Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Времена года и месяцы"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Демушкина Ольга Леонидовна

Данный матеирал представляет собой подробную технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Времена года и месяцы" с раздаточным и наглядным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       

Технологическая карта

открытого урока

английского языка

в 4 классе

по теме

«Времена года и месяцы»

   учителя МБОУ ЦО №31  

  им. Р.П. Стащенко

г. Тулы (корпус 2)

Демушкиной О.Л.

 

 

Тема урока: «Времена года и месяцы».

Оборудование: УМК «Английский с удовольствием – 4 класс», авторы М.З. Биболетова О.А. Денисенко; Н.Н. Трубанёва, книга для учителя к УМК «Английский с удовольствием – 4 класс», аудиоприложение  к УМК «Английский с удовольствием -4 класс» (MP4), мультимедийный проектор, наглядный материал с изображением времен года, опорные карточки.

Тип урока: общеметодологический.

Цель урока: развитие коммуникативно-речевых  умений учащихся через систематизацию и обобщение знаний о временах года и месяцах.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умения и навыки устной речи,

- активизировать ранее изученные лексические единицы,  обобщить употребление названий  месяцев;

- развивать умения и навыки  письма;

- совершенствовать навыки аудирования.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы, внимание, зрительную и слуховую память,  фонематический слух, языковую  догадку;

- развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление.

Воспитательные:

- повышать интерес к изучению английского языка;

- воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника;

- воспитывать доброту и любовь к окружающему миру.

Этап урока

Цели

деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организаци-онно-мобилизующий этап.

1)Вводно - мотивационный  этап.

2)Формулирова-ние темы урока. Постановка целей. Определение задач учебной деятельности.

Эмоциональная мотивация к учебной деятельности.

Настрой на работу, концентрация внимания.

Мотивационный момент

-Good morning, children.

Sit down, please.

I’m glad to see you.

How are you today?

Are you ready for our unusual lesson?

 

Look at the blackboard. You see 7 boxes and 7 words. You should read the word, name the underlined letter and put it down into a box:

SEE, JEANS, BIRTHDAY

FIRST, GOOD, BANANA,

ENGLISH

As you can see the letters in the boxes form a word. What word is it?

You are right, it is SEASONS.

And what does each season have?

Well done! Every season has months. (Учитель открывает второе слово, которое закрыто на доске).

So, now you can name the topic of our lesson.

 

Вопрос: What seasons can you name? 

Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, Good morning,

We are glad to see you. Fine, thank you.

Yes, we are.

Учащиеся читают слова на доске, называют подчеркнутую букву в каждом слове и вписывают их в клетки на доске.

Учащиеся читают слово, полученные из вписанных в клетки слов: SEASONS.

Учащиеся отвечают:

Each season has months.

Учащиеся формулируют тему урока:

Seasons and Months.

Ответ: Winter, summer, autumn, spring.

3) Актуализация имеющихся знаний. Фонетическая разминка.

Развитие речевого аппарата, произносительных навыков.

1) Для того, чтобы мы с вами хорошо и правильно говорили, нам нужно сделать зарядку для языка. Повторим  стихотворение о временах года.

Excellent!

2) Please, look at the blackboard. There are some pictures on it. Answer my question, please:

What season is it?

Дети читают стихотворение о временах года с опорой на слайд презентации:

Spring is green.

Summer is bright.

Autumn is yellow.

Winter is white.

Опираясь на картинки на доске, учащиеся отвечают на вопрос учителя:

It is summer/ winter/ autumn/ spring.

3.Речевая зарядка. Вопросно-ответная беседа. Устранение затруднений.

Формирование коммуникативной компетенции, актуализация лексико-грамматических навыков говорения о временах года  и видах спорта.

1) Учитель задает вопросы ученикам:

What season is it now?

Do you like spring?

Can you run in spring?

Can you ride a bicycle in spring?

Can you play football in spring?

Do you like summer?

Can you swim in summer?

Can you ride a bike in summer?

Can you play badminton in summer?

Do you like winter?

Do you like autumn?

 

2) You are all divided into groups of four. Now I need one of you to come and take a card with a name of a season. That will be necessary for you to do the last task.

Учащиеся устраняют возникшие затруднения в форме беседы. Возможные ответы:

It’s winter now.

Yes, I do. / No, I don’t.

Yes, we can. / No, we can’t.

Подготовка к выполнению последнего задания урока: учащиеся подходят к учителю и берут одну из карточек с названием времени года. (Приложение 1)

4.Совершенст-вование навыков аудирования.

Развитие  аудитивных умений учащихся.

 

А сейчас мы с вами узнаем,  какие времена года любят Джим  и Джилл.

You will listen to a text about two children Jim and Jill for two times and answer the questions. They will be on a slide.  

Well done!

Учащиеся совершенствуют аудитивные навыки, прослушивают текст, основанный на изученном материале:

 

1) прослушивают аудиозапись первый раз и отвечают на вопросы:

1. What season does Jim like? (Jim likes …)

2. What season does Jill like? (Jill likes …)

2) прослушивают аудиозапись второй раз и отвечают на вопросы:

1. What can Jim do in summer? (Jim can … in spring.)

2. What can Jill do in autumn? (Jill can … in spring.)

5. Активизация употребления лексических единиц.

Повторение и закрепление употребления лексических единиц по теме «Названия месяцев».

Развитие умения   ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий,  планировать свои действия в соответствии с целью,

представлять результат своей деятельности, активизировать в речи изученный лексический материал.

 

1) А сейчас мы с вами вспомним, как называются месяцы по-английски:

Please listen to the tape and repeat after the speaker.

Months have a secret.

What is it?

2) Now, please, look at the cards on your desks. You can see a crossword. The task is to translate the words from Russian into English and put them down into the boxes:

1) июнь

2) март

3) ноябрь

4) июль

5) апрель

6) февраль

7) май

Now let’s check. If you translate the words correctly, you will see a key word to our crossword.

What word is it?

3) Each season has its own months. Please look at the screen.

Let’s name months to each season.

Учитель выдает материал для выполнения последнего задания.

Происходит закрепление материала с проговариванием во внешней речи.

Учащиеся слушают аудиозапись, проговаривают за диктором названия месяцев.

 

Учащиеся отвечают:

Названия месяцев всегда пишутся с заглавной буквы и употребляются без артиклей.

Учащиеся переводят слова с русского на английский язык и записывают их в клеточки кроссворда. (Приложение 2)

Ответы:

1) June

2) March

3) November

4) July

5) April

6) February

7) May

Ответ: It is January.

Учащиеся называют месяцы, соответствующие временам года:

Winter months are December, January, February.

6.Физкульт-

минутка.

Снятие эмоционального и физического напряжения.

Are you tired? I think you should have a rest. But first answer my question, please:

What season is it now?

You are right, it is spring. As you know in spring all bears wake up. But our Teddy Bear is still sleepy. Let’s revise a poem and wake him up. Remember to move like a bear.

Very good!

Ответ: It is spring.

Дети расслабляются, выполняют физические

упражнения.

Учащиеся хором повторяют стихотворение, выполняя соответствующие действия:

Teddy bear, Teddy bear,

Touch your nose!

Teddy bear, Teddy bear,

Touch your toes!

Teddy bear, Teddy bear,

Touch you’re the ground!

Teddy bear, Teddy bear,

Turn around!

8. Включение в

систему

знаний и

повторение.

Развитие навыков чтения и говорения с извлечением конкретной информации.

Now I think you have enough strength to do our final task, a story about a season. The papers on your desks will help you do it.  

Now present your stories, please.

Great! All your stories are very interesting!

Учащиеся составляют истории о времени года, используя опорные карточки в качестве плана:

I like … (winter, summer, spring, autumn).

It is … (yellow, red, white, orange, green, brown).

Its months are … (May, January, August, November, December, June, February, September, July, March, October, April).

I can … (ski, jump, play football, ride a bike, skate, play tennis, run, dance, skip, play hockey, play volleyball, swim, play basketball).

My favourite month is ….

Один ученик из каждой группы выходит к доске и представляет свою историю.

9.Итоги урока. Домашнее задание.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности.

Дает домашнее задание:

You worked had today and all your stories were very good.  That’s all for today.

Now open your diaries and write down your homework.

Your homework will be: составить рассказ о любимом времени года.

Учитель предлагает учащимся

провести самоанализ своей деятельности на уроке и эмоциональное состояние.

1) Рефлексия:

1) Закончите предложения:

Сегодня на уроке

1.Я вспомнил (а) …

2.Я повторил (а) …

3.Мне понравилось …

4.Мне было трудно …

2) Учитель раздает учащимся разноцветные листочки.

Our lesson is over. Good-byе everybody.

Записывают домашнее задание.

Учащиеся оценивают результат своей деятельности.

(Приложение 4)

Нескольким ученикам предлагается зачитать предложения вслух.

Учащиеся оценивают свое эмоциональное состояние и рисуют смайлики на листочках: веселый -  если ми понравился урок, грустный – если не понравился. После этого отдают смайлики учителю.

Good-bye.

     

Приложение 1

WINTER

SUMMER

SPRING

AUTUMN

Приложение 2

  1. Июнь
  2. Март
  3. Ноябрь
  4. Июль
  5. Апрель
  6. Февраль
  7. Май

Приложение 3

  1. I like … (winter, summer, spring, autumn).
  2. It is … (yellow, red, white, orange, green, brown).
  3. Its months are … (May, January, August, November, December, June, February, September, July, March, October, April).
  4. I can … (ski, jump, play football, ride a bike, skate, play tennis, run, dance, skip, play hockey, play volleyball, swim, play basketball).
  5. My favourite month is … .

Приложение 4

     Рефлексия

     Сегодня на уроке

  1. Я вспомнил (а) …
  2. Я повторил (а) …
  3. Мне понравилось …
  4. Мне было трудно …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока английского языка 2 класс

технологическая карта урока английского языка по теме "Ознакомление с притяжательным местоимением my"  урок 53 по учебнику Кауфман "Happy English.ru" 2 класс...

Технологическая карта урока английского языка 3 класс

Данная технологическая карта была разработана к открытому уроку английского языка в 3 классе к УМК Enjoy English и проведен в 2014 году....

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"...

Технологическая карта урока английского языка 2 класс

Технологическая карта урока по теме "Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя." 2 класс Биболетова М.З...

Технологическая карта урока Английского языка 3 класс. Урок-проект: Мой режим дня. Удобные часы

Урок №5 из сборника "Сборник уроков-проектов для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2-4 классов на уроках английского языка". Технологическая карта урока Английского язык...

Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....