Использование этнокультурных ресурсов региона (исторических, литературных, природных памятников) в преподавании русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Королева Анна Андреевна

Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет способствовать эффективному формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация665.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование этнокультурных ресурсов региона (исторических, литературных, природных памятников) в преподавании русского языка Гвозденко Яна Владимировна , г. Краснодар, МБОУ СОШ № 46 Зленко Наталья Геннадиевна , г. Краснодар, МБОУ СОШ №46 Королева Анна Андреевна, г. Краснодар, МБОУ СОШ № 46 «Гуси-лебеди » урок-экскурсия

Слайд 2

Цели и задачи Цель проекта Формирование способности учащихся новому способу действия- распознаванию одушевленных и неодушевленных имен существительных Задачи проекта Воспитывать положительное отношение к процессу познания; бережное отношение к живой и неживой природе. Организовать деятельность учащихся на самостоятельное изучение нового материала, формировать умения определять категорию одушевленности-неодушевленности у имен существительных Развивать исследовательскую. Творческую деятельность учащихся; коммуникативные способности. Область применения проекта (НОО, ООО, СОО) НОО Возраст обучающихся, для которых может быть использован проект 8-11 лет

Слайд 3

Ожидаемые результаты, основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет способствовать эффективному формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться: 1. в сфере личностных УУД: выражать положительное, осознанное отношение к учению; оценивать собственную учебную деятельность; применять правила сотрудничества в группе. 2. в сфере регулятивных УУД: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою, учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию . 3. в сфере коммуникативных УУД: содействовать развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи. 4. в сфере познавательных УУД: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, выделения главного; содействовать развитию умения наблюдать и исследовать; формировать умения структурировать информацию.

Слайд 4

Маршрутный лист экскурсии Перечень объектов 1. Памятники животным в городе Краснодар. 2. Городской сад. Озеро. Гуси. 3. Библиотека им. В.П. Бардадыма . Художественные и научные тексты о птицах. 4. Изготовление в технике оригами птиц с последующим описанием (д/з).

Слайд 5

Памятники животным в городе Краснодар . Л ьвы уже много-много лет живут в уютном дворике на Красной близ Авроры. Жильцы дома и работники фотолаборатории львов берегут и поддерживают в должном состоянии... Адрес: ул. Красная, д. 200.

Слайд 6

Очень красивая птица. Образ орла связан с храбростью, величием и мужественностью. Адрес : угол Красных Партизан и Воровского . Очень любопытное оформление здания, возвращающее в воспоминаниях к персонажам книги и фильма "Бронзовая птица". Пернатое украшение вносит приятное разнообразие в облик родного Краснодара... Адрес: ул. Красных Партизан, д. 441

Слайд 7

Гуляющие собачки отлиты в бронзе и установлены в центре Краснодара в 2007. Скульптура по мотивам стихотворения Владимира Маяковского "Краснодар". Надпись к скульптуре "Это же не собачья глушь, а собачкина столица". Адрес : ул. Мира / ул. Красная.

Слайд 8

Городской сад. Озеро. Гуси. Диктант с заменой предполагает замену одной грамматической категории на другую. Этот вид творческого диктанта можно использовать при изучении любой темы Диктанты с заменой помогают школьникам усвоить базовые лингвистические понятия и категории, осознать их взаимосвязь и роль в речи. Задание. Запишите под диктовку отрывок из русской народной сказки «Гуси – лебеди». Все глаголы в диктуемых предложениях поставьте в форму настоящего времени, 3– го лица, множественного числа (например, думают). Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях . Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула , кинулась туда – сюда – нету ! Она его кликала , слезами заливалась , причитывала , что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся . Выбежала она в чистое поле и только видела : метнулись вдалеке гуси – лебеди и пропали за тёмным лесом.

Слайд 9

Библиотека им. В.П.Бардадыма . Художественные и научные тексты о птицах.

Слайд 10

Изготовление в технике оригами птиц (с последующим описанием). Гуси ( лат. Anser ) — род водоплавающих птиц семейства утиных , отряда гусеобразных . Кубанские гуси. Порода средне-скороспелая. В зрелых гусаков масса тела достигает 5,5 кг, а гусынь – максимально 5 кг. В возрасте 8-9 месяцев гусыни впервые начинают нести яйца, их количество за год около 85 штук. Это довольно неплохие показатели, которые считаются одними из наилучших. Яйца овальной формы, скорлупа белого цвета, вес яиц колеблются от 140 до 160 г. К 2-м месяцам гусята значительно подрастают , набирают в весе ( 2-х месячный гусенок весит около 3,5 кг ).

Слайд 11

Анализ результатов Рефлексия (функции): коммуникационная Оказывается сознательным деятельностным процессом, в самых разнообразных формах, процесс организован языковыми средствами, который организован мыслительно и направлен на деятельность как на свой предмет. информационная Гусь-одушевленный, неодушевленный-щиплет, гогочет, шипит- « Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях»- птица. мотивационная Составить описание гуся, используя при описании одушевленные и неодушевленные существительные. оценочная Продолжи предложения: Я узнал… Я научился… Было интересно….. Я могу похвалить себя за….

Слайд 12

Список использованных источников и литературы: https:// goo.gl/images/qN9Jo7 https://www.labirint.ru/books/503738 / http:// www.etovidel.net/sights/city/krasnodar/cat/jivotnye https:// doc4web.ru/russkiy-yazik/ispolzovanie-raznih-vidov-tvorcheskih-diktantov-na-urokah-russko.html http:// luntiki.ru/blog/origami/81.html https:// infourok.ru/odushevlennie-i-neodushevlennie-imena-suschestvitelnie-klass-2590068.html http://geomedia.top/kubanskie-gusi /

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Особенности методики преподавания русского языка в классах КРО (из опыта работы)

Данный материал содержит описание системы работы на уроках русского языка в классах, где обучаются дети с ЗПР. Данные упражнения направлены на повышение уровня познавательной активности младших школьн...

" Новые подходы к преподаванию русского языка в начальной школе"

Новый подход к обучению русскому языку - попытка гуманизации обучения, преодоления формализма, авторитарного стиля, поворот к личности обучаемого, поиск условий для раскрытия его творческого потенциал...

Урок русского языка с этнокультурным ресурсом региона

Класс:  4Дата (четверть):  1 четвертьУМК: Перспективная начальная школаТема: Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончанияТип урока:  комбинированный...

Использование этнокультурных ресурсов региона

Использование этнокультурных ресурсов региона. Краснодарский край....

Особенности преподавания русского языка в национальной школе с этнокультурным хакасским компонентом обучения

Поликультурная среда Катановской школы (более 90% - хакасы, 5% - русские, 2% - немцы, 2% - представители других национальностей) в обучении русскому языку в начальных классах способствует эффективному...

Использование системы управления электронным обучением как инструмента реализации модели преподавания китайского языка

В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается с позиции коммуникативной деятельности, умения общаться. Ученик получает возможность пользоваться языком в его коммуникативной функции, пр...