программа дополнительной образовательной услуги Веселый английский
рабочая программа по иностранному языку

Королева Галина Анатольевна

Данная программа предназначена для использования учителями английского языка для обучения иностранному языку .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Лицей 10

                       

                                                     

                                   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Веселый английский»

                                               

  Составитель:

 Учитель английского языка

Королева Г.А.

Актуальность программы

Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное  и межкультурное общение с носителями языка.

Программа способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.), и даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» (УУД);

«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);

«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).

Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. Значительное место уделяется формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление младших школьников о России и формируют чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах.

Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, что является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, обозначенных ФГОС НОО. 

Содержанием рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время  личностно-ориентированный, системно-деятельностный (компетентностный) подходы. Принципы обучения:

Приоритет коммуникативной цели обучения английскому языку.

Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.

Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

Для реализации данной учебной программы предлагается учебно-методический комплект “Starlight”  для 2-3 класса и является составной частью учебного курса “Starlight”  для 2-4-х классов К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс, общеобразовательных учреждений. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.

Цели и задачи

Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели: 

•        учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

•        образовательные  (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой);

•         развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

•        воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей формулируются следующие задачи:

•        формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

•        развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;

•        воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

•        включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

•        обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся. В данной программе дается описание целей и принципов изучения английского языка в начальной школе, а также содержание обучения (тематика иноязычного общения, виды речевой деятельности и требования к речевым умениям, языковые навыки и требования к ним, социокультурные знания и умения) и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.

Основной формой учебно-воспитательной работы является занятие.

Учебные занятия проходят один раз в неделю при продолжительности занятий 40 минут.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Теория

Практика

1

Знакомство, приветствие

1

0.5

0.5

2

Моя семья

3

1

2

3

Мой день рождения

2

1

1

4

Внешность

3

1

2

5

Мир моих увлечений

5

2

3

6

Животные

5

2

3

7

Продукты

5

2

3

8

Погода

5

2

3

9

Внешний вид

5

2

3

ВСЕГО

34

13.5

21.5

Содержание предмета.

1, 2. Знакомство. Моя семья. My Family. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера.  

3. Мой День рождения. My Birthday. Возраст, подарки, поздравления.

4. Внешность. My Body. Части тела, ощущения, описание себя и других.

5. Мир моих увлечений I Can Sing! Умения, музыкальные инструменты, занятия по интересам.

6.Животные Animals! Животные, их действия, вид.

7. Продукты.Food . Сладости, овощи, фрукты, их вид, предпочтения.

8. Погода. The Weather. Погода, времена года, отношение к погоде и временам года.

9. Внешний вид. Looking Good! Одежда, действия с одеждой, описание одежды.

Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Дата

Тема занятия

1

Знакомство, приветствие. Давай познакомимся!

2

Какая это буква?

3

Как  дела? Я умею здороваться!

4

Не забывай сказать «спасибо»! Давайте поиграем!

5

Моя семья. 

6

Комнаты дома.

7

Где же Ронни? Говорение – монолог с описанием семьи.

8

Расскажи о своем доме

9

Мой День рождения. Делаем поздравительную открытку.

10

Мастерская слова. В мире красок и фигур.

11

С Днем рождения, Эмми и Мария!

12

Мир английских звуков. Звукобуквенный анализ.

13

Внешность. Части тела. Введение лексико-грамматических единиц

14

Визит к доктору, выполнение грамматических упражнений.

15

Мастерская слова: части тела. Активизация лексики.

16

Мир моих увлечений. Я умею и могу. Введение модального глагола «can».

17

Музыкальные инструменты. Введение лексики.

18

“Что мы умеем делать?” Активизация лексики.

19

Животные. “Кто умеет?”  Семантизация лексики.

20

Числительные 11-20. Имитативное чтение.

21

Множественное число существительных

22

Активизация лексики. Названия животных.

23

Продукты.  Введение и активизация лексики.

24

Здоровье и безопасность. Имитативно-поисковое чтение.

25

Фрукты и овощи.  Активизация лексики.

26

Погода. Введение и активизация лексики.

27

Какая сегодня погода? Симантизация лексики.

28

«Учись любить природу: о важности воды», развитие коммуникативной компетенции.

29

Времена года, описание погоды. Активизация лексики.

30

Внешний вид. Введение и активизация лексики.

32

Одежда. Введение и активизация лексики.

33

Проектная работа. «В чем я лучше выгляжу?».

34

Проверь себя». Выполнение лексико-грамматических упражнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

К концу обучения учащиеся должны знать:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  • основные правила чтения и орфографии английского языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны – родины английского языка, её столицы;
  • имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы  (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (7-10 лет):

  1. комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  2. коммуникативной направленности;
  3. осознанного владения иностранным языком;
  4. наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

1. Книгопечатная продукция:

-Учебники  «Звездный  английский» для 2–4 классов.

-Книги для учителя к УМК «Звездный английский» для 2–4 классов.

-Двуязычные словари.        

-Контрольные задания.

2. Печатные пособия

-Алфавит (настенная таблица).

-Касса букв и буквосочетаний.

-Транскрипционные знаки (таблица).

-Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.        -Раздаточный материал (Picture Flashcards) к УМК «Звездный английский» для 2–4 классов.

-Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника «Звездный английский»  

-Карты на иностранном языке:

-Географическая карта стран изучаемого языка.        

3. Технические средства обучения и оборудование кабинета

-Компьютер.

-Мультимедийный проектор.

4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок, cтенд для размещения творческих работ учащихся.

5. Мультимедийные средства обучения

-CD для занятий в классе

-CD для самостоятельных занятий дома

-DVD-video*

-программное обеспечение для интерактивной доски

6. Игры и игрушки

-Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.

-Настольные игры на английском  языке (лото, Scrabble и др.).

        

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: · наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами; · разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей; · выбор методов, форм, средств работы.

Основной формой работы выступает урок-игра, комбинированный урок, урок-экскурсия

Основные формы организации работы учащихся на уроке:

1) индивидуальная;

2) фронтальная;

3) групповая;

4) коллективная;

5) парная.

Также целесообразно применять следующие педагогические технологии:

1) игровые технологии

2) информационно-коммуникационная

Список литературы

        № п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Учебник

1.

Английский язык. Серия «Звёздный английский». Учебник (Student's Book)

К.М. Баранова, Дж. Дули

Москва. Просвещение

2012

Учебные пособия для учащихся: задачники, рабочие тетради, сборники дидактических материалов

Серия «Звёздный английский». Рабочая тетрадь (Workbook)

К.М. Баранова, Дж. Дули

Москва. Просвещение

2012

Пособия по проведению практических работ

1.

Серия «Звёздный английский». Контрольные задания

(Test Booklet)

К.М. Баранова, Дж. Дули

Москва. Просвещение

2012

Перечень Интернет – ресурсов 

1.

1.http://www.prosv/ru

2. http://www.bbc.co.uk.children

3. http://www.bbc.co.uk/cbeebies

4. http://www.macmillanenglish.com/younglearners

5. http://pedsovet.su/load

Методическая литература для учителя

1.

Программы общеобразовательных учреждений.

Р.П. Мильруд, ЖА. Суворова.

Москва. Просвещение

2010

2.

Серия «Звёздный английский». Книга для учителя

(Teacher's Book)

К.М. Баранова, Дж. Дули

Москва. Просвещение

2011

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Москва. Просвещение

2010

Примерная программа начального образования по иностранному языку

Москва. Просвещение

2011

Дополнительные материалы для учителя и учащихся

1.

Серия «Звёздный английский». Аудиокассеты (CD) для работы в классе

К.М. Баранова, Дж. Дули

Москва. Просвещение

2012

2

Серия «Звёздный английский». DVD- видео

К.М. Баранова, Дж. Дули

Москва. Просвещение

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе

Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....

Рабочая программа по предоставлению дополнительных образовательных услуг по программе «Планета загадок». Занятия с психологом.

Психологические исследования показывают, что подготовка к школе в форме выработки простейших школьных знаний, умений и навыков не имеют ничего общего с психологической готовностью к школьному обучению...

Дополнительная образовательная программа культурно-познавательного направления " веселый английский язык"

В основе данной программы дополнительного образования лежит компетентностный подход, позволяющий обеспечить воспитание " умеющей" личности....