Конспект урока английского языка на тему "Времена года"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Конспект урока английского языка в начальной школе на тему "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vremena_goda.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока английского языка по теме «Времена года» в 3 классе

Составила: Учитель английского языка Беликова Н.А.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Вид учебного занятия: проектная работа.

Класс: 3

Тема: Seasons. Времена года.

Данный урок является одним из завершающих в изучении темы «Времена года» в разделе УМК «English 3» Верещагиной И. Н., Притыкиной Т. А.


Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Времена года» на английском языке.
Задачи:
-
воспитательные: воспитание доброго отношения к природе, окружающим людям; умения выслушать другого, умения сотрудничать; формирование качеств человека XXI века (самостоятельность, активность, умение объективно оценивать свои достижения и успехи одноклассников);
-
развивающие: развитие мышления, памяти, воображения учащихся;
-
образовательные: обобщение, закрепление знаний учащихся;
-
практические: совершенствование произносительных навыков; развитие навыков монологической и диалогической речи; использование лексико-грамматических структур при создании проекта (конструкции с глаголом can, вопросы вида Do you like to…? и ответы на них, названия времен года, месяцев, погоды).


Оборудование: ватманы на столы «spring», «summer», «autumn», «winter», раздаточный материал (картинки по временам года, фотографии – дети приносят их заранее), план работы (1 инструкция на команду), у детей – фломастеры, клей, ножницы.


Поскольку данный урок обобщающий и тема достаточно интересная, хотелось провести его в нетрадиционной форме, а именно – с использованием проектной технологии. При подготовке урока я учитывала
психолого-физиологические особенности младших школьников.

Для познавательной деятельности младших школьников характерны прежде всего эмоциональность восприятия, образность мышления и неустойчивое внимание. Именно поэтому на уроке присутствует частая смена видов деятельности (см. ниже в структуре урока), разные формы работы (фронтальная, индивидуальная, групповая).

Методы обучения, используемые мной на данном уроке:

  1. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
  • словесные (беседа, монологи, диалоги);
  • наглядные (иллюстративный метод – картинки; демонстративный метод – показ презентации);
  1. методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
  • проблемно-поисковый метод (основополагающий вопрос, постановка проблемных вопросов);
  1. методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
  • метод устного контроля (фронтальный опрос, защита проектов);
  • метод самоконтроля (инструкции по выполнению работы, опоры-подсказки для учеников).

Выбранные мною методы направлены на реализацию принципов обучения (коммуникативной направленности, учета родного языка, сознательности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуального подхода). Методы соответствуют целям и задачам урока, содержанию выбранной темы и учебным возможностям школьников.


Структура урока

  1. Оргмомент (2 мин): приветствие.
  2. Фонетическая зарядка (2 мин): отработка речевых структур с помощью вопросов учителя.
  3. Актуализация знаний (8 мин): текстовые описания  времен года, описание погоды в разные времена года по прослушанным произведениям..
  4. Работа над проектом (25 мин). Перед учащимися был поставлен основополагающий вопрос: What is the best season? И каждая из четырех групп пыталась найти ответ на свой вопрос: Is spring (summer, autumn, winter) the best season? Определение целей и задач, распределение заданий между членами группы, обработка информации и исследование, оформление работы на листе ватмана, защита проекта, оценивание, рефлексия. Во время оформления работы фоном звучит произведение Вивальди «Весна».
  5. Подведение итогов урока, домашнее задание (2 мин). Обсуждение того, что получилось, что не получилось на уроке, какие ощущения и эмоции испытывают ученики. Выяснение того, над чем нужно еще работать. Объяснение домашнего задания.



Применяемые образовательные технологии.

  • Гуманно-личностная технология. 


Каждый ребенок – это прежде всего личность, и на своих уроках я пытаюсь не только научить языку, но и развивать познавательные силы ученика, его личностные качества. Немаловажную роль играет благоприятный эмоциональный климат на уроке (доброжелательность учителя, улыбка, речь, похвала и поддержка) – это позволяет учащимся чувствовать себя спокойно и уверенно, ориентирует на успех. Еще на моих уроках вырабатывается отношение к ошибке, дети приучены к тому, что ошибаться не страшно, мы ведь учимся. При таком подходе у детей нет чувства страха, переживания. Пусть ученик говорит неправильно, мы проработаем эту ошибку, чем промолчит и ничему не научится.

  • Технология сотрудничества. 


Представьте, как себя чувствует ученик во время работы в группе. Хорошо, когда рядом товарищи, у которых можно что-то спросить, если не понял, можно обсудить решение поставленной задачи. От личного успеха зависит успех всей группы, поэтому осознается ответственность и за свои успехи, и за успехи одноклассников. Самостоятельная работа помогает младшим школьникам включаться в решении учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. Чтобы учебная деятельность ребёнка приобрела прочную мотивационную основу, он должен открыть для себя, что цель учебной деятельности – не просто в выполнении требований учителя, а в овладении знаниями, умениями и навыками, в развитии собственных способностей, возможностей. Ученик должен испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которые доставляет решение учебных задач. Самостоятельно работающий ученик откроет не только двери любой науки, но и с уверенностью будет преодолевать трудности жизни.

  • Проектная технология. 


Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей. На данном уроке перед учащимися был поставлен основополагающий вопрос: What is the best season? И каждая из четырех групп пыталась найти ответ на свой вопрос: Is spring (summer, autumn, winter) the best season? Дети проводили сбор информации, исследование и оформляли свои выводы в виде плаката, а потом защищали свой проект и проводили рефлексию. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

  • Игровая технология. 


Урок строился с учетом «переключения» фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого в учебном процессе были предусмотрены лексические и грамматические игры, сенсорная деятельность (использовались сенсорные системы восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую»: презентация, слайд-шоу, прослушивание классической музыки).

  • Здоровьесберегающая технология. 


В настоящее время, когда постоянно уменьшается количество здоровых учеников, младшим школьникам просто необходимо обеспечить достаточную двигательную активность на уроке. Я использовала смену видов деятельности. Это позволило поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока, способствовало снятию умственного и физического напряжения.


 Средства обучения

- печатные (для учителя – Программа, книга для учителя; для учащихся – учебник, рабочая тетрадь, словари). Печатные средства являлись одним из источников информации.

- электронные образовательные ресурсы (в частности, сетевые образовательные ресурсы использовались учителем при подготовке к уроку, при создании презентации).

- аудиовизуальные (при помощи наглядного материала и музыкальных произведений удерживалось внимание детей, закрепление изученного материала шло через разные каналы восприятия).

- наглядные плоскостные средства (использовалась магнитная доска, картинки по теме «Природа. Погода», карточки с текстами). Использование разных средств соответствовало возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

Выбранные мною средства обучения учитывали дидактические цели и принципы дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.). Я старалась гармонично использовать разнообразные средства: традиционные и современные для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях.


Ход урока

  1. Оргмомент.


T. Good afternoon, boys and girls!

P. Good afternoon, teacher!

T. I am glad to see you.

P. We are glad to see you too.

T. Sit down, please. How are you today? What day of the week is it today? What is the date today?

P. Today is the 19
th of April.

  1. Фонетическая зарядка.


T. Now, children, look at the blackboard (
Отработка звуков с опорой на слайд).

[ e ] - yellow, September, December

[ ei ] – rainy, April, May

[
ɔ: ] – autumn, August, warm

[ əu ] – cold, snowy, October

[ d
ʒ ] – January, June, July

T. Name the words wih this sound (
игра «Вспомни слово»: дети вспоминают слова с каждым из этих звуков).

T. Do you remember the poem about the seasons? (учащиеся вспоминают ранее изученное
стихотворение «Winter brings us snowflakes»).

Winter brings us snowflakes,

Spring – green buds and shoots.

Summer brings us berries,

Autumn – golden fruits.

T. What is this poem about?

P. About seasons.

T. You are right. So, today we shall speak about …..

P. Seasons.

T. The theme of our lesson is “Seasons”.

  1. Актуализация знаний.


T. Answer the questions. (Данный этап урока идет с опорой на карточки).

T. What season is it now?

P. It is spring.

T. How many seasons are there in a year?

P. There are 4 seasons.

T. What are they?

P. They are: autumn, winter, spring, summer.

T. What season comes after spring?

P. Summer comes.

T. Thank you. How many months are there in a year?

P. There are 12 months.

T. Name the spring (summer, autumn, winter) months.

T. Look at the texts on your desks. There are four of them. Look through them and math the texts and the seasons. What is the first season? The second? The third? The fourth?

T. Very well, you remember the weather. The next task for you is to listen to some musical compositions and describe your feelings. Close your eyes and say what you can imagine. These texts will help you.

Students listen to music and describe the weather.


5.
 Работа над проектом.


T. Now, children, we’ll work with the projects. (Дети до урока делятся на 4 группы по временам года, на столы помещаются ватманы “Spring”, “Summer”, “Autumn”, “Winter”).

На слайде – план работы над проектом.

1) Определить цели и задачи.

2) Источник информации.

3) Распределить вопросы между членами группы.

4) Обработка информации, исследование.

5) Оформление работы.

6) Представление проекта, защита.

7) Оценивание работы.

Перед учащимися был поставлен основополагающий вопрос: What is the best season? И каждая из четырех групп пыталась найти ответ на свой вопрос: Is spring (summer, autumn, winter) the best season?

Каждой команде выданы опоры вида:

  • What are … months?
  • What is the weather like in …?
  • Why do you like … ? (We can …)
  • Why don’t you like…? (We can’t …)
  • When is your birthday? (My birthday is …)
  • When are your … holidays? (Our … holidays are in …)
  • We think, … is (is not) the best season.

  • Договоритесь, кто на какой вопрос ищет ответ.
  • Кто занимается оформлением проекта.
  • Кто выступает на защите.
  • Кто задает вопросы другим группам.



Затем происходит оформление работы на листе ватмана. Во время оформления работы фоном звучит произведение Вивальди «Весна». Задача учителя на данном этапе – незаметно направлять деятельность в группе, помогать наводящими вопросами, следить за тем, чтобы все учащиеся были включены в работу.

Защита проекта. Каждая группа представляет свою работу и рассказ с выводами. Другие группы задают вопросы. Готовые плакаты вывешиваются на доске.

Рефлексия. Обсуждение работы в группе, что получилось, что не понравилось. Над чем нужно работать в дальнейшем. Учащиеся заполняют листы самооценки.


6.  Подведение итогов урока, домашнее задание.


Home task: create your own crossword using the names of the months, seasons, weather.

T. Now, children, tell me some words about your opinions, thoughts about our lesson. What did you like? Why? What didn’t you like? Why? Thank you for your work! Your marks are excellent. Good bye!

Самооценка ученика успешности своего участия
в коллективной работе группы




Name, surname _______________________________________________________



Very good!


Good


I could do it better…


Я нашел информацию по нашей теме исследования





Я подобрал нужные картинки по нашей теме исследования





Я принимал участие в обсуждении.





Я оформил результаты нашей работы.





Я выступал на защите проекта.





Я внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученики





Я задавал вопросы представителям других групп.





Я ответил на вопросы проекта.





The nature is coming to life (оживает). The birds are coming back. The snow is melting.  The leaves and grass are growing and become green. The bears are waking up. It becomes warm. The sun is shining,         the rays (лучи) are warm. The children are playing with the balls, riding their bikes, roller-skating and skateboarding. The brooks (ручьи) are flowing (текут).

The trees are green. The days are long and the nights are short. It’s hot and all the plants need water. There are ladybirds and butterflies on the flowers. The cuckoo (кукушка) is crying cuckoo in the      forest. Suddenly it’s raining, thundering and lightning. The clouds are grey. The wind is strong. Soon it is quiet, hot and sunny again.

The leaves become yellow and orange. It a colourful season. It’s not very cold but we can’t wear T-shirts and shorts. The nature is falling asleep. The birds are flying into hot contries. The nature is beautiful but very sad. It’s raining. The wind becomes colder. The sun doesn’t often shine.

The weather is cold. The nature is sleeping. All the trees are covered (покрыты) with the snow. It’s cold and frosty (морозно).  The snow is crunching (скрипит). The sun is shining but doesn’t give the warmth (тепло). The children can sledge, ski, play snowballs and skate. The snow-storm is strong.

Winter                               Spring                                 Summer                                    Autumn



 Возможные методические варианты урока:

- если в классе много сильных учеников, и они научены работать слаженно в команде, то можно выделить побольше времени на работу с проектом, и поменьше непосредственно на повторение лексики и грамматических структур;

- слабые ученики – заранее дать индивидуальное задание, чтобы к уроку они пришли с готовыми материалами (это может быть загадка о времени года, чтение и перевод небольшого рассказа, какой-то рисунок с опорными словами). Главное, чтобы ученик чувствовал себя успешным и ощущал свой вклад в работу группы.

- индивидуальное задание можно дать и сильным ученикам, только уровень сложности будет выше.

- если класс в целом слабый, то подобный урок лучше разделить на два занятия. На первом уроке провести основное повторение изученного, закрепление учебного материала, а на втором занятии повторить основные моменты и работать непосредственно с проектом.

- если проектная работа по этой теме не проводилась в 3 классе, ее можно будет провести в 4 классе в первой четверти (естественно, с более сложным материалом), когда идет изучение темы «Говорим о погоде».


Такая работа приведет к решению поставленных учителем задач, что будет способствовать достижению целей урока. Учащиеся любых групп обобщат и систематизируют свои знания по теме «Времена года», повторят лексический и грамматический материал. Урок в любом классе пройдет в условиях личностно-ориентированного обучения с использованием современных образовательных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

План-конспект урока английского языка по теме "Времена года" с презентацией

Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации в редакторе Microsoft Power Point "Seasons" (Времена года) разработан по УМК "Enjoy English" 3 класс под ред. Биболетовой М. З. и др....

План-конспект урока английского языка в 3 классе УМК «Английский язык. Brilliant » ав. Ларионова И.В., Комарова Ю.И.

Тема урока "Профессии."  Урок разработан по требованиями ФГОС  для 3 класса. Урок составлен на основе авторской программе  и основное внимание уделяется на формирование УУД. (Личностные...

План - конспект урока английского языка по теме «Seasons and Weather» на базе УМК «Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комаровой (4 класс)

Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием активных форм обучения. Базовый уровень....

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

План-конспект урока английского языка в 3 классе УМК «Английский язык. Brilliant » ав. Ларионова И.В., Комарова Ю.И.

Тема урока:Профессии.Цель:Введение новой лексики по теме «Профессии», актуализация грамматических навыков, научить вести диалог-расспрос о будущей профессии, обучение неподготовленной моно...

Конспект урока английского языка "Время в английском языке" (4 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУТема урока: «Время в английском языке»Цели деятельности учителя: Формирование произносительного навыка звука [t]Формирование лексического навыка по ...