«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Лазарева Ирина Юрьевна

 На уроках изобразительного искусства дети узнают  о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Дымковская игрушка и т.д.). Они должны уметь анализировать форму, пространственное положение, цвет изображаемых предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc522 КБ

Предварительный просмотр:

Лазарева И. Ю.  230-094-069

Тема: «Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

Задачи:

1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, научить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма; восприятие цвета, умение выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки (на белом фоне алый, синий, зеленый, оранжевый, черный цвета).

3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы; любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения мастеров дымковской игрушки.

Оборудование: лист бумаги, акварельные краски с цветовым узором дымковских игрушек (красный, синий, зеленый, оранжевый, черный); кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка и подставка для кисти; дымковские игрушки (изделия или фотографии, репродукции из альбомов).

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на таблицу.

                                           Рис. 1

- Перечислите предметы, которые на ней изображены.

- Каким, одним словом их можно назвать? (Игрушки)

1.Сообщение темы, цели.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с дымковской игрушкой, посмотрим, какие они бывают и затем сами выполним работу по составлению узора дымковской игрушки

2. Проверка организации рабочих мест. Игра «Молчанка».

- Проверьте все ли готово у вас к уроку: лист бумаги, краски, кисть, баночка с водой, палитра, тряпочка, подставка для кисти.

II. Ознакомление с дымковской игрушкой, с характером ее росписи.

- Дымково-слобода Вятки (теперь город Киров), где зародился и расцвел промысел глиняной  игрушки.

Лазарева И. Ю.  230-094-069

               Рис. 2

  Дымковскому промыслу посвящена специальная литература, его изделия завоевали необычайную популярность. Уже в начале XX века их начали коллекционировать.

  Дымковская игрушка отличается своеобразием формы, пластики, цветовым и орнаментальным строем.

   Гамма красок дымковской игрушки ограничивается следующими тонами: синяя, оранжевая, желтая, зеленая, малиновая, коричневая, черная, красная.

   Геометрический орнамент строится из разнообразных круглых пятен, полос, клеток, кружков.

  Один и тот же узор никогда не повторяется.

  Среди множества зверей и птиц – индюк поражает изысканным убранством.

     

Рис. 3                                                                      Рис. 4

  Хвост, крылья, гордо поднятая голова с красным гребнем – все ярко, празднично. В колорите росписи игрушки доминирует красный цвет. Красными кругами украшен великолепный хвост. Красная клетка, красные точки обрамляют пушистые, важно распластанные крылья. На гордо возвышающейся шее – небольшая голова птицы с красной короной гребня.

  Нарядность игрушке придает золотистое сияние листиков-ромбиков. Такое украшение присуще лишь дымковским игрушкам.

III. Физминутка.

  Шел медведь к себе домой,

  С ним и серый зайка.

  У медведя дом большой,

  А у зайки – маленький.

Лазарева И. Ю.  230-094-069

IV. Объяснение последовательности упражнений и демонстрация приемов рисования кистью.

  1. Обвести по шаблону в центре листа (Рис. 5).
  2. Обвести по контуру черной краской (Рис. 6).
  3. Нарисовать копыта (Рис. 7).
  4. Нарисовать гриву (Рис. 8).
  5. Выполнить узор на туловище (Рис. 9).
  6. Определить расположение глаза, нарисовать (Рис. 10).

                                     

Рис. 5                                                     Рис. 6                                        Рис. 7

                                         

Рис. 8                                                    Рис. 9                                               Рис. 10

V. Физкультминутка «Лошадки».

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок,

Чок-чок-чок.

Скачет резвый табунок.

VI. Выполнение упражнений детьми (Оказать индивидуальную помощь учащимся).

VII. Итог урока. Коллективное обсуждение детских работ (Выставка работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА "ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. РИСОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК. УКРАШЕНИЕ УЗОРОМ ИГРУШКИ МАТРЕШКИ"

Урок по ИЗО в 1 классе. Этот урок был проведен в 1 классе. Дети с интересом выполняли задания....

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Дымковская игрушка. Рисование элементов орнамента".

Используемые средства: Учебник, глиняные игрушки (индюк, барыня, водоноска), изготовляемые в Дымковской слободе. Фотографии с изображением народных игрушек.Листы  бумаги для рисования с кон...