Конспект по истории"Жизнь Отечеству.Честь никому"
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя Методы и приёмы | Деятельность учеников | УУД | |
1. | Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Ризановна. Сегодня я у вас проведу урок истории. Посмотрите все ли готово у вас к уроку. Садитесь пожалуйста. | Метод –словесный: Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя. Садятся. Проверяют готовность к уроку. | Л: принятие образа хорошего ученика. | |
2. | Подготовка к основному этапу занятия | 7 | Сегодня нас с вами ждёт очень интересная тема, но сначала давайте вспомним, что вы изучали ранее. Ребята, давайте вспомним тему, которую вы изучали в прошлой четверти (Начало Российской империи). Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили тему. Итак, я буду задавать вопрос, а кто знает на него ответ, скорей поднимает руку. Готовы? а) Я буду задавать вам вопросы, касающиеся прошлой темы, а вы быстро отвечайте: В каком веке правил Петр I? (В 18 веке) Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, то вы можете воспользоваться учебником, откройте стр. 46. б) Я показываю таблички с датами, а вы называете событие, которое происходило в этом году? Переходим к теме сегодняшнего урока. Откройте учебник на странице 48. Над какой темой мы сегодня будем работать? («Жизнь – Отечеству, честь –никому!») В течение урока мы с вами познакомимся с некоторыми выдающимися личностями. Ребята, а какие цели мы перед собой сегодня поставим? Молодцы! Вы все правильно говорите! Сегодня мы с вами познакомимся с теми людьми, которые внесли большой вклад в историю России. | Метод -словесный: беседа Метод – практический работа с учебником. | Отвечают на вопросы учителя. | П: строят речевое высказывание Р: принимают и сохраняют учебную задачу | |
3. | Усвоение новых знаний и способов действий. | 20 | А сейчас, слушайте меня внимательно, ведь сейчас ваша задача догадаться, о ком идёт речь? Трудно найти в нашей стране человека, который хотя бы в общих чертах не знал бы, что он сын крестьянина-рыбака, выходец из самых низов народа, благодаря своим способностям, стремлению к знаниям, несгибаемой воле и энергии достиг вершин науки и обогатил многие из ее областей своими трудами. Вы догадались, о ком идёт речь? На экране эпиграф. У: «Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Так сказал о Ломоносове русский писатель, публицист (Борис Викторович Шергин). Задумайтесь над этими строками, а позже вы мне скажите, как вы их понимаете. Сегодня на уроке мы совершим экскурсию по биографии Ломоносова. – В каких областях знаний раскрылся талант Ломоносова? Пришло время выслушать ваше мнение, о том, как вы понимаете строки эпиграфа, над которыми я вас просила задуматься. «Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне дна …» Спасибо вам, ученые! А мы продолжаем тему « Жизнь – Отечеству, честь – никому!». Познакомимся с жизнью великого русского полководца А. В. Суворова, который внес огромный вклад в историю нашей страны. А познакомиться чуть ближе с ним нам поможет учебник. Давайте прочитаем 2 абзац на страничке 49. В чём состоит смысл девиза А.В.Суворова? Теперь прочитаем 3 абзац Памятник, установленный российским воинам- участникам легендарного перехода через Альпы вы можете посмотреть на 50 странице. А сейчас вернемся к 49 страничке. Посмотрите, как художник Попов изобразил этот легендарный переход
За что, как вы думаете, солдаты любят и уважают полководца? Суворов прожил 70 лет, не прославляя себя, а защищая и прославляя Россию. Он один из великих людей, и память о нем застыла в камне, на холстах художника и устах поэтов. | Метод -словесный: рассказ. Метод- практический, наглядно- образный. Метод- практический работа с учебником. Метод – практический работа с иллюстрацией | Слушают. Отвечают на вопросы. Описывают иллюстрацию | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |
4. | Физминутка | 1 | Все подняли руки- раз! На носках стоит весь класс, Два присели руки вниз, На соседа посмотри. Раз! - И вверх, Два! И вниз, На соседа посмотри. Будем дружно мы вставать, Чтобы ногам работу дать. Раз – присели, два поднялись Пусть мужает ваше тело. Кто старался приседать, Может уже и отдыхать. | Показывает движения | Повторяют | ||
Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Ребята, откройте, стр. 50. скажите, пожалуйста, кто здесь изображен? Молодцы, правильно. Это Фёдор Фёдорович Ушаков, великий русский флотоводец адмирал. Родился 26 февраля 1745 года. Он не проиграл ни одного из 43 военных походов, в которых участвовал, и не потерял в них ни одного корабля. В 1799 году он штурмом взял на острове Корфу морскую крепость и освободил от французских войск Ионические острова в Средиземном море. Храбрый воин проявил и талант дипломанта: был одним из авторов государственной конституции Греции и одним из создателей Республики Семи Ионических островов – первого демократического государства в новой истории Греции, которая с 1300 года жила под турецким владычеством. Вот поему на греческом острове и сейчас чтут память о Ф.Ф. Ушакове. А теперь откройте свои рабочие тетради на стр.26-27. Посмотрите на 2 задание. Что нужно в этом задании сделать? (вырезать из Приложения портреты и наклеить их соответствующие окошки, М.В. Ломоносов, А.В. Суворов, и Ф.Ф. Ушаков). И так как мы закончили 2 задание, посмотрите на стр. 27. Прочитайте задание и что нам нужно сделать. Нужно сначала прочитать рассказ о Российской империи- Севастополе, и найти в тексте подчеркивая названия знакомых вам народов, имена известных деятелей истории и культуры. (Самостоятельно). После того как вы все закончили мы все првеверим. | Метод -словесный: рассказ. | Слушают | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: строят речевое высказывание | ||||
5. | Закрепление знаний и способов действий | 5 | А для того чтобы узнать как вы были активны и внимательны уроке я хочу чтобы вы ответили на мои вопросы и я посмотрю кто был самым внимательным и хорошо слушал и запоминал. 1.Где установлен памятник российским воинам – участникам легендарного перехода через Альпы в 1799году? (Швейцария); 2.Кто был великим русским флотоводцем? (Ушаков); 3.Дополните девиз Суворова «Жизнь – Отечеству, …..- никому!» (Честь); 4.Кто был гениальным русским, ученным во многих отраслях? (Ломоносов). 5.Где помимо нашей страны чтут память о Ф.Ф.Ушакове? (Греция) 6.Через какие горы Суворов совершил легендарный поход? (Альпы) 7.Кто был великим русским полководцем? (Суворов) | Метод- практический | Отвечают на вопросы учителя. | П: строят речевое высказывание | |
7. | Итог урока. Оценивание работы учащихся | 5 | И давайте с вами подведём итог урока. -Что мы с вами сегодня изучили? - Ранее вы уже изучали что-то подобное или это был совершенно новый для вас материал? -Понравилось ли вам изучение этой темы? -Понравилось ли вам, как прошёл сегодняшний урок? | Метод -словесный: беседа | Отвечают на вопросы. | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения П: осуществляют синтез Р:осуществляют итоговый контроль | |
8. | Рефлексия | 2 | Я оценила вашу работу, теперь вы оцените свою деятельность сами. Я сейчас раздам вам карточки и вы оцените, как вы работали. 1) На уроке я работал активно/ пассивно 2) Своей работой на уроке я доволен/не доволен 3) За урок я не устал/устал 4) Мое настроение стало лучше/ стало хуже 5) Материал урока мне был понятен/непонятен полезен/ бесполезен интересен/скучен. | Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроки. | Осуществляют: самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | П: Контроль и оценка результатов своей деятельности. Р: Коррекция, контроль | |
9. | Информация о домашнем задании | 1 | Ребята, запишите домашнее задание. Уч. с. 48-51, р.т. с.26, №1-2. | Метод- словесный. | Записывают домашнее задание. | Л: - учебно –познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Школа: 104 Методист: Сачкова Т.А.___________
Класс: 4 Б Студентка: Аксулпанова И, 34 гр
Кабинет:210
Учитель: ____________
Дата: 26.01.2016
Тема «ЖИЗНЬ - ОТЕЧЕСТВУ, ЧЕСТЬ – НИКОМУ!»
Тип урока:.
Цели: Познакомить с жизнью, деятельностью М.В. Ломоносова, и военными подвигами А.В. Суворова и Ф.Ф.Ушакова;
Развивать внимание, интерес к истории страны, отдельным личностям;
Воспитывать интерес к военной профессии, военному делу;
Расширить кругозор учащихся.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать устную речь;
- развивать умение формулировать свои мысли
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по истории; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
метапредметные:
- умение применять цели и задачи учебной деятельности;
- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
предметные:
- Сформировать у учащихся представление о выдающихся личностях.
Понятия: фрегат, Отечество.
Оборудование: учебник Окружающий мир. 4 класс. Часть 2 /А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; презентация..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш класс (история жизни)
Для Вас родители фотоотчет о нашей жизни за 4 года (презентация в 2-х частях)...
План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"
Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Технологическая карта урока по истории "Жизнь- отечеству, честь - никому!" 4 класс)
Тема: «Жизнь – отечеству, честь – никому!»Тип урока: комбинированныйЦели урока: 1. Сформировать представления учащихся о вкладе в развитии науки и образования М. В. Ломоносовым и расширении терр...
Конспект урока по истории "Жизнь – Отечеству, честь - никому" - 4 класс - Перспектива
Конспект урока + презентация...
Жизнь - Отечеству, честь - никому (УМК "Перспектива" 4 класс, 2 часть)
Цели: Познакомить с жизнью, деятельностью М.В. Ломоносова, и военными подвигами А.В. Суворова и Ф.Ф.Ушакова;Развивать внимание, интерес к истории страны, отдельным личностям;Воспитывать интерес ...
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Тема "История подмосковного храма и история жизни и прихода земли Горетовской Московской области"
Познакомить с историческим прошлым нашего края...