Использование системы управления электронным обучением как инструмента реализации модели преподавания китайского языка
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Пугасеева Яна Константиновна

В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается с позиции коммуникативной деятельности, умения общаться. Ученик получает возможность пользоваться языком в его коммуникативной функции, прежде всего на уроке, поэтому внимание ученых, методистов и учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока, на повышение его эффективности. В мире сегодняшнего дня все больше времени мы проводим в электронном пространстве. В процессе преподавания китайского языка, мы столкнулись с определенными трудностями, именно поэтому на базе ГБОУ СОШ 547 была создана система управления обучением, или виртуальная обучающая среда (англ. LMS — Learning Management System, или VLE — Virtual Learning Environment) — это веб-технология, при помощи которой можно хранить, создавать и распространять учебные материалы, отслеживать успеваемость учащихся, проводить оценивание, и администрировать процесс обучения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пугасеева Я.К.

Использование системы управления электронным обучением как инструмента реализации модели преподавания китайского языка в ГБОУ СОШ №547 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается с позиции коммуникативной деятельности, умения общаться. Ученик получает возможность пользоваться языком в его коммуникативной функции, прежде всего на уроке, поэтому внимание ученых, методистов и учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока, на повышение его эффективности[1]. В мире сегодняшнего дня все больше времени мы проводим в электронном пространстве. В процессе преподавания китайского языка, мы столкнулись с определенными трудностями, именно поэтому на базе ГБОУ СОШ 547 была создана система управления обучением, или виртуальная обучающая среда (англ. LMS — Learning Management System, или VLE — Virtual Learning Environment) — это веб-технология, при помощи которой можно хранить, создавать и распространять учебные материалы, отслеживать успеваемость учащихся, проводить оценивание, и администрировать процесс обучения.

Рабочий модуль системы управления обучения при преподавании китайского языка представляет собой комплекс программно-технических средств на базе Интернет-технологий, методик обучения, которые обеспечивают доставку образовательного контента обучаемым, реализуют контроль знаний, который включает в себя ответы на задания, промежуточные и контрольные тестирования.

Система управления электронным обучением на данном этапе предоставляет возможность проводить обучение в асинхронном режиме, т.е. обучаемые в удобное для себя время используют заранее подготовленные преподавателем учебные материалы, презентации, видеоролики, тесты, задания для самостоятельного выполнения, упражнения. Также возможно обсуждение обучающихся с преподавателем или между собой. На сегодняшний момент мы работаем над режимом синхронного обучения.

Для преподавателей, работающих в направлении китайского языка, использование системы управления электронным обучением является одним из самых успешных и востребованных продуктов на сегодняшний день.  К преимуществам создания СУО можно отнести следующие плюсы: возможность настройки интерфейса системы под особенности образовательного проекта;

  • возможность удаленного доступа к предоставляемым образовательным ресурсам;
  • возможность применения интерактивных учебных элементов, обеспечивающих обучение и оценивание учащихся в автоматическом режиме;
  • возможность контроля "посещаемости", активности обучающихся, времени их учебной работы в сети;
  • возможность просмотра статистики выполнения заданий как любого обучающегося, так и класса(групп) в целом;
  • возможность обмена учебного материала с другими системами предоставления образовательного контента.

Учителю на уроках китайского языка необходимо использовать как можно больше наглядных пособий, заданий, связанных с решением задач, цель которых, на первый взгляд, отнюдь не учебная. То есть перед учеником ставится понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.

В электронной образовательной среде ГБОУ СОШ 547 созданы разнообразные, «живые», формы для изучения китайского языка, которые позволяют обучающемуся сохранять высокую мотивацию на протяжении всего образовательного процесса, что является немаловажным при изучении столь сложного, но интересного предмета.


[1] См.: Медведева, О. И. Творчество учителя на уроках английского языка : из опыта работы. М. : Просвещение, 1991. С. 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации ФГОС.

Актуальность технологии проблемного обучения, применеие на уроках в начальной школе. Технология проблемного обучения развивает самостоятельную деятельность по решению учебных задач, развивает мыслител...

Использование этнокультурных ресурсов региона (исторических, литературных, природных памятников) в преподавании русского языка

Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет способствовать эффективному формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий...

Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации ФГОС НОО

Использование технологий проблемного обучения на уроках в начальной школе....

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО

Распознавать однокоренные слова, выделять в них кореньОбосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных ...