Использование этнокультурных ресурсов региона
материал (2 класс) на тему

Использование этнокультурных ресурсов региона. Краснодарский край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_etnokulturnyh_resursov_regiona.pptx921.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование этнокультурных ресурсов региона (исторических, литературных, природных памятников) в преподавании русского языка Куличенко Ирина Алексеевна, Белореченский район, станица Черниговская, МБОУ НОШ 34 «Сказочные герои» урок-экскурсия

Слайд 2

Цели и задачи Цель проекта Формирование способности учащихся правописания имён собственных Задачи проекта Воспитывать положительное отношение к процессу познания; воспитывать интерес к русскому языку , познавательную активность Организовать деятельность учащихся на самостоятельное изучение нового материала, формировать умения располагать имена собственные в алфавитном порядке. Развивать исследовательскую. Творческую деятельность учащихся; коммуникативные способности. Область применения проекта (НОО, ООО, СОО) НОО Возраст обучающихся, для которых может быть использован проект 8-11 лет

Слайд 3

Ожидаемые результаты, основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет способствовать эффективному формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться: 1. в сфере личностных УУД: выражать положительное, осознанное отношение к учению; оценивать собственную учебную деятельность; применять правила сотрудничества в группе. 2. в сфере регулятивных УУД: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою, учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию . 3. в сфере коммуникативных УУД: содействовать развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи. 4. в сфере познавательных УУД: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, выделения главного; содействовать развитию умения наблюдать и исследовать; формировать умения структурировать информацию.

Слайд 4

Маршрутный лист экскурсии Перечень объектов 1. Памятник героям сказки Шарля Перро Красной Шапочке и Серому волку 2. Памятники героям сказок А. С. Пушкина 3. Скульптура . « Алёнушка » из русской народной сказки 4. «Азбука сказочных героев» 5. Изготовление в технике оригами героев сказки с последующим описанием ( д / з ).

Слайд 5

Памятник героям сказки Шарля Перро Красной Шапочке и Серому волку В Мюнхене, Германия В Харькове, Украина

Слайд 6

Героям А. С. Пушкина посвящено множество памятников Памятник Золотому петушку в городе Пушкино Скульптура Старика с Золотой рыбкой находится в г. Москве

Слайд 7

«Азбука сказочных героев» 1.Выявление имен собственных в ходе экскурсии. 2 . Расположение слов в алфавитном порядке – Прочтите слова, записанные на доске: Чебурашка , Щелкунчик, Пьерро , Золушка, Емеля, Колобок, Хаврошечка , Бармалей , Мальвина , Дюймовочка , Незнайка, Айболит, Карлсон , Винни-Пух , Алёнушка , Шапокляк, Иванушка-дурачок . – Запишите эти слова в алфавитном порядке.

Слайд 8

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Скульптура « Алёнушка » г. Харьков, у ресторана "Дубы колдуны", использующего образы сказочных героев для своего имиджа. Художник Виктора Васнецова написал свою знаменитую картину « Алёнушка ».

Слайд 9

Изготовление в технике оригами героев сказок (с последующим описанием). 1. Для того чтобы сделать сказочную Аленушку , нам понадобится квадрат со стороной 15 см (туловище), и квадрат со стороной 9см (голова). Цвета могут быть любыми белым (потом раскрасите), красным - большой квадрат и желтым маленький квадрат. Работаем с большим квадратом. Сложите его дважды пополам, чтобы получилось как книжка. Теперь согнем боковые стороны на расстоянии половины сантиметра. 2.Перевернем на другую сторону. Сворачиваем верхнюю часть пополам к линии перегиба. Далее сгибаем верхние углы к середине. . 3.Снова переворачиваем на другую сторону. Сворачиваем верхние стороны к середине. Прямые углы вытягиваются наружу. Нижний угол сгибаем к верху и переворачиваем на другую сторону

Слайд 10

Изготовление в технике оригами героев сказок (с последующим описанием). . 4.Теперь делаем голову, для этого берем малый квадрат и складываем из него фигуру "воздушный змей". Теперь сгибаем верхние стороны к центру 5.Полученный острый угол сгибаем назад - коса. Внизу так же загните угол - подбородок. Переверните деталь. Раскрываем карман и саму косу складываем пополам. Снова переверните деталь. Приклеиваем голову к туловищу. Наша Аленушка готова. Домашнее задание: вспомнить сказочного героя на каждую букву алфавита, составить «Азбуку сказочных героев»

Слайд 11

Анализ результатов Рефлексия (функции): коммуникационная Оказывается сознательным деятельностным процессом, в самых разнообразных формах, процесс организован языковыми средствами, который организован мыслительно и направлен на деятельность как на свой предмет. информационная Картина В.Васнецова « Алёнушка » мотивационная Используя имена собственные, с оставить «Азбуку сказочных героев» оценочная Продолжи предложения: Я узнал… Я научился… Было интересно….. Я могу похвалить себя за….

Слайд 12

Список использованных источников и литературы: https://infourok.ru/prezentaciya-pamyatniki-literaturnim-geroyam-1021987.html https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/776-skazochnye-geroi-po-alfavitu.html https://infourok.ru/material.html?mid=92702 http://www.happy-giraffe.ru/community/25/forum/post/63707/ http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/sculpture/lepn_skulp/787292.html

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"

В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности,  развитие готовности к духовном...

Использование этнокультурного компонента на уроках русского языка

В работе говорится об использовании текстов этнокультурной (марийской) тематики на уроках. Подобран дополнительный материал к грамматическим темам....

Использование этнокультурного компонента на уроках в начальной школе.

Этнокультурный подход нацелен на овладение учащимися начальных классов основ народной культуры. Это может происходить разными способами, в том числе и на основе усвоения учащимися этнокультуроведческо...

Использование этнокультурного компонента на уроках в начальной школе.

Этнокультурный подход нацелен на овладение учащимися начальных классов основ народной культуры. Это может происходить разными способами, в том числе и на основе усвоения учащимися этнокультуроведческо...

Использование этнокультурных традиций в воспитании современных детей

Роль этнокультурных традиций сегодня. Формирование психологического пола школьника....

Урок русского языка с этнокультурным ресурсом региона

Класс:  4Дата (четверть):  1 четвертьУМК: Перспективная начальная школаТема: Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончанияТип урока:  комбинированный...

Использование этнокультурных ресурсов региона (исторических, литературных, природных памятников) в преподавании русского языка

Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет способствовать эффективному формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий...