Роль игры в процессе обучения иностранному языку в начальной школе
статья по иностранному языку

Рубан Диана Анатольевна

Немаловажную роль в обучении иностранному языку играет мотивация. Одним из основных видов деятельности младших школьников является игра, поэтому ее можно применять как эффективное средство развития интереса и повышения мотивации изучения английского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_ns_portala.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игры в процессе обучения иностранному языку в  

                               начальной школе

Переход от дошкольного возраста к школе является важным этапом в жизни каждого ребенка. Он связан как с изменением развивающей среды, так и с дальнейшим развитием психики, особенно познавательной и личностной сферы. Главная задача методики преподавания английского языка – качественное усвоение речевых навыков.

 Немаловажную роль в обучении иностранному языку играет мотивация. Одним из основных видов деятельности младших школьников является игра, поэтому ее можно применять как эффективное средство развития интереса и повышения мотивации изучения английского языка.

С помощью игры можно развить все 4 вида деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение. Урок иностранного языка превращается в увлекательный процесс с помощью игровой деятельности, а также способствует усвоению школьниками языкового материала.

Дети, участвующие в игре, должны понимать, о чем говорят или пишут другие. Именно в игровой форме дети легче усваивают сложные грамматические конструкции, расширяют словарный запас, овладевают необходимыми коммуникативными навыками и адаптируются к реалиям и потребностям окружающей среды.

Одним из основных преимуществ использования игровых технологий на уроках английского языка является смена основного вида деятельности. Учащимся необходимо менять деятельность на уроке, чтобы не вызывать усталости. С этим лучше справится игра. Игра-импровизация максимально раскрывает знания и умения учащихся по определенной теме. Дети не боятся выглядеть забавными, а для педагога это самый лучший способ рассмотреть все сильные стороны ученика по теме. Однако, учителю необходимо подыгрывать и направлять игру в нужное русло.

Именно в игре дети усваивают нормы поведения. С ее помощью  хорошо прорабатывать произношение, активизировать лексический и грамматический материал, развивать навыки аудирования, устной речи, навыки общения со сверстниками и многое другое.

Игра помогает учащимся преодолеть языковой барьер. Чтобы его исключить, педагогу необходимо знать, на что стоит обратить внимание при развитии определенного навыка, что ребенок не умеет и чему должен научиться в ходе игры. Игровая деятельность должна поставить ребенка перед необходимостью умственного усилия, а не только развлечения. Также в игре проявляются творческие способности ребенка. Необходимо использовать различные виды игровой деятельности, т.к. это помогает ученикам более эффективно и качественно усваивать, анализировать и систематизировать полученные знания.

Очень важно в начальной школе заинтересовать детей в изучении иностранного языка, вызвать у них положительное отношение к предмету, ведь младший школьный возраст характеризуется тем, что ребенку трудно сосредоточиться и заниматься тем, что ему не интересно. Начальная школа должна сформировать базовые навыки и навыки, необходимые для дальнейшего овладения коммуникативными навыками в старшей школе.

При выборе и разработке игр на уроке английского языка следует учитывать темп и эффективность усвоения содержания обучения каждым конкретным учащимся класса, чтобы построить урок максимально эффективно благодаря использованию игр. Необходимо максимально активизировать ассоциативную память и развитие личности. Организация и проведение игр нуждаются в большом мастерстве всех участников учебно-воспитательного процесса. Педагог должен четко знать стратегию руководства уроком-игрой. Обучающие игры отличаются от развлекательных тем, что имеют определенные методические цели. Для учащихся такая игра остается развлечением, обучение отодвигается на второй план. Но для педагога смысл любой обучающей игры – это передача знаний. Он всегда четко и точно представляет себе, какую обучающую цель преследует та или иная игра. Однако учитель  не должен превращать игру в обычное упражнение, т.к. детям будет не интересно, поэтому нужно играть и радоваться вместе с учениками. Игры целесообразно проводить не только после полного усвоения младшими школьниками учебного материала, но и на определенных этапах его изучения.

При подаче нового материала учитель с помощью игровой технологии может заинтересовать учеников новой темой и сделать смысл темы понятным. Следовательно, игра повышает работоспособность, мотивацию и заинтересованность учащихся, помогает преодолеть неуверенность, показать свои знания на практике, а также изучить новую лексику и закрепить грамматику. Игровая деятельность помогает школьникам стать творческими личностями. Использование игровых упражнений на уроках иностранного языка оказывает влияние на умственное развитие детей, совершенствует их мышление, внимание, творческие способности, обеспечивая обучение в сотрудничестве. Игра позволяет уменьшить нагрузку младших школьников и влияет на устойчивое усвоение языкового материала. Так как условия игры максимально приближены к естественным, а также в ней употребляются уже сложившиеся языковые навыки – ученикам легче воспринимать материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация процесса обучения иностранному языку в школе с использованием метода проекта

Теоретические основы организации процесса обучения иностранному языку в школе с использованием метода проектов...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Формирование познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения иностранному языку...

Театрализация как прием освоения новых социальных ролей в образовательном процессе по иностранному языку в начальной школе

Одним из эффективных методов, обеспечивающих успешную социализацию ребенка является театрализация.Метод театрализации представляет собой взаимосвязь педагогики, методики и театра. Обращение к театраль...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам.

Статья о формировании иноязычной компетенции при обучению иностранным языкам....

Сборник: ОПЫТ. ПРОБЛЕМЫ. ПУТИ РЕШЕНИЯ (Из опыта работы ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2», Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна. Роль игры в процессе обучения детей с ТМНР страница 56

Сборник: ОПЫТ. ПРОБЛЕМЫ. ПУТИ РЕШЕНИЯ (Из опыта работы ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2», Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна. Роль игры в процессе обучен...