки

6

1

0

18

Письма

Дата и время. Восстановление порядка повествования. Составление вопросов. Повторение активной лексики и конструкций

3

0

0

19

Какой у тебя любимый урок?

Восстановление пропущенных букв в словах. Расписание уроков. Определение названия школьного предмета по диалогу

2

0

0

20

Домашние питомцы

Угадывание животного по описанию. Правила ухода за питомцем. Предложения с глаголом must.

2

0

0

21

Активный отдых

Виды активного отдыха. План отдыха. Календарь дней рождения. Название месяцев. Специальный вопрос с when. Заполнение таблицы

3

0

0

22

До свидания!

Уход за животным. Получение инструкции. Глаголы need, can и must.

5

1

0

Итого:

68

4

0

Учебно-тематический план для 4 класса

п/п

Наименование раздела

Содержание

темы

Всего часов

Количество часов

Контрольные

Практические

1

Новые друзья

Приглашение к действию, формы повелительного наклонения. Гражданство и национальность. Любимые школьные предметы. Школьное расписание моей мечты.

3

0

0

2

Компьютерное

послание

Относительные прилагательные, образованные от названий стран. Описание внешности персонажей. Описание внешних данных, профессии человека. Просьба о помощи.

3

0

0

3

Компьютерный журнал

Профессии, выражение своего отношения к профессии.. характеристика человека (род занятий, профессия).форма инфинитива. Существительные в роли прилагательных.

4

0

0

4

В дождевом лесу

Рассказ персонажа о происходящих и прошедших событиях. Модальный глагол can, глагольный оборот tohavegot, союзы and и but. Название стран и профессий. Названия дней недели.

7

1

0

5

Что ты знаешь о дождевых лесах?

Пропущенные буквы, произнесение слов по буквам. Повторение прошедшего простого времени. Описание растения по иллюстрации

3

0

0

6

Что ты знаешь о России?

Степени сравнения прилагательных. Календарь. Природа и животный мир России. Определение истинности/ложности высказывания.

3

0

0

7

Найти Джозефа

Александера

Часы и время. Повелительное наклонение. Повторение конструкций вопросительных предложений.

3

0

0

8

Столичный город

Составное глагольное сказуемое. Описание небольшого городка. План посещения зарубежным другом твоего города, региона. Достопримечательности моего города. Описание Лондона.

7

1

0

9

Едем!

Названия городов и достопримечательностей. Введение вопросительного слова why и союза because. Составление списка необходимых вещей. Обсуждение планов на ближайшее будущее

4

0

0

10

Бино приходит

на помощь

Пересказ истории. Наречия. Сочетание подлежащего и сказуемого. Обсуждение плана. Описание погодных явлений

4

0

0

11

Лесной ангел

Сравнительная степень прилагательных, составление предложений. Составление таблицы роста. Фразовые глаголы

3

0

0

12

Призрак в тумане

Притяжательный падеж. Поиск лишних слов в группах изученных прилагательных. Сопоставление вопросов и ответов. Превосходная степень сравнения прилагательных.

3

0

0

13

Картина на стене

Обсуждение приключений героев истории. Исправление фактических ошибок. Беседа о знаменитой картине. Отрицательная форма глаголов в Прошедшем простом времени.

6

1

0

14

Послание в храме

Общие, специальные вопросы и вопросы к подлежащему. Погода вчера, сегодня, завтра. Простое будущее время.

4

0

0

15

Где же мистер Биг?

Правильные и неправильные глаголы. Определенный и неопределенный артикли. Наречия времени. Отрицательная форма неправильных глаголов в прошедшем простом времени.

4

0

0

16

Возвращение домой

Степени сравнения прилагательных. Стороны света. Обсуждение рисунка. Описание растения. Выражение необходимости какого-либо действия. Формирование групп из двух предложений по смыслу. Заполнение опросника.

7

1

0

Итого:

68

4

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование учебного материала по английскому языку для 2 класса

Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 2 класса (первый год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (2013г.), рекомендованный Министерством образования и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...

Содержание учебного материала по английскому языку для 2-4 классов, начальная школа

Аннотация рабочей программы по английскому языку для 2-4 классов, УМК "Forward"...

Содержание учебного материала по английскому языку для 2-4 классов, начальная школа

Кружок по английскому языку "Занимательный английский" для 3-4 классов...

Технологическая карта урока по английскому языку "Fantastic World" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цель урока: формирование лексического навыка говорения.Задачи урока:Дидактические:отработать произношение звука [i:] посредством выполнения фонетической зарядки;проверить знания обучающихся по изученн...